Ученые степени в америке

Описание страницы: ученые степени в америке - 2020 год от профессионалов для людей.

Соответствие ученых степеней и званий у нас и за рубежом

Наш бакалавр (4 года) — BA, Bachelor of Arts
Наш с высшим образованием или наш магистр — MA, Master of Arts
Наш кандидат любых наук — Ph.D., Philosophy Doctor, хотя наши кандидатские в целом значительно более серьезные научные труды, чем, скажем, американские.
Наш кандидат медицинских наук может быть M.D., Medicine Doctor
Наш доктор наук — такой степени у них в принципе нет, но стандартный перевод — Full Doctor.
Обратите внимание, что у них специализация не указывается. Если очень уж надо, можно поставить в скобочках, например к.т.н. — Ph.D. (eng)
Научный сотрудник — самое общее — researcher
Заодно педагогические звания (тут полное соответствие с остальным миром):
ассистент — Assistant Professor,
доцент — Associate Professor (кстати, произносится без «ш», там звук «с»),
профессор — (Full) Professor,

Педагогическое звание профессора в обращениях «перевешивает» ученую степень. Поэтому д.т.н., проф. Иванов будет Prof. Ivanov. А просто к.т.н. Петров будет Dr. Petrov. Для доцента обычно пишут Dr. Sidorov, Assoc. Prof.

Это интересно

  • Я рекомендую
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Оставить комментарий

    Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.

    Источник: http://begin-english.ru/article/uchenaya-stepen-v-amerike/

    Академические степени в США. Младший специалист и бакалавр

    Associate Degree (Степень младшего специалиста)

    Степень младшего специалиста, как правило, присуждается студентам после окончания двухлетнего курса в колледже или университете — правда, в случае, если студент обучается на заочном отделении, такой курс может длиться дольше. В основном, такие курсы предлагаются небольшими местными колледжами, специализированными профессиональными школами, техническими колледжами, а также некоторыми университетами. В целом, степень младшего специалиста подразделяется на три различные категории:

    • Associate of Arts (A.A.) — Младший специалист в искусстве
    • Associate of Science (A.S.) — Младший специалист в науке
    • Associate of Applied Science (A.A.S.) — Младший специалист в прикладной науке

    свою карьеру в профессионально-технической области, работа в которой требует наличия специального среднего образования. Помимо того, что программы на получение степени младшего специалиста зачастую являются самым быстрым, дешевым и простым способом получить формальное образование, иногда они также могут засчитываться в качестве промежуточного этапа на получении степени бакалавра. Многие колледжи/университеты предлагают своим студентам опцию перезачесть кредиты, полученные в ходе прохождения курса на получение степени младшего специалиста, как часть бакалаврской программы.

    Выпускники-младшие специалисты в среднем могут рассчитывать на зарплату 50 230 долларов в год, по сравнению со средней зарплатой выпускников школы — 36 210 долларов.

    Степень младшего магистра подразделяется на следующие варианты:

    • Associate of Arts (A.A.) — Младший специалист в области искусств
      Младший специалист в области искусств — низшая ступень высшего образования, получаемая после окончания двухлетней программы со специализацией в области гуманитарных или общеобразовательных предметов.
    • Associate of Science (A.S.) — Младший специалист в области наук
      Это степень, предполагающая прохождение двухлетнего курса в области технических, специализированных наук.
    • Associate of Applied Science (A.S.S.) — Младший специалист в области прикладных наук
      Это степень выдается студентам после прохождения двухлетней программы, не предполагающей дальнейшее обучение на бакалаврскую степень и выше.

    Bachelor’s Degree (Степень бакалавра)

    Степень бакалавра на сегодняшний день является самым популярным выбором среди студентов, получающих высшее образование, и, как правило, считается стандартным уровнем образования, требуемом для работы в большинстве сфер. В большинстве случаев программа бакалавриата длится четыре года. Тем не менее бывают и исключения — сложные специализации могут потребовать больше времени для обучения, или, наоборот, некоторые университеты могут предложить своим студентам возможность досрочно сдать все экзамены и выпуститься раньше стандартного срока.

    Наиболее популярные бакалаврские степени — это бакалавр искусств (B.A.) и бакалавр наук (B.S.), хотя существуют и другие степени, заточенные под более специфические специальности. Как правило, для получения степени бакалавра необходимо получить 120 кредитов, причем половину из них можно заработать за общие предметы, а вторую половину — за специализированные предметы, в зависимости от выбранной специальности.

    Согласно статистике за 2015 год, средняя зарплата студентов, получивших степень бакалавра, составляет 70 400 долларов в год, что в два раза превышает среднюю зарплату по всем специальностям и на 20 000 превышает годовую зарплату младших специалистов.

    Разновидности степени бакалавра:

    • Bachelor of Arts (B.A.) — Бакалавр искусств
      Это стандартная степень, получаемая в области гуманитарных или социальных наук, в том числе по следующим специальностям — иностранные языки, литература, журналистика, искусство, политология, обществознание и т.д.
    • Bachelor of Science (B.S.) — Бакалавр наук
      Эта степень обычно выдается в области технических или естественных наук.
    • Bachelor of Fine Arts (B.F.A.) — Бакалавр изящных искусств
      Присуждается в таких областях, как история, театральное искусство, киноведение и фотографирование.
    • Bachelor of Business Administration (B.B.A.) — Бакалавр бизнес-администрирования
      Специализированная бакалаврская степень, присуждаемая в области менеджмента, бухгалтерского дела, маркетинга и т.д..
    • Bachelor of Architecture (B.Arch) — Бакалавр архитектуры
      Бакалаврская степень, получаемая студентами, чьей профилирующей дисциплиной является архитектура.
    • Bachelor of Science in Nursing (BSN) — Бакалавр наук в области сестринского дела
      Степень, выдаваемая по завершении четырехлетней программы технического и практического обучения, необходимой для получения лицензии медсестры.
    • Bachelor of Engineering (B.E.) — Бакалавр инженерного дела
      Степень, выдаваемая по прохождении программы в области инженерии, включая электрику, машиностроение, компьютерную технику.

    Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена

    Источник: http://accent-center.ru/ru/articles/akademicheskie-stepeni-usa-mladshij-specialist-bakalavr.html

    Аспирантура в США

    Аспирантура в США

    GRADUATE LEVEL (ученая степень, аспирантура)

    Аспирантура. Выпускник американской аспирантуры получает степень Master of Arts (MA) /Master of Sciences (MS) или Doctor of Philosophy (PhD). В системе высшего образования в Америке PhD — самая высокая научная степень. PhD обычно присваивается после трехлетних программ обучения и защиты диссертации оригинального исследования. Степень PhD считается необходимой для тех, кто хочет стать ученым и заниматься наукой.

    После завершения аспирантской программы за два года можно получить степень MA или MS. Обычно считается, что степень MA/MS для тех, кто не собирается заниматься наукой, но хочет подготовить себя к практической работе, например, в сфере бизнеса (Master’s of Business Administration — MBA).

    Студенты, имеющие диплом о высшем образовании или обучающиеся в аспирантуре, могут поступать в аспирантуру в Америке. Люди, имеющие степень кандидата наук, также могут поступать в аспирантуру, но им следует себя спросить, стоит ли повторять аспирантскую программу (2-3 года).

    Студенты (undergradute students) и аспиранты (graduate students) не являются сотрудниками университета за исключением тех из них, кто получает определенные типы материальной помощи или стипендии. Естественно, стипендии гораздо чаще предоставляются аспирантам, а не студентам, так как первые могут выполнять на факультете хоть какую-то полезную работу. На приличном естественнонаучном факультете все аспиранты имеют стипендии. С другой стороны, на гуманитарном факультете такие стипендии — редкость. И, естественно, никто и никогда не получает стипендий на медицинском, юридическом и бизнесовом факультетах.

    Основные виды стипендий для аспирантов.

    Fellowship Стипендия, которая выплачивается особо одаренным студентам. Ответственность за такую стипендию чисто академическая, т.е. не нужно нигде работать, необходимо только получать высокие баллы за обучение. Университеты выделяют лишь очень небольшое количество подобных стипендий, но их также можно получить в различных фондах и организациях.

    Читайте так же:  На сколько дается дисциплинарное взыскание

    Teaching Assistantship (TA) Стипендия, которая выплачивается аспиранту, за выполнение определенной «низкоквалифицированной» преподавательской работы на факультете. Примерами подобной работы могут служить ведение лабораторных или семинаров у студентов или помощь профессору в преподавании какого-либо курса, что включает в себя проверку контрольных работ и домашних заданий. Ответственность: удовлетворительное выполнение своей работы и академическая успеваемость не ниже чем на «хорошо» (или «B» в американской системе). Подобные стипендии выплачиваются факультетом. Многим факультетам выгодно платить такие стипендии своим аспирантам: в противном случае пришлось бы нанимать постоянного сотрудника, что обошлось бы значительно дороже. Естественнонаучные факультеты типа физического или химического, как правило, предоставляют всем своим аспирантам возможность получить TA.

    Research Assistantship (RA) Стипендия, которую профессор выплачивает своему аспиранту из своего гранта. Ответственность: профессор должен быть доволен вашими успехами в научной работе, академическая успеваемость не ниже чем на «хорошо» (или «B» в американской системе).

    Аспиранты с TA или RA формально считаются временными сотрудниками (employees) университета и своего факультета. Величина стипендии зависит от того, на каком именно факультете вы учитесь. Физики, химики и т.п. получают «большие» стипендии (тысяча долларов и больше до уплаты налогов), в то время как аспиранты гуманитарных факультетов получают 600-800 долларов до уплаты налогов. Некоторые такие стипендии могут включать дополнительные бонусы типа бесплатной медицинской страховки. В любом случае, ваша «должность» не будет иметь многих т.н. «бенефитов», которые полагаются постоянному работнику. Конкретные бенефиты сильно варьируются в различных университетах (а также государственных лабораториях и компаниях), но, как правило, они включают пенсионные отчисления, медицинскую (и возможно зубную) страховку, отпуск по уходу за ребенком и т.п. С вашей стипендии вам придется платить налоги: федеральный и налог штата, а также т.н. «налоги на обучение» (graduate student fees). Что касается федеральных и штатных налогов, вам не полагаются никакие поблажки, которые могут иметь граждане или постоянные резиденты США.

    Если вы выезжаете на учебу в США из России, то уже при зачислении вам пришлют бумаги с назначением вас на TA. Иначе американское посольство или консульство не выдаст вам визу, справедливо посчитав, что у вас не будет средств, чтобы поддерживать свое существование во время учебы. Через какое-то время после приезда и начала учебы вы определитесь, с каким профессором вы хотите работать. Если профессор останется доволен начальными результатами вашего научного сотрудничества и, если у него есть гранты, из которых он может вам платить, он переведет вас с TA на RA. Естественно, лучше всего получить RA как можно скорее, т.к. при этом вы освободитесь от преподавательской нагрузки и соответственно сможете уделять больше времени научной работе. Если вас не перевели на RA после 2-3 лет обучения (т.е. к моменту начала серьезной научной работы), у вас могут возникнуть проблемы с написанием и защитой.

    POST-DOCTORAL RESEARCH (аспирантура США)
    Те, кто имеет степень кандидата наук, могут обратиться в американские университеты и исследовательские центры, чтобы поехать на стажировку для исследовательской работы или чтения лекций.

    Эти люди являются постоянными сотрудниками университета (и, следовательно, как правило получают соответствующую зарплату и бенефиты), но не имеют отношения непосредственно к преподаванию и научной деятельности. Пример? Факультетский бухгалтер, секретарша группы физики твердого тела или специалист по сетям и компьютерам. Вдаваться в детали не имеет смысла, поскольку это не та работа, которую вы будете искать после получения Ph.D. и постдоков.

    Решение о приеме студентов принимается специальной приемной комиссией или факультетом того университета, в который абитуриент собирается поступать. Критерии, влияющие на решение о приеме и выделении финансовой помощи, определяются университетом. Факторы, например, — количество мест, конкурс при поступлении, темы исследований факультета, размер финансовой помощи — меняются каждый год.

    Источник: http://www.studyusa.ru/ru/article/aspirantura-v-ssha

    США: все уровни профессионального образования

    При всех отличиях американской системы образования от российской, профессиональная подготовка специалистов в США, как и в России, состоит из нескольких уровней: от среднего профессионального образования до ученой степени. И освоение каждого из них доступно иностранным студентам.

    Американское профильное образование делится на undergraduateи graduate. То есть на пред- и постдипломное. К undergraduateотносится получение associate’sи bachelor’sстепеней, что считается базовым образованием. А магистратура и аспирантура (докторантура) – это уже узкопрофильная постдипломная подготовка, или graduateeducation.

    Community College

    CommunityCollege(или JuniorCollege, CityCollege) – это аналог российских колледжей, училищ и техникумов, то есть учебное заведение, предлагающее среднее специальное образование. Конечно, они гораздо менее престижны, чем университеты, но зачастую именно их выбирают выпускники старшей школы. Во-первых, потому, что в них проще поступить тем, чья академическая успеваемость в школе была недостаточно высокой. А во-вторых, стоимость обучения в комьюнити-колледжах намного ниже, чем в вузах, учеба в которых не по карману многим американским семьям и тем более иностранным студентам.

    Учебная программа в communitycollegeрассчитана, как правило, на два года. По окончании обучения выпускнику присваивается так называемая associate’sdegree. Эта степень не относится к ученым (как магистр или бакалавр), но подтверждает получение законченного среднего специального образования.

    Помимо диплома с вышеуказанной степенью, студент училища может получить GraduateCertificate- сертификат об окончании. Разница между этими двумя документами в том, что этот сертификат не является документом о законченном образовании. Как и в России, сертификат об окончании свидетельствует о том, что курс прослушан студентом. Такой документ можно получить, пройдя отдельные курсы, предлагаемые учебной программой. Хотя сертификат не заменяет собой диплом, он может оказаться очень полезным, если выпускник захочет продолжить обучение и поступить в университет.

    Для многих communitycollege– лишь ступень на пути получения высшего образования. Ведь несмотря на то, что сейчас училища предлагают довольно большой спектр специальностей, выпускнику такого учебного заведения будет сложнее найти работу, чем выпускнику университета по той же специальности, даже с дипломом бакалавра. Иногда поступить на бакалаврскую программу в вуз после окончания училища проще, так как кредиты по некоторым предметам могут быть засчитаны в учебный план университетской программы. За счет этого стоимость учебы в университете может сократиться.

    Еще одна отличная возможность – перевестись из communitycollegeв вуз по схеме «2+2» или иногда «2+3». Это значит, что после окончания среднего специального учебного заведения студент может быть зачислен в университет сразу на второй или третий курс, и ему потребуется отучиться всего 2 или 3 года, чтобы получить степень бакалавра. Здесь также возможно зачисление заработанных в училище кредитов.

    Выбирая для учебы communitycollegeкак плацдарм для последующего обучения в вузе, очень важно учитывать не только предлагаемые учебные программы, но и возможность «перенести» кредиты в университетскую программу.

    Bachelor’s degree

    Бакалавриат – первая и базовая ступень высшего образования, рассчитанная на четыре года. В учебное заведение для получения степени бакалавра по какой-либо учебной дисциплине могут поступить выпускники старшей школы и communitycollege.

    Учебная программа бакалавриата строится на так называемых базовых предметах: общественные, гуманитарные и естественнонаучные дисциплины, история, английский язык и математика. Из всех предметов студенту предлагается выбрать основной (major), который и будет является его специализацией в дальнейшем. Помимо основного, студент может определиться и со вторым по важности предметом, который называется minor. В последние два года бакалавриата на эти дисциплины делается особый упор: в учебное расписание студента добавляются дополнительные предметы, как обязательные, так и по выбору, которые напрямую связаны с основной изучаемой дисциплиной.

    Читайте так же:  Задерживают алименты куда жаловаться

    В США существуют колледжи и университеты, которые выпускают исключительно бакалавров в различных сферах. Они так и называются – «four-yearcollege». В таких вузах готовят специалистов по ряду областей, для работы в которых не требуется получение Master’sdegreeи выше. Например, искусство, некоторые направления бизнес, сельхоз и инженерного сектора.

    Вместе с тем, есть отрасли, например, юриспруденция и медицина, где без как минимум master’sdegreeникак не обойтись. Поэтому зачастую такие специальности не предлагаются четырехгодичными колледжами.

    Очень часто поступить в four-yearcollegeбывает проще, а учиться дешевле, чем в университетах «полного цикла». Сюда же обычно переводятся студенты communitycollege. А выпускники, желающие продолжить образование и получить степень магистра, могут перевестись во время обучения или поступить после его окончания в другой университет, предлагающий магистратуру.

    Master’s degree

    Эта ученая степень присваивается выпускникам магистратуры – следующего образовательного звена. Поступить в магистратуру может только обладатель bachelor’sdegree.

    Учебная программа на этом этапе уже более специализированная и сфокусированная на основной учебной дисциплине (специализации) студента. К слову, это не обязательно именно та дисциплина, которую студент изучал изучать в бакалавриате. Но, безусловно, магистерское направление должно иметь к ней прямое отношение.

    Профессиональная подготовка будущих магистров рассчитана на 2-3 года и включает в себя от 6 до 8 профильных классов и какие-либо научные изыскания: научная работа, исследования, проекты, тезис, которыми очень часто студент начинает заниматься еще в бакалавриате.

    Аспирантура и doctoral degree

    Чтобы получить докторскую степень, требует в среднем 4-5 лет обучения в аспирантуре (докторантуре) по специальной постдипломной программе – doctoralprogram. Она подразумевает углубленное изучение профильных предметов, работу над научным проектом, получение преподавательского опыта (аспирант преподает определенные дисциплины студентам бакалавриата), прохождение специальных экзаменов и, конечно, написание и защита диссертации. Докторская степень может быть присуждена в академической (PhD– DoctorofPhilosophy), образовательной (EdD– DoctorofEducation) или бизнес-сфере (DBA– DoctorofBusinessAdministration).

    Логично предположить, что путь к докторской степени лежит через получение сперва master’sdegree. Однако это не всегда так. Например, бакалавры по техническим специальностям сразу после получения диплома могут продолжить свое образование в аспирантуре, «перепрыгнув» через магистратуру и сэкономив тем самым и время, и деньги. Это актуально и для иностранных студентов, в частности, для выпускников российских специалитетов.

    Источник: http://abroadz.com/articles/SSHa:_vse_urovni_professionalnogo_obrazovaniya/

    Русский кандидат наук и американский PhD

    Кто лучше – русский кандидат наук или американский PhD?

    PhD (Doctor of Philosophy) — это учёная степень в США и некоторых других странах. В России наиболее приближённой к ней считается кандидат наук. В американской системе PhD является последней ступенью образования, поэтому иногда степень переводят как «доктор наук», однако наша докторская диссертация по требованиям более сложная и фундаментальная работа. То есть PhD — это где-то посередине между нашим кандидатом и доктором.

    Впервые я познакомился с соотечественником, который окончил советский медицинский институт, и работает за границей, в начале 90-х годов прошлого века. Произошло это в Хабаровске, где мы на деньги благотворительного фонда «Надежда», который возглавлял собкорр газеты «Известия» на Дальнем Востоке Борис Резник, ставший впоследствии депутатом Госдумы, стали развивать на современном уровне оказание медицинской помощи детям с заболеваниями крови. Связавшись с главным гематологом России, мы получили от него фамилию нужного нам специалиста в Германии, которые уже в те годы считались ведущими в гематологии. Вот этого специалиста я и встречал в Хабаровском аэропорту. Он прекрасно говорил по русски, так что переводчик, которого я захватил на встречу, не понадобился. Оказалось, что мужчина, чуть младше меня, этнический русский, его предки приехали в Россию еще во времена Екатерины Второй. Жили в Поволжье, в годы войны были перемещены в Казахстан, где мой собеседник окончил Карагандинский медицинский институт. У нас даже оказался один учитель, заведующий кафедрой рентгенологии профессор Александр Владимирович Розмарин, переехавший из Хабаровска в Караганду.

    Когда Германия позвала немцев в свою страну, молодой доктор уехал вместе со всей своей семьей. Там прошел определенный путь натурализации, и стал одним из ведущих детских гематологов в Германии. Не раз бывал за границей, где читал лекции, консультировал больных и оказывал практическую помощь детям с заболеваниями крови. Это был первый соотечественник, который вполне хорошо влился в среду обитания новой страны, с которым я познакомился.

    В конце 80-х и начале 90-х годов из Еврейской автономной области, которая в те годы входила в состав Хабаровского края, уехало за границу; в первую очередь в Израиль, много евреев, среди которых было много моих сокурсников и коллег. В те годы я был куратором по здравоохранению этой области, часто туда приезжал, и со многими из уехавших был лично знаком. Уехавшие поддерживали связь со знакомыми в ЕАО, и те делились со мной сведениями о жизни наших соотечественников-врачей за границей. Все они в один голос утверждали, что уезжать в том возрасте, когда уже память не та, плохо, потому что главная проблема для того, чтобы начать работать врачом за границей, это незнание местного языка – немецкого, английского, идиш. Поэтому они не смогли получить соответствующее разрешения практиковать.

    Вторая волна уезжающих в Израиль врачей постаралась получить вторую специальность – медицинской сестры, массажиста, научиться выполнять все, что требуется при этой профессии. Требования к знанию языка у таких специалистов не такие строгие.

    Недавно, когда я познакомился с мемуарами моего сокурсника Михаила Рицнера, который уехал в Израиль с готовой диссертацией доктора наук, не защищенной в СССР только по формальным причинам, скорее из-за соперничества отдельных кланов в нашей науке, я понял, как трудно было пройти все круги ада, чтобы получить нужные документы в Израиле. Но сейчас Миша – уважаемый психиатр, причем не только в Израиле, объездил 56 стран мира, где выступал с лекциями или участвовал в симпозиумах, консультировал больных.

    Собираясь написать эту работу, я поискал в Интернете, и нашел очень интересную статью на тему, что же представляет наш кандидат наук в западных странах, куда переехало за последние годы очень много ученых. Позволю её процитировать без купюр. Только сразу скажу, как человек далеких от науки и образования, кое-какие термины не понимаю, но выводы читать умею.

    Это рассуждение, как говорят здесь «does not hold water»: на практике в университетах и научных обществах никто не делает никаких отличий между «своим» доктором и нашим кандидатом (и, понятно, российским доктором тоже); приехавшие из СССР/России кандидаты наук в разных университетах США и Канады работают профессорами и доцентами — то есть занимают те должности, на которые местные мастер и бакалавр претендовать не могут вовсе, «по определению»; на научных конференциях и конгрессах кандидат наук из России объявляется в любой программе как доктор (если, понятно, звания объявляются вовсе). Об этом же говорит и мой личный опыт: извещение о том, что ВАК утвердил мою диссертацию, пришло ко мне, когда я был в Вене, в International Institute for Applied System Analysis (IIASA, Laxenburg, Wien, Austria); узнав об этом, администрация института сама, безо всяких моих просьб, на следующий день повесила на мою дверь табличку DR. YU. MOROZOV. И всюду, где бы мне не доводилось выступать и бывать, никто и не сомневался, что я для них — Доктор наук, то есть PhD.

    Читайте так же:  Расчет неотгуленного отпуска при увольнении

    Вариант 1а: «Нашему PhD соответствует только ваш российский Доктор наук.»
    Этот аргумент тоже не верен; это противоречит тому, что происходило в СССР и США: получается, что советская наука была примерно в 10 раз эффективнее американской, ибо обеспечивала стратегический паритет (а это ведь не только примерно то же оружие, что и у американцев!) Действительно,
    а/ в течение десятилетий в СССР в среднем только 1 из 10 кандидатов наук защищал докторскую (эта статистика имеется по СССР примерно с конца 1930-х годов, когда были восстановлены научные звания);
    б/ абсолютная численность учёных высшей квалификации (то есть кандидатов плюс докторов в СССР vs. PhD в США) в течение всего XX в. была практически равной;
    в/ следовательно, если признать, что PhD соответствуют только докторам (д. б. н. и пр.), запуск первого спутника, первый полёт ракеты на Луну, первый человек в космосе, создание стратегического паритета (а это всё наукоёмкие отрасли!) были достигнуты в примерно 10 раз меньшим числом советских докторов по сравнению с американским! Следовательно, советский доктор должен быть в 10 раз выше по качеству труда?!

    2 «Наши студенты учатся больше и лучше.»
    Любой преподаватель-профессионал (да и студент) знает, что дело не в количестве лет обучения, а в количестве + качестве учебных часов.
    СССР/Россия: в «нормальном» ВУЗЕ студент учился 6 дней в неделю по 6 часов; зимний семестр — 18 недель + месячная экзаменационная сессия; весенний семестр — 16 недель + полуторамесячная экзаменационная сессия, итого 34 недели в год * 36 часов/нед. = 1224 часов/год. И так 5 лет (конечно, в ряде вузов 10-й семестр был практически подготовкой дипломной работы…)

    Сев. Америка: студент получает 1 кредит за успешную сдачу спецкурса, который проходил 1 раз в неделю по 1 часу целый семестр. Таким образом, требование сдавать в год 9;15 кредитов эквивалентно 9-15 часам занятий в неделю [Конечно, в ряде случаев кафедра может решить, что данный спецкурс, и особенно спецсеминар и практикум за 1 час дают меньше кредитов, но в среднем правило это выполняется достаточно точно.]

    Тогда получается, что наш русский студент получал каждый год 72 (!) кредита (36 обязательных часов занятий в неделю весь семестр). За 9 учебных семестров (а ведь некоторые технические ВУЗы учились и 5,5 лет!) — 9 * 36 = 324 кредита.
    Сравните с обязательными для получения бакалавра 72-90 кредитов в Сев. Америке.

    СЛЕДСТВИЕ: наш выпускник института или университета НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЖЕТ ПРИРАВНИВАТЬСЯ к бакалавру, который учится во много раз меньше, НЕ ЗАЩИЩАЕТ НИКАКОГО ДИПЛОМА и НЕ СДАЁТ НИКАКИХ госэкзаменов; поэтому по логике наш выпускник института или университета должен приравниваться не меньше, чем к мастеру (M.Sc., MA).

    2a «Да, но в эти 36 часов у вас входил и марксизм-ленинизм, и спорт.»
    Верно, марксизм-ленинизм был в среднем 4 часа в неделю все годы обучения и плюс 4 часа в неделю спорт на младших курсах. Но, во-первых, и здесь, в Сев. Америке, студенты имеют 3-4 часа в неделю занятия по идеологии (просто их не так открыто называют), а также спорт; всё равно в сумме студент местного колледжа или университета никогда не учится более 20 часов (то есть по крайней мере, на четверть-треть меньше, чем у нас: 36 — 8 = 28>> 20.

    3 Последний, «убийственный» аргумент, особенно в русскоязычных газетах:
    «Но уж зато учат в Сев. Америке много лучше. »
    А вот это нуждается в строгом и объективном доказательстве.
    Поражённые тем, что не США, а СССР запустил в 1957 г. первый спутник, американцы попытались сразу же наверстать упущенное, но все запуски были неудачными; местные журналисты изощрялись в остроумии, предлагая свои названия тому, что никак не взлетало; одно из них — флопник (flopnik, от «flop» — плюхнуться, хлопнуться, как идиома означает «сесть в лужу»).

    Обиженные, они в 1958 г. приняли National Defense Education Act (NDEA), признававший, что США очень сильно отстаёт в области обучения своих школьников и студентов естественным наукам — математика, физика, химия. Акт рекомендовал увеличение субсидий на изучение»math & science.» И причины этого понятны: в американском обществе прав тот, кто хапнет первым; недоучившийся в Гарварде и первый семестр студент создаёт компанию и становится миллиардером, продавая наивным пользователям «деревянные печки» (вернее, «форточки.»)

    Поэтому любого мало-мальски способного или хотя бы усидчивого студента корпорации начинают вербовать чуть ли не с первого семестра; да и сами студенты после изучения азов начинают искать путей их «капитализации» (то есть, попросту того, кто их купит). Поэтому процветают 4-месячные курсы, на которых студенту якобы дают нечто якобы нужное сегодня. То, что за это время невозможно ничего изучить серьёзно, что деньги, выброшенные на эти 4 месяца, выброшены на ветер, ибо знания и навыки устареют быстро, а основные принципы медленно — объяснить местному человеку крайне трудно.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Всем всё время кажется, что он/она не успеет к раздаче пирогов. [Как известно, недоношенные 8-месячные младенцы часто погибают; что же сказать об этих полунедоношенных, 4-месячных студентах?!]
    А математика (как и балерину) за 4 месяца не подготовить; без дополнительных субсидий на голом энтузиазме элитных математиков или физиков не будет. Однако в NDEA было сделано предположение, что якобы причины отставания американских школьников не в неверной системе, а в невнимании в школьной программе к абстрактной математике (например, теории множеств).

    Я не знаю авторов этой статьи, но со своей колокольни считаю, что все так и есть. Почему так востребованы за границей выпускники наших ВУЗов? Они просто лучше подготовлены. Не менее 80% научных кадров в США – выходцы из Китая, Индии, России. Да что говорить о выпускниках университетов. Я знаю пример, когда девочка, закончившая 8 классов в Америке, вернулась в Россию и хотела продолжить школьное обучение, её определили только в 6-й класс. Не знаю, пишу с чужих слов, но якобы в США все начальные классы учат писать и считать, что наши дети проходят в 1-2 классе, и уже в 4-м классе их уже учат иностранному языку, а то и двум сразу. Правда, это делается в ущерб русскому языку, но случилось это по воле «реформаторов» школьного образования.

    Есть известная русская поговорка – «Все познается в сравнении». Бывает, и не так часто, что кандидат наук знает больше доктора наук, а врач без ученой степени может оказать медицинскую помощь лучше, чем эти кандидаты и профессора, которые отвыкли от практической работы, занимаясь наукой и преподаванием. Я знал одного кандидата наук, защитившего диссертацию по хирургии, которому не доверяли сделать даже операцию аппендицита. Я могу назвать и фамилию, и учреждение, где он работал. Из хирургии его попросили, он стал работать лаборантом. Так что не ученой степенью или званием определяется, хороший врач или нет, а чем-то другим. Согласны со мной, уважаемые читатели?

    Источник: http://www.proza.ru/2019/06/13/417

    Ученые степени на английском: соответствие ученых степеней и званий в России и за рубежом

    Подписаться

    Часто в повседневном общении на английском языке мы используем слова, аналоги которых хорошо знаем и в значении которых не сомневаемся. Но бывают исключения, так часто происходит при переводе на английский ученых степеней и званий.

    Сложность заключается не в запоминании слов, а в различии самих терминов, что в свою очередь обусловлено принципиальной разницей в самой образовательной системе. Особенность использования терминов обозначающих ученые степени на английском языке и в том, что те ошибки, что вполне допустимы в разговорной речи, никоим образом не разрешены при официальном переводе документов.
    Ученые степени на английском формируются из единой европейской и американской модели высшего образования:

    • Бакалавр
    • Магистр
    • Доктор философии (в данном значении, философия — это общая совокупность наук, а не дисциплина «философия»).
    Читайте так же:  Удержание алиментов с сотрудника

    В России же, в последние несколько лет начинает меняться система образования, в том числе и высшего образования, что создает определенные трудности. Вместо доктора философии, у нас есть кандидат наук и доктор наук. Известная степень Ph.D. — это, зачастую, аналог нашей степени кандидата наук. Хотя считается, что в России защитить и написать диссертацию сложнее, чем в других странах мира, есть помощники, готовые помочь будущим ученым светилам в этой нелегкой работе.

    Если подробнее рассмотреть на практике самые часто используемые эквиваленты ученых степеней в английском, то вот что у нас получается.

    Важнейший показатель ученой степени и квалификации обозначается термином degree — степень. Bachelor’s degree — это степень 3-4-летнего обучения в ВУЗе, это наш бакалавр. По системе научных достижений — это first degree, самая первая степень. В зависимости от отрасли знаний, бакалавр может быть:

    Bachelor of Science, сокр. B.Sc./B.S. (Область естественных наук)
    Bachelor of Arts, сокр. A.B./B.A. (Область гуманитарных наук)
    Bachelor of Fine Arts, сокр. B.F.A. (Все, что относится к области искусства)
    Bachelor of Business Administration, сокр. B.B.A. (Всем известный термин из области управления)

    Следующая ступень — это степень магистра, или

    master’s degree :

    Master of Science, сокр. M.S.
    Master of Business Administration (M.B.A. — та самая знаменитая степень, которая по сути является всего лишь эквивалентом нашего 6-летнего обучения в ВУЗе.)
    Master of Fine Arts, сокр. M.F.A.

    Следующая ступень — кандидат любых наук, Ph.D. Эту надпись очень часто можно встретить в американских фильмах. Докторов наук в Америке нет, но можно использовать Doctor (Full Doctor). Doctor of Science — тоже допустимый аналог.

    Другие ученые степени и звания:

    • ассистент — Assistant Professor.
    • любой научный сотрудник обычно — researcher.
    • доцент — Associate Professor.
    • профессор — (Full) Professor.

    Если вместо степени «кандидат», нужно употребить степень доктора наук, то заменяем слово Candidate на слово Doctor.

    Кстати, если вы хотите сказать своему американскому или европейскому коллеге, другу, что у вас есть диплом о высшем образовании, то лучше не употреблять слово diploma, а сказать degree. Это гораздо почетнее и точнее.

    Существует так же Honor Doctor или Honor degree — это почётная степень доктора наук, она может как присуждаться, так и сниматься. Обычно присуждается людям, которые достигли больших успехов в своей области, часто не обучаясь нигде специально. Таких людей часто приглашают преподавать.

    Источник: http://inyaz-school.ru/uchenye-stepeni-na-anglijskom-sootvetstvie-uchenyx-stepenej-i-zvanij-v-rossii-i-za-rubezhom/

    Американская система высшего образования: специфика и особенности

    Подписаться

    Если школьная система в США часто считается слабой и несовершенной, то американская система высшего образования

    все же занимает высокое место в общемировом рейтинге. Специфика и особенности обучения в американском вузе заключаются во многих аспектах.

    Студенты университета, которые учатся на бакалавра называется «undergraduates», тогда как студенты, обучающиеся на получение степени магистра или докторской степени (Master’s или Doctoral degree) называются «graduate students», что по-русски можно перевести как — аспиранты. Американские студенты говоря, что они будут «ходить в школу» — going to school или «учиться в колледже» — going to college, имеют ввиду, что они ходят в университет. Если один студент спрашивает другого: «What is your major?», это означает «What is your major field of study?» — Какая твоя основная специальность?».

    Большинство университетов дают студентам гуманитарное образование, что означает, что студенты обязаны проходить курсы по нескольким дисциплинам, прежде чем они начнут специализироваться на основной специальности. На университетском уровне, большинство курсов идут только один семестр. Каждому курсу присваивается количество кредитных часов (кредиты). Кредиты, как правило, основаны на том, сколько времени тратится на предмет каждую неделю. Большинство курсов оцениваются в 3 балла. Тем не менее, некоторые курсы могут стоить 1, 2, 4 или 5 баллов. Все образовательные программы требуют, чтобы студенты как минимум завершили определенное количество кредитных часов до окончания обучения. Часть вузов от студентов на степени бакалавра в США не требуют написания дипломной работы.

    Поступление в аспирантуру складывается на основе нескольких критериев. Они включают в себя завершение обучения на степень бакалавра, написание курсовой работы (student’s undergraduate coursework), и хороший средний балл (GPA). Студенты также должны написать эссе в качестве части своей заявки на обучение. Большинство магистерских программ требуют, чтобы студенты имели неплохой балл GRE (Graduate Record Examination), который проверяет уровень словесных рассуждений, количественные рассуждения, критическое мышление и аналитические навыки.

    Студенты продолжают проходить свои курсы уже на уровне магистратуры. Заключительная дипломная работа (final thesis) необходима для получения степени магистра. Doctoral students — это те студенты, кто обучается дальше после степени магистра и планирует получить степень PHd. Эти студенты проходят курсы, пока не заработают достаточно кредитных часов, чтобы сдать свои квалификационные экзамены, которые, как правило, проходят в течение нескольких дней, и часто включают в себя как письменные, так и устные компоненты. После сдачи квалификационных экзаменов, они получают статус candidacy и могут начинать писать свою диссертацию. Завершенная диссертация должна быть защищена устно перед профессорско-преподавательским составом комитета. Перечень научных степеней в образовательной системе США можно посмотреть здесь.

    Поскольку требования везде очень разные, у иностранных студентов могут быть сложности и им стоит проконсультироваться со своим университетом, чтобы убедиться, что они выполняют свои образовательные обязанности в полном и необходимом объеме.

    Американская система образования далека от совершенства, но в то же время имеет ряд преимуществ перед российской, поскольку ее выпускники часто оказываются более пригодными в своей профессии, чем наши.


    Источник: http://inyaz-school.ru/amerikanskaya-sistema-vysshego-obrazovaniya/

    Как и за что платят американскому профессору

    В конце 90-х годов Научно-исследовательским институтом по проблемам высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе было проведено анкетирование и интервьюирование профессорско-преподавательского состава американских ВУЗов (исследование проводилось среди 33 785 представителей профессорско-преподавательского состава 378 американских университетов и колледжей).

    Результаты этого исследования весьма любопытны.

    Профессоров моложе 34 лет было 8,6%, от 35 до 44 лет — 25%, 45-54 года — 34,9%, 55-64 года — 27,6%, старше 65 лет — 4,9%. То есть становятся американскими профессорами в основном после 40 лет и в 65 лет заканчивают карьеру.

    Надо помнить, что ученое звание профессора делится на три категории: Full Professor — аналог российского профессора, Associate Professor — аналог доцента, Assistant Professor — аналог старшего преподавателя. Кроме профессоров, в американских университетах ведут занятия инструкторы, помощники преподавателя и лекторы.

    Соответственно, профессоров среди опрошенных было 33,4%, доцентов — 25,3%, старших преподавателей — 22,2%, инструкторов — 14,7%, лекторов — 2,8%, прочих — 1,6%.

    В основном (61,4%) американские профессора имеют высшую в США ученую степень — доктора философии (Ph.D.). Остальные (25,2%) — степень магистра. Есть даже профессора (2,4%) со степенью бакалавра.

    Интересный факт – согласно исследованию, основная забота профессоров — преподавание (90,6%), научно-исследовательская и административная работа — соответственно 5,3% и 3,1%. Научная продуктивность — в среднем 1-2 статьи в год. 56,9% профессоров не пишут книг, учебных или методических пособий, 26,9% профессоров издают 1-2 книги в год, 9,1% — 3-4 книги, 5,3% — 5-10 книг. Американские профессора предпочитают печататься в соавторстве (76%), нежели индивидуально (24%).

    Читайте так же:  Сокращение штата работников титан

    То есть подлинно научно-образовательными является относительно небольшое число американских университетов. Лишь 10% профессоров занимается активно научной работой. В наиболее сильных, оснащенных, известных университетах.

    Средняя годовая учебная нагрузка профессора составляет около 240 часов. В среднем в неделю американский профессор проводит 9 часов аудиторных занятий (причем нагрузка одинаковая как у профессора, так и у старшего преподавателя). Подготовка к занятиям занимает 9-12 часов в неделю. Консультации — 1-4 часа в неделю. Такое же количество времени уходит на участие в заседаниях кафедр и различных комиссий. 4-5 часов в неделю американский профессор посвящает научно-исследовательской работе, в том числе написанию статей и учебных пособий.

    Это абсолютно соответствует стандартной российской практике. Если, разумеется, не учитывать «собачьи бега» по платным урокам и пр. Почему-то постоянно говорят о том, что у наших профессоров 720 часов нагрузки в год. На самом деле аудиторной нагрузки – от силы 250 часов. А еще консультации, экзамены-зачеты, и пр.

    Наиболее распространенная форма академических занятий в американских университетах — учебные дискуссии (67,7%). Они носят опережающий характер: на каждое очередное занятие студенты приходят, предварительно прочитав материал новой темы по учебнику и выделив для себя наиболее трудные, проблемные моменты. Задача профессора: раскрыть и объяснить именно эти проблемные моменты, а не излагать весь материал.

    Это наиболее продуктивная система. У нас до сих пор лектор просто диктует текст, студент что-то там записывает, потом отбарабанивает это на экзамене (если еще и не списывает) – и все. А зачем?

    Помимо учебных дискуссий, наиболее часто американские профессора применяют методы кооперативного обучения (малые группы — 35,5%), групповые и индивидуальные проекты (23,6% и 34,1% соответственно), использование новых информационных технологий (19,9%).

    Эти формы еще более продуктивны. Но их у нас совсем нет.

    Среди методов контроля и оценки учебных достижений студентов преобладают письменные работы (43,6%), тесты (26,6%), выступления с докладами (34,1%), устные зачеты и экзамены (35,2%), курсовые или дипломные проекты (37,4%) и т.д.

    Средняя зарплата профессора — $50-60 тыс. в год, доцента — $40-50 тыс., старшего преподавателя — $30-40 тыс. Собственно, отсюда и часто упоминаемая средняя зарплата в $45 тыс. А у полного профессора очень неплохие деньги. Правда, это опять-таки в среднем. Полные профессора по медицине или юриспруденции зарабатывают в год не одну сотню тысяч.

    Это означает, что американские профессора «живут не хуже других». Поскольку 20% американцев имеют доход $8 тыс. в год и ниже, и 20% — $102 тыс. в год и выше.

    В последние годы зарплата преподавательского состава в российских ВУЗах более или менее подросла. С 1 ноября 2006 г надбавки за ученую степень кандидатам и докторам наук, преподающим в вузах, составляют 3 и 7 тыс. руб. соответственно. В среднем на одного остепененного преподавателя – 6000 рублей. Повышение надбавок за кандидатские и докторские степени коснулось 250 тыс. преподавателей вузов. И все же говорится о том, что зарплаты по-прежнему недостаточные, нагрузка велика (учитывая, что приходится совмещать работу в нескольких ВУЗах), материальная база устарела и т.д. Чтобы наша профессура «жила не хуже других», заработок должен соответствовать среднему по стране.

    Кроме основной зарплаты, каждый американский профессор имеет индивидуальные средства в бюджете кафедры на научные конференции и поездки. Университеты также покрывают основную долю медицинской страховки профессора. Пенсия среднего американского профессора — $40-50 тыс. в год. Поэтому они и не стараются работать до последнего.

    Большинство профессоров довольны условиями труда, академической независимостью, компетентностью коллег. Однако половине из них кажется излишней учебная нагрузка, недостаточной зарплата. Больше половины профессоров считают недостаточной подготовку студентов.

    Оказывается, и американским профессорам нравится работа, независимость. Но за работу мало платят, да и студент нынче не тот.

    Американские студенты могут выбирать профессора. Как правило, один и тот же курс читает несколько профессоров одновременно, и студент может уйти в любой момент к другому профессору. Чем меньше студентов – тем, в принципе, меньше ставка профессора.

    Студентов пишут отзывы о профессорах, заполняют анкеты. А профессора должны писать отзывы на студентов. Это очень правильная, очень эффективная система контроля.

    В свое время у нас начинали анкетирование по вопросу качества преподавания. Но когда выяснилось, что у некоторых профессоров баллов оказалось меньше, чем у ассистентов – быстренько все свернули. И теперь прибавляют всем поровну. Увы!

    Сейчас проводятся конкурсы на право пользоваться финансовой помощью из бюджета. И немалой, надо сказать. Но каковы критерии оценки победителей – известно мало. И здесь полезно вспомнить практику рейтинговых оценок.

    Ежегодный рейтинг бизнес-школ газеты Financial Times – это типичный американский рейтинг образовательных учреждений. В рейтинге учитывают: средний размер зарплаты выпускников, средний рост зарплаты за последние несколько лет, прогресс в карьере, уровень достижения целей, успешность при приеме на работу, количество выпускников, нашедших работу в первые три месяца после выпуска, и, наконец, рекомендации выпускников.

    Первая десятка рейтинга 2005 г.:

    1.Университет Пенсильвании, Wharton School (Филадельфия, США)

    2.Гарвардский Университет, Harvard Business School (Кембридж, США)

    3.Колумбийский Университет, Columbia Business School (Нью-Йорк, США)

    4.Стэнфордский Университет, Graduate School of Business (Стэнфорд, США)

    5.Чикагский Университет, Graduate School of Business (Чикаго, США)

    6.Insead, (школа имеет два отделения: европейское в Фонтенбло Седе, Франция; и азиатское в Сингапуре)

    7.Лондонский Университет, London Business School (Лондон, Великобритания)

    8.Университет Нью-Йорка, Stern School (Нью-Йорк, США)

    9.Северо-западный Университет, Kellog School (Иванстон, США)

    10.Массачусетсский Технологический Институт (MIT), Sloan School (Кембридж, США)

    Средний уровень зарплат выпускников бизнес-школ первой десятки — $140.000-160.000 в год. То есть люди окупают затраты на обучение достаточно быстро.

    В основном в рейтинге бизнес-школы из США, Великобритании, Австралии, Канады. Есть несколько школ из континентальной Европы.

    Практически всегда на первых местах Гарвард, с которым по количеству известных профессоров не может сравниться ни один другой университет. Гарвард — первый появившийся в стране университет. Много лет возглавляет так называемую «Плющевую лигу» (Ivy League), в которую входят несколько наиболее старых и престижных частных университетов США, неофициально объединенных между собой. Он выделяется своей материальной базой. Годовой бюджет Гарварда — 9 млрд. Располагая такими средствами, Гарвард может позволить себе привлекать лучшую профессуру, и, в результате, иметь неограниченные материальные ресурсы средства, получаемые от различных частных или государственных фондов для реализации учебных и научно-исследовательских программ.

    Количество капитала в университете — фактор решающий. Деньги идут на строительство, на привлечение профессоров; они делают университеты менее зависимыми, или даже практически совсем независимыми, от платы студентов за образование. Университет может оказывать финансовую помощь, платить стипендии, и, кроме того, экспериментировать. Вводить и осваивать новые программы, которые к узкопрофильному, специальному образованию не имеют отношения.

    Процесс привлечения аспирантов все заметнее уподобляется процессу приема на работу: самые американские богатые университеты теперь вынуждены конкурировать за них.

    Словом, американский профессор даром свой хлеб с маслом не ест.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.proza.ru/2009/12/24/673

    Ученые степени в америке
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here