Универсальное устройство для работы с информацией

Описание страницы: универсальное устройство для работы с информацией - 2020 год от профессионалов для людей.

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Целью данной разработки является контроль и систематизация знаний по теме.Разработка подготовлена с учётом возрастных особенностей школьников

Просмотр содержимого документа
«»Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБОБЩЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Савкин Константин Иванович

выявление уровня знаний учеников по теме, систематизация знаний, формулирование обобщения знаний по предмету

развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности и познавательного интереса.

*создание условий для самооценки учеников;

*формирование логического мышления, памяти, внимательности;

*развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа;

*воспитание культуры общения.

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.

Ведущий загадывает слово, указанное на табло, даёт наводящие подсказки для участников. Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

*Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или взять приз, спрятанный в чёрном ящике. Если игрок берёт приз, то покидает игру.

*Плюс (+) — игрок может открыть любую букву.

*Шанс (Ш) — игрок может попросить помощь зрителей.

*Банкрот (Б) — игрок теряет все набранные очки, а ход переходит к следующему игроку.

*Ноль (0) — игрок сохраняет все набранные очки, но ход переходит к следующему игроку.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/kompiuter_kak_universalnoe_ustroistvo_dlia_raboty_s_informatsiei

Образовательный портал

На сайте используется два типа cookies:

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен — вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей

Вы в первый раз на нашем сайте?

Предполагается, что у вас уже есть личная учетная запись, а также на нее уже выданы Службой портала права на редактирование страниц определенного подразделения.

Нажмите на кнопку «Вход».

ВНИМАНИЕ! Если вы находитесь в сети , то автоматически для авторизации будут использованы те учетные данные, которые вы ввели для входа на компьютер, с которого просматриваете веб-сайт.

Если компьютер включен не под вашей учетной записью (на месте «Вход» или после нажатия на него отображается не ваше имя), то вы не сможете править закрепленную за вами страницу. Чтобы исправить ситуацию, необходимо нажать на кнопку с именем пользователя и выйти.

Источник: http://urokinfo.ru/mod/quiz/view.php?id=180

Тест по информатике Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 7 класс

Тест по информатике Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией для учащихся 7 класса. Тест содержит 23 задания. В конце теста имеются ответы.

1. Выберите наиболее полное определение.

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти

4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) в оперативной памяти
б) на DVD
в) на жёстком диске
г) на CD

5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:

а) процессор
б) долговременная память
в) клавиатура
г) монитор

6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш

7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

а) 15
б) 67
в) 68
г) 69

8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

а) 30 с
б) 32 с
в) 4 мин.
г) 240 с

10. При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:

Читайте так же:  Кассация по алиментам практика

а) 5 мин.
б) больше 15 мин.
в) 10 мин.
г) 2,5 мин.

11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

а) системой программирования
б) программным обеспечением
в) операционной системой
г) приложениями

12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

а) файловая система
б) прикладные программы
в) операционная система
г) сервисные программы

13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами

14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?

а) четверть месяца
б) половина месяца
в) один месяц
г) два месяца

15. Файл — это:

а) используемое в компьютере имя программы или данных;
б) поименованная область во внешней памяти
в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой

16. Тип файла можно определить, зная его:

а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение

17. Для удобства работы с файлами их группируют:

а) в корневые каталоги
б) в архивы
в) в каталоги
д) на дискете

18. Полный путь к файлу имеет вид C:BOOKname_may_1.ppt.
Расширение этого файла:

a) name_may_1
б) may_1.ppt
в) ppt
г) С:ВООК

19. Полное имя файла было С:ЗадачиФизика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

а) D:TasksФизикa.txt
б) D:ТаsksФизика.dос
в) D:ЗадачиТаsksФизика.dос
г) D:ТаsksЗадачиФизика.dос

20. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало
D:SCHOOLINFO7_CLASSСписок_литературы.txt
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

а) D:SCHOOLINFO7_CLASS
б) D:SCHOOLINFO
в) D:SCHOOL
г) SCHOOL

21. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*

а) hello.c
б) hello.cpp
в) hhelolo.cpp
г) hhelolo.c

22. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) аппаратным интерфейсом
б) процессом
в) объектом управления
г) пользовательским интерфейсом

23. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

а) свернуть, копировать, закрыть
б) вырезать, копировать, вставить
в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.

Ответы на тест по информатике Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
1-г
2-б
3-в
4-а
5-б
6-а
7-г
8-г
9-б
10-г
11-б
12-в
13-в
14-б
15-б
16-б
17-в
18-в
19-б
20-б
21-в
22-г
23-в

Источник: http://testschool.ru/2017/08/12/test-po-informatike-kompyuter-kak-universalnoe-ustroystvo-dlya-rabotyi-s-informatsiey-7-klass/

Кроссворд Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Задание 127. Кроссворд «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

По горизонтали:
2 — Файл. Поименованная область внешней памяти.
6 — Архиватор. Специальная программа, осуществляющая сжатие программ и данных.
8 — Меню. Выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру.
11 — Программист. Специалист, разрабатывающий программное обеспечение.
12 — Суперкомпьютеры. Современные дорогостоящие компьютеры, занимающие большие залы, весящие более одной тонны, считающие быстрее всего.
14 — Процессор. Центральное устройство компьютера, основными характеристиками которого являются тактовая частота и разрядность.

По вертикали:
1 — Папка. Поименованная совокупность файлов и вложенных папок.
3 — Дружественный. Интерфейс, представляющий пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением.
4 — Диалоговые. Окна, предназначенные для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем.
5 — Программа. Описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.
7 — Интерфейс. Совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.
9 — Вирус. Вредоносная программа, способная нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя.
10 — Компьютер. Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
13 — Контекстное. Меню, содержащее список команд, относящихся к текущему объекту.

Источник: http://5urokov.ru/gdz/bosova_7/z127

Контрольная работа по главе 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»(7 класс)
тест по информатике и икт (7 класс) на тему

Контрольная работа по главе 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»(7 класс) разработана по УМК Босовой Л.Л.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota2_7_klass.docx 16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 7 класс

Контрольная работа №2 7 класс

Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства вывода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, наушники

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

а) в оперативной памяти

в) во внешней памяти

г) в видеопамяти

Выберите наиболее полное определение.

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений

в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации

г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

Читайте так же:  Быстрые займы на золотую корону без отказа

а) тактовой частоты процессора

б) напряжения сети

в) размера экрана монитора

г) быстроты нажатия клавиш

Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) быстроты нажатия клавиш

б) размера экрана монитора

в) напряжения сети

г) тактовой частоты процессора

Два одинаковых сервера за 3 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 8 таких серверов за 8 секунд?

Пропускная способность некоторого канала связи равна 64 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

Пропускная способность некоторого канала связи равна 256 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

а) системой программирования

б) программным обеспечением

в) операционной системой

Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

а) файловая система

б) прикладные программы

в) операционная система

г) сервисные программы

Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

б) сервисными программами

в) прикладными программами

г) текстовыми редакторами

а) используемое в компьютере имя программы или данных;

б) поименованная область во внешней памяти

в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению

г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой

Пользователь работал с каталогом

Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь

В некотором каталоге хранился файл Днепр.jpg. В этом каталоге создали подкаталог с именем РЕКИ и переместили в него файл Днeпp.jpg, после чего полное имя файла стало

E:ГЕОГРАФИЯ ФOTO PEKИ Днenp.jpg.

Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

Из перечня имён выберите (отметьте галочкой) те, которые НЕ удовлетворяют маске ?l*ск*.*?

  1. _click.txt
  2. black.ppt
  3. lo3ck.sts
  4. clock.tt
  5. blink.uta
  6. applock.stu
  7. blocker.htm
  8. elpack.ty
  9. blocker.html

Из перечня имён выберите (отметьте галочкой) те, которые удовлетворяют маске ?l*ck.*t?

  1. click.txt
  2. black.ppt
  3. lock.sts
  4. clock.tt
  5. blink.uta
  6. applock.stu
  7. blocker.htm
  8. elpack.ty
  9. blocker.html

На диске D: ученику необходимо выполнить следующую

1) создать каталог МИН;

2) открыть каталог МИН;

3) создать каталог 1;

4) открыть каталог 1;

5) создать каталог 11;

6) подняться на один уровень вверх;

7) создать каталог 2;

8) подняться на один уровень вверх;

9) создать каталог МАХ

Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на диске D: после совершения этих действий.

На диске D: ученику необходимо выполнить следующую

1) создать каталог ОДА;

2) открыть каталог ОДА;

3) создать каталог 1;

4) открыть каталог 1;

5) создать каталог 11;

6) подняться на один уровень вверх;

7) создать каталог 2;

8) подняться на один уровень вверх;

9) создать каталог ДОН

Изобразите файловую структуру, которая будет сформирована на диске D: после совершения этих действий.

Запишите пять разных имён файлов, удовлетворяющих маске *e??e.d?*

Запишите пять разных имён файлов, удовлетворяющих маске *x??r.t?*

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» , 1 и 2-й варианты. 7 класс.

Тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» для учащихся 8 класса.

Тест на тему » Компьютер как универсальное устройство информации» 7 класс.

Знакомство с языков программирования Кумир.

В 2016-2017 учебном году в процессе преподавания курса «История Древнего мира» в 5-х классах я обратила внимание на проблемные зоны обучения. Учитывая, что данная целевая группа изучает предметную дис.

Презентация по информатике на тему «Устройства ввода и вывода информации» (8 класс).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/02/11/kontrolnaya-rabota-po-glave-2-kompyuter-kak-universalnoe

Образовательный портал

На сайте используется два типа cookies:

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен — вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей

Вы в первый раз на нашем сайте?

Предполагается, что у вас уже есть личная учетная запись, а также на нее уже выданы Службой портала права на редактирование страниц определенного подразделения.

Нажмите на кнопку «Вход».

ВНИМАНИЕ! Если вы находитесь в сети , то автоматически для авторизации будут использованы те учетные данные, которые вы ввели для входа на компьютер, с которого просматриваете веб-сайт.

Если компьютер включен не под вашей учетной записью (на месте «Вход» или после нажатия на него отображается не ваше имя), то вы не сможете править закрепленную за вами страницу. Чтобы исправить ситуацию, необходимо нажать на кнопку с именем пользователя и выйти.

Источник: http://urokinfo.ru/course/view.php?id=2&section=3

Урок 16
Контрольная работа по теме
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Тестовые задания для самоконтроля

1. Выберите наиболее полное определение.

Читайте так же:  Золотая карта мастеркард сбербанка зарплатная

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений

в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации

г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

а) в оперативной памяти

в) во внешней памяти

г) в видеопамяти

4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) в оперативной памяти

в) на жёстком диске

5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:

б) долговременная память

6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) тактовой частоты процессора

б) размера экрана монитора

в) напряжения сети

г) быстроты нажатия клавиш

7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 ООО бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

10. При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:

б) больше 15 мин.

11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) системой программирования

б) программным обеспечением

в) операционной системой

12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

а) файловая система

б) прикладные программы

в) операционная система

г) сервисные программы

13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

б) сервисными программами

в) прикладными программами

г) текстовыми редакторами

14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?

а) четверть месяца

б) половина месяца

15. Файл — это:

а) используемое в компьютере имя программы или данных;

б) поименованная область во внешней памяти

в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению

г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой

16. Тип файла можно определить, зная его:

в) дату создания

17. Для удобства работы с файлами их группируют:

а) в корневые каталоги

18. Полный путь к файлу имеет вид C:BOOKname_may_l.ppt.

Расширение этого файла:

19. Полное имя файла было С:ЗадачиФизика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

20. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало

Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

а) D:SCHOOLINFO7_ >б) D:SCHOOLINFO

21. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*

22. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) аппаратным интерфейсом

в) объектом управления

г) пользовательским интерфейсом

23. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

а) свернуть, копировать, закрыть

б) вырезать, копировать, вставить

в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.

Для проверки знаний и умений по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 2, содержащимся в электронном приложении к учебнику.

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_16_fgos.html

Презентация на тему: Компьютер — универсальное устройство для работы с информацией

Компьютеры используют: Врачи (исследование и диагностика больных) Фермеры ( отчёты в налоговые органы) Учителя (электронныё наглядные пособия и компьютерные модели ) Банковские работники (бухучёт) Инженеры (инженерные расчёты) Журналисты (статьи) Кинематографы (создание спецэффектов в кино) И многие, многие другие

Определение: Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Определение: Разнообразная информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данные.

Компьютер может делать следующее: Обрабатывать данные; Хранить данные; Передавать данные; Осуществлять доступ к данным в любой момент.

Задание: Вспомните, какие программы компьютера предназначены для Обработки числовой информации Обработки текстовой информации Обработки графической информации

Если назвали такие программы: Калькулятор Ms Excel Вы молодец Если забыли не отчаивайтесь, всё ещё впереди

Если назвали такие программы: WordPad Ms Word Блокнот Вы молодец Если забыли не отчаивайтесь, всё ещё впереди

Если назвали такую программу: Paint Вы молодец Если забыли не отчаивайтесь, всё ещё впереди

Да! Да! Он в этом нам помощник!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник: http://ppt4web.ru/informatika/kompjuter-universalnoe-ustrojjstvo-dlja-raboty-s-informaciejj.html

Урок по теме:»Компьютер-универсальное устройство для работы с информацией

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность в области охраны труда

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:»Компьютер-универсальное устройство для работы с информацией»

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся

изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки

информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах

компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего

места при работе в компьютерном классе и дома;

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

3) презентация «Техника безопасности»;

4) плакат «Компьютер и информация»;

5) плакат «Техника безопасности»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);

2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и

их назначение» (196605).

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения

1) экспресс-опрос по вопросам 1–2 к §1 с одновременной визуальной проверкой

выполнения заданий №1, №4 и №7 в РТ (ученики раскрывают рабочие тетради на

соответствующей странице, а учитель их бегло просматривает);

2) учитель предлагает отдельным ученикам зачитать свои варианты выполнения

заданий №4 и №7 в рабочей тетради;

3) экспресс-опрос по вопросам 4–6 к §1;

4) учитель предлагает совместно разгадать кроссворд (№10 в РТ). Можно

предварительно подготовить интерактивный кроссворд, например с помощью

инструмента (веб-сервиса) «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com/crossword-ru/).

Подробную инструкцию по работе с этим инструментом можно найти по ссылке

http://yakushevskaya.webasyst.net/files/e521899c/ZmlsZT1PVFk9. Можно организовать

групповую работу школьников по разгадыванию интерактивной версии кроссворда;

5) небольшая дискуссия по вопросу 7 к §1;

6) при наличии времени – обсуждение №11 в РТ. Обязательно подчеркнуть, что

выполнение этого задания не было обязательным, оно выполнялось по желанию учеников.

Важно, чтобы каждый выполнивший дополнительное задание ученик был отмечен;

7) завершение проверки домашнего задания – заслушивание ответов к №1 в РТ.

На этапе изложения нового материала необходимо в процессе беседы с учениками

рассмотреть сферы применения компьютера – можно предложить школьникам

поочерѐдно комментировать «профессии» компьютера по презентации «Компьютер на

службе у человека»; можно организовать просмотр и обсуждение анимации «Компьютер.

Его роль в жизни человека». Главное – подвести ребят к пониманию того, что компьютер

является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие о науке

При рассмотрении основных устройств компьютера также необходимо учитывать

имеющиеся знания школьников в этой области. Беседу с учениками следует

сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений (анимация

«Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»).

Закрепить полученные знания лучше всего при выполнении заданий №15, №16, №17

(выполняется по группам), №19. №21 в РТ. После этого целесообразно провести аналогию

между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в РТ).

После этого повторяются правила техники безопасности и организации рабочего

места за компьютером.

Практическая часть занятия – работа с игрой «Пары», размещѐнной в электронном

приложении к учебнику.

Заметим, что достаточно объѐмный материал рекомендуемых к выполнению в классе

и дома заданий к этому уроку связан с тем, что данная тема может быть хорошо известна

ученикам (опыт работы с компьютерами в начальной школе и во внешкольной жизни).

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

9. Это задание помечено значком «Домашний проект или исследование». Хорошо,

если у школьников уже есть опыт работы, например, с текстовым процессором Word.

Возможно, в этом случае им будут знакомы пиктограммы команд «Сохранить» и

Задания в рабочей тетради

13. Архитектор – Проектирование новых зданий и сооружений, создание чертежей

конструкций. Библиотекарь – Формирование каталогов; хранение книг, газет и журналов

в электронной форме; быстрый поиск и доступ к нужному материалу. Бухгалтер –

Быстрый расчѐт заработной платы, учѐт доходов и налогов, подготовка документации.

Врач – Обследование, диагностика, назначение лечения. Дизайнер – Создание

интерьеров, подбор фактуры и цвета отделочных материалов, расположение предметов.

Композитор – Создание, обработка, исполнение музыкальных композиций. Конструктор

– Проектирование и расчѐт характеристик новых механизмов и конструкций. Модельер –

Разработка новых моделей одежды и обуви, подготовка выкроек. Мультипликатор –

Создание движущихся изображений, спецэффектов. Переводчик – Выполнение перевода

отдельных слов, фраз и текстов с одного языка на другой. Почтальон – Доставка

сообщений адресату в любую точку планеты за считанные секунды. Учитель –

Демонстрация изучаемого материала в наглядной форме, проведение экспериментов,

проверка знаний. Художник – Создание новых изображений, изменение имеющихся

рисунков и фотографий.

14. Предполагается работа с иллюстрацией на стр. 12 учебника.

Читайте так же:  Меры дисциплинарной ответственности гражданских служащих

15. Информация – Сведения об интересующем вас предмете. Компьютер –

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.

Процессор – Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и

управления работой компьютера. Оперативная память – Информация в ней находится

только во время работы компьютера. Жѐсткий диск – Используется для длительного

хранения информации. Клавиатура – Устройство для ввода информации путѐм нажатия

клавиш. Монитор – Устройство визуального отображения информации. Мышь –

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. Принтер

– Устройство для печати информации на бумаге. Данные – Информация, представленная в

форме, пригодной для обработки компьютером. Аппаратное обеспечение – Совокупность

всех устройств компьютера.

16. В устройствах ввода лишним является монитор; в устройствах вывода – сканер.

17. «Лишние» устройства:

ш) акустические колонки;

18. Стрелки «к компьютеру» обозначают устройства ввода информации; стрелки

«от компьютера» –устройства вывода информации; двунаправленные стрелки

обозначают устройства хранения информации –информация с них может считываться;

информация на них может записываться. Возможный вариант заполнения схемы:

19. Соответствие (отношение) «устройство –вид информации»: клавиатура – числовая информация, текстовая информация; монитор –числовая информация,

текстовая информация, графическая, видеоинформация; принтер –числовая информация,

текстовая информация; графическая информация; микрофон –звуковая информация;

акустические колонки –звуковая информация; сканер –числовая информация, текстовая

информация; графическая информация; веб-камера –видеоинформация.

20. Слова для вставки: «клавиатуре», «фотоаппарата», «принтер», «колонок»,

«мышью», «клавиатуры», «принтере».

21. Телевизор –монитор; печатная машинка –клавиатура; магнитофон и патефон

–магнитные и оптические диски; телефон –подключение к каналам связи.

Компьютер.Устройства ввода, вывода и хранения информации

Стрелки «к компьютеру» обозначают устройства ввода информации; стрелки

«от компьютера» – устройства вывода информации; двунаправленные стрелки

обозначают устройства хранения информации – информация с них может считываться;

информация на них может записываться.

22. Органы чувств –приѐм (ввод) информации –устройства ввода информации

(клавиатура, сканер, микрофон и пр.). Мозг –хранение информации –устройства памяти

(оперативной, долговременной). Мозг –обработка информации –процессор. Органы

речи и опорно-двигательной системы – передача (вывод) информации – устройства

вывода информации (монитор, принтер, колонки и пр.).

23. Ответы на кроссворд «Устройства компьютера»:

Клавиатура 2. Процессор 3. Монитор 4. Память 5. Мышь 6. Джойстик

Источник: http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/urok_po_teme_kompiuter_universalnoe_ustroistvo_dlia_raboty_s_informatsiei

Помогите Пожалуйста написать доклад по теме — Компьютер универсальное устройство Для работы с информацией

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

Каждый день, человек пользуется компьютером. Каждый для своих целей.
Кто-то для математических о операций, таких как калькулятором, но это один из легких способ вычислить что-нибудь, люди которые зарабатывают на хлеб этим, они занимаются строением сложных графиков, а также решают массу сложных задач. Естественно что эти программы кто-то пишет, это программисты, я думаю они умнее этих ученных, потому что разработали алгоритм выполнения ихних задач. Хотя не исключено что может быть ошибка в программном коде.

Кто-то работает с графикой на компьютере, тем самым создавая свои рисунки или 3d-модели. Они берут моделируют различные дома, строения, ландшафты, многие берут это из окружающего мира, пытаясь создать трехмерное изображение города или места, тем самым вы сможете побывать в Лондоне например. Но это очень сложная работа, которая требует времени.

Кто-то наоборот программирует, и им необходимо математические знания, знание алгоритмов, и более важное понимание матрицы. Как правило такие люди просижуют за компьютерами днями и ночами, и зарабаток ихний естественно высок. Без них, не было ни программ, ни операционных систем, ни кофе варок, ни телевизоров, ни спутников. Ведь это они пописуют код для выполнения тех или иных операций для данного объекта.

Кто-то пишет эллектронные книги, тем самым создавая либо шедевры, либо некий рассказ на любителя.

Мы каждый день сидим в соц сетях, и общаемся по эллектронным почтам, тем самым получая информацию о том, хотят от нас люди, где и какие сейчас скидки в магазинах, и многое другое.

Многие играют в компьютерные игры, получая информацию об его текущем счете, уровне, и тому подобное. Многие пользователя играют частенько в них. Ведь мы можем ощютить себя другим в играх. Пострелять в военных, побывать в космосе, построить свой город, петь, танцевать, а что самое главное, мы можем быть лидерами в них, быть лучшими. Все это конечно же интересно, и вы много получаете от этого информации, но в реальности вы понимаете, что например танцор из вас — никакой.

Многие записывают фильмы на камеру, а потом обрабатывают на компьютере, и монтируя, добавляя эффекты, тем самым при с просмотре фильма, мы получим готовую картинку. Например фильм Аватар был полностью из 3d графики, теперь вы представьте сколько информации требовалось обработать за 2 часа, если 1 кадр весил 10мб (в фильме в 1 секунде 24 кадра)

Многие записывают музыку, тем самым мы наслаждаемся ее прослушиванием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто-то лазит по интернету, и читает различные информации. Например кому-то стало интересно что такое черная дыра, как по мне это очень интересный объект, в котором внутри совсем другие законы гравитации. Обо всём этом мы можем узнать в интернете, а также о многом другом, тем самым получая огромное количество информации.

Вывод: человек с компьютером имеет огромный функционал, и это универсальное устройство для работы с информацией.


Источник: http://znanija.com/task/9842502
Универсальное устройство для работы с информацией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here