Современные больницы вполне безопасны и в целом там пытаются помочь больным. Большие больницы разделяют пациентов по возрастам и тяжести состояния. В отделении неврозов вообще по большей части адекватные обычные люди. В остром отделении бывает и жесть.
В больнице находятся от недели до двух месяцев (очень редко дольше). Если вы госпитализированы по собственному желанию, вы и выписаться можете в любой момент! Читайте закон о психиатрической помощи в России.
О лекарствах. Можно долго говорить о лекарствах, напишу как-нибудь подробно, а коротко: зависимость вызывают практически все антидепрессанты и транквилизаторы, но и слезть с них вполне реально! Лекарства не излечивают тревогу, или депрессию, или бред, они снимают острое состояние и помогают прийти в себя, чтобы на более-менее свежую голову разобраться с тем, как дальше вы будете себя спасать (спойлер: психотерапия). Лекарства пациенты с тяжелыми диагнозами пьют часто всю жизнь (шизофрения, МДП, резистентные депрессии). Пациенты с менее страшными диагнозами пьют дольше всего антидепрессанты (от трех месяцев, чаще год). Лекарства иногда подходят сразу (счастливчики), обычно их подбирают, меняют, регулируют дозу – это очень индивидуально.
В первую неделю в больнице, скорее всего, вас накачают нейролептиками и вы будете много спать, это полезно, мозг перезагружается и отдыхает. Ближе к выписке вам дозы убавят и многие выходят вполне бодрые!
Я считаю, что лечиться в больнице это хороший вариант:
- Есть возможность поспать сколько угодно долго.
- Не нужно заботиться о делах насущных.
- Лекарства подбирают, наблюдая динамику каждый день, это удобно врачу и вам.
- Вам не нужно покупать разные препараты и выкидывать деньги на неподходящие в итоге, после выписки купите только то, что точно подошло.
- Вас обследуют смежные специалисты и возьмут анализы крови, мочи.
- Психиатрическая больница – место экзистенциальное, задумаетесь о жизни по-новому.
- Есть возможность бесплатно посетить психотерапевта.
Из минусов назову:
- Почти всегда реально плохие условия быта: туалеты без дверей и в них курят, еда не вкусная, выход за территорию ограничен (нужно разрешение на выход от врача), в остром отделении строго запрещены острые предметы и бритвы, в отделении неврозов их выдают по просьбе на медицинском посту.
- Госпитализм – привыкание к врачам и больничному режиму, пациенты могут начать бояться остаться без надзора врачей.
- Стигматизация – когда приклеивается ярлык, что человек, лечившийся у психиатра и тем более отлежавший в больнице – псих, ненормальный, не такой. Часто и сам пациент начинает считать себя таковым – это самостигматизация.
Примечательные особенности:
- В столовой нет вилок и ножей, чтобы не провоцировать навязчивости или агрессивные действия.
- Все двери (кроме дверей в палаты) открываются специальным ключом, который есть только у персонала.
- Врачи делают обход раз в неделю: группа врачей ходит по палатам и беседует с каждым пациентом, это целое событие для пациентов и медсестер.
- К своему врачу можно обратиться в любое время, если найдете его. Некоторые врачи даже свой номер телефона дают и можно с ними в Ватсапе переписываться о симптомах.
- Лекарства принимают по времени, выстраиваясь в очередь, как в кино.
- Гулять можно с разрешения врача, видеться с родственниками можно, телефоны можно (но не во всех отделениях).
О самом страшном:
- Из пациентов не делают зомби, просто большие дозы лекарств подавляют активность и внимание, но с уменьшением дозировок активность возвращается.
- Психотропные лекарства – не наркотики, хотя и вызывают зависимость, как и многие другие лекарства (снижающие давление, например). У многих пациентов есть синдром отмены, но его можно потерпеть и состояние нормализуется.
- Некоторым больным, особо резистентным к лекарствам, делают электросудорожную терапию (ЭСТ), пускают ток в мозг. Но это не больно (наркоз) и не опасно, уж точно не опаснее суицида от депрессии. Я знаю людей, прошедших эти процедуры и с ними все в порядке!
- Никто не сообщит на вашу работу о том, что вы лечились в ПНД или в психиатрической больнице, разве что запись в больничном листе выдаст вас.
Как все устроено в психиатрической больнице
— Я лежу в психиатрической больнице с депрессией. Тут много людей с тем же диагнозом. В коридоре громадный аквариум. Девушка из соседней палаты уткнулась в него лицом, долго молчала и говорит: «Рыбки… ******** [хорошо] вам, рыбки», — так начинает свой рассказ Татьяна.
Этот твит набрал больше 11 тысяч лайков и репостов и вдохновил девушку на создание целого треда о лечении в психиатрической больнице — в отделении нервных расстройств.
Первый стереотип, который развенчивает Татьяна, касается безопасности. Никаких буйных пациентов и смирительных рубашек как в фильмах.
— Здесь безопасно. На моем отделении все лежат с депрессией и тревожностями. Все грустные, но не опасные. Был лишь единичный случай за месяц, когда из мужской палаты выгнали чувака за то, что он мастурбировал на соседей. Видимо, завидовал успешности их терапии, — пишет Татьяна.
Второй стереотип — лечение депрессии в клинике обязательно стоит целое состояние. На самом деле это не так. Государство оплачивает месяц пребывания в больнице.
— Я лежу в институте им. Бехтерева в СПб. Первое посещение психотерапевта платное. Если он говорит, что надо ложиться — можете выбрать платную госпитализацию или бюджет. Я на бюджете. Государство оплачивает месяц пребывания. Пока вы в больнице — всё бесплатно. Дальше посещения врача платные, — рассказывает Татьяна
А вот еда, как и во многих российских больницах, очень плохая. Но зато бесплатная.
— Кормят тут просто кошмарно. Есть это невозможно. Заведите себе друзей перед тем, как лечь сюда. Чтобы кто-нибудь приносил нормальную еду, — пишет Таня.
Третий стереотип — нельзя пользоваться техникой и покидать пределы территории. На самом деле это не так. Татьяна подчеркивает, что условия госпитализации зависит от диагноза.
— Тут не отбирают технику. Посещения разрешены каждый день. Вас не одевают в смирительную рубашку. Вы можете свободно покидать территорию. У нас депрессия, а не шизофрения. Мы хотим убить себя, а не других. Все понимают, что если отобрать у нас телефоны — мы сделаем это еще быстрее, — пишет Татьяна, — Здесь тихо, спокойно и невыносимо скучно. Поэтому перед тем, как лечь, оформите подписку на «Нетфликс» и обложитесь книгами. Потом спасибо скажете.
Но вот место, где находится больница, действительно не сильно способствует выздоровлению.
— На территории больницы очень мрачно. Голые деревья, серые здания с решётками, огромная куча ворон. Сквозь их карканье слышится: , «Ты ничтожество». Заставляйте себя хотя бы раз в неделю выбираться в город, — пишет девушка.
Дорога по этапу
Если есть местная связь – должен быть и «межгород». И он есть. Связь между учреждениями ФСИН налажена по этапам. Осуждённые берут с собой «малявы» (