Устройство работы конвейера

Описание страницы: устройство работы конвейера - 2020 год от профессионалов для людей.

Требования безопасности к конструкции и размещению конвейеров

1.5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЮ КОНВЕЙЕРОВ

Требования к конструкции. Конвейеры, предназначенные для транспортирования горячих грузов, должны иметь закрытые или защищённые трассы в зоне горячих мест. При этом температура нагретых наружных поверхностей кожухов или ограждения не должна превышать 45 °С.

Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных, пыле—‚ паро- и газо-выделяющих грузов, должны иметь укрытия, снабжённые местными отсосами для подключения аспирационных устройств или оросительных систем.

Элеваторы, предназначенные для транспортирования мокрых грузов, должны быть закрыты по всей длине кожухами или щитами.

Загрузочные и разгрузочные устройства должны исключать заклинивание и зависание в них груза, образование просыпей (выпадение штучных грузов) и перегрузку конвейера. В местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой конвейер или машину должны быть предусмотрены устройства, исключающие падение грузов с конвейера или машины. Приёмная часть конвейеров, загружаемых вручную штучными грузами, должна быть выполнена так, чтобы загрузка конвейера обеспечивалась горизонтальным перемещением груза или с небольшим уклоном в сторону загрузки, и исключался подъём груза.

Ходовые пути подвесных грузонесущих конвейеров на участках погрузки и разгрузки грузов вручную должны быть расположены на такой высоте, чтобы подвески с грузом перемещались на расстоянии 0,6-1,2 м от уровня пола. Высота, на которую вручную приподнимают подвески с грузом при установке их в транспортное положение, была не более 0,2 м от уровня пола.

На наклонных конвейерах (наклонных участках конвейеров) при транспортировании штучные грузы должны находиться в неподвижном состоянии по отношению к плоскости грузонесущего элемента конвейера и не менять положение, принятое при загрузке. В конвейерах, установленных с наклоном, должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента с грузом при отключении привода.

Роликовые неприводные конвейеры должны иметь в разгрузочной части ограничительные упоры и приспособления для гашения инерции движущегося груза.

Ленточные конвейеры, предназначенные для транспортирования мокрых и липких грузов, должны иметь устройства для очистки от налипшего груза с обеих сторон нижней ветви ленты, приводных, концевых и отклоняющих барабанов. Ленточные конвейеры должны иметь также устройства для удаления с поверхности нижней ветви просыпавшихся и упавших грузов.

Ковшовые элеваторы должны иметь устройства для очистки внутренней поверхности элеватора (зона загрузочных и разгрузочных патрубков) от налипшего груза или люки, обеспечивающие доступ обслуживающего персонала для выполнения этой операции.

На ленточных конвейерах, длиной более 15 м, для предотвращения боковых смещений ленты должна быть предусмотрена установка направляющих и центрирующих устройств. Не допускается буксование ленты на приводном барабане. В случае возникновения буксование должно быть

ликвидировано способами, предусмотренными конструкцией конвейера (увеличением натяжения ленты, увеличением давления прижимного ролика И т.п.).

Гравитационные уклонные участки путей толкающих напольных и подвесных конвейеров следует выполнять с уклоном не более 6 % . Для гашения скорости грузовых тележек на этих участках пути должны быть установлены тормозные устройства.

На трассах конвейеров с передвижными загрузочными и разгрузочными устройствами должны быть установлены конечные выключатели и упоры, ограничивающие ход загрузочно-разгрузочных устройств.

Тупиковые участки путей подвесных толкающих конвейеров должны быть снабжены упорами, исключающими возможность падения грузовых тележек. Грузовые натяжные устройства подвесных конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и конечные выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.

Наклонные участки конвейеров, кроме подвесных, должны быть снабжены ловителями для захвата тягового элемента в случае его обрыва. Возможность установки конвейера без ловителей проверяют расчётом предельного угла наклона конвейера для каждого конкретного случая. Участки подъёма и спуска ходовых путей с разницей высот более 1,0 м толкающих подвесных конвейеров должны быть оборудованы ловителям тягового элемента и устройствами для захвата грузовых тележек, действующими при обрыве тягового элемента или срыве грузовой тележки. Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.

Для подвесных конвейеров скорость движения подвесок при загрузке и разгрузке их вручную на ходу конвейера должна быть не более 0,25 м/с.

Скорость движения ленты конвейеров при ручной разгрузке должна быть не более: 0,5 м/с — при массе отбираемого груза до 5 кг; 0,3 м/с — при массе наибольшего груза, превышающего 5 кг.

Составные части конвейеров массой более 16 кг, имеющие неудобную для строповки конструкцию, должны иметь приспособления или места (отверстия, приливы, рым-болты

и т.п.) для подъёма грузоподъемными средствами. Общие требования безопасности к конструкции и размещению конвейеров всех видов и назначений, применяемых в любой отрасли народного хозяйства, устанавливает ГОСТ 12.2.022-80.

Требования к устройствам средств защиты. Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, опорные ролики и ролики нижней ветви ленты в зонах рабочих мест, ремённые и другие передачи, шкивы, муфты и т.п.), к которым возможен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, должны быть ограждены.

Защитные ограждения должны быть откидные (на петлях, шарнирах) или съёмные, изготовленные из отдельных секций. Для удобства обслуживания защищённых частей конвейеров в ограждениях должны быть предусмотрены дверцы и крышки. Ограждения, дверцы и крышки должны быть снабжены приспособлениями для надёжного удержания их в закрытом (рабочем) положении и в случае необходимости быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения. Ограждения приводных, натяжных и отклоняющих барабанов ленточных конвейеров должны закрывать сверху и с торцов барабаны и участки ленты, набегающей на барабаны, на длине не менее R + 1 м от линии касания барабана с лентой (R — радиус барабана, м), чтобы исключать доступ обслуживающего персонала в эти места для ручной уборки просыпи при работе конвейера.

Ограждения следует изготавливать из металлических листов или сетки с размерами ячеек не более 20 * 20 мм. Не допускается изготавливать ограждения из наваренных на каркас прутков и полос. Для подвесных конвейеров размер ячеек сетки может быть увеличен в зависимости от транспортируемого груза. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены:
— канаты и блоки натяжных устройств, груз натяжных устройств на высоту его перемещения и участок пола под ним;
— загрузочные устройства для насыпных грузов, периодически очищаемые обслуживающим персоналом;
— приёмные устройства (бункеры, горловины машин и т.п.), установленные в местах сброса грузов с конвейеров;
— нижние выступающие части конвейеров, пересекающие проходы для людей (проезды), при помощи устройства навесов, продолженных за габариты конвейеров не менее чем на 1,0 м;
— участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещён проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 0,9 м от уровня пола.

Читайте так же:  Кредиты на карту моментально без отказа

Передвижные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, необходимо оградить по всей длине перилами высотой не менее 0,9 м от уровня пола. Перила, ограждающие конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрыты на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.

Ленточные конвейеры, предназначенные для эксплуатации на открытых площадках, должны быть оборудованы защитными средствами, предотвращающими возможность сброса ветром ленты или транспортируемого груза. На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены автоматические устройства для остановки привода при появлении аварийной ситуации.

На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями‚ дробилками и т.п.)‚ приводы конвейеров и всех машин необходимо сблокировать так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались‚ а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.

С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.

Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками «Стоп».

Конвейеры с открытой трассой длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы включающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для обслуживания.

На подвесных конвейерах вдоль трассы допускается устанавливать аварийные кнопки «Стоп» с шагом не более 30 м.

Подвесные конвейеры на участках загрузки и выгрузки должны быть оборудованы выключающими устройствами.

В схеме управления конвейерами должны быть предусмотрены блокировка или установка предупредительной сигнализации, исключающие возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически перед выключением привода конвейера.

На рабочих Местах должны быть помещены таблички, поясняющие значение применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.

Требования к размещению. Конвейеры, кроме подвесных, необходимо устанавливать так, чтобы расстояние по вертикали от наиболее выступающих частей конвейера (транспортируемого груза) до нижних поверхностей выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 0,6 м.

Подвесные конвейеры следует располагать так, чтобы исключалась необходимость перемещения подвесок с грузом над рабочими местами и проходами (проездами), либо в случае производственной необходимости над рабочими местами должны быть сооружены защитные ограждения на высоте не менее 2,0 М от уровня пола, способные задержать упавший с подвески груз.

При размещении стационарных конвейеров должна быть предусмотрена возможность применения в доступных местах трассы конвейера механизированной уборки из-под него просыпавшегося (очищенного) груза без остановки конвейера.

В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейеров при их размещении должны быть предусмотрены проходы по обе стороны конвейера для безопасного монтажа, обслуживания и ремонта.

Ширину проходов следует определять как расстояние от выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) до наиболее выступающих частей конвейера (транспортируемого груза).

Высоту проходов следует определять как расстояние от уровня пола до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем). В наклонных галереях высоту следует измерять по нормали к полу.

Ширина проходов для обслуживания конвейеров должна быть не менее: 0,7.м — для конвейера, обслуживаемого с одной стороны; 1,0 м — для пластинчатого конвейера, обслуживаемого с двух сторон; 1,0 м — между параллельно установленными конвейерами (ширина прохода между параллельно установленными конвейерами, закрытыми по всей трассе жёсткими или сетчатыми ограждениями, может быть уменьшена до 0,7 м); 1,2 м — между параллельно установленными пластинчатыми конвейерами, обслуживаемыми с двух сторон.

Ширина проходов для монтажа и ремонта конвейеров должна быть не менее 0,4 м. Высота проходов должна быть не менее: 2,2 м —— для конвейеров, установленных в производственных помещениях; 1,8 м -— для конвейеров, установленных в галереях, тоннелях или на эстакадах.

По ширине прохода вдоль трассы конвейеров, размещённых в галереях, имеющих наклон к горизонту 6. 12° должны быть установлены пастилы с поперечинами, а при наклоне 12° — лестничные марши.

Через конвейеры длиной свыше 30 м, размещённые на высоте не более 1,2 м от уровня пола до низа наиболее выступающих частей конвейера, в необходимых местах трассы конвейера должны быть сооружены мостики для перехода людей и обслуживания конвейеров, ограждённые поручнями высотой не менее 0,9 м.

Мостики через конвейеры необходимо располагать на расстоянии друг от друга: 30. 50 м —— в помещениях; не более 100 м — в галереях, на эстакадах; 250 м — в карьерах.

Мостики должны располагаться так, чтобы расстояние от их настилов до наиболее выступающей части транспортируемого груза было не менее 0,6 м, а до низа наиболее выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) — не менее 2,0 м. Ширина мостиков должна быть не менее 1,0 м.

Читайте так же:  Сколько отпуск инвалидам 2 группы

Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов И звёздочек находятся на высоте более 1,5 м от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания, ограждённые поручнями высотой не менее 0,9 м.

Необходимо, чтобы расстояние по вертикали от настила до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 2,0 м.

Лестницы мостиков и площадок должны иметь ширину не менее 0,7 м, наклон к горизонту — не более 45°, поручни высотой не менее 0,9 м. На участках конвейеров, осмотр которых проводят реже одного раза в смену, допускается устанавливать мостики с вертикальными лестницами шириной не менее 0,6 м. Настилы мостиков и площадок должны быть сплошными нескользкими.

Контроль выполнения требований безопасности должен проводиться: при проверке конструкторской документации на конвейеры и их размещение; после изготовления конвейеров, транспортируемых в собранном виде предприятием-изготовителем, при приёмочных испытаниях; после окончания монтажа наладки и обкатки вновь устанавливаемых конвейеров; после аналогичных работ, вызванных переносом конвейера на другое место или расширением конвейерной линии; после капитального ремонта и реконструкции конвейеров.

Контроль должен включать проверку конвейера как в нерабочем, так и в рабочем состоянии, внешний осмотр и замер контролируемых параметров.

Источник: http://xn—-8sbemacyf1agdimkbebnph.xn--p1ai/1-5-trebovaniya-bezopasnosti-k-konstruktsii-i-razmeshcheniyu-konveyyerov

Устройство ленточного конвейера

Ленточный конвейер, схема представлена на рисунке 1, состоит из замкнутой гибкой ленты 1, огибающей ведущий (приводной) 2 и хвостовой (поворотный) 3 барабаны. Приводной барабан получает вращение от электродвигателя через редуктор. Тяговое усилие от барабана на ленту передается трением. Барабаны 4 являются вспомогательными, отклоняющими ленту. Благодаря их применению увеличивается угол охвата приводного и поворотного барабанов лентой, что улучшает условия сцепления ленты с поверхностями этих барабанов и уменьшает пробуксовывание ленты.

Рисунок 1 — Схема ленточного конвейера

Натяжение ленты осуществляется натяжным устройством 10, расположенном в данной схеме, на хвостовом барабане.

Часть ленты, на которой располагается груз, называется рабочей, груженой или несущей ветвью, а свободная от транспортируемого материала — порожней ветвью.

Лента поддерживается роликовыми опорами 5 на груженой ветви и 6 на порожней ветви, установленными на раме 7.

Материал подается на ленту по загрузочному желобу 8 и перемещается к разгрузочному концу конвейера, где сбрасывается в направляющий лоток 9.

Грузонесущая ветвь ленты конвейера в поперечном сечении может иметь желобчатую (лотковую) (рисунок 2, а), реже плоскую (рисунок 2, б) форму. Порожняя ветвь — всегда плоская. Лотковая форма придается ленте роликовыми опорами.

Несущей ветвью является, как правило, верхняя, но в некоторых случаях для перемещения груза используется нижняя ветвь, а иногда и обе ветви ленты одновременно.

Материал поступает на ленту вблизи хвостового барабана либо в промежуточных пунктах, расположенных по длине конвейера.

Рисунок 2 — Расположение роликоопор в поперечном сечении: а — с желобчатой формой ленты грузонесущей ветви; б — с прямым расположением ленты

В последнем случае погрузочные пункты оборудуются стационарными или передвижными загрузочными воронками.

Разгрузка материала производится с концевого барабана, где лента меняет направление движения, или в промежуточных пунктах конвейера посредством специальных сбрасывающих устройств.

Транспортирование груза ленточными конвейерами осуществляется в горизонтальном или наклонном (вверх или вниз) направлениях, при этом возможен переход от горизонтального перемещения к наклонному и наоборот. ленточный конвейер устройство эксплуатационная

Источник: http://studwood.ru/1492367/tovarovedenie/ustroystvo_lentochnogo_konveyera

Ленточный конвейер конструкция состав особенности

К омпоненты ленточного конвейера

Ленточный конвейер, в самой простой форме, состоит из опорной конструкции с основанием (станина из металлического листа или несущие ролики на раме), ведущего барабана (приводной, главный барабан), барабана натяжения, (хвостовой барабан) и конвейерной ленты.

Существуют и более сложные системы, которые могут иметь дополнительные узлы (компоненты) привода и натяжных устройств, элементов качения задних колес строго в колее передних, сбрасывателей продукта (изделия), аккумуляторов, чувствительных элементов и т.д.

Составные элементы ленточного конвейера

1. Ведущий барабан (приводной) 6. Ролик отклонения

2. Хвостовой барабан (холостой) 7. Натяжной ролик (если натяжение не на хвостовом барабане, а под конвейером)

3. Подложка рабочей ветви ленты (подложки) 8. Несущий ролик (на стороне возвращения)

4. Несущий ролик 9. Конвейерная лента

5. Ролик частичного торможения 10. Опорная конструкция под конвейером (не показана)

Знак для ведущего барабана Знак для натяжного ролика с направлением натяжения Направление пробега натяжной ленты

Варианты стандартных систем устройства конвейеров

Следующие системы устройства являются наиболее используемыми для легких ленточных конвейеров.

Главным в этом конвейере является приводной барабан. Хвостовой барабан здесь является натяжным

В этом конвейере является главный приводной барабан, но устройство натяга на стороне возвращения ленты (под конвейером).

Главным на этом рисунке является приводной барабан, постоянное натяжное устройство на стороне возвращения ленты (под конвейером).

Здесь приводной барабан на стороне возвращения, а хвостовой барабан является барабаном натяжения.

В этом конвейере приводной барабан и устройство натяга на стороне возвращения ленты.

На этом рисунке приводной барабан и устройство натяга на стороне возвращения ленты.

Если нет дополнительных условий, то конвейер принято считать горизонтальным. В случаях крутых наклонных конвейеров, угол определяется характеристиками товаров, которые транспортируются по конвейеру и от этого будет зависеть, стоит ли оснащать ленту профилями и гофробортом.

Завод «Феникс» успешно разрабатывает и производит другие системы устройств конвейеров

Поддерживающие элементы, барабан и установка ролика

Поддерживающие элементы

Структура поддержки конвейерной ленты должна быть жесткой. Она не должна подвергаться воздействию сил, веса транспортируемых грузов и т.д. Без жесткой структуры было бы почти невозможно отследить ленту конвейера обычными средствами и препятствовать убеганию ее при изменении эксплуатационных режимов (без груза / частичный груз / предельная нагрузка).

Лента конвейера должна иметь небольшой свободный ход от стороны к стороне, не касаясь боковой станины конвейера или других установленных компонентов.

Конструировать конвейер следует таким образом, чтобы лента была видна и чтобы имелась возможность ее эффективной очистки.

Основание подложки должно быть таким, чтобы, проходя через него, антистатические ленты могли освобождаться от электростатического потенциала через барабаны и ролики. Также следует обратить внимание, что стандартные пластмассовые барабаны и ролики, синтетические направляющие и смазки, пластмассовые кровати ползунка (слайдера) — изоляторы и они только увеличивают электростатическую нагрузку ленты.

Читайте так же:  Дочь не платит кредит что делать

В тех случаях, когда требуется снизить уровень шума, подложка конвейера должна быть разработана с возможностью поглощения звука.

Установка барабанов и роликов

Обычно приводной барабан устанавливается со всеми другими барабанами и роликами под прямым углом к ленте. Направляющие рекомендуется устанавливать для хвостового барабана и роликов натяжки, которые тяжело загружены. Установка натяжных роликов и барабанов в паз является наиболее подходящей для менее загруженных роликов.

Как правило, количество устанавливаемых роликов не должно превышать необходимую величину, полученную по результатам расчетов — достаточную для того, чтобы беспрепятственно нести и направлять ленту. Каждый дополнительный барабан или ролик могут послужить причиной возникновения проблем, а также являются накопителем грязи. Обслуживать данный конвейер становится намного труднее.

Поддержка ленты

Подложка

Преимущества конвейеров с лентой, поддерживаемой подложкой, перед конвейерами с лентой, поддерживаемой роликами, заключается в следующем: транспортируемые товары укладываются с большей стабильностью на ленте, и это не оказывает фактически никакого влияния на положение ленты. При правильно подобранными лентой (должен быть правильный материал на нерабочей стороне ленты) и материалом подложки становится возможным благоприятно влиять на коэффициент трения, управляя шумом и ресурсом обслуживания ленты.

Предпочтительные материалы подложки:

  • Стальной лист (химически покрытый стальной лист)
  • Нержавеющий стальной лист (особенно в секторе продовольствия)
  • Твердые пластмассы (duroplastics типа фенолической смолы и т.д.), главным образом как покрытие на древесно-стружечной плите или фанера
  • Слоистые листы древесины (бук, дуб)

На трение между подложкой и лентой значительно влияют материальный тип и края подложки, а также влажность, пыль, грязь, и т.д.

При проектировании и сборке конвейера следует обращать внимание на следующие пункты:

  • Край подложки должен быть скруглен и находиться ниже поверхности барабана (Δh = приблизительно 2 мм).
  • Механические крепления должны быть ниже скользящей поверхности.
  • Подложка должна быть точно расположена относительно направления ленты и должна быть на таком уровне, чтобы не было наклона (это особенно важно для стальных листовых подложек, иначе лента будет иметь тенденцию «убегать»).
  • Подложку следует полностью очистить, прежде чем запускать ее в работу. Также необходимо периодически чистить подложку, шкивы и ленту конвейера, поскольку грязь может быть существенной причиной проблем в работе ленты: увеличение трения, повреждение ленты и т.д.

Чрезмерная влажность между подложкой и лентой, улучшает прилипание (эффект всасывания), увеличивая сопротивление, но потенциально ведет к перегрузке ленты и/или двигателя. Углубления в подложке могут обеспечить эффективный дренаж и устранить эти проблемы. Если эти углубления делать в виде узора «V» (шеврон), то одновременно можно получить дополнительно направляющий эффект для ленты.

При применении полос или сеток на подложке предотвращается загрязнение. Также они увеличивают ходимость ленты и уменьшают шум.

Поддержка роликами

Для длинных конвейеров и тяжелых грузов нужно использовать конвейеры с поддержкой ленты с помощью роликов. Ролики уменьшают потери трения, периферийную силу и нагрузку на мотор-редуктор.

Чаще всего используют ролики, сделанные из труб. Ролики с вкладышами из пластмассы также могут использоваться, поскольку они являются стойкими к коррозии и некоторым химикатам.

Ролики, фактически во всех случаях, имеют цилиндрическую форму. Поскольку лента конвейера скользит только по поверхности поддерживающих роликов и не обертывается вокруг них, то ролики могут иметь меньший диаметр, чем это указано для барабанов. Диаметр, однако, должен соответствовать нагрузке, когда лента конвейера находится под эксплуатационным грузом.

Расстояние между роликами должно быть меньше половины длины штучной единицы груза, чтобы товары, находились всегда, по крайней мере, на двух роликах.

Ролики должны быть точно расположены под прямым углом к направлению движения ленты. Неточная установка несущих роликов часто служит причиной ухода ленты. Для обеспечения точной установки несущих роликов достаточно, чтобы имелась возможность регулировки ролика с одной стороны, то есть, посредством горизонтально рассверленного отверстия в раме.

Ролики могут быть установлены для управления лентой; в этих случаях угол от центра должен быть по крайней мере + 5 ° . Такая установка особенно рекомендуется для длинных конвейеров.

Поддержка ленты на стороне возвращения

Ролики, поддерживающие холостую ветвь, ленты должны крепиться с шагом менее 2 метров, это предотвратит чрезмерный перекос ленты из-за собственного веса.

Эти поддерживающие ролики также должны быть установлены точно под прямым углом к ленте, так как при не соблюдении точности ролики будут способствовать частому перекосу ленты, особенно в случаях высокого трения или при использовании структурированных покрытий ленты.

Приводная станция

Основная функция приводного барабана — передача движущей силы (периферийная сила) от мотор-редуктора к ленте. В специальных случаях мотор-редуктор может также действовать как тормоз. Для предотвращения движения ленты в покое используют редуктора в составе мотор-редукторов с большим передаточным отношением.

Трансмиссия

Вид передачи энергии двигателя, в принципе, зависит от следующих факторов:

  • Дуга контакта ленты и барабана движения
  • Коэффициент трения между лентой и барабаном
  • Сила давления; следуя из начальной напряженности s и модуля эластичности ленты.

Обычно используемые меры для того, чтобы увеличивать эту способность передачи энергии:

  • Использование ролика прижима, чтобы увеличить дугу контакта p
  • Использование покрытого эластомером барабана, чтобы увеличить коэффициент трения
  • Увеличение силы натяжки.

Эта мера, однако, оборачивается дополнительной шахтой и грузом. Дополнительно, допустимое удлинение ленты не должно быть превышено; поэтому, может часто требоваться более прочная лента.

Коэффициент трения и эффективной передачи энергии в значительной степени зависит от чистоты поверхности барабана. Нефть (масло), жир, влажность, ржавчина, грязь, и т.д., уменьшают трение и увеличивают вероятность сбоев. Следовательно, лента и система в целом больше не могут функционировать должным образом. Чистота одинаково важна для устройства отслеживания ленты и срока службы. Лента и установка должны быть чистыми насколько возможно выполнением соответствующих мер проекта через эффективные процедуры очистки

Читайте так же:  В каком банке взять кредит деньгами

Главный двигатель

На представленном рисунке показано, что передача напряжений системы (силы ленты, направляющих и груза, и т.д) минимизирована частично оптимизацией местоположения двигателя. По этой причине, предпочтительное местоположение для двигателя — в «голове» конвейера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одно исключение, однако, — наклонный конвейер, где величина груза, угол снижения и трения позволяет перемещаемому изделию подталкивать ленту и создавать «отрицательную» периферийную силу. В этом случае хвостовой двигатель рекомендуется для оптимальной работы.

Источник: http://xn—-8sbemacyf1agdimkbebnph.xn--p1ai/komponenty-lentochnogo-konveyera

Устройство работы конвейера

Конвейер Л1000КУ — дипломная работа.

Технические характеристики конвейера Л1000КУ………….5

Устройство конвейера и его составных частей………………6

Датчики и устройства контроля работы конвейера………….9

Требования при монтаже конвейеров………………………..10

Требования при эксплуатации конвейеров………………….11

Техническое обслуживание конвейера……………………….12

Возможные неисправности и методы их устранения………..13

Чертёж ленточного конвейера Л1000КУ

учащегося ГБОУ НПО >

Группы №

ПО ПРОФЕССИИ

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

ОБОРУДОВАНИЯ

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 47 >>

Зам. Директора по профессиональной

Тема: _________________ Конвейер Л1000КУ ___________________

Профессия СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

Мастер ПО ______________________________

Работа допущена к защите с оценкой_______________

Преподаватель профессионального цикла__ __________

Технические характеристики конвейера Л1000КУ………….5

Устройство конвейера и его составных частей………………6

Датчики и устройства контроля работы конвейера………….9

Требования при монтаже конвейеров………………………..10

Требования при эксплуатации конвейеров………………….11

Техническое обслуживание конвейера……………………….12

Возможные неисправности и методы их устранения………..13

Конвейер Л1000КУ предназначен для транспортировки горной массы с крупностью кусков калийной и породы не более 300 мм, применяется в калийных рудниках, опасных по газу и пыли.

Конвейер изготовляется в следующих исполнениях:

Л1000КУ роликоопоры из 3-х роликов для верхней ветви и одного ролика для нижней ветви ленты;

Л1000КУ-01 роликоопоры из 3-х роликов для верхней ветви и двух роликов для нижней ветви ленты;

Л1000КУ-02 роликоопоры из 3-х роликов для верхней ветви и нижней ветви ленты;

Технические характеристики конвейера Л1000КУ.

Ширина ленты – 1000 мм, приёмная способность -16,8 кубических метров в минуту, скорость движения ленты – 2,6 м/ c . Мощность привода – два электродвигателя мощностью по 75 киловатт. Диаметр приводных барабанов – 1030 мм, диаметр роликов -127 мм, лента – трудновоспламеняемая. Напряжение питания – 660/1140 вольт. Угол наклона конвейера : от минус 3 до плюс 6 градусов. Стыковка ленты осуществляется методом горячей или холодной вулканизации.

Составные части ленточного конвейера.

Ленточный конвейер состоит из следующих основных узлов и деталей: става конвейера, транспортной ленты, переднего барабана — приводного, заднего барабана – натяжного.

1) Став конвейера, состоит из двух параллельно натянутых стальных канатов диаметром 22 мм, которые закреплены на анкерные плиты через вертлюги. Канаты уложены на специальные кронштейны в верхние рамы установки барабанов и телескопические стойки, стойки средней части конвейера, концевые стойки и специальные крючья натяжной станции. На канаты навешаны роликоопоры через 1,2м. Для нижней ветви ленты используются роликоопоры, состоящие из трёх роликов, которые навешиваются на специальные кронштейны, приваренные на стойки.

2) Транспортирующий орган – трудновоспламеняемая резинотканевая лента. Лента конвейера в рабочей части движется по трёхроликовым опорам, образуя жёлоб.

3) Приводной барабан входит в состав приводной станции ленточного конвейера и служит для передачи движущей силы на транспортную ленту.

4) Натяжной барабан входит в состав натяжной станции ленточного конвейера, он служит для натяжения конвейерной ленты.

Конструкция конвейера обеспечивает возможность установки и подсоединения датчиков КСЛ и КТВ, сблокированных с ограждениями, то есть через ограждения пропущен кабель-трос.

Приводная станция представляет собой разборную металлоконструкцию, предназначенную для установки на ней приводных, прижимных, отклоняющих, разгрузочных барабанов, приводных блоков, очистителей ленты и барабанов, а так же закрепления на ней канатов.

Стрела предназначена для разгрузки транспортируемого материала. Рама стрелы имеет конструкцию – сварную, трубчатую. В передней части рамы, установлен барабан, закрытый с двух сторон боковыми ограждениями, к которым прикреплён борт; с внутренней стороны борт футерован конвейерной лентой.

Хвостовой частью стрела соединяется с верхней рамой установки барабанов. Сверху рама стрелы имеет специальные кронштейны для навески верхних роликоопор, а с нижней стороны на раме установлен рамочный скребок и три подпружинных скребка для очистки ленты. Вся конструкция опирается на две съёмных опоры, которые закреплены анкерными болтами к почве.

Установка барабанов имеет два футерованных барабана, установленные на раме трубчатой конструкции. Установка барабанов в выработке крепится фундаментными болтами и дополнительно растяжками (вертлюгами).

Приводные барабаны отличаются между собой наличием на одном из них ротора и кронштейна, для установки датчика ДМ-2М.

Установка привода состоит из двух цилиндрических двухступенчатых редукторов, двух электродвигателей, которые смонтированы на общей раме трубчатой конструкции. Электродвигатели соединены с редукторами лепестковыми муфтами, а редукторы с приводными барабанами – дисковыми муфтами (муфты служат для передачи крутящего момента). Установка привода закрепляется в выработке анкерными болтами.

Установка привода, при монтаже, может быть смонтирована с правой или левой стороны конвейера.

Рамы установки барабанов и установки привода имеют фланцевые соединения.

Натяжная станция – предназначена для натяжения конвейерной ленты и установки на ней натяжных барабанов, механизмов натяжения и контроля натяжения ленты, очистителей ленты и барабанов, а также крепления канатов. На сварной раме смонтированы – натяжной барабан, тележка, вертлюги и лебёдка. Тележка перемещается на четырёх катках.

Натяжение ленты осуществляется ручными лебёдками, контроль натяжения осуществляется, по показанию манометра, установленного на тележке.

Натяжной барабан входит в состав натяжной станции ленточного конвейера, он смонтирован в нижней части рамы конвейера и снабжен натяжным устройством (тележкой), позволяющим перемещать барабан по направляющим для натяжения ленты и регулировки против смещения. Натяжной барабан вращается в 2-х рядных радиально-сферических роликоподшипниках. Основные части натяжного барабана: диски, вал, втулки – всё это стопорится на валу шпонками.

Читайте так же:  Назначение выплат алиментов

Датчики и устройства контроля работы конвейера.

1) Датчик контроля схода ленты КСЛ-2. Датчик предназначен для выдачи в систему дистанционного или автоматического управления конвейером сигнала о боковом сходе конвейерной ленты на величину, превышающую 10 процентов её ширины.

2) Электронный датчик контроля заштыбовки. Применяется для контроля уровня горной массы в местах перегрузки её с одного конвейера на другой.

3) УМП — установка модульная пожаротушения. Предназначена для контроля перегрева обечайки приводного барабана конвейера с целью защиты ленты от возгорания при пробуксовке.

4) Датчик скорости. Предназначен для контроля скорости движения ленты и приводного барабана. Срабатывает при увеличении или падении скорости ленты на 25 процентов от номинальной.

5) КТВ — кабель-тросовый выключатель. Предназначен для экстренной остановки конвейера, устанавливается через каждые 100м.

6) УАПП-1Р – установка автоматического пенного пожаротушения. Предназначена для тушения загораний и предотвращения распространения огня в горных объектах.

Требования при монтаже конвейеров.

1. Монтаж ленточного конвейера должен осуществляется в соответствии с инструкцией и технической документацией завода-изготовителя, согласно проекту на монтаж конвейера.

2. Став ленточного конвейера должен устанавливаться прямолинейно, для чего в выработке должна быть намечена ось конвейера, согласно проекту.

3. Окончательное крепление редукторов и электродвигателей можно производить только после регулировки всех механизмов привода.

4. Приводные, натяжные, отклоняющие и концевые станции должны иметь ограждения.

5. Расстояние от почвы до нижней ветви ленты должно быть не менее 400 мм по всей длине, кроме мест перегрузки.

6. Для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта должны быть предусмотрены проходы. Ширина проходов должна быть не менее 1 м между параллельными конвейерами, 0.7 м – для обслуживания конвейеров, 0.4 м – для монтажа и ремонта.

7. Для перехода через конвейер, через каждые 200 м по длине конвейера должны устанавливаться переходные мостики.

8. Проходы под конвейером должны быть ограждены сплошным или сетчатым навесами.

9. Осмотр конвейера и работы роликов и должен производиться не реже одного раза в смену. Должна быть предусмотрена возможность экстренного прекращения пуска и экстренной остановки конвейера из любой точки по его длине

10. Приём в эксплуатацию конвейерных линий и конвейеров производится приёмочной комиссией, создаваемой в установленном порядке, с оформлением акта приёмки.

Требования при эксплуатации конвейеров.

  1. При эксплуатации конвейеров должно обеспечиваться:

А) автоматическая подача, по всей длине конвейера, сигнала, действующего до окончания запуска последнего конвейера линии

Б) централизованный пуск конвейеров, начиная с последнего конвейера в линии

В) одновременное отключение всех конвейеров

Г) аварийное отключение привода конвейера при: неисправности электродвигателя, обрыве или остановке ленты, затянувшемся пуске конвейера, завале перегрузочного устройства, снижения скорости ленты до 75% от нормальной(пробуксовке)

Д) местная блокировка, предотвращающая пуск данного конвейера с дистанционного пульта управления.

2 Участковые конвейерные линии должны быть оборудованы средствами автоматического пожаротушения на приводных станциях с выводом сигнализации к диспетчеру шахты. У приводных, натяжных головок и через каждые 100м по длине конвейера должно быть установлено по два ручных огнетушителя и ящик с инертным материалом (солью) не менее 0,2 куб.м.

3 На ленточных конвейерах не реже одного раза в неделю необходимо проверять положение става конвейера, прилегание ленты к роликам на нижней и верхней ветвях, состояния очистных устройств, правильность загрузки ленты, состояния натяжных устройств. Еженедельно должен производиться осмотр ленты на холостом ходу, обнаруженные повреждения ленты и стыков осматриваются на остановленной ленте.

4 Плановый ремонт конвейера должен производиться в соответствии с графиком, не реже одного раза в месяц.

Техническое обслуживание конвейера.

Ежесменное техническое обслуживание:

-проверка работы очистных устройств.

-проверка состояния редукторов привода на отсутствие течи масла и постоянных шумов.

-проверка положения ленты на барабанах.

-проверка натяжения ленты.

-проверка состояния става.

Ежесуточное техническое обслуживание:

-очистка конвейера от штыба.

-проверка состояния ленты.

-проверка температуры нагрева корпусов подшипников барабана и редукторов привода.

-проверка уровня масла в редукторах.

Ежемесячное техническое обслуживание:

-заправка смазкой подшипников узлов барабанов привода.

-проверка технического состояния редукторов привода.

-проверка технического состояния привода.

Обслуживание после двенадцати месяцев эксплуатации:

-замена манжет на валах в редукторах привода.

-замена смазки в редукторах привода.

-замена смазки в подшипниковых узлах приводных, отклоняющем и натяжном барабанах.

-замена смазки в блоках, катках тележки натяжной станции.

Возможные неисправности и методы их устранения.

1. Повышенный шум в редукторах двигателя.

-Немедленно проверить уровень масла (долить при необходимости), открыть крышки смотровых окон и проверить состояние зубчатых передач. В случае поломки зубьев выполнить ремонт со сменой негодных деталей.

2. Чрезмерный нагрев редукторов в области подшипников.

-Немедленно остановить конвейер, установить причину и устранить её.

3. Чрезмерный нагрев подшипников узлов барабанов.

-Немедленно остановить конвейер, установить причину и устранить её.

4. Произошла остановка конвейера, работающего в автоматическом режиме.

-Лента сошла в сторону. Сработал выключатель КСЛ-2. Немедленно осмотреть ленту по всей длине, при наличии схода ленты отцентровать её, при недостаточном натяжении ленты натянуть её.

5. Лента сходит в сторону на натяжном и разгрузочном барабанах.

-Немедленно отцентровать ленту на барабанах тележки натяжной станции с помощью стяжек. На разгрузочном барабане отцентровать ленту разворотом роликоопор.

6. Лента проскальзывает на приводных барабанах.

-Немедленно натянуть ленту при помощи стяжек натяжного устройства.

7. Повышенный нагрев электродвигателей привода.

-Немедленно уменьшить нагрузку до расчётной. Проверить расстояние подшипников. При необходимости заменить смазку в подшипниковых узлах или сами подшипники.

Инструкция по рабочему месту.

Технологический регламент по эксплуатации ленточных конвейеров, при ведении подземных горных работ в ОАО Уралкалий.

Конвейер Л1000КУ – руководство.

Руководство по ревизии, наладке и испытанию ленточных конвейеров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/01791shahtnoe_oborudov/021.htm

Устройство работы конвейера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here