Что такое колония-поселение
Колония-поселение – это режимный объект, на территории которого содержатся осужденные, отбывающие сроки за преступления небольшой и средней тяжести, преступления по неосторожности, а также те, кому общий и строгий режимы заменены более мягким наказанием в порядке статьи 80 УК РФ или «по перережиму» (в порядке статьи 78 УИК РФ).
В Уголовно-исполнительном кодексе РФ колониям-поселениям посвящены статья 128 («Колония-поселение») и 129 («Условия отбывания лишения свободы в колониях-поселениях»). Статьи эти совсем маленькие, информации в них содержится совсем немного. Поэтому и вызывают колонии-поселения много вопросов у людей – слишком мало информации.
Изменение вида исправительного учреждения
Говоря о части срока, по отбытии которой у осужденного появляется возможность ходатайствовать перед судом об изменении вида ИУ, следует обратиться к положениям ч. 2 ст. 78 УИК РФ, где отмечено:
При разрешении данного вопроса суду следует иметь в виду мнение представителя ИУ и прокурора о возможности изменения вида ИУ.
Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность изменения вида исправительного учреждения (ИУ), в котором осужденный отбывает назначенное ему по приговору суда наказание. Если внимательно прочитать данный пункт, опираясь на правила построения предложений в русском языке, то можно заметить, что речь в нем идет о категориях осужденных (с подгруппами): По нормам русского языка это не так, и большинство экспертов-лингвистов настаивают на этом.
За что сажают в колонию-поселение
Согласно статье 128 УИК РФ, в колониях-поселениях отбывают наказания четыре категории осужденных:
- Впервые осужденные за преступления, совершенные по неосторожности (например, за ДТП);
- Впервые осужденные за умышленные преступления небольшой и средней тяжести;
- Осужденные за преступления по неосторожности, ранее отбывавшие реальные сроки;
- Положительно характеризующиеся осужденные, переведенные в колонии-поселения из колоний общего и строгого режимов в соответствии со статьей 78 УИК РФ (так называемый «перережим»).
При этом между первым и третьим пунктом, как видите, нет большой разницы. Просто тех, кто осужден за неосторожные преступления впервые, суды все же стараются осуждать условно, а тех, кто уже сидел – отправлять в колонии-поселения. На самом деле, и одни, и вторые содержатся в абсолютно одинаковых условиях, так что можно говорить о трех категориях осужденных. Впрочем, в этой статье мы оставим все четыре пункта – так, как это указано в текущей версии УИК РФ.
Вот основные преступления, за которые попадают в колонию-поселение:
- ДТП со смертельным исходом;
- пьяное вождение;
- уклонение от алиментов;
- мелкие кражи;
- мелкое хулиганство;
- мошенничество;
- причинение смерти по неосторожности;
- поджог.
Список можно продолжить, но в общем, можно и не продолжать. Идея ясна – в колонии-поселения попадают за несущественные преступления, которые уместнее считать скорее «проступками». В большинстве случаев, за такие преступления можно было бы и не сажать вовсе, но что-то не позволило суду назначить наказание условно.
Как правило, это или мнение потерпевших, или общественный резонанс, или нарушение подсудимым предыдущего наказания. Лишение свободы всё же является крайней мерой воздействия, применяемой тогда, когда другие виды наказания не работают.
Условия содержания в колонии-поселении
Колония-поселение – самый мягкий режим отбывания реального лишения свободы. Осужденные носят гражданскую одежду, могут пользоваться деньгами и иметь при себе ценные вещи, неограниченно общаться с родственниками и знакомыми (не только по телефону, но и во время свиданий, количество которых не ограничено). Безлимитно и количество передач.
Положительно характеризующиеся осужденные даже могут с разрешения администрации поехать домой на выходные или на каникулы. Кроме того, можно трудоустроиться за пределами колонии-поселения и каждый день ходить на работу – практически «как все нормальные люди». Всё это, разумеется, с оговорками, и при условии соблюдения режима. Но в целом, ФСИН понимает, что подопечные колоний-поселений – и не преступники толком, а одно название.
Условия содержания в колониях-поселениях описаны в статье 129 УИК РФ. Кроме того, колонистов касаются некоторые оговорки, введенные в Правила внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы. Эти «оговорки», в основном, предусмотрены как раз для некоторого смягчения режима.
Вот особенности содержания осужденных в колониях-поселениях, на которые указывает УИК РФ:
- в колониях-поселениях осужденные содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии-поселения;
- в часы от подъема до отбоя осужденные пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии-поселения;
- с разрешения администрации колонии-поселения могут передвигаться без надзора вне колонии-поселения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы либо в связи с обучением;
- осужденные могут носить гражданскую одежду;
- осужденные могут иметь при себе деньги и ценные вещи;
- осужденные пользуются деньгами без ограничения;
- осужденные без ограничений получают посылки, передачи и бандероли;
- осужденные могут иметь свидания без ограничения их количества.
Живут осужденные в общежитиях («бараках») – так же, как и на общем и строгом режимах, но с чуть большим количеством допущений. Ошибочно полагать, что обитатели КП «чувствуют себя, как дома», но и излишней строгости по отношению к ним допускаться администрацией не должно. На практике, конечно, бывает по разному.
Часто условия проживания в колонии-поселении зависят от особенностей места, где посёлок находится. Например, учреждение КП-8 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области находится на территории «Старых Крестов» – бывшего следственного изолятора. Причем, карантинное отделение колонии расквартировано непосредственно в камерах, признанных непригодными для проживания. Разумеется, старый режимный объект располагает к строгости и ограничениям. КП-8 – один из самых суровых «посёлков» из известных нам.
В общем же, колонии-поселения часто больше напоминают пионерский лагерь, чем тюрьму. Практически, это и есть «пионерский лагерь строгого режима». Строгого, конечно, для пионерского лагеря, а для колонии – как раз достаточно мягкого.
Права, обязанности, запреты и ограничения
Заключённые вправе:
- Передвигаться по территории поселения в дневное время.
- Передвигаться за его пределами, но только в границах муниципалитета и с разрешения администрации.
- Носить личную одежду.
- Получать и использовать деньги без ограничения по сумме.
- Получать посылки (если в них нет запрещённых предметов).
- Количество свиданий не ограничено.
- Работать в рамках требований ТК РФ.
- Обучаться в учреждениях на территории муниципалитета.
Обязанность заключённых в колонии поселении – трудиться. За отказ от работы администрация вправе запретить выход за пределы поселения на месяц или поместить отказавшегося в штрафной изолятор. Также он не вправе рассчитывать на УДО.
Среди ограничений:
- Запрет перемещения за пределами колонии без разрешения.
- Хранение документов в администрации.
- Невозможность смены места работы без согласия руководства поселения.
- Проведение обысков сотрудниками колонии поселения.
В колонии запрещено:
- Спиртосодержащие изделия (алкоголь и парфюмерия).
- Наркотические и медицинские вещества.
- Оружие и инструменты, которые используются в их качестве.
- Телефоны, ноутбуки и фотоаппараты.
- Карты.
- Порнография.
- Азартные игры.
- Транспорт.
Ограничения в колонии поселении менее жёсткие, чем в иных местах лишения свободы.
Участки колоний-поселений при исправительных колониях
Иногда при исправительных колониях общего режима создаются так называемые «участки колоний-поселений». Обычно «участки» рассчитаны на небольшое количество осужденных – как правило, они используются для выполнениях хозяйственных работ на территории ИК.
На участки КП, как правило, переводят осужденных, содержащихся в обычных колониях-поселениях по их собственным заявлениям, а также по договоренности с администрацией КП.
Нам известна практика перевода осужденных из КП на «участок КП при ИК» с целью рассмотрения ходатайств об УДО другим судом. Суд по месту нахождения КП считался среди осужденных «непробиваемым», поэтому они стремились перевестись в другое учреждение. Навряд ли это явление является массовым, но оно довольно интересно с точки зрения практики УДО.
УДО из колонии-поселения
Среди распространенных заблуждений об УДО есть и такое – якобы содержащиеся в колониях-поселениях осужденные имеют право освободиться по УДО раньше других. Это не совсем так. На самом деле, срок, после которого осужденный получает право на УДО, не зависит от типа учреждения, в котором от отбывает наказание.
На самом деле, исчисление срока УДО зависит от тяжести преступления. Просто в КП, в основном, содержатся люди, осужденные за преступления небольшой и средней тяжести. За них действительно можно освободиться досрочно, отбыв всего 1/3 часть срока.
При этом есть в посёлках и те, кто отбывает наказание за тяжкие и особо-тяжкие преступления, а также за наркотики. Их право на УДО возникает позже – и через 1/2, и через 2/3, и даже через 4/5 срока.
Ключевых особенностей УДО из КП видится две:
- Благодаря более мягкому режиму, осужденному легче собирать документы и вообще демонстрировать социально-приемлемый образ жизни.
- Из колонии-поселения гораздо проще попасть на судебное заседание. «Колонисты» часто присутствуют при рассмотрении вопроса об УДО, могут самостоятельно отстаивать свою позицию перед судом, производить на суд то или иное впечатление.
Впрочем, бывают и случаи, когда содержание в колонии-поселении скорее мешает человеку освободиться условно-досрочно. В частности, мы регулярно сталкиваемся с тем, что судьи считают наказание в виде лишения свободы в колонии-поселении «и так мягким». Поселковым достаточно часто отказывают в УДО по надуманным поводам – особенно это касается некоторых учреждений ФСИН России.
Если вам нужна помощь в составлении ходатайства об УДО или апелляционной жалобы на отказ в условно-досрочном освобождении – напишите нам. Мы поможем составить документы. Наш адрес:
А! Вот ещё, что важно. По прибытии в колонию-поселение, сразу же нужно написать заявление о трудоустройстве – «в связи с тяжелым материальным положением моей семьи и необходимостью гасить исковые требования потерпевшим, прошу трудоустроить меня на любую оплачиваемую работу». Оно поможет при обращении с ходатайством об УДО.
Как написать курсовую работу по логопедии
07.09.2010 262635
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.
Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.
– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.
2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.
Перевод в колонию-поселение по статье 78 УИК РФ («перережим»)
Согласно статье 78 Уголовно-исполнительного кодекса России, положительно характеризующиеся осужденные, отбывающие наказания в колониях общего и строгого режимов могут быть переведены в колонию-поселение.
Решение о таком переводе принимает суд – по представлению начальника колонии, где осужденный отбывает наказание, ходатайству самого осужденного или его адвоката.
Почему суды отказывают в УДО
Чтобы получить право на перережим, осужденному нужно отбыть в колонии общего режима – не менее четверти срока наказания (причем, нужно содержаться в облегченных условиях содержания), а в колонии строгого режима – не менее трети. При этом срок увеличен для тех, кто ранее нарушал условия УДО – им придется провести в колонии минимум половину срока, а также тех, кто осужден за особо-тяжкие преступления – им нужно отбыть 2/3 назначенного срока.
Как мы уже обмолвились, обратиться в суд с представлением о переводе осужденного в колонию-поселение может и администрация колонии общего или строгого режима. Бывает это не так редко, как может показаться, но большинство ходатайств всё равно подается самими осужденными.
Ходатайства о переводе в колонию-поселение подается осужденным через администрацию учреждения, где он отбывает наказание, а адвокатом – непосредственно в суд. Материалы рассматривают суды по месту нахождения колонии – как и в случае с УДО и ЗНБМ.
Вообще, по своему юридическому смыслу, «перережим» наиболее близок к замене наказания более мягким видом.
Важно оговориться и о том, что «перережимить» осужденного можно и в обратную сторону – из колонии-поселения на общий. Тех же, кого перевели с общего или строгого режима в колонию-поселение, могут вернуть обратно, если осужденный не оправдает доверия суда. Вопрос снова будет рассматривать суд.
Разумеется, замена режима на более строгий происходит всегда по инициативе колонии-поселения. При этом суды достаточно редко встают на сторону осужденных, как правило удовлетворяя представления учреждений.
Осужденные за преступления по неосторожности и переведенные в колонии-поселения с общего и строгого режимов содержатся раздельно – с этой целью в системе ФСИН предусмотрены разные посёлки. Даже когда осужденные находятся в одном учреждении, они содержатся и работают раздельно – не должны пересекаться между собой, согласно УИК РФ.
Как получить разрешение на свидание?
Право на долгосрочное свидание имеют только близкие родственники.
Итак, кого пускают? К ним относятся следующие лица:
- Законные супруги;
- Родители;
- Дети;
- Братья и сестры;
- Усыновители и усыновленные;
- Бабушки и дедушки;
- Внуки.
Теоретически, незаконные жены не могут иметь право на долгосрочное свидание. Но так ли все однозначно в этом вопросе? Как попасть гражданской жене на свидание к осужденному?
Чтобы получить долгожданное свидание, потребуется разжалобить начальника колонии. Начальник исправительного учреждения имеет право самостоятельно разрешать или запрещать свидания с неблизкими родственниками.
Поэтому, чтобы отправиться на свидание, необходимо предварительно подать письменное ходатайство на имя начальника колонии.
Хорошо, если Ваш благоверный будет иметь безупречное поведение, а начальник колонии снисходительность к чужим просьбам.
Для пущей убедительности можно предоставить справку о совместном проживании, которую можно запросить в ЖРЭУ.
Какие справки нужны для длительного свидания в колонии?
Что приготовить для свидания? Вне зависимости от того, близким родственником Вы являетесь или неблизким, всем посетителям потребуется пройти перед свиданием небольшую медицинскую комиссию.
Перечень справок, которые могут для этого потребоваться, в каждом исправительном учреждении может быть свой.
Но, в целом, необходимы следующие медицинские документы:
- Анализ крови на ВИЧ, RW (сифилис), гепатит С;
- Флюорография;
- Заключение гинеколога;
- Заключение венеролога;
- Заключение терапевта.
Как оформить данные справки, Вам подскажут в больнице и в самой колонии.
Очевидно, что это делается для того, чтобы никто из посетителей не смог занести на зону такие серьезные заболевания, как туберкулез, гепатит, венерические болезни.
Кроме медицинской документации требуется представить документы, которые бы подтверждали факт родства с осужденным и его степень. Жены несут свидетельства о заключении брака, родители и дети – свидетельства о рождении.
Без документа, удостоверяющего личность, никого на свидание не пустят.
Что нужно взять с собой в колонию-поселение
По большому счету, нет большой необходимости готовиться к колонии-поселению как-то особенно. В этих учреждениях не ограничены передачи, и всё фактически необходимое можно отправить в посылке или передать лично, а также купить в местном киоске. К прибытию нужно приготовить только то, что понадобится в первые две недели, которые осужденный проведет на карантине.
Вот, без чего будет непросто:
- теплая одежда и обувь, обязательно носки,
- удобные тапки,
- бритвенные и «мыльно-рыльные» принадлежности;
- шампунь и стиральный порошок;
- сигареты (даже если осужденный не курит);
- книги для чтения, письменные принадлежности;
- сладкое и чай/кофе;
- какие-то разрешенные продукты – на случай, если будет плохо с кормежкой.
Рекомендую иметь с собой уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. Если не понадобятся, их можно оставить в библиотеке учреждения – всегда очень не хватает этих книг. Сделаете доброе дело.
В период карантина свиданий не будет и передачи пропускать обычно тоже не хотят. По сути, это единственный период блокады, когда осужденный не может что-то купить сам или получить с воли. Кроме того, у него еще не устоялись социальные связи в самой колонии, то есть не у кого попросить необходимое.