Понятие совокупности приговоров в УК РФ: как определяется наказание

Назначение наказания по совокупности приговоров связано с временными пределами совершения лицом нового преступления: правила о назначении наказания по совокупности приговоров применя­ются, если новое преступление совершено после провозглашения судом одного обвинительного приговора в отношении этого лица (ст. 310 УПК) (независимо от его вступления в силу) и до момента полного отбытия им наказания по такому обвинительному приго­вору.

Если новое преступление совершено до провозглашения приговора, то это образует совокупность преступлений; если же новое преступление совершено после полного отбытия наказания по одному приговору и до момента погашения (снятия) судимо­сти, то это в ряде случаев может служить основанием к констата­ции рецидива преступлений.

Вначале суд назначает наказание по новому приговору за вновь совершенное преступление. Если после провозглашения в отношении лица обвинительного приговора им совершено не­сколько преступлений, то, назначив наказание за каждое престу­пление в отдельности, суд до назначения наказания по совокуп­ности приговоров назначает за эти вновь совершенные преступ­ления наказание по совокупности преступлений.

Далее суд определяет неотбытую часть наказания по пре­дыдущему приговору суда, т.е. устанавливает, какой размер (срок) наказания еще должен быть отбыт осужденным; при этом устанавливается размер (срок) неотбытой части как основного, так и дополнительного видов наказаний.

Следующим этапом является определение варианта назна­чения окончательного наказания по совокупности приговоров. Закон предоставляет суду право либо полностью, либо частично сложить наказание по двум приговорам.

Собственно назначение наказания по совокупности при­говоров: к наказанию, назначенному по последнему приговору, в соответствии с избранным судом вариантом сложения частично или полностью присоединяется неотбытая часть наказания по предыдущему приговору.

Общие положения

Речь идет о случаях, когда человек, осужденный за какое-либо преступление, повторно преступает закон, еще не отбыв ранее полученное наказание. В таких ситуациях применяется порядок совокупности, при котором новый приговор добавляется к ранее назначенным мерам пресечения. Уголовный кодекс РФ допускает как полное, так и частичное сложение наказаний. Чаще всего происходит следующее: новый срок прибавляют к неотбытой части предыдущего приговора.

В качестве неотбытого срока может использоваться одно из следующих наказаний:

  • лишение свободы;
  • условное заключение;
  • досрочное освобождение по амнистии;
  • наличие отсрочки по статье 82 Уголовного кодекса РФ (применяется к беременным и лицам, имеющим детей, не достигших 14-летия).

Сложение приговоров может происходить по следующим правилам:

  • новое наказание присоединяется к отсроченному приговору;
  • новый приговор добавляется к неотбытому наказанию;
  • новый срок присоединяется к оставшейся части наказания, которая была прощена при условно-досрочном освобождении.

Если приговор, вынесенный по предыдущему преступлению, не вступил в действие, но осужденный повторно нарушил закон, его дело также будет рассматриваться по статье 70 Уголовного кодекса РФ.

Если гражданин совершил преступление повторно, то это свидетельствует о недостаточности предыдущих мер пресечения. Соответственно, судья вправе привлечь злоумышленника к максимальной мере ответственности, определенной по совокупности приговоров. При этом он не может применить к преступнику наказание, соответствующее более тяжкому преступлению, ведь поглощение одного приговора другим в данном случае неприменимо.

Понятие совокупности приговоров в УК РФ: как определяется наказание

Чтобы определить адекватное наказание злоумышленнику, судья должен руководствоваться следующими правилами:

  1. Частичное сложение сроков возможно в том случае, если совершенные преступления значительно отличаются по степени тяжести. Соответственно, одно наказание будет существенно превышать другое.
  2. Полное сложение допустимо лишь в том случае, если злоумышленник совершил преступления аналогичного характера.

Если же суд установит обвиняемому максимальную меру пресечения за самое тяжкое из совершенных преступлений, то такое решение будет считаться неправомерным. Впоследствии осужденный сможет оспорить его.

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 262614

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Как определяется окончательное наказание по совокупности приговоров

Определяя меру пресечения по совокупности приговоров, судья должен руководствоваться положениями статьи 70 УК РФ. В ней указано следующее:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области: +7

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7

Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20

  1. К мере пресечения, определенной последним приговором суда, частично или полностью добавляется неотбытая часть наказания, полученного злоумышленником ранее.
  2. Окончательное наказание должно быть больше неотбытого приговора за предыдущее преступление и наказания за вновь совершенное преступное деяние.
  3. Если окончательный приговор предполагает лишение свободы, то максимальный срок заключения не должен превышать 30 лет.
  4. Если речь идет о сложении штрафов, то окончательная сумма взыскания не может превышать предела, установленного для конкретного вида преступлений.
  5. Сроки исправительных работ могут складываться в полном объеме.

Срок отбытия наказания по совокупности приговоров начинается со дня вынесения последнего судебного решения.

Понятие совокупности приговоров в УК РФ: как определяется наказание

Пределы совокупности

В ст. 70 УК указан максимальный срок, на который лицо может приговариваться к тюремному заключению. Он составляет 30 лет (4 часть 56 статьи).

Это означает, что к субъекту, не отбывшему по прежнему приговору 15 лет, приговоренному за новое деяние на 20 лет тюрьмы, не может применяться правило полного присоединения санкций. В противном случае окончательный срок будет больше 30 лет.

Вместе с тем ст. 70 УК устанавливает, что итоговое наказание должно превышать и неотбытую часть, и размер новой санкции.

Какие виды наказаний могут быть назначены по совокупности приговоров

Вынося окончательный вердикт, судья может избрать обвиняемому одну из следующих мер пресечения:

  1. Штраф. Совокупный размер взыскания не должен превышать пяти миллионов рублей.
  2. Прекращение действия звания, награды или чина.
  3. Лишение возможности заниматься определенным видом деятельности. Если это основное наказание, то максимальный срок составляет 5 лет. Если такое ограничение используется в качестве дополнительной меры пресечения, то его можно назначать не более, чем на 3 года.
  4. Ограничение свободы. Максимальный срок – 4 года.
  5. Ограничение продвижения по военной службе (не более двух лет).
  6. Обязательные работы. При совокупности наказаний осужденный может получить максимум 480 часов обязательных работ.
  7. Исправительные работы – до двух лет.
  8. Лишение свободы. Такое наказание может предполагать определенный период или назначаться пожизненно. Совокупный срок заключения не может превышать 30 лет.

Условия

Применение ст. 70 УК допускается, если:

  • Наказание (основное или дополнительное) по прошлому постановлению не отбыто.
  • При совершении нового деяния в течение срока условного осуждения.
  • Была предоставлена отсрочка отбывания наказания мужчине — единственному родителю ребенка до 14 лет, женщине беременной или имеющей малолетних иждивенцев.

назначение наказания по совокупности приговоров

Если обвиняемый совершил несколько преступлений

В данном случае несколько преступных деяний соединяются в одном уголовном деле. Процесс вынесения окончательного решения проходит в два этапа:

  1. Определяется мера пресечение за каждое из совершенных преступлений.
  2. Назначение окончательного наказания путем сложения нескольких приговоров. Допускается как полное, так и частичное сложение. В последнем случае новый приговор не должен быть меньше неотбытого наказания.

Совокупность преступлений является отягощающим фактором. Соответственно, злоумышленник должен получить более строгое наказание.

Отличия совокупности приговоров от множественности преступлений

Совокупность приговоров – это понятие, возникающее в том случае, когда преступление совершается человеком, уже отбывающим наказание за другое преступное деяние. Если же гражданин ранее не привлекался к ответственности, но совершил несколько преступных деяний подряд, то речь идет о множественности преступлений. Данное понятие закреплено в статье 12 Уголовного кодекса РФ.

О совокупности преступлений можно говорить в таких ситуациях:

  • злоумышленник совершил два и более противоправных деяния, не будучи ранее осужденным ни за одно из них;
  • совокупностью преступлений может быть признано действие или бездействие, которое содержит признаки преступных деяний, закрепленных в двух и более статьях УК РФ.

Совокупность преступлений отсутствует в том случае, если уголовная ответственность за совершенное деяние наступает по общей и специальной нормам. В этом случае суд должен руководствоваться только специальной нормой.

Различия

Законодатель не останавливается подробно на том, как же разграничить рассматриваемые варианты институтом уголовного права. По факту несколько вердиктов и деяний могут пересекаться вместе со временем реализации преступного посягательства. Для практической деятельности следует подробно рассмотреть возможные отличия указанных вариантов. Единственным сходством указанных совокупностей выступает обстоятельство, полностью допускающее отягчения положения виновного гражданина.
Говоря об отличиях рассматриваемых институтов, здесь определяются следующие аспекты:

  1. Поглощение одного средства принуждения другим. Когда строгое наказание поглощает более мягкое, что отягчает положение виновного гражданина, то действовать может только соединение деяний. Соединение решений суда подобного метода не допускает.
  2. Максимальный предел тюремного заключения. Сколько бы ни было посягательств, количество проступков не позволяет посадить человека больше, чем на двадцать пять лет, а совокупность вердиктов – не больше, чем на тридцать лет.
  3. Деяния, не представляющие серьёзной опасности. Для вердиктов действует принцип полного или частичного сложения наказаний, никакого поглощения быть не может, даже если учесть, что лишения свободы закон не предусматривает. Несколько посягательств, напротив, допускает поглощение, причём не в пользу виновного лица, а в сторону отягчения положения виновника.
  4. Момент совершения опасного посягательства. Как говорилось ранее, это главное отличие двух указанных институтов. Смысл в том, что осуждённое лицо вновь прибегает к преступным действиям, формируя соединение вынесенных вердиктов, а вот если человек даже не привлекался как подозреваемый, но уже совершил сразу несколько деяний, то это множественность.

Критериями разграничения в такой ситуации выступают тяжесть совершённого посягательства, вид наказания, предусмотренный за него, и время совершения посягательства. При этом требуется соблюдение всех условий для законного вынесения вердикта.

Говоря о том, какой институт предполагает более строгую меру воздействия, необходимо пояснить о сути совокупности. Совмещение вердиктов суда по итогу приводит к более жёстким средствам принуждения и воздействия, поскольку лицо не поддалось исправлению, и превентивная функция также не была должным образом реализована. Однако данные факторы могут стать причиной соединения преступных посягательств, что также сказывается на тяжести последствий подобных действий.

Таким образом, наличие такого института, как совокупность, то есть объединение нескольких решений суда для определения конкретного наказания, предусмотрено на тот случай, когда лицо, не отбыв предыдущую меру воздействия, вновь посягает на общественные отношения.

При этом обязательно помнить о наличии такого вида множественности, как совмещение преступлений, и определять отличительные черты указанных институтов для правильной квалификации действия гражданина и назначения ограничительных мер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]