Устройство и работа зил 131

Описание страницы: устройство и работа зил 131 - 2020 год от профессионалов для людей.

Назначение и устройство системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131

система зажигание зил

Служит для подачи искры между электродами свечи строго в определенный момент и воспламенение рабочей смеси.

Катушка зажигания Б118

Добавочный резистор СЭ326

Транзисторный коммутатор ТК200

Аварийный вибратор РС331

Свечи зажигания СН307 (СН307В)

Соединительные провода высокого и низкого напряжения

Выключатель зажигания и стартера

Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131:

1 — фильтр; 2 — добавочный резистор; 3 — катушка зажигания; 4 — аварийный вибратор; 5 — распределитель; 6 — блок конденсатора; 7 — выключатель зажигания и стартера; 8 — транзисторный коммутатор; 9 — стартер; 10 — свеча зажигания; Цифры 21, 22, 23 указывают номера проводов в схеме.

Катушка зажигания Б118

Предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Основными частями катушки зажигания являются:

  • 1- высоковольтная клемма
  • 2- крышка
  • 3- вторичная обмотка
  • 4- первичная обмотка
  • 5- наружный магнитопровод
  • 6- сердечник
  • 7- корпус катушки зажигания

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных между собой окалиной для уменьшения вихревых токов, на сердечник одета изоляторная трубка, на которую намотана вторичная обмотка, один конец этой обмотки присоединен к корпусу (массе автомобиля), а второй — к клемме высокого напряжения. Поверх вторичной обмотки надета катушка первичной обмотки, ее концы выведены на крышку и прикреплены к клеммам.

Первичная обмотка имеет 250 витков, вторичная обмотка — около 40 тысяч витков, обе обмотки пропитаны смесью парафина с канифолью, для усиления магнитного потока, пронизывающего вторичную обмотку, поверх обмоток установлен кольцевой магнитопровод.

Все детали катушки размещены в стальном штампованном корпусе и изолированы от него снизу фарфоровым изолятором, сверху корпус карболитовой крышкой через резиновую прокладку. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом, обладающим изоляционными свойствами и хорошо проводящим теплоту от обмоток на корпус.

Катушка работает по принципу трансформатора. При прохождении импульса тока низкого напряжения через первичную обмотку в катушке создается магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки, в которых наводится высокое напряжение.

Служит для управления работой транзисторного коммутатора, распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а также для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Основными частями распределителя являются: корпус, катушка, экран с крышкой, валик, датчик импульсов, центробежный регулятор, октан-корректор.

Крышка корпуса изготовлена, из карболита и крепится к корпусу тремя винтами. В ней имеются гнезда, куда вставлены изготовления из латуни центральный и боковые электроды (контакты) для соединения с проводами высокого напряжения. Валик вращается в конусе на двух втулках, которые смазываются через масленку, сверху на валик установлена втулка.

1 — рычаг установки зажигания; 2 — масленка; 3 — валик; 4 — вывод низкого напряжения; 5 — контактный уголок; 6 — пружина контактного уголка; 7 — вывод высоковольтного провода к катушке зажигания; 8 — крышка экрана; 9 — экран; 10 — крышка распределителя; 11 — ротор-распределитель; 12 — втулка; 13 — обмотка; 14 — ротор; 15 — статор; 16 — корпус распределителя; 17 — метка установки зажигания; 18 — регулировочная гайка

Предназначен для управления работой транзисторного коммутатора. Этот датчик магнитоэлектрический, состоит из статора и ротора. К статору относятся две пластины и обмотка. Пластины статора закреплены в корпусе распределителя. Ротор датчика образует постоянный магнит и два полюсных наконечника. Детали ротора при помощи шпонки закреплены на втулке.

Датчик импульсов работает по принципу генератора переменного тока. При вращении ротора в обмотке статора наводятся импульсы переменного напряжения, которые и подаются к транзисторному коммутатору.

Служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал двигателя с момента подачи искры в цилиндр до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Центробежный регулятор состоит из двух грузиков с пружинами и шрифтами, поводковой пластины, втулки. Грузики расположены на пластине, закрепленной на валике регулятора, и могут поворачиваться относительно осей, установленных в опорной пластине. Поводковая пластина своими прорезями надевается на штифты грузиков и соединяется с втулкой, которая при помощи шпонки соединены с кольцевым магнитом датчиков импульсов.

Служит для распределения тока высокого напряжения от центрального по боковым электродам крышки. Ротор и крышка образуют распределительные устройства прибора.

Ротор изготовлен из карболита, к нему прикреплена латунная разносная пластина, к которой пружиной прижимается угольный контакт, установленный в центральном гнезде крышки, этот контакт представляет собой подавительный резистор и служит для уменьшения помех радиоприему. Ротор установлен в верхней части втулки, имеющей лыску для правильного расположения ротора. Между пластинами ротора и боковыми электродами крышки должен быть зазор 0, 2-0, 8мм.

Служит для ручной корректировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива. Октан-корректор расположен внизу конуса регулятора и состоит из двух пластин, винта и двух регулировочных гаек. Пластина, имеющая шкалу, прикреплена к блоку цилиндров, а пластина с указателем к корпусу; регулировочными гайками можно повернуть корпус и переместить пластину с указателем на пластине, имеющей шкалу. При повороте корпуса по часовой стрелке угол опережения зажигания уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Транзисторный коммутатор ТК200

Предназначен для коммутации (размыкания и замыкания) первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами.

ТК200 собран на кремниевых транзисторах типа n-p-n и имеет четыре экранированных штепсельных разъема (КЗ, Д и два ВК) и один клемный зажим, с помощью которых подключается цепь системы зажигания.

Схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — добавочный резистор; 4 — транзисторный коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — свеча; 7 — распределитель зажигания; 8 — датчик импульсов

При включенном зажигании входной транзистор Т1 коммутатора закрыт, так как на его базе отсутствует положительный потенциал. К базе силового транзистора Т2 через резистор R2 и диод Д2 подводится положительный потенциал от аккумуляторной батареи — транзистор открыт. Через открытый транзистор Т2 течет ток первичной цепи системы зажигания: клемма «+» аккумуляторной батареи 1 — включатель зажигания 2 — добавочный резистор 3 — две клеммы ВК — первичная обмотка — диод Д3 — коллекторно-эмиттерный переход транзистора Т2 — корпус — клемма « — « аккумуляторной батареи. Сила тока в первичной цепи при неработающем двигателе составляет около 6А. При вращении коленчатого вала двигателя приводится в действие ротор датчика импульсов, положительные сигналы напряжения в строго определенные моменты поступают на базу транзистора Т1 и открывают его.

Открытие транзистора Т1 приводит к резкому понижению потенциала базы транзистора Т2, вследствие чего он закрывается и прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания.

За два оборота коленчатого вала двигателя на базу транзистора Т1 подается восемь положительных импульсов, вызывающих столько же раз закрытие транзистора Т2, а следовательно, и прерывания тока в первичной цепи системы зажигания. При каждом прерывании тока в первичной цепи происходит образование искры между электродами свечи и воспламенение смеси в порядке работы цилиндров двигателя.

Читайте так же:  Заявление на увольнение директора школы

Стабилитрон Д4 защищает силовой транзистор Т2 от пробоя током ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания. Срабатывает он при ЭДС самоиндукции свыше 180В.

Стабилитрон Д5 предназначен для защиты транзисторного коммутатора от чрезмерного повышения напряжения в сети автомобиля.

Аварийный вибратор РС331

Предназначен для обеспечения работы системы зажигания в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчиков импульсов.

1 — контакты; 2 — якорь; 3 — сердечник; 4 — обмотка; 5 — пружина; 6 — конденсатор;

Для перевода системы зажигания на аварийный режим необходимо отсоединить провод от штепсельного разъема «КЗ» транзисторного коммутатора и подключить его к разъему аварийного вибратора. Ток, приходящий по обмотке, намагничивает сердечник, который притягивает якорь и размыкает контакты. Первичная цепь размыкается, что равносильно запиранию транзистора Т2. Под действием пружины контакты снова замыкаются. Частота вибрации контактов 300-400 Гц. Конденсаторы уменьшают искрообразование между контактами. Продолжительность работы системы зажигания в таком режиме обычно не превышает 30 часов.

Свеча зажигания СН307 (СН307В)

Преобразует импульсы высокого напряжения в искровой разряд в камере сгорания.

Для нормальной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500-600°С. При температуре ниже 500°С возможно отложение нагара на изоляторе свечи, а при температуре выше 600°С возможно калильное зажигание (воспламенение смеси от температуры изолятора свечи). У свечей СН307 величина зазора между электродами 0, 5-0, 6 мм. Для снижения уровня радиопомех в свечи встроены подавительные резисторы.

1 — уплотнительная втулка; 2 — керамическая втулка; 3 — вкладыш; 4 — свеча; 5 — контактное устройство; 6 — экранирующий шланг.

Провода высокого (ПВС-7) и низкого (ПГВА) напряжения

Провод высокого напряжения ПВС-7 имеет двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных нержавеющих проволочек. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги с внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей до сборных коллекторов и с внутренним диаметром 22 мм от коллекторов до распределителя.

Провод низкого напряжения марки ПГВА 1, 5 мм2 имеет экранирующую оплетку.

Добавочный резистор СЭ326

Предназначен для автоматического регулирования тока в первичной цепи катушки зажигания, в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя, для уменьшения нагрева катушки зажигания, при малой частоте вращения коленчатого вала.

Добавочный резистор включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания.

Для надежного пуска двигателя необходимо увеличить напряжение между электродами свечей.

Нихромовая спираль резистора устанавливается на фарфоровом изоляторе в штампованном корпусе. Концы спирали соединены с выводными зажимами, укрепленными на изоляционных втулках. Спираль выполнена из нихромовой проволоки диаметром 0, 9 мм, длиной 400 мм. Сопротивление резистора 0, 6 Ом.

Включатель зажигания (замок зажигания)

Применяется комбинированный включатель зажигания и стартера. Он установлен на переднем щитке кабины.

Включатель имеет три положения, из которых два — фиксированные, а третье — с самовозвратом, что обеспечивает включение стартера сразу после снятия усилия с ключа.

Положение / — включен зажим КЗ (зажигание) поворотом ключа по ходу часовой стрелки.

Положение // — включены зажимы КЗ (зажигания), и СТ (стартер) поворотом ключа по ходу часовой стрелки. Положение // не фиксированное, возврат в положение / осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Ток разгоняется при сомкнутых контактах от 4 до 6А. При сомкнутых контактах ток с аккумуляторной батареи идет по добавочному резистору, далее по первичной обмотке катушки, через контакты на массу.

В момент размыкания контактов ток падает до 0, в сердечнике катушки появляется огромный магнитный импульс, который вызывает во вторичной обмотке ЭДС индукции 18-20 тыс. В. Ток высокого напряжения с вывода обмотки идет по проводу высокого напряжения на центральный электрод свечи, затем пробивает воздушный зазор и с бокового электрода уходит на массу.

Источник: http://studwood.ru/2040109/tehnika/naznachenie_ustroystvo_sistemy_zazhiganiya_avtomobilya

Двигатель ЗИЛ 131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

Наименование Технические характеристики
Марка ЗИЛ
Модель 131
Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Расположение Рядный, продольный
Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питания Карбюратор
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора 490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

Источник: http://avtodvigateli.com/marki/zil-131.html

ЗИЛ 131

Содержание материала

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131В

1 — плита седельного устройства 2 — кронштейн крепления балансира 3 — втулка проушины кронштейна 4 — цапфа балансира 5 — балансир 6 — пружина защелки 7 — ось рычага управления расцепкой 8 — ось балансира 9 — масленка для смазки оси балансира 10 — защелка замка сцепного механизма 11 — оттяжная пружина седла 12 — левый захват 13 — кронштейн седла 14—предохранительная планка замка 15—запорный кулак замка 16—рычаг управления расцепкой 17 — скоба запорного кулака 18—направляющая шпилька 19 — ось защелки 20 — ось захвата 21 — правый захват 22 — седло для опоры днища полуприцепа 23 — масленка смазочной канавки опорной плиты 24 — масленка смазки оси захвата 25 — передвижной ограничитель бокового наклона седла 26 — упор балансира 27 — масленка смазки цапфы балансира 28 — стопорный клин 29 — салазки для плавного въезда и съезда полуприцепа 30 — продольная балка (лонжерон) рамы автомобиля ЗИЛ-131В 31 — задний ведущий мост 32 — задняя стремянка крепления плиты 33— передняя стремянка крепления плиты 34 — опорный деревянный брус 35 — распорка продольной балки рамы для крепления седельного устройства

Поперечные (боковые) наклоны седла регулируются установкой передвижных ограничителей 25. При эксплуатации на дорогах с твердым покрытием допу: скается боковой наклон седла ± 3 . При движении по грунтовым дорогам ограничители нужно снять, при этом боковой наклон седла составит ± 6″. При движении без полуприцепа ограничители устанавливают в положение, исключающее боковой наклон седла. Движение в этом положении с полуприцепом недопустимо.

Читайте так же:  Как оплачивать отпуск по внутреннему совместительству

Основные данные. На автомобиле-тягаче автомобиля ЗИЛ-131В установлено двух-шарнирное седельно-сцепное устройство с полуавтоматической сцепкой и расцепкой с полуприцепом.

Высота опорной поверхности седла (без полуприцепа)— 1525 мм.

В зависимости от вида дорог на седельное устройство и полуприцеп допускается нагрузка и вес показанные в таблице.

Вид дороги на седельное Полный вес

устройство, кГ полуприцепа, кГ

Твердое покрытие хорошего

состояния (кроме булыжного покрытия) 5000 12000

Улучшенные грунтовые 4000 10000

Бездорожье 3500 7500

РАБОТА МЕХАНИЗМА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

1 — левый захват 2 — шкворень полуприцепа 3 — ось захвата 4 — правый захват 5 — кронштейн седла 6 — седло для опоры днища полуприцепа 7 — рычаг управления расцепкой 8 — направляющая шпилька запорного кулака 9 — скоба запорного кулака 10 — пружина штока запорного кулака 11 — запорный кулак замка 12 — предохранительная планка замка 13—выступ запорного кулака 14 — защелка замка сцепного механизма 15 — ось защелки 16—ось рычага управления расцепкой 1 7 — пружина защелки 18 — штифт захвата 19 — регулировочные прокладки 20 — шпилька предохранительной планки

Перед сцепкой полуприцеп затормаживают и располагают так, чтобы плита и шкворень 2 полуприцепа были не ниже середины салазок седла 6 автомобиля. Затем отводят в сторону предохранительную планку 12 и рычагом 7, воздействуя на скобу 9, выводят вперед (по ходу) запорный кулак 11, сжимая пружину 10. При этом защелка 14 под действием пружины 17 поворачивается относительно оси 15 и, упираясь в выступ 13, удерживает кулак 11 в нужном положении.

Сцепка седла автомобиля со шкворнем полуприцепа

Затем автомобиль-тягач задним ходом на малой скорости подводится к полуприцепу так, чтобы шкворень 2, входя между захватами 1 и 4, повернул их относительно осей З, При этом штифт 18 нажмет на скос защелки 14, выведет ее из зацепления с выступом 13 кулака 11 и кулак под действием пружины 10 войдет между короткими плечами захватов 1 и 4, запирая шкворень 2, а рычаг 7 управления оасцепкой автоматически займет заднее крайнее положение.

При заднем положении кулак 11 не дает возможности захватам 1 и 4 повернуться относительно своих осей 3 и захваты надежно запирают шкворень 2.

Для надежного соединения тягача с полуприцепом открывают защитные крышки соединительных головок пневматических выводов, соединяют их и открывают разобщительные краны пневматических систем на тягаче и полуприцепе. После этого подключают электропроводку от полуприцепа к штепсельной розетке тягача и отпускают стояночный тормоз полуприцепа.

Перед расцепкой катки опорного устройства полуприцепа опускают для упора в поверхность дороги и затормаживают его стояночным тормозом, затем

закрывают разобщительные краны, разъединяют соединительные головки пневматического привода и электропроводку. Затем при открытой планке 12 перемещают рычаг 7 в крайнее переднее положение и, включив первую передачу, плавно подают автомобиль вперед, в результате чего происходит расцепление захватов 1 и 4 со шкворнем 2.

Для смазки седельного устройства применяют солидолы УС-1,С, пресс-солидол С и смазку 158. При ТО-1 смазывают через масленки цапфы, ось балансира и оси захватов. При ТО-2 поверхность седла, для чего используются масленки и канавки на поверхности седла.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА (ПОЛУПРИЦЕПА)

1 — воздушный баллон прицепа 2 — спускной кран 3 — выпускной канал 4 — шток воздухораспределительного клапана 5 — выпускной клапан воздухораспределителя 6 — корпус воздухораспределителя 7 — кольцевой канал 8 — верхняя крышка корпуса 9 — соединительная головка автомобиля 10 — обратный клапан головки 11 — соединительная головка прицепа 12 — кран оттормаживания прицепа 13 — корпус крана оттормаживания 14 — гайка крепления поршня 15 — поршень воздухораспределителя 16 — впускной клапан воздухораспределителя 17 — гайка крепления 18 — нижняя крышка корпуса 19 — крышка корпуса тормозной камеры 20 — диафрагма привода штока 21 — пружины диафрагмы тормозной камеры 22 — корпус тормозной камеры 23 — шток тормозной камеры 24 — вилка штока 25 — корпус регулировочного рычаге 26 — кулак колодок тормоза 27 — стяжная пружина колодок 28 — тормозная колодка 29 — накладка тормозной колодки 30 — тормозной барабан колеса прицепа 31 — впускной клапан тормозов прицепа 32 — впускной клапан тормозов автомобиля 33 — атмосферный клапан тормозов 34 — крышка цилиндра 35 — корпус тормозного крана

36 — шток цилиндра тормозов автомобиля 37 — корпус рычагов тормозного крана 38 — малый рычаг 39 — отверстие для выхода воздуха из системы привода тормозов автомобиля 40 — отверстие для выхода воздуха из системы привода тормозов прицепа 41 — шток цилиндра тормозов прицепа 42 — валик рычага ручного привода от стояночного тормоза автомобиля на систему пневматического привода тормозов прицепа (полуприцепа) 43 — тяга педали ножного привода тормозов колес 44 — крышка корпуса рычагов 45 — большой передаточный рычаг 46 — цилиндр тормозов прицепа 47 — крышка цилиндра тормозов прицепа 48 — атмосферный клапан тормозов прицепа 49 — верхняя полость воздухораспределителя 50 — средняя полость воздухораспределителя 51 — нижняя полость воздухораспределителя

РАБОТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПА (ПОЛУПРИЦЕПА)

При торможении атмосферный клапан 48 открывает выход воздуха из полости 49, поршень 15 поднимается вверх и закрывает выпускной клапан 5, в результате чего прекращается сообщение тормозных камер прицепа с атмосферой и открывается впускной клапан 16. Этот клапан открывает доступ сжатого воздуха из баллона 1 к тормозным камерам 21 через полости 50 и 51, происходит торможение колес прицепа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.moremhod.info/index.php/library-menu/34-strana-kotoroj-bolshe-net/224-zil-131?start=20

Раздатка ЗИЛ-131: устройство, переключение скоростей, ремонт

Удачный мотор и надежная трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 во многом определили успех нового грузовика повышенной проходимости.

Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131

ЗИЛ-131- отечественный трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Выпускался заводом имени Лихачева с 1966 по 2002 г. Основная часть выпускаемых машин шла для армейских нужд. Автомобиль содержал много полезных и прогрессивных для того времени технических решений.

Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131

На грузовике применялся карбюраторный V-образный, восьмицилиндровый двигатель, с зажиганием на основе электронного коммутатора.

Распределительный вал двигателя и система зажигания обеспечивают следующий порядок работы цилиндров ЗИЛ-131: 1-5-4-2-6-3-7-8. Отдача мощности двигателя не менее 150 л.с., при оборотах 3200 в минуту.

Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131

На автомобиле применяется пятискоростная механическая коробка перемены передач (КПП).

На всех скоростях коробки кроме первой передачи и заднего хода имеют синхронизаторы. Переключение скоростей ЗИЛ-131 производится рычагом, расположенным на верхней крышке КПП.

Передаточные отношения КПП:

  • первая – 7,44;
  • вторая – 4,10;
  • третья – 2,29;
  • четвертая – 1,47;
  • пятая – 1,00;
  • задний ход – 7,09.
Читайте так же:  Сокращение работников при реорганизации

Первая передача коробки применяется только при начале движения в условиях бездорожья и находится на одном «плече» с задним ходом. Сделано это для «раскачки» автомобиля, завязшего в грязи или рыхлом снегу, путем быстрого попеременного включения первой скорости и заднего хода.

Схема переключения КПП ЗИЛ-131 представлена ниже.

Сухой вес коробки передач ЗИЛ-131 около 100 кг.

Сцепление

Сцепление ЗИЛ-131 однодисковое, сухое, герметизированное, надежно работающее в условиях преодоления бродов. Привод отключения и включения сцепления механический, рычажный от педали водителя в кабине.

КПП в трансмиссии ЗИЛ-131 через карданный вал передает поток мощности на раздаточную коробку (РК) или на профессиональном сленге «раздатку».

Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 преобразует и распределяет крутящий момент, получаемый от КПП к переднему и задним мостам, и, в конечном счете, к колесам грузовика.

Активация переднего привода возможна в ручном или автоматическом режиме. Раздатка ЗИЛ-131 также имеет возможность включения пониженной передачи с коэффициентом 2,08 при движении в особо тяжелых условиях – рыхлый снег, раскисшая почва, бездорожье. При этом крутящий момент, передаваемый раздаткой на приводы колес, увеличивается вдвое, что позволяет не перегружать мотор и агрегаты трансмиссии при движении в тяжелых дорожных условиях.

Раздаточная коробка двухвальная с косозубыми шестернями. Корпус раздатки отлит из чугуна. В конструкцию коробки входят задняя и верхняя крышки.

При необходимости на верхнюю плоскость раздатки монтируют коробку отбора мощности (КОМ). Она служит для подачи мощности от мотора автомобиля различным агрегатам и устройствам, входящим в состав специальных машин на базе ЗИЛ-131.

Внешний вид раздатки Зил-131:

  • сверху крышка, прижатая к корпусу 8 гайками, закрывающая посадочное место для установки ком;
  • в центре фланец ведущего вала раздатки;
  • внизу справа фланец привода переднего ведущего моста зил-131;
  • внизу слева пневматическая камера включения переднего привода;
  • справа на одном уровне с ведущим фланцем раздатки штоки управления прямой и пониженной передачами.

Раздатка ЗИЛ-131, вид сзади:

  • вверху слева видны штоки управления включения прямой и пониженной скорости;
  • вверху справа крышка с восемью гайкам закрывает фланец подключения коробки отбора мощности зил-131;
  • внизу справа тормозной барабан стояночного тормоза, совмещенный с фланцем для крепления кардана привода задних мостов;
  • слева маслозаливное отверстие раздатки с четырехгранной резьбовой пробкой.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ-131 «в разрезе» можно увидеть на иллюстрации.

Режимы работы раздатки

Есть несколько основных режимов.

Активирована прямая (вторая) передача

Режим предназначен для движения грузовика по дорогам с твердым покрытием.

Рычаг управления РК переводится в заднее крайнее положение. При этом крутящий момент от карданного вала КПП через фланец (9) практически без механических потерь передается с ведущего вала (15) на вторичный вал привода задних мостов (22). Все шестерни коробки вращаются свободно. Передний мост отключен.

На опасных участках дороги водитель с помощью электрического тумблера (включателя на панели управления в кабине) может активировать привод переднего моста. При этом включится пневмоэлектроклапан, а сжатый воздух поступит в пневматическую камеру (8), которая выдвинет вперед шток управления. Шток, в свою очередь, сдвинет вилку (32) включения переднего моста и через ведущую (21) и ведомую (2) шестерни прямой передачи, каретку зубчатой муфты (35), крутящий момент поступит на фланец (6) раздатки, далее к переднему приводу грузовика. На панели приборов загорится лампа – индикатор включения привода.

Включение пониженной передачи

При езде по бездорожью шофер переводит рычаг управления раздаткой в крайнее переднее положение. При этом тяги от рычага воздействуют на штоки переключения режимов коробки. Верхний шток управления своей вилкой сдвигает каретку (18), разъединяя ведущий вал (15) и вал привода задних мостов (22).

Вилка нижнего штока передвигает зубчатую каретку (37), тем самым объединяя шестерни (3) и (2). Одновременно нижний шток нажатием на микровлючатель, расположенный внутри раздаточной коробки, подает напряжение на пневмоэлектроклапан. Тот, в свою очередь, сжатым воздухом с помощью пневматической камеры (8) и вилки (32) подключит кареткой (35) вал привода переднего моста (5). Таким образом, крутящий момент от КПП ЗИЛ-131 через кардан и фланец (9) поступит на первичный вал раздатки (15), пройдет через шестерни (17), (3), (2) и (21), поступит на выходной вал привода задних мостов (22). От шестерни (2) через зубчатую каретку (35) крутящий момент передастся через вал привода переднего моста (5) на фланец (6).

Следует отметить, что скорость вращения выходных валов (22) и (5) при включении пониженной (первой) скорости раздатки уменьшатся вдвое по сравнению с оборотами на прямой (второй) передаче. Зато крутящий момент на этих валах повысится так же вдвое, что позволит грузовику уверенно двигаться в условиях бездорожья.

Важно отметить, что при переходе РК на пониженную передачу включение переднего моста ЗИЛ-131 происходит автоматически, без вмешательства водителя.

Режим «нейтраль»

Третий вариант работы раздаточной коробки ЗИЛ-131 – нейтральное положение. Рычаг управления РК устанавливается в среднее положение. При этом происходит рассоединение валов (15), (22) и (5). Такое отключение всех мостов необходимо для подачи крутящего момента от первичного вала (15) и шестерни (17) на привод коробки отбора мощности. Автомобиль при этом не движется.

Вес раздатки ЗИЛ-131

«Сухой» вес раздаточной коробки 115 кг. При заправке трансмиссионным маслом вес РК увеличится на 2,5 кг.

Как включить передний мост ЗИЛ-131

Как уже упоминалось ранее, передний привод можно активировать электрическим тумблером из кабины при работе раздатки на первой (прямой) передаче.

Если же в РК установлена понижающая передача, то подключение переднего привода произойдет автоматически.

Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131

Обслуживание раздатки состоит из:

  • ЕО – ежедневного обслуживания;
  • регламентных ТО – технических обслуживаний, ТО-1 и ТО-2, предусмотренных заводом изготовителем;
  • сезонного ТО – СО (сезонного обслуживания).

ЕО заключается в предрейсовом визуальном осмотре основных агрегатов грузовика. Также следует провести осмотр поверхности земли под двигателем, коробкой скоростей, раздаткой, передним и задними мостами на наличие пятен от течи смазки.

При ТО-2 происходит проверка надежности крепления раздатки к силовому каркасу автомобиля, прочистка сапуна вентиляции раздатки.

Смена масла в раздаточной коробке проводится согласно карте смазки. Масло, применяемое для РК – всесезонное ТСп-15. При эксплуатации автомобиля при температурах -30 0 С и ниже применяется смазка ТСп–10.

Слив масла из раздатки производится выворачиванием резьбовой пробки (38, см «разрез» РК). Заливка смазки ведется через маслоналивное отверстие, при вывернутой пробке (39).

Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 надежный и долговечный агрегат. Однако при появлении признаков неправильной работы коробки – повышенный шум, скрежет при переключении режимов, «выбивание» скоростей, течь смазки, РК следует снять с автомобиля.

Затем на ремонтном участке коробку разбирают, обследуют. Неисправные детали и узлы заменяют новыми. Затем производят сборку коробки и установку ее на грузовик. После залива свежей смазки производят пробную поездку и определяют исправность отремонтированной раздатки.

Заключение

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 позволила этому трехосному грузовику стать надежным перевозчиком в различных отраслях народного хозяйства, стать базовой армейской машиной самого широкого профиля. К сожалению, отсутствие надежного, мощного, компактного и экономичного дизельного двигателя сократила срок существования этого знакового автомобиля.

Читайте так же:  Где взять займ если везде отказ

Источник: http://mashintop.ru/transmissiya/razdatka-zil-131-ustroystvo-pereklyuchenie-skorostey-remont.html

Устройство и принцип работы синхронизаторов (с прорисовкой соответствующих схем)

Рис.5. Синхронизатор (а) коробки передач КПП ЗИЛ-131 и его включения(б — г)

Синхронизатор служит для безударного включения зубчатых колес в коробке передач ЗИЛ-131. Синхронизатор инерционного типа включает вторую и третью передачи, синхронизатор — четвертую и пятую передачи.

Оба синхронизатора по устройству одинаковы, отличаются только размерами.

Синхронизатор КПП ЗИЛ-131 (рис.5, а) представляет собой передвижную муфту с зубчатыми венцами, и диском, на который воздействует вилка механизма переключения передач.

Диск имеет по три отверстия для блокирующих пальцев, жестко связывающих бронзовые конусные кольца, и по три отверстия для пальцев фиксаторов, которые состоят из двух полуцилиндров и двух пружин.

Работа синхронизатора коробки передач (см. рис.5, а) выглядит следующим образом. В нейтральном положении (рис.5, б) муфта 8 синхронизатора расположена посередине между шестернями.

При включении передачи (рис.5, в) она, перемещая пальцы фиксаторов, прижимает конусное кольцо к конусу шестерни ведущего вала.

Муфта, соединенная с ведомым валом, и шестерня ведущего вала имеют разные частоты вращения.

Из-за трения между коническими поверхностями кольцо (см. рис.5, а) поворачивается относительно диска муфты до соприкосновения конусных фасок отверстий диска с блокирующими пальцами. При этом происходит блокировка конусных колец 1 и муфты 8.

При выравнивании частот вращения шестерни 9 и ведомого вала муфта перемещается дальше по полуцилиндрам фиксаторов, сжимая их пружины (рис.5,г). При этом зубчатый венец муфты бесшумно входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни 9 пятой передачи.

Механизм переключения передач КПП ЗИЛ-131 (рис.5, в) состоит из рычага и трех ползунов. На ползуне установлена вилка включения первой передачи и заднего хода, на ползуне— вилка включения четвертой и пятой передач, на ползуне — вилка второй и третьей передач.

Для предотвращения возможности включения двух передач одновременно между ползунами установлено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков, штифта и фиксаторов.

На схеме показано положение рычага переключения передач КПП ЗИЛ-131 на различные передачи

Источник: http://studwood.ru/1091266/tehnika/ustroystvo_printsip_raboty_sinhronizatorov_prorisovkoy_sootvetstvuyuschih_shem

Раздаточная коробка Автомобиля ЗИЛ 131

Многие тяжелые работы не сделать без грузовика ЗИЛ 131. Автомобиль специально разработан для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Водителям приходится не только управлять транспортом, но и выполнять ремонтные работы во время передвижения. Важно чтобы всегда была исправлена раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131. Чтобы понять, как правильно должна она функционировать, какие неполадки возможны и каким образом их следует устранить, нужно узнать, как она устроена и как работает.

Устройство

На автомобиле ЗИЛ 131 стоит двухступенчатая раздаточная коробка. Передний мост имеет электропневматическое включение. На первой передаче передаточное число составляет 2,08, а на второй – 1,0. Прикреплена коробка при помощи резиновых подушек и четырех болтов, которые приделаны также резиновыми подушками к кронштейнам поперечины рамы.

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

В целом раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131 состоит из:

  1. Пневмокамеры;
  2. Сигнальной лампы;
  3. Выключателей;
  4. Штока;
  5. Замкового устройства;
  6. Корпуса фиксатора;
  7. Ведущего вала;
  8. Шестерен первой передачи;
  9. Шестерен вала привода задней тележки;
  10. Вала привода задней тележки;
  11. Муфты включения второй передачи;
  12. Вала привода переднего моста;
  13. Зубчатого венца вала;
  14. Крышки картера;
  15. Муфты включения переднего моста;
  16. Шестерни второй передачи;
  17. Картера;
  18. Стержня;
  19. Тяги;
  20. Рычага;
  21. Электропневматического клапана;
  22. Выключателя;
  23. Реле;
  24. Впускного клапана;
  25. Выпускного клапана;
  26. Пробки контрольно-заливного отверстия;
  27. Пробки сливного отверстия.

К основным частям относятся такие, как: картер с крышками, первичный вал с шестерней, муфта с подшипниками, вал привода переднего моста вместе с шестернями и муфтами. Не менее важен механизм для переключения передач и управление включением переднего моста.

Сам картер коробки сделан из чугуна, он разъемный, задняя часть закрывается крышкой. Верхний люк закрывается также крышкой и на нем устанавливается коробка отбора мощностей. Верхняя крышка оснащена сапуном. Сливное отверстие и контрольно-заливное расположено на задней крышке, а на сливной пробке имеется магнитик. Основательно уплотнены выходы валов из картера. На валу переднего моста прикреплена маслосгонная шайба.

На шпонку устанавливается шестерня первой передачи. Муфта включения прямой или второй – свободно перемещается по шлицам вала. Для удобства в работе шестерню изготовляют сразу с валом. Между подшипниками вала находится червяк (это привод спидометра), шестерню привода поместили в приливе крышки заднего валового подшипника. Эта же крышка и есть опорный кронштейн на стояночном тормозе. На игольчатых подшипниках вращаются промежуточные шестерни. Муфта включения первой передачи размещена на ступицах шестерни. Там же размещена и муфта включения переднего моста, где она же соединяется с зубчатым венцом, сделанным прямо на валу.

К важному механизму на раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ 131 относят: рычаг с серьгой, тяги, стяжную пружину, пару штоков с вилками, фиксаторы, замковое устройство.

Работа раздаточной коробки

Включение переднего моста происходит за счет электропневматического устройства. Оно состоит из:

  • Электровоздушного клапана;
  • Пневмокамеры;
  • Двух микровыключателей;
  • Реле;
  • Включателя;
  • Сигнальной лампы;

Важно знать, что раздаточная коробка в машине ЗИЛ 131 будет работать нормально, если на поперечине рамы установлен электровоздушный клапан, а на передней стенке картера прикреплена пневмокамера. Микровыключатель располагается на корпусе фиксатора и на корпусе пневмокамеры, а включатель и сигнальная лампа находятся в кабине, а под капотом – реле.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Когда происходит включение, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ 131 постепенно подключает все остальные механизмы в работу. Водителем перемещается вперед рычаг и тут же он поворачивается вокруг точки крепления на верхней тяге и нижним концом через тягу. С помощью штока и вилки муфта перемещается назад и в этот момент соединяются между собой шестерни. Когда перемещается шток, то сразу начинает работу микровыключатель, благодаря ему замыкается цепь реле, которое тут же замыкает цепь на электровоздушном клапане. Опускается книзу якорь электромагнита, открывается впускной клапан и закрывается выпускной.

Чтобы раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 заработала полностью, сжатый воздух из пневмосистемы должен поступить в пневмокамеру, а она должна через шток переместить муфту назад и при этом соединить с зубчатым венцом вала. Ведущий вал через шестерни передает крутящий момент, который равномерно распределяется между шестерней и валом, а затем переходит к мостам задней тележки и уже, потом через муфту переходит на вал привода переднего моста.

Когда происходит выключение на первой передаче, то раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 работает следующим образом:

  • Размыкается цепь электромагнита;
  • Впускной клапан плотно закрывается;
  • Выпускной клапан открывается;
  • При помощи возвратной пружины автоматически выключается передний мост.

Чтобы включить вторую передачу, раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 срабатывает так:

  • Рычаг поворачивается вокруг точки крепления на нижней тяге;
  • Через тягу, шток и вилку перемещается назад муфта и при этом все механизмы соединяются с зубчатым внутренним венцом шестерни;
  • С ведущего вала за счет крутящего момента действие переходит напрямую на вал привода мостов задней тележки.

Если движение происходит на скользкой дороге, то нужно включить мост на передней передаче, и цепь электромагнита следует замкнуть принудительно. Для этого надо воспользоваться включателем. Крутящий момент передастся напрямую через шестерни, муфту сразу на вал привода на переднем мосту.

Читайте так же:  Газпром справка о доходах

На всех других передачах, если включен передний мост, то крутящий момент будет распределяться прямо пропорционально нагрузкам, которые приходятся на мост задней тележки и мост передний.

Когда включен передний мост, то микровыключателем цепь автоматически будет замкнута, а в кабине водителя загорится сигнальная лампочка.

Смазывается раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 специальным разбрызгивателем. Масло (в данном случае его марка Тап-15в) заливается в картер коробки. Обычная норма его составляет 3,3 л.

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Неполадки и способы устранения

Очень часто поломку раздаточной коробки можно предвидеть, для этого следует только перед выездом на трассу осмотреть автомобиль и прислушаться к звукам, происходящих во время работы механизмов.

Неполадки возможны следующие:

  1. Сильный шум в раздаточной коробке. Это показатель того, что разрушены некоторые детали: шестерни или подшипники. В этом случае раздаточная коробка разбирается, а вышедшие из строя детали меняются;
  2. Передачи выключаются сами, непроизвольно. Скорей всего износились зубчики кареток или малые зубчатые венцы на колесах. Такая поломка возможна, когда изношены вилки переключения передач. Нужно поменять испортившиеся детали;
  3. Течет масло и прорвана мембрана. Если обнаружено, что через уплотнительные манжеты происходит утечка масла, то нужно внимательно их осмотреть. Если при осмотре будут обнаружены признаки износа на кромках, то надо их заменить. Если прорвана мембрана в пневмокамере, то ее тоже надо поменять;
  4. Нарушена регулировка тяги управления и изношены пальцы в вилках тяги. В такой ситуации тяги следует снова подрегулировать, а пальцы поменять.

Техническое обслуживание

Чтобы автомобиль прослужил долго и не подвел во время пути, нужно правильно и своевременно проводить профилактические работы.

Всегда перед работой надо проверять, как прикреплена раздаточная коробка к кронштейну и балке. Не следует оставлять без внимания и саму балку, она тоже должна быть приделана надежно и прочно. Если обнаружено, что крепление не на должном уровне, то надо все детали сразу подтянуть.

Необходимо своевременно чистить сапун на крышке люка картера. Если на нем будут засоры, то повысится давление в раздаточной коробке и в дальнейшем возникнет течь масла через уплотнительные манжеты.

Чтобы раздаточная коробка была долговечной, надежной нужно вовремя проводить смазку. При техническом обслуживании всегда проверяется уровень масла и если его недостаточно, то надо долить до контрольной пробки.

Отработанное масло сливается, магнит на сливной пробке чистится, и новое масло наливается до уровня контрольной коробки. Для раздаточной коробки используют такое же масло, как и для коробки передач. Если температура воздуха минус 30 градусов по Цельсию, то применяют масло ТМ-3-9 (или ТСп-10).

Нужно обращать внимание на гайки на первичном и выходном вале. Они должны быть закернены на раздаточной коробке так же, как и на коробке передач.

Когда разборка и сборка раздаточной коробки будет завершена, надо установить пневмокамеру. Для этого используются регулировочные прокладки. Важно, чтобы расстояние было достаточное и составляло 174 и плюс-минус 0,1 мм от торца корпуса камеры до отверстий от стопорных болтов на стержнях. Это необходимо для последующей установки вилки.

Схемы

Изготавливаются раздаточные коробки для авто ЗИЛ 131 по следующим схемам:

  • С дифференциальным приводом;
  • С блокированным приводом;
  • Со смешанным приводом.

Каждый вариант сборки имеет свои особенности. Раздаточной коробкой второго типа обеспечивается синхронное вращение всех мостов. Благодаря такой схеме распределяются крутящие моменты равномерно силе сопротивления.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

У раздаточных коробок, где привод изготовлен дифференциальным, крутящийся момент проходит за счет дифференциала. Благодаря такой схеме выходные валы вращаются с различной угловой скоростью. Такой дифференциал имеет другое название – межосевой.

В раздаточных коробках, где смешанный привод, половина ведомых валов имеют одинаковую угловую скорость, а другая – присоединяется с помощью дифференциала. К «смешанному» типу также относят коробки с блокируемыми дифференциалами.

Из данной классификации можно сделать вывод, что распределяется силовой поток от основной коробки раздаточной на:

  • Один передний и один-два задних моста автомобилей;
  • Два передних моста и два задних;
  • На ведущие колеса левого борта или правого автомобилей.

Вывод следующий. Раздаточные коробки на авто ЗИЛ 131 бывают:

  1. Межколесными;
  2. Межтележечными;
  3. Межбортовыми.

Основные функции раздаточной коробки

Основная задача этого элемента – передавать крутящий момент от двигателя к ведущим мостам авто. Кроме того, с помощью раздаточной коробки в трансмиссии растет число передач. Также их предназначение в следующем:

  • Распределять крутящий момент между ведущими мостами, это позволяет лучше обеспечивать проходимость автомобиля;
  • Когда крутящий момент на ведущих колесах увеличивается, то сразу преодолевается «качание» колес во время езды по плохим дорогам, на крутых подъемах и по бездорожной местности;
  • Обеспечивать устойчивое движение автомобиля на небольшой скорости, когда двигатель работает с наибольшим крутящим моментом.

То есть, главная цель раздаточной коробки – обеспечить хорошую работу автомобиля.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Сравнение с другими моделями авто

У раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ 131 есть немало преимуществ. Если сравнить с автомобилем ЗИЛ 175К, то главное отличие будет в подвеске коробки. Преимущества в следующем:

  1. На подвеске коробки авто ЗИЛ 131 точки опоры упругих элементов разнесены. Это распределяет и уменьшает нагрузку;
  2. При снятии коробки на ЗИЛ 131 не требуется разборки всех упругих элементов, нужно только отвернуть гайки болтов, с помощью которых крепится раздаточная коробка к остальным продольным балкам;
  3. Если поломаются гайки на раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ 131, то заменить их будет несложно.

Кроме того, если вдруг сломаются шпильки на коробке ЗИЛ 157К, то их нужно будет высверливать из корпуса, у ЗИЛ 131 они легко выкручиваются.

Есть еще немало плюсов у раздаточной коробки авто ЗИЛ 131.

  • На авто ЗИЛ 157К подвеска держится на четырех шпильках, которые основательно ввернуты в картер и пропущены с помощью отверстий в поперечине рамы. Чтобы обеспечить эластичность подвески, установлены резиновые подушки. Конструкция несколько сложна и поэтому ремонт своими силами сделать водителю будет немного сложно. В то время как подвеска на ЗИЛ 131 сделана на двух продольных балках, которые опираются на поперечину рамы. Балки оснащены эластичной подвеской, потому укреплены они болтами, у которых имеются резиновые подушки, сделанные по обеим сторонам опоры.
  • Раздаточная коробка на ЗИЛ 131 подвешивается к балкам при помощи четырех болтов, которые проходят через отверстия на продольных балках. Все гайки болтов на продольных балках, как и сами гайки болтов, предназначенные для креплений раздаточной коробки, шплинтуются.

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 более удобная, конструктивное решение более выгодное, она легче поддается ремонту.

Не стоит выезжать на дорогу, не осмотрев автомобиль. Необходимо внимательно проверять работу всех элементов. Специалисты советуют немного времени потратить на профилактические работы, чем потом ремонтировать автомобиль в пути.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://autodont.ru/transmission/transfer-case/razdatochnaya-korobka-avtomobilya-zil-131

Устройство и работа зил 131
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here