Забота о себе
Попав в тюрьму, многие женщины паникуют, чувствуют себя беспомощными и постоянно просят передачи у родных и близких. Таким образом они становятся обузой для родственников. И это в корне неверный подход.
Несмотря на то, что колония существенно ограничивает свободу, она оставляет возможность удовлетворения базовых потребностей. В большинстве исправительных учреждений заключенные могут неплохо зарабатывать. Некоторым даже удается откладывать деньги и помогать родственникам.
Чаще всего при женских колониях функционируют цеха по пошиву одежды. В нормальных исправительных учреждениях заключенные могут заработать по 10-20 тысяч рублей в месяц. Деньги можно потратить в местном магазине, купив продукты питания, средства гигиены и т. д. На тюремной пище прожить будет сложно, поэтому экономить на продуктах не следует.
Женщине в колонии нельзя себя запускать. Тело нужно содержать в чистоте, иначе недолго будет подхватить какую-нибудь заразу. Не зря мыло в женских колониях ценится не меньше, чем сигареты или чай.
Не следует умалчивать о хронических заболеваниях. Напротив, нужно искать их подтверждение. Например, результаты обследований, справки. Это необходимо по нескольким причинам:
- можно перейти на облегченный режим содержания (более легкая работа и прочие поблажки);
- иногда серьезный недуг может стать основанием для замены реального срока на условный.
Защита личного пространства
Это первое, что нужно сделать при определении в отряд. И речь идет как о физическом, так и о психологическом плах. В колониях большинство женщин сбиваются в небольшие группки, называемые семья. Каждая семья может включать в себя два и более человека. Ведя совместное хозяйство, выжить на зоне проще.
Однако не следует примыкать к такому сообществу сразу же по приезде в колонию. Естественно, новоприбывший находится в стрессе, а потому соблазн стать частью небольшого коллектива будет велик. К тому же, на зоне немало лиц, желающих дружить и семейничать. В особенности, если им станет известно о том, что у новенькой есть деньги или же она часто получает передачи от родных и близких.
Новенькой постоянно будут предлагать выпить чаю и посплетничать. Однако от подобных предложений следует твердо отказываться. При этом нужно стараться никого не обидеть, ведь грубость в женских колониях не в почете. Впоследствии, разобравшись, кто есть кто, арестантка сможет выбрать себе группу и примкнуть к ней.
Наивностью новеньких в колониях часто пользуются. Например, пожилые зэчки нередко втираются в доверие к таким арестанткам. Сначала они предлагают выпить чаю, потом начинают помогать им: готовить стирать. И так из подруги заключенная постепенно становится иждивенкой простушки. Она начинает есть ее еду, брать ее сигареты без разрешения, звонить своим родным по ее телефону и т. д. Причем отделаться от таких знакомых впоследствии крайне сложно – будучи неплохими психологами, они быстро пресекают все попытки жертвы отдалиться, ловко манипулируя ей.
По это причине новоприбывшая должна четко обозначить границы и предупредить всех о том, что во время чтения или других дел беспокоить ее не следует. Также не следует раздавать всем сигареты, пытаясь таким образом подружиться. Заключенные быстро привыкают к таким подачкам и садятся на шею. И отказ в итоге воспринимается болезненно, ведь раньше же постоянно давали.
Также не следует сплетничать. Любое злословие в чужой адрес нужно пресекать, иначе можно оказаться в эпицентре чужих разборок. Скорее всего, личное пространство в тюрьме придется обозначать неоднократно. И слабину здесь давать не следует, ведь несколько раз получив жесткий отпор, осужденные перестанут посягать на чужую территорию. Кроме того, людей с твердым характером на зоне уважают. А безвольных и заискивающих, напротив, пытаются обходить стороной.
Слабость не в почете
В исправительных учреждениях под запретом жалобы на жизнь и слезы. Слабых здесь не любят. На свободе многие женщины имеют «жилетку», в которую можно поплакаться. При общении с мужчинами нередко срабатывает следующий стереотип: стоит заплакать, и можно быстро получить желаемое. На зоне же мужчин нет, а потому манипулировать будет некем.
Здесь все равны, и все находятся в не самых комфортных условиях. Поэтому нытиков в колониях не любят. У всех свои проблемы, а потому плакать по пустякам здесь считается неприличным. Вместо с тем, если случится беда, и арестантке потребуется помощь, ее поддержат. Если нужно, то и деньги найдут.
Например, известен случай, когда одной из заключенных понадобилось дорогое лечение. Необходимых медикаментов в санчасти не было, а сама женщина была бедной. Средства на лечение собирались всей колонией. Кроме того, при освобождении ей помогли с жильем. И это при том, что женщина никогда ничего не просила.
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.
Телефон в Москве и Московской области: +7
Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7
Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20
Но попадаются в колониях и те арестантки, которые закатывают истерики без повода. Их никто не воспринимает всерьез, и на поддержку со стороны других заключенных им рассчитывать не приходится.
Общение с администрацией
Вышеописанных принципов следует придерживаться и при общении с администрацией. Заискивать в данном случае категорически запрещено. Многие новички совершают эту ошибку, общаясь с сотрудниками колонии излишне вежливо. Однако представители администрации – это обычные люди, выполняющие свою работу, и задабривать их не следует.
Опытные заключенные рекомендуют общаться с работниками ИК как с не очень хорошим начальством. То есть, сдержанно. Не следует идти на конфликты, демонстрировать свое превосходство. В особенности это касается тех заключенных, которые являются выходцами из зажиточных семей. В тюрьме все равны, и это правило нужно уяснить сразу же. Иначе жизнь в колонии будет тяжелой.
Иногда с сотрудниками администрации можно о чем-то договориться. При этом нужно четко обозначить свои права. Если же работники исправительного учреждения превышают свои полномочия, то заключенные имеют права жаловаться в контролирующие органы.
Не следует стремиться к сотрудничеству с администрацией. Такое рвение не поощряется арестантами ни мужских, ни женских зон. При этом «стукачей» в женских колониях куда больше, чем в мужских. Объясняется это тем, что женщины больше любят посплетничать.
Некоторые арестантки, будучи не в силах отказать администрации, начинают метаться между соратницами по несчастью и работникам ИУ. Если такого «двойного агента» раскроют, то ему придется несладко.