Устройство и работа оборудования

Описание страницы: устройство и работа оборудования - 2020 год от профессионалов для людей.

Устройство и работа оборудования

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей около 40—50% всех работ (по трудоемкости) выполняется снизу и 15—20% работ — сбоку автомобиля. Чтобы обеспечить надлежащий доступ к агрегатам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля, а также создать необходимые удобства для рабочих, используют различное подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

Все виды оборудования, применяемого для этих целей, можно резделить на следующие группы:
1) осмотровые канавы;
2) эстакады;
3) колейные мосты;
4) подъемники и домкраты;
5) подъемники-опрокидыватели;
6) подъемно-транспортное оборудование.

Кроме перечисленных видов оборудования, применяют также специальное тяговое и транспортирующее оборудование для поточных линий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При выборе оборудования для постов и линий необходимо стремиться к тому, чтобы применяемое оборудование способствовало повышению производительности труда и улучшению качества выполняемых с его помощью работ, повышало культуру производства и соответствовало требованиям техники безопасности и санитарным правилам. Необходимо также проверять экономическую эффективность от внедрения средств механизации работ.

Осмотровые канавы в зависимости от ширины рабочего пространства делят на две группы: межколейные, у которых ширина рабочего пространства не превышает расстояния между внутренними боковыми поверхностями передних колес автомобиля (рис. 1, б), и канавы широкого типа, у которых ширина рабочего пространства равна или больше габаритной ширины автомобиля (рис. 1, г).

Особое место занимают так называемые боковые канавы, которые обеспечивают доступ к деталям и агрегатам автомобиля, расположенным сбоку (рис. 1, е).

Осмотровые канавы бывают тупиковыми и прямоточными. При въезде автомобиля на тупиковую канаву и съезде с нее применяют движение передним и задним ходом, а на прямоточной канаве автомобили перемещаются только передним ходом.

Для фиксации автомобиля в продольном направлении тупиковые канавы имеют ограничительный упор. Фиксация автомобиля на всех типах канав в поперечном направлении осуществляется ребордами, располагаемыми с обеих сторон вдоль канавы. Высоту реборд обычно принимают равной 0,15—0,20 м. При расположении реборд снаружи колеи автомобиля ширина рабочего пространства канавы значительно увеличивается (рис. 1,в). Однако такая канава теряет свои свойства универсальной и может применяться только для одной марки автомобиля. На такой канаве неудобно снимать и устанавливать колеса.

Размеры межколейных канав определяются габаритами автомобиля. Обычно ширина рабочего пространства универсальной канавы принимается равной 0,9—1,1 м, глубина (от уровня пола помещения) 1,3—1,4 м, длина (для одиночного автомобиля) на 0,5—0,8 м больше габаритной длины автомобиля.

При параллельном расположении трех и более канав их соединяют траншеей (рис. 2). При тупиковом расположении канав применяют широкие открытые траншеи (для расположения в них оборудования), а при прямоточном — закрытые траншеи (тоннели )шириной 1,8—2 м и глубиной 1—2 м. Открытые траншеи должны иметь металлическое защитное ограждение высотой не менее 0,9 м.

На рис. 2, б показана схема колейного моста, обеспечивающего хороший доступ к нижней и боковой частям автомобиля. Такие колейные мосты обычно применяют на постах мойки автомобилей.

Межколейные канавы, несмотря на простоту их устройства, неудобны для работы, так как в них ограничено рабочее пространство и затруднен доступ к деталям и агрегатам, расположенным сбоку автомобиля. Для работ, связанных с подвешиванием колес, снятием и установкой рессор и мостов, канавы оборудуются подъемными устройствами и подставками. Кроме того, в межколейных канавах не обеспечиваются надлежащие санитарно-гигиенические условия труда рабочих (недостаточный естественный обмен воздуха и освещенность рабочего места, затруднена также возможность соблюдения надлежащей чистоты рабочего места). Модернизация межколейных канав путем расширения нижней части и устройства ступеней по всей длине не устраняет их основных недостатков.

Осмотровая канава широкого типа (конструкции НИИАТ ) с вывешиванием автомобиля на специальных тележках, устанавливаемых на рельсовой колее, удобна для обслуживания различных марок автомобилей и не имеет недостатков, присущих межколейной канаве. Сравнительно ограниченное применение этих канав объясняется тем, что они сложны по устройству и занимают большую площадь производственных помещений. На этих канавах неудобно снимать и устанавливать рессоры и мосты автомобилей.

На рис. 4 показана безребордная осмотровая канава конструкции Гипроавтотранса. В этой канаве оси и колеса автомобиля подвешивают при помощи роликовых тележек с закрепленными на них гидравлическими подъемниками. Такая конструкция дает возможность увеличить ширину рабочего пространства канавы (по сравнению с межколейной) и обеспечивает более удобный доступ к деталям и агрегатам, расположенным снизу автомобиля.

Недостатки безребордной канавы — неудобство снятия и установки рессор и мостов и затруднительный доступ к деталям и агрегатам, расположенным сбоку автомобиля.

Для улучшения санитарно-гигиенических условий труда осмотровые канавы оборудуют софитами, шарнирными светильниками, переносными лампами или лампами дневного света. Стены канав облицовывают глазурованными или метлахскими плитками. Пол канавы должен быть водонепроницаемым с уклоном 1,5—3,0 в сторону сточного трапа. На полу устанавливают деревянные решетки. Для удаления отработавших газов при регулировке двигателя канавы оборудуют выхлопными коллекторами, к которым гибкими шлангами присоединяют глушители автомобилей. К каждому посту подводят сжатый воздух.

Для обогрева и вентиляции канав у них устраивают специальные каналы, по которым циркулирует подогретый воздух, или устанавливают радиаторы парового или водяного отопления.

Эстакады применяются тупиковые и прямоточные. Основные преимущества их — простота в изготовлении и удобство при выполнении работ сбоку и снизу автомобиля. Недостаток эстакад — большая площадь, занимаемая наклонными рампами для въезда и съезда, и неудобство подвешивания колес.

Для обслуживания и ремонта автомобилей в помещениях применяют эстакады, схемы которых показаны на рис 168. Такие эстакады не занимают большой площади, обеспечивают хо-поший доступ к механизмам и агрегатам автомобиля, а также создают хорошие условия дл.я рабочих. Недостаток их — неудобство подвешивания колес.

Подъемники и домкраты. На автотранспортных предприятиях получили широкое распространение гидравлические, пнев-могидравлические и механические подъемники.

На рис. 6 показано устройство одноплунжерного гидравлического подъемника ГАРО модель 412М. Этот подъемник предназначен для поднимания автомобилей весом до 4 т. Плунжер подъемника поворачивается на 360°, что значительно облегчает въезд на подъемник и съезд с него, а также удобное расположение автомобиля по отношению к боковому освещению. Плунжер подъемника может быть остановлен на любой высоте при выключении насоса.

Максимальная высота подъема плунжера 1500 мм. При достижении этой высоты насос выключается автоматически. Продолжительность подъема плунжера на полную высоту 45 сек, продолжительность опускания 30 сек. Рабочее давление насоса подъемника 7,5 кГ/см2, максимальное давление до 13 кГ/см2. Насос гидроподъемника приводится в действие от электродвигателя переменного тока мощностью 4,5 кет. Для заправки насоса применяют масло минеральное, вязкостью 1,8—3,3° Е при 50 °С. Емкость масляного бака 230 л. Подъемник снабжен предохранительным устройством (подставками, прикрепленными шарнирно с обеих сторон к платформе подъемника).

Для подъема автомобилей весом до 8 т применяют двухплун-жерный подъемник ГАРО модель 410М. Он представляет собой установку, состоящую из двух подъемников 4 т, смонтированных на расстоянии 4100 мм друг от друга. Такая конструкция подъемника обеспечивает хороший доступ ко всем элементам силовой передачи и ходовой части автомобиля. На этом подъемнике можно обслуживать автомобили, имеющие базу от 3290 до 4900 мм. В подъемнике увеличена емкость гидравлической системы. Поэтому подъем плунжера на полную высоту осуществляется за 1,5 мин, а опускание — за 30 сек. Емкость масляного бака 375 л, емкость гидросистемы 575 л. Для поднятия легковых автомобилей ГАЗ -21 «Волга», «Москвич 408» и их модификаций предприятиями ГАРО выпускается двухстоечный электромеханический подъемник модель 463М. Грузоподъемность его 2000 кг, наибольшая высота подъема 1500 мм; продолжительность подъема на полную высоту 1,5 мин. Мощность приводного электродвигателя 2,8 кет.

Читайте так же:  Процедура банкротства физического лица минусы

Для подъема автомобилей весом до 3 г (при установке под переднюю или заднюю ось) применяют домкрат гаражный гидравлический (модель 414). Максимальная высота подъема 560 мм, минимальная высота подъема 100 мм, длина с поднятой рукояткой 1670 мм, вес 156 г.

Подъемник ГАРО модели 434А устанавливается на стандартной осмотровой канаве узкого типа (шириной 1100 мм) и предназначен для поднятия передней или задней осей автомобиля, а также для снятия и установки агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Подъемник смонтирован на тележке, которая передвигается по направляющим швеллерам, заделанным в верхнюю часть канавы. Гидравлический цилиндр с ручным насосом двойного действия также перемещается по трубчатой раме тележки, в поперечном направлении, одна из труб которой служит резервуаром для гидравлической жидкости. Грузоподъемность подъемника 4000 кг, максимальный ход плунжера 600 мм.

Применяются также пневмогидравлические подъемники, работающие от компрессора. Функцию насоса в них выполняет сжатый воздух. Под давлением сжатого воздуха масло нагнетается в цилиндр подъемника и поднимает плунжер. Управление подъемниками осуществляется с помощью воздушного крана, соединяемого с компрессором и атмосферой.

Для поднятия передней или задней осей автомобиля широко применяются также передвижные гидравлические домкраты ГАРО модели 426М грузоподъемностью 6000 кг и модели 444М грузоподъемностью 2500 кг. Указанные домкраты обеспечивают подъем на высоту 555—600 мм.

Для проверки технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, расположенных снизу, подварки или подкраски кузова и нанесения антикоррозионного покрытия применяют подъемники-опрокидыватели.

Электромеханический опрокидыватель ГАРО позволяет наклонять автомобиль под разными углами до 60°. Опрокидыватель состоит из стойки, подъемной рамы, зажимов колес и пульта управления,

Подъемный механизм опрокидывателя состоит из электромотора мощностью 2,8 кет при 1420 об/мин, одноступенчатого червячного редуктора, бесшумной муфты, свободно висящего винта и гайки, закрепленной от проворачивания в оси каретки. При наклоне автомобиля на угол более 40 °С автомобиля необходимо снимать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр для предотвращения переливания электролита и масла.

Подъемно – транспортное оборудование. Для обегчения труда рабочих и удобства выполнения работ на тупиковых постах и поточных линиях, при снятии и установке агрегатов, а также транспортирования их в производственно-вспомогательные отделения используются подвесные однорельсовые пути (монорельсы) с ручными талями или электрическими тельферами, кран-балки,передвижные краны различного типа и грузоподъемные тележки.

Наиболее широко применяются монорельсы с электротельфер а-м и грузоподъемностью 0,25—1 г и подвесные кран-балки грузоподъемностью 1—3 т.

В отдельных случаях при работе с дизельными автомобилями большой грузоподъемности применяют мостовые краны. Габаритные и конструктивные размеры монорельсов и кран-балок стандартизированы. При применении их необходимая высота помещения от пола до выступающих элементов перекрытия должна выбираться из условий удобства снятия и постановки агрегатов автомобиля и габаритных размеров подъемно-транспортного оборудования. При постановке монорельсов рельсы подвесного пути устанавливаются с уклоном не более 0,01; наименьший радиус закругления рельсового пути 1,5 м. Подвеска рельсового пути к конструкциям покрытий или междуэтажных перекрытий зданий производится при помощи жестких или шарнирных соединений. При этом необходимо обеспечивать надежное крепление рельса подвесного пути.

На рис. 10 показан передвижной гидравлический консольный кран ГАРО модели 423М, который предназначен для разборочно-сборочных работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Кран состоит из П-образной рамы, установленной на четырех колесах, вертикальной стойки, на которой шарнирно закреплена стрела, и ручного гидравлического насоса.

Двигатели и другие агрегаты автомобиля перевозят на специальных или универсальных тележках. Тяжелые агрегаты на постах эксплуатационных ремонтов снимают и устанавливают с помощью катков, монорельсов с электротельферами, портальных кранов и других устройств.

Разборку двигателей и агрегатов автомобилей производят на универсальных или специализированных стендах.

Вспомогательное оборудование. Для выполнения работ по выпрессовке и запрессовке втулок, гильз, подшипников, правке валов, передней балки оси и других работ применяют стационарный гидравлический пресс с максимальным рабочим усилием 20 т.

Для правки и гибки крупных деталей, а также для запрессовки, выпрессовки и штамповки различных деталей применяют 40-тонный гидравлический пресс, имеющий два насоса — с ручным и электрическим приводами. Мелкие прессовые работы выполняют на верстачном реечном и эксцентриковом прессе.

Для снятия подшипников, шестерен и других деталей используют универсальные и специальные съемники. Их применение повышает производительность труда рабочих, а также обеспечивает сохранность деталей при разборке.

Источник: http://stroy-technics.ru/article/tipy-osnovnogo-oborudovaniya-i-ego-kratkaya-kharakteristika

Устройство и работа оборудования системы смазки

Мой жидкости.

Лотнений и, одновременно, охлаждение уплотнений потоком перекачивае-

Назначение системы разгрузки — снижение давления в камерах уп-

Существует несколько вариантов системы разгрузки. Наиболее простой

вариант заключается в непосредственном отводе жидкости из камер уплот-

нений по трубопроводам в зону пониженного давления, в качестве которой

может использоваться либо приёмный трубопровод (коллектор) насосов, либо

специальная ёмкость. При этом, когда давление в камерах уплотнений нахо-

дится в допустимых пределах жидкость из камер отводится в приёмный трубо-

провод насосов. Этим давление в камерах снижается, и уплотнения

Одновременно создаётся циркуляция жидкости через камеры уплотнений,

чем достигается охлаждение трущихся поверхностей.

При чрезмерном повышении давления в камерах уплотнений давление в

камерах снижается путём сброса жидкости из трубопровода разгрузки через

предохранительные клапаны в резервуар.

Обычно системы разгрузки отдельных насосов НС объединяют в общую

систему разгрузки станции, и предохранительные клапаны ставятся на коллек-

торе общестанционной системы разгрузки.

Недостатком рассмотренного варианта разгрузки является постоянная

непроизводительная циркуляция перекачиваемой жидкости через насос по сис-

теме разгрузки, что снижает объёмный и общий К.П.Д. насоса.

Вторым вариантом системы разгрузки и охлаждения концевых уплотне-

ний является, так называемая, индивидуальная схема охлаждения и разгрузки.

Она состоит в отводе части жидкости с нагнетания насоса (обычно непосредст-

венно с улитки корпуса в верхней части его) и подаче её в камеры уплотнений

по трубопроводам. Из камер жидкость перетекает в область всасывания насоса,

а затем вновь попадает в область нагнетания и т. д. Происходит циркуляция

жидкости в камерах, чем давление и температура в них поддерживается в тре-

Данный вариант также неэкономичен, так как связан с непроизводитель-

ной циркуляцией жидкости через насос по системе охлаждения и разгрузки.

Наиболее прогрессивен вариант разгрузки с использованием импеллеров.

Импеллер — втулка с винтовой нарезкой, устанавливаемая на вал насоса между

рабочим колесом и концевым уплотнением.

При вращении вала насоса втулка также приходит во вращение и за счёт

винтовой нарезки создаёт поток жидкости от камеры уплотнения в сторону ра-

бочего колеса, т.е. в сторону области всасывания насоса. Этим давление в ка-

мере уплотнения снижается.

Охлаждение уплотнения достигается циркуляцией жидкости через камеру

уплотнения. Для этого область всасывания насоса и камера уплотнения соеди-

Читайте так же:  Совмещение вакантной должности приказ

няются небольшим каналом, по которому жидкость из области всасывания по-

ступает в камеру. Из камеры же жидкость импеллером вновь подаётся в область

всасывания и т.д. При данном варианте разгрузки К.П.Д. насоса не снижается.

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение системы разгрузки насоса.

2. Как происходит разгрузки уплотнения насоса с использованием

3. Какие существуют варианты системы разгрузки насоса?

4. насосы используются на НПС?

5. Где установлены подпорные насосы?

В систему маслоснабжения входят следующие элементы:

— насос шестерёнчатый с электродвигателем;

— бак масляный — представляет собой ёмкость сварной конструкции. На

крышке бака имеется воздушник для вентиляции внутренней полости и жезл

для визуального замера уровня масла в баке. Внутри бака имеются три перего-

родки для уменьшения пенообразования, дно имеет уклон в одну сторону для

улучшения условий опорожнения и очистки, нему приварены лапы крепления к

фундаменту и крюки для подъёма;

— маслоохладитель АВОМ состоит из двух секций. Каждая секция пред-

ставляет собой горизонтальный пучок труб с наружными ребрами охлаждения

— фильтр масляный двойной состоит из двух патронов, корпус имеет пат-

рубки подвода и отвода масла и лапы для крепления. Патрон фильтрующий со-

стоит из 44 сетчатых секций. Патроны вставляются в корпус и фиксируются в

осевом направлении. При работе маслоустановки в действии находится один

фильтр, второй — в резерве;

— бак аккумулирующий — предназначен для подачи масла к подшипникам

насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса;

— маслоустановка выполнена со 100 процентным резервом. Масло пода-

ётся из маслобака маслонасосом в фильтр и через маслоохладитель поступает

по маслопроводу на смазку подшипников насосного агрегата. После прохожде-

ния через подшипники насосных агрегатов масло по сливному трубопроводу

сливается в маслобак. В случае отключения шестеренчатого маслонасоса масло

под действием гидростатического давления из аккумулирующего бака подаётся

на смазку подшипников насосных агрегатов.

Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в автоматическом ре-

жиме с АРМ в операторной, так и в ручном режиме по месту в электрозале. Не-

исправность маслонасосов оператор наблюдает по световой и звуковой

сигнализации с выпадением сообщения «неисправность маслонасосов». Свето-

вые сигнализации уровня масла в маслобаках имеет следующие сообщения:

«аварийный», «минимальный», «максимальный»; температура масла: «мини-

мальная», «максимальная». Включение в работу маслоохладителей осуществ-

ляется автоматически при достижении температуры масла +65°С, отключение —

при достижении температуры масла +35°С с сопровождением звуковой и све-

Видео (кликните для воспроизведения).

товой сигнализацией: «включен», «отключен».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8589 — | 8158 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/1_77706_ustroystvo-i-rabota-oborudovaniya-sistemi-smazki.html

Устройство насоса

Содержание

Устройство насоса лопастного типа принципиально аналогично, но наиболее широким разнообразием отличаются центробежные насосы.

Для того, чтобы разобраться в чём же секрет высокой эффективности и большой популярности центробежных аппаратов, необходимо разобраться в устройстве и принципе действия насоса.

Устройство и работа насоса

Центробежный насос состоит из следующих элементов. Лопастное колесо поз.2 представляет собой ограниченную двумя поверхностями вращения камеру, в которой расположена система лопастей. При вращении колеса лопасти приводят протекающий поток во вращательное движение, увеличивая этим его механическую энергию.

Корпус поз.3 служит для конструктивного объединения всех элементов в насосе, для подвода жидкости к лопастному колесу, отвода потока от него и для преобразования скоростной энергии потока, выходящего из колеса, в давление.

Для исключения обратного возврата жидкости из области нагнетания в область всасывания, через пространство между колесом и корпусом служит уплотнение 1. Зазор в этом уплотнении делается возможно маленьким, поэтому обратный ток жидкости сводится к минимуму

Лопастное колесо закреплено на валу поз.4. Вал служит как проводник механической энергии от двигателя к колесу. Вал и двигатель соединены муфтой поз. 6.

В месте выхода вала из корпуса с рабочим колесом наружу установлено сальниковое уплотнение. Уплотнение выполняет функция блокировки выхода жидкости из корпуса наружу.

Вал держится на подшипниках поз.5. Подшипники воспринимают как радиальную (перпендикулярно валу), так и осевую (по оси вала) нагрузки, возникающие вследствие действия гидравлических сил и веса.

Наряду с одним рабочим колесом в центробежном насосе могут быть установлено и два. Такое устройство насоса позволяет существенно расширить область его применения и вносит ряд конструктивных преимуществ. Каждое лопастное колесо в насосном агрегате фактически является элементарным насосом.

Принцип работы центробежного насоса состоит в следующем. При пуске корпус насоса должен быть заполнен капельной жидкостью. При быстром вращении рабочего колеса его лопасти оказывают непосредственное силовое воздействие на частицы жидкости. Кроме того, создается поле центробежных сил в жидкости, находящейся в межлопастном пространстве рабочего колеса. Таким образом, жидкость, подвергаясь силовому воздействию лопастей рабочего колеса, с большой скоростью перемешается от центра к периферии, освобождая межлопастные каналы рабочего колеса.

Поэтому в центральной части рабочего колеса давление снижается и под действием внешнего, чаще всего атмосферного давления, жидкость входит во всасывающий патрубок и вновь подводится к центральной части рабочего колеса.

Жидкость, выходящая из каналов рабочего колеса по его выходному диаметру, попадает в межлопастное пространство неподвижного направляющего аппарата.

В направляющем аппарате жидкость, имеющая большую скорость, как бы тормозится и ее энергия частично преобразуется в энергию давления через каналы направляющего аппарата.

Большинство насосов оборудованы спиральными корпусами. Спиральная форма корпуса насоса обусловлена следующим: в корпусе насоса по направлению вращения рабочего колеса собирается все больший объем жидкости. Вся эта жидкость направляется к нагнетательному патрубку и отводится в трубопровод. Спиральная форма обеспечивает увеличение внутреннего объема корпуса насоса, примерно пропорциональное количеству жидкости направляющейся к нагнетательному патрубку. Поэтому скорость жидкости, проходящей через корпус насоса, во всех сечениях примерно одинакова.

Когда вода выходит наружу, середина рабочего колеса формирует участок пониженного атмосферного давления, что приводит к засасыванию внутрь новой порции жидкости. Такого рода цикл повторяется бесконечно, пока насос находится в работе.

Узнав принцип действия центробежного насоса, например насоса для отопления, нетрудно догадаться и о слабом месте таких приспособлений: они могут работать только при стабильном притоке жидкости. Устройство центробежного насоса не предусмотрено для работы без жидкости. В таком случае перестает формироваться поток жидкости, происходит разрыв потока и как следствие пропадает расход жидкости в трассе – рабочее колесо вращается в воздухе.

При работе насоса без жидкости пропадает и возможность смазывать и охлаждать вращающиеся элементы, такие как уплотнения и подшипники, в результате эти элементы перегреваются и выходят из строя.

Для исключения поломок такого типа предусмотрены специальные датчики-поплавки, которые не позволят вам запустить устройство, если воды в источнике не хватает. Устройство центробежного насоса предусматривает разные варианты назначения. Насосы могут быть не только погружными, но и поверхностными, причем в этом случае риск поломки был бы весьма высок, если бы не предусмотрительность инженеров, благодаря которой конструкция поверхностного водяного насоса дополнена обратными клапанами и автоматическими системами контроля. Они отключают механизмы, как только обнаруживают сухой ход.

Читайте так же:  Цзж военная ипотека

Центробежные насосы — и погружные, и поверхностные — все же лучше справляются с подкачкой воды при нормальных условиях работы. Однако это не означает, что их нельзя использовать при слабом напоре воды.

Устройство погружного насоса

Устройство погружного насоса предусматривает его использование как помощника в загородном доме или коттедже. Такие насосы необходимы для подъема воды из скважины и колодца или откачки жидкости из водоема.

Исходя из назначения погружные насосы подразделяют на:
— скважинные — способны поднимать воду с большой глубины
— колодезные – в сравнении со скважинными отличаются меньшей производительностью и напором, но могут работать в воде, содержащей мелкие частицы песка или извести
— дренажные — предназначены для работы в загрязненной воде. Используются для откачки жидкости из, водоема или откачки из подвала дома.

Устройство погружного насоса в зависимости от исполнения и области применения оборудования бывает.
— вибрационного типа
— центробежного типа
— вихревого типа
— шнекового типа

Устройство вибрационного погружного насоса включает в себя
силовой агрегат, внутри которого располагается электрический магнит;
камера для набора воды, соединенная с выводящим патрубком;
всасывающая камера. Отсек, куда в первую очередь попадает вода из источника;
вибратор или вторая часть электромагнита, приводящего в действие ходовой поршень;
амортизатор, необходимый для обеспечения плавного хода рабочего поршня;
В продаже есть устройства, не оснащенные амортизаторами. Однако они быстро выходят из строя, так как резкие движения поршня приводят к механическим повреждениям.
шайбы, влияющие на производительность погружного устройства. За счет увеличения или уменьшения количества шайб можно самостоятельно изменять мощность насоса;
шток или основа для движения поршня;
обратный клапан. Устройство устанавливается для того, чтобы предотвращать обратный отток жидкости из насоса. За счет обратного клапана можно увеличить номинальную производительность оборудования;
гайка, необходимая для фиксации поршня на штоке;
поршень, являющийся основным рабочим элементом насоса;
каналы, предназначенные для перевода воды из сборной камеры в водопроводную систему.

Основные элементы оборудования вибрационного типа

Работа погружного насоса вибрационного типа происходит за счет движения поршня. При подаче электрического питания создается электромагнитное поле в силовом агрегате, и вибратор притягивается, придавая поршню движение. В это время в наборной и всасывающей камерах создается разряженное давление, и свободное пространство заполняется водой через обратные клапаны. Аналогичным образом жидкость проходит через каналы и попадает в трубопровод.

За секунду происходит несколько движений поршня, что обуславливает напор воды в трубопроводе.

Центробежные насосы

Устройство погружного насоса центробежного типа уже описано выше.
Напорный трубопровод, передающий воду от насоса к системе водопровода;
Обратный клапан, предотвращающий выход воды из насоса в источник;
Защитная сетка, необходимая для предохранения рабочей части насоса от примесей, негативно влияющих на работу устройства.

Эксплуатация погружных насосов центробежного типа, оснащенных защитной сеткой, возможна и в слегка загрязненной воде.

Устройство вихревого и шнекового насоса

Вихревые насосы

Теперь рассмотрим, как работает погружной насос вихревого типа. Устройство и принцип работы оборудования аналогичен центробежному насосу. Различия заключаются в следующих аспектах:
рабочее колесо вихревого насоса является цельным, а центробежная сила, создающая вихревой поток, образуется в результате движения ребер жесткости;
вода, поступающая через обратный клапан, накапливается в ячейках и именно из них переводится в напорный трубопровод.

Вихревые насосы в силу своей конструкции способны выдавать больший напор жидкости при небольших энергетических затратах.

Шнековые насосы

Шнековые насосы их еще называют винтовыми работают за счет вращения рабочего винта, расположенного внутри неподвижного корпуса.

От скорости вращения шнека зависит производительность насоса.

Управление погружным насосом любого типа может производиться вручную или с помощью автоматической системы, которая устанавливается дополнительно. Любой насос можно оснастить поплавком, предотвращающим работу в «сухом» режиме, недопустимую при использовании погружных устройств.

Для исключения перепадов напряжения электрической сети, способной вывести оборудование из строя, используются стабилизаторы. Чтобы усовершенствовать конструкцию погружного насоса и максимально продлить срок его службы, в систему водоснабжения дома встраивается гидроаккумулятор.

Устройство насосов на видео

Устройство любого – топливного, маслянного центробежных, вакуумного или водяного насоса это сложная взаимосвязь различных составляющих его узлов.

Основные узлы это:
рабочее колесо на валу и направляющий аппарат, которые составляют гидравлическую часть
ротор и электродвигатель, которые составляют электрическую часть.

И множество других узлов, таких как отводящие и подводящие патрубки, подшипники, уплотнения и многие другие о которых подробно написано на соседних статьях этого раздела.

Источник: http://www.nektonnasos.ru/article/ustrojstvo/ustroistvo-nasosa/

Устройство и работа оборудования

§ 14. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ДОЗИРОВАНИЕ

Устройство и работа оборудования для транспортирования и дозирования материалов в производстве извести — часть 1

В известковом производстве для транспортирования и дозирования известняка, мела, извести и каменного угля применяют машины непрерывного и периодического транспорта. Машины непрерывного транспорта предназначены для перемещения по-

рошкообразных, сыпучих, кусковых материалов и штучных грузов непрерывным потоком на сравнительно большие расстояния (до 2 км) по определенной траектории. Машины периодического транспорта предназначены для перемещения материалов определенными порциями-дозами на коротком участке пути и называются дозаторами или питателями.

К машинам непрерывного транспорта относятся: ленточные, пластинчатые, ковшовые, винтовые конвейеры и пневмовинтовые насосы.

Ленточные конвейеры применяют для непрерывного перемещения крупно- и мелкокускового известняка, мела и каменного угля. Ленточный конвейер (рис. 39 а, б) состоит из ленты 2, нижних 4 и верхних — рабочих 3 (несущих материал) роликовых опор, приводного механизма, натяжного устройства 1, рамы, барабанов 6 и 9, загрузочного устройства 7.

Ленты бывают прорезиненные и стальные. Прорезиненные ленты выпускают шириной от 300 до 2000 мм. Стандартные ленты работают надежно лишь при температурах от —25 до +50°С. По специальному заказу изготавливают ленты для работы при температуре до 100° С. Стальные ленты выпускают шириной 400—600 мм, их применяют при температуре от 120 до 350° С.

Установленные на стальной сварной станине рабочие опоры 3 для прорезиненной ленты бывают однороликовые при плоской ленте, двух- и трехроликовые при желобчатой ленте (рис. 39, в, г). Холостые опоры 4 делают прямыми. Ролики изготавливают из стальных труб и устанавливают в подшипниках. Плоские роликовые опоры для стальной ленты выполняют в виде дисков, насаженных на вращающуюся ось.

Барабаны ленточных транспортеров выполняют натяжные, приводные, оборотные и отклоняющие функции. Приводной барабан 6 соединен с электродвигателем посредством редуктора, зубчатых или ременных передач. Он передает движение ленте за счет сил сцепления между ними. Чтобы увеличить силы сцепления, на приводной барабан часто наклеивают резиновую ленту. Хвостовой барабан 9 соединен с натяжным устройством и поэтому называется натяжным.

Натяжные устройства, в зависимости от длины транспортеров, применяют грузовые (рис. 39, д) и винтовые. Грузовые используют для транспортеров, длина которых превышает 50 м. Грузовые натяжные устройства бывают горизонтальные, размещаемые в конце транспортера (рис. 39, а и б) и вертикальные (рис. 39, д). Усилие натяжения ленты винтового устройства регулируется с помощью натяжных винтов, перемещающих подшипники натяжного барабана.

Читайте так же:  Пересчитывает задолженность алиментам

Ленту можно загружать в любой точке транспортера при помощи стационарной или передвижной воронки 7, снабженной загрузочным лотком.

Разгружают ленту при помощи плужковых сбрасывателей, либо с концевого барабана. Плужковый сбрасыватель (рис. 39, е, ж) представляет собой одно- или двусторонний деревянный щит, нижняя часть которого обычно снабжена резиновой полосой. Щит выполняется подъемным для пропуска материала после прекращения разгрузки.

Угол наклона ленточных транспортеров для большинства применяемых материалов составляет 18—23°. Скорость движения ленты зависит от ее ширины и обычно устанавливается в пределах 1,5—2 м/сек.

Натяжные и приводные барабаны транспортеров ограждаются таким образом, чтобы лента закрывалась на расстоянии не менее 1 м от барабана.

Рис. 39. Ленточные конвейеры:
а — с грузовым горизонтальным натяжным механизмом и с разгрузкой через головной барабан, 6 — с грузовым горизонтальным натяжным механизмом с разгрузочной тележкой, в — желобчатая роликовая опора, г — прямая роликовая опора, д — грузовой вертикальный натяжной механизм, е — плужковый сбрасыватель односторонний, ж — плужковый сбрасыватель двусторонний; 1 — натяжное устройство, 2 — лента, 3 и 4 — верхние и нижние роликовые опоры, 5 — натяжной барабан, 6 и 9 — головной и хвостовой барабаны, 7 — загрузочное устройство (воронка), 8 — разгрузочная тележка

Пластинчатые конвейеры применяются для перемещения горячей (80-М 60° С) комовой извести от выгрузочных устройств печей до приемных воронок дробилок или бункеров. Пластинчатые конвейеры позволяют подавать материал под большим углом, чем ленточные.

В пластинчатом конвейере применена пластинчатая лента в виде стальных звеньев, соединенных при помощи стальных пальцев, на которых свободно вращаются ролики. Верхнюю рабочую и нижнюю холостую ветви пластинчатого конвейера поддерживают ролики, которые катятся по верхним и нижним направляющим металлической рамы.

Ковшовые конвейеры (элеваторы) предназначены для перемещения мелкокусковых и порошкообразных материалов под большим углом к горизонту или вертикально. Тяговым органом элеватора служит бесконечная лента или цепь с жестко закрепленными на ней ковшами.

Вертикальный ковшовый элеватор (рис. 40) состоит из кожуха 3, головки 6, башмака 1, бесконечной цепи 5 с ковшами 4. В головке расположена приводная звездочка 7 и приводное устройство. В башмаке находится натяжная нижняя звездочка 2 и натяжной механизм.

Элеваторы бывают одно- или двухцепные. Бесконечная цепь с ковшами огибает верхнюю и нижнюю звездочки, транспортируя материал. В нижнем положении ковши зачерпывают материал. а проходя по верхней звездочке, поворачиваются и высыпают материал в наклонную течку.

Ковши, обычно сварные или штампованные, выполняются глубокими при транспортировании сухих мелкозернистых и пылевидных материалов (мел, известь, песок), мелкими (для влажных) и чешуйчатыми (для кусковых). Расстояние между ковшами составляет от 330 до 530 мм. Скорость движения цепных элеваторов устанавливается в пределах 1— 1,25 м/сек. Производительность элеваторов составляет 14—20 т/ч.

Винтовые конвейеры (шнеки) предназначены для транспортирования сухих мелкозернистых и пылевидных материалов (известь, известняковая мука, пыль). Шнек (рис. 41)

состоит из корпуса 6 (или желоба с герметично закрывающейся крышкой) и вала 9 с винтовыми лопастями 7. Материал поступает в шнек через загрузочную воронку 5 и лопастями вращающего вала перемещается к разгрузочному люку 10.

Вал закреплен в торцовых подшипниках 4

8 и приводится во вращение электродвигателем 1 через редуктор 2 и муфту 3. Длина шнеков достигает 40 м, а диаметр винтов 400 мм. Шнеки вращаются со скоростью 40—80 об/мин.

Рис. 41. Винтовой конвейер (шнек):
1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3 — муфта, 4 и 8 — подшипники, 5 — загрузочная воронка, 6 — корпус, 7 — лопасти, 9 — вал, 10 — разгрузочный люк (патрубок)

Пневмовинтовые насосы применяют в системах пневмотранспорта нагнетательного типа для перемещения молотой извести и известняковой муки.

Насос (рис. 42) работает следующим образом. Очищенный от посторонних включений и крупных зерен материал из бункера через загрузочную камеру 1 и створчатую заслонку 2 поступает в шнековый питатель, который снабжен винтом 3 с уменьшающимся в направлении движения материала шагом лопастей.

Благодаря большой скорости вращения (800—1200 об/мин) и уменьшающемуся шагу винта материал перед клапаном 5 уплотняется и, преодолевая его сопротивление, продавливается винтом в смесительную камеру 7 В смесительной камере материал подхватывается выходящей из сопел воздушной камеры струей сжатого воздуха и увлекается в виде аэросмеси в трубопровод. Когда прекращается подача в насос материала или перестает вращаться винт питателя, клапан 5 закрывается, преграждая путь воздуху из смесительной камеры в насос.

Съемный люк 6 служит для доступа в смесительную камеру с целью ремонта винта и клапана. Количество подаваемого в насос материала регулируется при помощи створчатой заслонки 2.

Пневмовинтовые насосы изготавливают с диаметром винта от 100 до 250 мм на производительность от 9,5 до 110 т/ч. Расстояние, на которое перемещается материал с помощью пневмонасоса, достигает 200 м. Давление воздуха в трубопроводе при этом должно составлять 2,5—3 кГ/см2.

К машинам периодического транспорта относятся ленточные, пластинчатые, лотковые, ящичные, дисковые питатели, скиповые подъемники, камерные насосы, электровибрационные питатели.

Ленточные питатели (рис. 43) применяют при подаче мелкого материала. Ленточный питатель представляет собой короткий ленточный транспортер 1, снабженный приемной воронкой 4, приводным устройством и секторной заслонкой 5 для регулирования высоты слоя материала на ленте питателя. Приводное устройство питателя состоит из электродвигателя 3 и цепной передачи 2. Производительность питателя изменяется с изменением высоты слоя материала и составляет от 3 до 15 т/ч при скорости движения ленты от 0,2 до 1 м/сек. Ширина ленты обычно равна 400 мм.

Пластинчатые питатели применяют для питания дробилок первичного дробления крупными и тяжелыми материалами. Промышленностью выпускаются питатели тяжелого типа и облегченные. На предприятиях известковой промышленности применяют питатели облегченные типа СМ-97Б, С-640, С-641, С-704.

Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/04400proizvodstvo/003_proizvodstvo_izvesti_monastirev_1971/034.htm

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Типаж и эксплуатация гаражного оборудовани

Технологическое оснащение предприятий автосервиса, являясь составляющим элементом производственно-технической базы (ПТБ), в значительной мере определяет производительность и качество работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, условия труда персонала, защиту окружающей среды.

Техническое оснащение предприятия, предназначенное для осуществления технологических процессов основного производства, включает в себя инженерные сооружения, технологическое оборудование, оснастку, инструмент, средства измерения и контроля (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 — Структура парка технологических сооружений, оборудования, оснастки и инструмента предприятий автосервиса

К инженерным технологическим сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады, одно- и многоярусные площадки и лестницы.

Технологическое оборудование состоит из машин и аппаратов. Технологические машины осуществляют воздействие на предмет труда за счет затрат и преобразований в основном механической энергии (металлообрабатывающий станок, пресс, автомобильный подъемник и др.). В технологических аппаратах обработка предметов труда происходит при помощи энергий немеханических видов (тепловой, химической, ультразвуковой и др;). К аппаратам относятся шланговые моечные установки, сварочное, окрасочное оборудование и др. В отдельных видах оборудования используется как механическая, так и немеханическая энергия. В этом случае отнесение оборудования к группе машин или аппаратов производится на основании определения вида энергии, дающей основное технологическое воздействие.

Технологическое оборудование, в зависимости от целевого назначения, делится на две группы: общепромышленное оборудование и оборудование отраслевое.

В первую группу входит производственное оборудование, которое широко применяется не только на предприятиях автосервиса, но и на других объектах разных отраслей экономики. Сюда относится оборудование для выполнения сварочных, кузнечных, металлообрабатывающих, медницких, аккумуляторных, электроремонтных, радиотехнических, деревообрабатывающих и прочих работ.

Читайте так же:  Как начисляются алименты с заработной

Отраслевое технологическое оборудование создано специально для использования на предприятиях автомобильного транспорта с целью поддержания или восстановления технически исправного состояния автомобиля, его агрегатов и систем.

Современное технологическое оборудование, выпускаемое отечественными и зарубежными заводами, достаточно разнообразно по номенклатуре, назначению, рабочим процессам, техническим параметрам, технологическим и конструктивным характеристикам, приводным устройствам и т. п. При всем многообразии конструкций парк технологического оборудования, в зависимости от вида обобщающих признаков, может быть разделен на отдельные классификационные группы.

К таким признакам относятся:

— технологическое назначение выполняемых операций;

— характер машинного или аппаратного процесса;

— физическое содержание технологического процесса, лежащего в основе машинной (аппаратной) операции;

— характер взаимодействия рабочих органов оборудования с объектом обработки;

— степень автоматизации, конструктивное исполнение и др.

В зависимости от организационно-технологической применяемости на предприятиях автосервиса различают оборудование постовое и участковое. Постовое оборудование предназначено для обслуживания и ремонта автомобиля, установленного на посту (автомобильные подъемники, портальные и туннельные моечные установки, оборудование для регулировки углов установки управляемых колес и др.).

Участковое оборудование используется для диагностики, регулировки и восстановления технической исправности отдельных агрегатов, сборочных единиц и деталей, снятых с автомобиля (балансировочные станки, стенды для проверки изделий электрооборудования автомобиля, станки для правки колесных дисков и др.).

Для малых предприятий автосервиса и мастерских такое деление оборудования является весьма условным, так как для них характерно совмещение в одном производственном помещении постовых и участковых работ.

Технологическое оборудование для автосервиса выпускается с различным видом привода: электромеханическим, электрогидравлическим, пневматическим, мускульным, комбинированным, — а также без привода.

Анализ технологических возможностей оборудования позволяет разделить его на две группы по уровню специализации — универсальное и специальное.

К универсальному относится оборудование, предназначенное для выполнения значительного количества разноименных операций на конструктивно различных изделиях. Наиболее характерным представителем этой группы является передвижная шланговая моечная установка высокого давления, которую можно использовать для наружной мойки любых моделей и типов автомобилей, мойки всех полостей кузова, а также агрегатов и деталей. К этой группе относятся также мотор-тестеры, оборудование для кузовных работ и др.

Специальное (или специализированное) оборудование предназначено для выполнения одной или нескольких технологически связанных операций (как правило, не более двух-трех) на различных изделиях (моделях) или обработки только одного вида (модели) изделия, например автомобильный подъемник или станок для балансировки колес непосредственно на легковом автомобиле. Степень универсальности является одной из важнейших технических характеристик оборудования, определяющих его применимость и экономическую эффективность на предприятиях различной мощности и специализации.

По уровню автоматизации технологическое оборудование может быть неавтоматизированным, частично автоматизированным или автоматического действия. В неавтоматизированном оборудовании механизированы только основные операции. Выполнение всех вспомогательных операций осуществляется вручную. Оператор также вручную управляет рабочими органа­ми оборудования в основных операциях и контролирует качество обработки.

В частично автоматизированном оборудовании все основные и часть вспомогательных операций, включая останов оборудования после обработки изделия, выполняется автоматически. Непосредственное участие оператора требуется для выполнения установочных, съемочных, контрольных или некоторых других вспомогательных операций (в зависимости от процента автоматизации машины), а также включения маши­ны в следующий цикл работы.

Полностью автоматизированное оборудование обеспечивает обработку изделия без участия человека. На долю оператора оставлены функции подготовки оборудования к работе и наблюдения за ее исправностью. Рабочий периодически контролирует качество обработки изделий и проводит подналадку механизмов.

Универсальное оборудование автосервиса в подавляющем большинстве своем относится к неавтома­тизированному или частично автоматизированному, исключение составляют многопрограммные моечные установки портального типа.

Система неавтоматизированных и (или) частично автоматизированных машин и аппаратов, расположенных в технологической последовательности, составляют поточную линию. Примером поточной линии в автосервисе является линия инструментального контроля технического состояния автомобиля при государ­ственном техническом осмотре, а в автотранспортных предприятиях — линия ЕО или ТО-1, ТО-2 автомоби­лей. Перемещение автомобилей по линии может осуществляться принудительно с помощью конвейерных устройств или своим ходом.

К автоматическим линиям в автосервисе относятся многопрограммные моечные установки туннельно­го типа модульной компоновки. На предприятиях автосервиса достаточно широко применяется технологическая и организационно-технологическая оснастки. Технологическая оснастка имеет второе название — технологические приспособления.

Как элемент технического обеспечения производственного процесса технологическое приспособление представляет собой отдельное устройство, предназначенное для использования в основных и вспомога­тельных технологических операциях совместно с оборудованием или самостоятельно с целью повышения производительности труда, увеличения мускульных усилий рабочего, а также улучшения качества выполняемой операции.

Приспособления, устанавливаемые на оборудовании и используемые для выполнения захватных, прижимных, установочно-съемочных, мерительных и других операций, по аналогии с общемашинострои­тельной терминологией носят название станочных. Эти приспособления в автосервисе применяются в гораздо меньшей мере, чем автономные, номенклатура которых чрезвычайно широка. К последним относятся различные съемники, оправки, винтовые приспособления для запрессовки-выпрессовки деталей, струбцины для сборки-разборки сборочных единиц с упругими деталями, контрольные шаблоны, надставки и др.

Организационно-технологическая оснастка предназначена для улучшения условий труда рабочих и повышения культуры производства. В эту группу входят тележки и передвижные контейнеры для инстру­мента, агрегатов и деталей, снимаемых с автомобиля, телескопические и поворотные кронштейны для инструмента, специальные передвижные стойки для диагностической аппаратуры и др.

Отдельную, достаточно широкую по номенклатуре группу технического обеспечения технологических процессов автосервиса составляют средства диагностики, измерения и контроля. Сюда входят стенды, приборы и инструмент.

Стенды автомобильные диагностические и контрольные представляют собой стационарное оборудование, предназначенное для общей или поэлементной диагностики систем автомобиля, например подвески или тормозной системы, а также для установления соответствия параметров автомобиля нормативным значениям.

Кроме этих стендов для контроля исправности, проверки работоспособности и обкатки после ремонта отдельных сборочных единиц и агрегатов автомобиля (двигатели, генераторы, топливная аппаратура и др.) на различных участках ПТС применяются агрегатные стенды, выполненные как стационарное оборудование, имитирующее работу систем автомобиля и снабженное необходимым комплектом измерительных приборов.

Современная приборная техника, используемая для диагностики и регулировки агрегатов и систем автомобилей, может быть разделена на две группы. В первую группу входят средства считывания, измерения и контроля структурных и функциональных параметров, во вторую — средства измерения физических величин или процессов, являющихся диагностическими параметрами.

Приборы первой группы, как правило, конструктивно и функционально совместимы с системой бортовой диагностики автомобиля и включают в себя сканеры и электронно-вычислительные машины с различной конфигурацией периферийных устройств. Приборы второй группы по своей сути практически ничем не отличаются от общетехнических приборов для измерения физических величин и процессов. К ним относят­ся компрессометры, осциллографы, мотор-тестеры и др.

Мерительный и контрольный инструмент, созданный для работ в системе автосервиса, имеет конст­руктивные отличия от общемашиностроительного инструмента аналогичного назначения, вызванные конструктивными особенностями объекта измерения или контроля — автомобиля, его агрегатов, сборочных еди­ниц и деталей. В эту группу входят люфтомеры, специальные линейки, динамометрические ключи, шаблоны и др. Классическим является разделение оборудования на группы по функционально-технологическим признакам.

Принято выделять следующие основные группы оборудования:

— шиномонтажное и шиноремонтное;

— ремонтное для агрегатов и систем автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/14_8313_lek-tema—obshchaya-harakteristika-i-klassifikatsiya-tehnologicheskogo-oborudovaniya.html

Устройство и работа оборудования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here