Разграничение убийства (ч.1, ст. 105 УК РФ) и насильственных преступлений против жизни и здоровья человека (ст. 111 УК РФ)

Применение принудительных медицинских мер осуществляется под контролем судебной инстанции. Порядок их прекращения, продления либо изменения регламентирует ст. 102 П УК РФ, решения принимаются исключительно по представлению руководства учреждения, которое проводит принудительное лечение. Соответствующее ходатайство составляется на основании заключения от врачебной комиссии. Данное предписание установлено в ст. 102 ч. 1 УК РФ.

Освидетельствование

В ст. 102 ч. 2 УК РФ предусмотрен порядок проведения обследования субъекта, которому назначена мера принудительного медицинского характера. Освидетельствование лица осуществляется не реже раза в полгода. На основании осмотра решается вопрос о направлении в судебный орган представления об изменении либо прекращении лечения. Освидетельствование выполняется по инициативе врача или самого субъекта (его представителя или родственника). Ходатайство направляется через руководство медицинской организации или уголовно-исполнительную инспекцию, которая контролирует применение указанных мер независимо от времени проведения последнего обследования. Если основания для прекращения либо изменения лечения отсутствуют, администрация организации или УИИ представляет заключение о его продлении.

Статья 144

1. Объектом преступления, предусмотренного ст. 144 УК, является свобода массовой информации, являющейся одной из форм гарантированных Конституцией РФ прав граждан на свободу мысли, слова, мнений и убеждений, а также права поиска, получения и передачи, производства, распространения информации любым законным способом (ст. 29).

Комментарий к Ст. 144 Уголовного кодекса

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

07 Окт 2022 lawurist7 246

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Выделение доли детям при использовании материнского капитала 2020
  • Поставить Печь На Учет Завхозу
  • Льготы на проезд в городском транспорте для ветеранов труда федерального значения в великом новгороде
  • Компенсация По Соцпакету Инвалиду С Детства 1 Группы В 2020 Году

Экспертиза

Она назначается судом вне зависимости от периода последнего освидетельствования и принятого решения об окончании применения принудительных мер. В качестве основания выступает ходатайство, направленное не позже чем за полгода до истечения времени наказания администрации медучреждения. Экспертиза назначается для выявления необходимости применения к субъекту принудительных мер в дальнейшем. В частности, речь идет о времени освобождения условно-досрочно, относительно отбывания другого наказания (более мягкого) или после окончания вмененного срока.

Дополнительно

В соответствии со ст. 102 УК РФ, решения о прекращении либо изменении принудительных медицинских мер принимаются при таком состоянии субъекта, при котором отпадает необходимость в последующем медицинском воздействии, или когда нужно выбрать иной метод. По завершении лечения судебный орган может передать материалы дела в отношении лица, которое проходило его, в исполнительный федеральный орган в сфере здравоохранения. Уполномоченная структура, в свою очередь, решает вопрос о продолжении лечения субъекта в психиатрической клинике или стационарном учреждении соцобслуживания граждан, страдающих нервными расстройствами.

Ст. 102 УК РФ с комментариями

В статье 97 Кодекса определяются лица, к которым могут применяться принудительные медицинские меры. При этом время, в течение которого субъекты могут находиться на лечении, не ограничено. Однако законодательство предусматривает конкретные сроки выполнения освидетельствования врачами-психиатрами. Это необходимо для того, чтобы принудительное лечение для невменяемых преступников либо заболевших психическими расстройствами после деяния не превратилось в бессрочное. Результаты освидетельствования, вне зависимости от выводов, к которым придет комиссия, администрация медучреждения направляет в суд. Инстанция принимает, в свою очередь, соответствующее решение.

Субъект, находящийся на принудительном лечении, в соответствии со ст. 102 УК РФ, подлежит обязательному освидетельствованию не реже раза в полгода. В случае отсутствия оснований для направления в судебный орган представления о прекращении либо изменении медицинской меры в суд направляется представление о продлении наказания. В ст. 102 УК РФ установлено, что продолжение лечения производится в первый раз по истечении полугода с даты его начала. Последующее продление осуществляется ежегодно.

Что показывает судебная практика по статье?

Нормы статьи часто фигурируют в уголовных делах. Психически нездоровые люди часто совершают преступления.

Примеры практики:

  1. Подсудимый Л. отбывал наказание в виде лечения в специальной больнице. Каждые полгода его направляли на освидетельствование. В один из дней врач заметил, что Л. пошел на поправку, а через пару месяцев это подозрение подтвердилось. Врач подал ходатайство в суд об изменении меры наказания для Л., так как его диагноз больше не вызывает опасности для населения. Суд учел все прошения, постановил положительное решение – Л. выпустили из больницы, но предписали раз в год посещать психиатра.
  2. Гражданка Е. была осуждена за убийство своего мужа, но в суде было признано, что она страдает психическим расстройством. На этом основании ее положили в психиатрическую больницу. Она отбыла там 2 года, но так и не смогла поправиться. Суд признал, что мера будет применяться, пока не будет прогресса в развитии Е. Через 5 лет ее смогли освободить, но она так до конца и не оправилась, наблюдается в амбулаторных условиях.
  3. Гражданин Г. отбывал наказание в стационаре с принудительным лечением, так как нанес множество несовместимых с жизнью ранений своей матери. По результатам психиатрической экспертизы было выяснено, что он страдает шизофренией. Его поместили на лечение, через год провели очередное освидетельствование, где было выяснено, что терапия не помогает. Больной стал более агрессивным. Врачи ходатайствовали перед судом об ужесточении мер наказания. Суд принял во внимание их просьбы, удовлетворил решение.

Какие решения выносятся по статье 102?

При рассмотрении каждого случая с психически нездоровыми людьми следует рассматривать заключения психиатров. При выборе терапии учитываются советы специалистов. Правильно подобранное воздействие лекарствами и процедурами исключает рецидив преступления, делает гражданина безопасным для социума, улучшает статистику работы всех участников, замешанных в процессе. Также это способствует исправлению преступников или тех, кто находится в зоне риска.

Принудительные меры к невменяемы применяются довольно часто. К примеру, в 2022 году такая мера наказания была выбрана для 8337 человек, из которых большая часть (3041) совершили небольшие по тяжести преступления, а меньшая (1157) – особо тяжкие.

Важный момент

Принудительные меры назначаются для излечения субъекта, совершившего деяние, представляющее опасность, снижения либо устранения угрозы, исходящей от него. В связи с этим заранее точно определить период, в течение которого будет достигнут желаемый результат, крайне проблематично. Поэтому назначенное судебной инстанцией принудительное лечение длится до того момента, пока по состоянию субъекта нельзя будет сделать вывод об улучшении здоровья и уменьшении общественной опасности лица, для себя в том числе, когда возникнет возможность изменить медицинское воздействие либо вовсе отменить его.

Специфика процесса

Если состояние субъекта меняется и появляется необходимость назначить иную медицинскую меру (как более, так и менее строгую), первоначальный вид воздействия может быть изменен. Этот процесс, как и прекращение применения лечения, по ст. 102 УК РФ осуществляется судебной инстанцией по ходатайству руководства психиатрического учреждения.

Представление направляется на основании заключения, составленного врачебной комиссией. Вопрос о завершении либо изменении наказания решается по принципу ступенчатости. Он заключается в постепенном переходе мер от более к менее строгим с последующей их отменой. При улучшении состояния лица, которое влечет уменьшение его опасности как для окружающих, так и для себя самого, суд может изменить назначенную ранее меру и направить субъекта на амбулаторное лечение и наблюдение к психиатру. Если отпадает необходимость продолжать медицинское воздействие, решается вопрос о его окончании. Соответствующие основания могут появиться при освидетельствовании. Прекращение лечения может также инициироваться наблюдающим врачом. Решение вопроса о завершении применения мер, в соответствии со ст. 102 УК РФ, относится к компетенции суда.

Статья 144

7. Часть 2 ст. 144 устанавливает повышенную уголовную ответственность, если преступление совершено с использованием виновным своего служебного положения. Под использованием служебного положения следует понимать использование возможностей, вытекающих из должностного статуса виновного, а также служебных связей и действий, выходящих за рамки непосредственных служебных полномочий, т.е. их превышение (например, руководитель учреждения или предприятия издает приказ не допускать журналистов на территорию соответствующего учреждения или предприятия).

Комментарий к статье 144 УК РФ

5. Особо квалифицирующее значение имеет воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, совершенное с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия.

Неосторожное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия, а также уничтожение или существенное повреждение лесных массивов в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности —

Слова из тюремного жаргона (или имеющие в тюремном жаргоне иной, чем в общеразговорном русском языке, смысл) о, профессионального жаргона сотрудников ИТУ ? буквой «с», официальные термины и аббревиатуры — буквой «о».

Ст 144 ук рф рсфср

Уголовное наказание применяется только по приговору суда. Общая часть закрепляет пределы действия Кодекса в пространстве и времени. Обратную силу имеет только Закон, устраняющий наказуемость деяния или смягчающий наказание. Закреплены формы вины в совершении преступления (умысел и неосторожность), преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет (по общему правилу ответственность наступает с 16 лет), определены деяния, подпадающее под признаки преступления, но таковыми не являющиеся (причинение вреда в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости).

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Это интересно: Люди с удостоверением проживающие на чернобрльской ас какие льготы

Особые случаи

ФЗ №14 дополнил рассматриваемую статью частью 2.1. В соответствии с ее положениями на основании ходатайства, направленного не позже полугода до окончания срока исполнения вмененного наказания, судебная инстанция назначает психиатрическую экспертизу в отношении субъекта, совершившего в возрасте 18 и старше лет преступление против сексуальной неприкосновенности несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14 лет, страдающего педофилией (расстройством полового предпочтения), не исключающей вменяемости. Данная процедура выполняется вне зависимости от периода проведения последнего освидетельствования и вынесенного решения о завершении принудительного лечения. Экспертиза необходима для установления или исключения необходимости применения к указанному лицу медицинского воздействия во время УДО или после освобождения, а также при отбывании более мягкого наказания. На основании заключения судом может быть назначена принудительная мера в форме амбулаторного лечения и наблюдения либо прекращено лечение.

Статья 102. Налоговая тайна

Статья 102. Налоговая тайна

[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 1] [Раздел V] [Глава 14]
. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

  • 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • 2) об идентификационном номере налогоплательщика;
  • 3) исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;
  • 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;
  • 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;
  • 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
  • 6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • 7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчёта сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;
  • 9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
  • 10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учёта сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;
  • 11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
  • 12) о постановке на учёт в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса.

13) о постановке на учёт в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса;

14) о принятых налоговым органом обеспечительных мерах и применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных настоящим Кодексом.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 — 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

2.1. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну, а также представление в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций, полученной в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 25.5 настоящего Кодекса.

. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами.

. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), а также на работников указанных организаций.

. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учётом следующих особенностей:

  • 1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 — 3 и 5 — 8 пункта 1 настоящей статьи;
  • 2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • 3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
  • 4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;
  • 5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о её принятии, вправе направить её в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, поступившие в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, в составе информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от участников консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в финансовых органах субъектов Российской Федерации имеют должностные лица, определяемые руководителями этих финансовых органов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]