Что такое Кусп полиция?
Каждому принятому (полученному) в органах внутренних дел заявлению (сообщению) присваивается очередной порядковый номер Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП), в ней фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения).
Интересные материалы:
Как в гугл хром на андроид изменить папку загрузки? Как в инженерном меню увеличить громкость наушников? Как в хроме блокировать всплывающие окна? Как в командной строке перейти в папку? Как в комнате расположить кондиционер? Как в комнате расположить мебель? Как в куртке взбить синтепон? Как в Mac OS посмотреть загрузку процессора? Как в пупке появляются катышки? Как в таблице Excel посчитать сумму столбца?
Нормативное регулирование
В 1999 году Судебным Департаментом ВС РФ был выдан приказ, в котором утверждались условия обеспечения сохранности, порядок сдачи, организация отбора, а также срок хранения уголовных дел в архиве суда. В следственном комитете, прокуратуре и структурах МВД созданы специальные инструкции по делопроизводству, строгой отчетности и хранению документов, в том числе находящихся на стадии оперативной разработки или следствия. Для должностных лиц существуют такие утвержденные правила:
- В период личного отсутствия на рабочем месте, все документы, которые содержат следственный процесс, сотрудник должен хранить в личном сейфе под замком или опечаткой. Ключ от сейфа передавать кому-то другому запрещено.
- Следственный орган может производить выдачу материалов посторонним организациям, только по разрешению прокуратуры.
- При передаче любых материалов в суд или в другую инстанцию заводится карточка, составляется детальная опись переданных материалов, и оформляется акт.
- Приостановленные дела в обязательном порядке сдаются в архив.
Если было утрачено дело, давность которого еще не истекла, будет инициирована служебная проверка, ведь утрата материалов дела равна утечке конфиденциальной информации. Виновного в случившемся, будет притянуто к уголовной ответственности.
Передача на конкретные сроки хранения уголовных дел в архиве осуществляется, после проверки всего производства, исполнения решения суда или вступления приговора в законную силу. Направляются в архив суда материалы с учетом таких моментов:
- при заключении субъекта правонарушения под стражу, необходимо подтверждение территориального ОВД о состоявшемся факте задержания, а также сообщение исправительного учреждения о поступлении конкретного субъекта для отбывания, назначенного судом срока;
- при вынесении приговора об условном осуждении субъект правонарушения должен находиться на учете в полиции, сведения об этом вносятся в соответствующие бумаги;
- при назначении штрафа, после поступления исполнительного листа, ставиться в отметка о выполнении решения суда и выплате штрафа;
- если назначены работы принудительного характера, необходима отметка о взятии на учет;
- при запрещении занятия определенных должностей или ограничении передвижения, учет осуществляется до окончания указанного в приговоре срока, после чего ставят отметку и материалы отправляют в архив;
- если суд избрал воспитательную меру для несовершеннолетнего, ему разъясняются последствия его поведения и происходит взятие его на учет, в деле делают заметку об окончании срока наблюдения.
Основания для соединения уголовных дел в одно производство
Важно отметить, что при оправдательном приговоре за недоказанностью, уголовное производство в архив не сдают, его направляют прокурору для проведения последующих действий по установлению других причастных к правонарушению. При оправдательном решении, уголовное производство отправляется в архив сразу, после вступления приговора в силу.
Инструкция о сроках хранения информации имеется в судах, срок хранения зависит от размера наказания и от результата. По истечении срока хранения дела, если оно не представляет собой исторической ценности, подлежит уничтожению, но сам приговор по делу хранится постоянно. Приговор храниться в архиве суда, который ранее его выносил, так как именно в этот архив, могут обращаться за его копией заинтересованные лица.
Срок хранения уголовных дел существенно отличается, так как правонарушения, за которые назначено пожизненное заключение или материалы по особо тяжким преступлениям, хранятся в архиве суда первой инстанции постоянно. Архивный склад содержит материалы по тяжким преступлениям не больше 15 лет, материалы по производствам средней тяжести -10 лет, а историю преступлений небольшой тяжести хранят 5 лет.
Порядок востребования документов из архива
Ознакомиться с уже заархивированными материалами дела, могут люди, участвовавшие или заинтересованные в конкретном уголовном процессе, по предварительно поданному заявлению. Судебному председателю для получения разрешения, поднять бумаги из архива, следует представить документ удостоверяющий личность, и коротко охарактеризовать цель поднятия документации. Порядок предоставления информации из архива представлен следующими условиями:
- при выдаче копии материалов дела, человек их получающий, должен составить расписку о получении, которую в последствие, приобщают к уголовному делу. Если копия документа отправляется почтовым отделением, то в уголовное производство пришивают копию письма, которое сопровождает отправление;
- если копии материалов уголовного производства располагаются на нескольких листах, то каждый из них должен быть пронумерован и прошит. Нить подшивки выводят на обратную сторону последнего листа, заклеивают бумагой, на которой ставиться печать;
- подлинные документы, которые пришиты к уголовному делу, могут извлекаться только по решению председателя суда, но при этом, копия этого же документа, обязательно должна оставаться в материалах дела. Это же касается извлечения вещественных доказательств;
- выдача повторных копий необходимых документов, хранящихся в архиве, проводиться только после уплаты госпошлины.
Что касается выдачи для ознакомления материалов дела из архива сотрудникам следственного органа или прокуратуры, то им не нужно составлять заявление и придерживаться вышеуказанных правил. Достаточно предъявить работнику архива свое удостоверение, подтверждающее полномочия.
Сроки хранения документов организаций
Обратите внимание: для сроков, которые зависят от даты оформления документов, используется обозначение «50/75 лет». 50 календарных лет должен храниться документ, оформленный после 2003 года, 75 лет — оформленный до 2003 года. Срок хранения с о означает, что после его истечения документ может быть отобран на постоянное хранение.
Категория документации | Вид документов | Прежние сроки | Новые сроки |
Налоговый учет | Счета-фактуры | 4 года | 5 лет |
Налоговый учет | Реестры сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами | 75 лет | 5 лет |
Налоговый учет | Книги учета доходов и расходов ИП и организаций, применяющих УСН | Постоянно | 5 лет |
Налоговый учет | Расчеты по страховым взносам за своих сотрудников | При наличии лицевых счетов — 5 лет При отсутствии лицевых счетов — 50 лет (если документы оформлены с 2003 года)/75 лет (если документы оформлены до 2003 года) | 50/75 лет |
Налоговый учет | Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и страховых взносов | При наличии лицевых счетов — 5 лет При отсутствии лицевых счетов — 50/75 лет | При наличии лицевых счетов — 6 лет При отсутствии лицевых счетов — 50/75 лет |
Бухгалтерский учет | Документы (акты, справки, переписка) о присвоениях, недостачах и растратах | 5 лет, для части этой документации — постоянно | 10 лет после возмещения ущерба; в случае возбуждения уголовных дел хранятся до принятия решения по делу |
Бухгалтерский учет | Документы о выплатах заработной платы и других выплатах (расчетно-платежные ведомости, расчетные листы) | При наличии лицевых счетов — 5 лет При отсутствии лицевых счетов — 50/75 лет | При наличии лицевых счетов — 6 лет При отсутствии лицевых счетов — 50/75 лет |
Кадровый учет | Приказы о дисциплинарных взысканиях и документы, послужившие основанием для их вынесения | 5 лет | 3 года |
Кадровый учет | Заявки о потребности в иностранных сотрудниках | 5 лет | 1 год |
Кадровый учет | Документы о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, техники безопасности | Постоянно | 5 лет |
Кадровый учет | Карточки учета, книги, журналы, базы данных отпусков | 3 года | 5 лет |
Кадровый учет | Документы учета аварий и несчастных случаев на производстве | Постоянно | 45 лет |
Кадровый учет | Графики отпусков | 1 год | 3 года |
Сроки хранения документов
С нами все ваши документы под надёжной защитой
Передача данных между вашим компьютером и сервером онлайн-бухгалтерии шифруется по протоколу SSL уровня, как в крупнейших банках. Каждые 15 минут все данные копируются на дополнительные сервера.
Получить бесплатный доступ
Сроки хранения бухгалтерских документов
Сроки хранения бухгалтерской документации регламентируются Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011. Статья 29 этого закона устанавливает не менее, чем 5-ти летний срок хранения для всех бухгалтерских документов, за исключением тех, которые должны храниться все время, пока организация осуществляет свою деятельность. В то же время, согласно пункту 1 этой статьи, конкретные сроки по различным видам документации должны соответствовать правилам организации государственного архивного дела. Следовательно, в 2022 году нужно исходить из сроков, установленных Росархивом 18.02.2020, однако они не должны быть менее 5 лет.
Документы канцелярии: как долго их придется хранить
В номенклатуре канцелярии содержался перечень самых разнообразных дел, сроки хранения которых разительно друг от друга отличались. К примеру, к правилам внутреннего трудового распорядка применяется период хранения длиной всего в 1 год (после замены новыми), а коллективный договор предписано хранить постоянно.
Номенклатура дел канцелярии имела следующий вид (приводится в сокращении):
Индекс дела | Заголовок дела | Кол-во единиц хранения | Срок хранения и номера статей по перечню | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01. Канцелярия | ||||
01-01 | Устав ООО «Вираж» | Постоянно ст. 28 | ||
01-02 | Коллективный договор ООО «Вираж» | Постоянно ст. 386 | Присланные для сведения — до минования надобности | |
01-03 | Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Вираж» | 1 год ст. 381 | После замены новыми | |
01-04 | Приказы директора ООО «Вираж» по основной деятельности | Постоянно ст. 19 | ||
01-05 | Приказы директора ООО «Вираж» по административно-хозяйственной деятельности | 5 лет ст. 19 | ||
01-06 | Протоколы совещаний у руководителя | Постоянно ст. 18«е» | Протоколы оперативных совещаний — 5 лет | |
01-07 | Номенклатура дел | Постоянно ст. 157 | Структурных подразделений — 3 года | |
— | — | — | — | — |
Резерв | ||||
Резерв |
Заполняя графу 4 номенклатуры, Мария обратила внимание на последние 2 строки в графе 2 «Заголовок дела». Как оказалось, несколько резервных строк принято оставлять в номенклатуре любого подразделения компании на случай появления заголовков дел, ранее номенклатурой не предусмотренных. Сроки хранения в этих строках будут проставляться только после того, когда резервные строки заполнятся наименованием дел, — пока Мария оставила их пустыми.
После внесения сроков хранения документов, отраженных в номенклатуре канцелярии, Мария занялась документацией кадрового подразделения.