Трудовой кодекс рф государственная служба

Описание страницы: трудовой кодекс рф государственная служба - 2020 год от профессионалов для людей.

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

СТ 64.1 ТК РФ.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 64.1 Трудового кодекса РФ

1. Комментируемая статья введена в действующий ТК РФ в связи с ратификацией Россией Конвенций ООН от 31 октября 2003 г. против коррупции и от 27 января 1999 г. об уголовной ответственности за коррупцию, а также с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Конвенция ООН против коррупции предусматривает широкий спектр мер, направленных на борьбу с коррупцией, в том числе и на ее предупреждение (гл. II). Эти меры должны охватывать как сферу деятельности публичной власти, так и частный сектор. Указанная Конвенция в подп. «е» п. 2 ст. 12 предусматривает, в частности, предупреждение возникновения коллизии публичных и частных интересов «путем установления ограничений, в надлежащих случаях и на разумный срок, в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор».

Коллизия (конфликт) интересов — ситуация, при которой личный интерес человека может повлиять на процесс принятия решения или на содержание принятого решения, вследствие чего возможно причинение вреда интересам общества или работодателя данного лица.

Наибольшую потенциальную или реальную опасность для защищаемых законом прав и интересов представляет конфликт интересов, возникающий в связи с осуществлением тем или иным лицом обязанностей государственного или муниципального служащего, поскольку такой конфликт может быть связан с деяниями коррупционного характера. При этом конфликт интересов возможен не только в период пребывания данного лица на государственной или муниципальной службе, но и после оставления им должности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, пребывавший на должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный федеральным законодательством, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100000 руб. на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Порядок организации, виды, структура и компетенция комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов определяются соответствующим Положением, утв. Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821.

2. В настоящее время Перечень должностей федеральной государственной службы, после увольнения с которых граждане в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы, утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557. Аналогичные перечни должностей государственной службы субъектов РФ, а также должностей муниципальной службы утверждаются соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

3. Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы утвержден Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700. Такое сообщение должно быть направлено представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

4. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы ведет к прекращению соответствующего договора. Несоблюдение работодателем обязанности, установленной ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, является правонарушением и влечет ответственность согласно законодательству РФ (ч. ч. 3 и 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Читайте так же:  Совкомбанк кредит под залог недвижимости отзывы

О прекращении трудового договора по указанному основанию см. ст. 84 ТК РФ и комментарий к ней.

За совершение работодателем указанного правонарушения предусматривается административная ответственность (ст. 19.29 КоАП).

Источник: http://www.trudkod.ru/chast-3/razdel-3/glava-11/st-64-1-tk-rf

Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

СТ 11 ТК РФ.

Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи и других) устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

другие лица, если это установлено федеральным законом.

Комментарий к Ст. 11 Трудового кодекса РФ

1. Комментируемая статья установила широкую сферу действия трудового права по кругу лиц, в силу чего законы и иные источники норм трудового права распространяются по общему правилу на всех работников и на всех работодателей. В силу этого в сферу действия трудового права должны включаться все лица, трудящиеся на условиях, характерных для трудовых правоотношений (см. ст. ст. 16, 57 ТК РФ и комментарии к ним), причем вне зависимости от того, составлялся или не составлялся работодателем, а также подписывался или не подписывался работником письменный текст трудового договора, поскольку фактический допуск работодателем лица к работе всегда означает заключение с ним трудового договора (см. ст. ст. 15, 16 ТК РФ и комментарии к ним).

Тем самым ч. 1 ст. 11 ТК РФ провозглашает презумпцию действия норм трудового права в отношении всех лиц, систематически применяющих личный труд в интересах и под руководством работодателя. При этом нормы трудового права действуют на основе принципа равенства прав и возможностей работников (см. статью 2 ТК РФ с комментарием) и распространяются на всех работников независимо от их пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального, семейного и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников (см. статью 3 ТК РФ и комментарий к ней).

Исходя из содержания того же принципа, нормы трудового права действуют ныне и в отношении лиц, связанных с работодателем не только трудовыми отношениями, но и отношениями имущественного или организационного характера. В этом смысле действие норм трудового права не должно ограничиваться кругом лиц, имеющих стандартный статус работника, они по общему правилу должны распространяться на работников со статусом акционеров, участников товариществ, представителей руководящего персонала различных юридических лиц, причем независимо от организационно-правовых форм и форм собственности последних (см. п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

2. Нормы трудового права распространяются также на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории РФ. Для признания работодателя субъектом трудового права по общему правилу не имеет значения: а) является он физическим или юридическим лицом (организацией); б) финансируется его деятельность из какого-либо бюджета (государственного, муниципального и др.) или он функционирует на коммерческих началах; в) создана организация-работодатель за счет национальных или иностранных инвестиций и др. Для действия норм трудового права не имеют значения и такие факторы, как организационно-правовая форма юридического лица, его экономический потенциал, форма собственности, численность работников и др. Разумеется, все они могут вызывать определенные особенности в регулировании трудовых отношений, при условии, что они установлены нормами ТК РФ либо иных федеральных законов.

Несмотря на одинаковый с российскими работниками правовой статус, иностранный гражданин, как и лицо без гражданства, вправе осуществлять трудовую деятельность в России только в разрешительном порядке, который предполагает получение работодателем в установленном порядке разрешения на привлечение и использование труда иностранных работников (п. п. 2, 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также получение иностранным работником или лицом без гражданства разрешения на работу, подтверждающего их право на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности (абз. 14 п. 1 ст. 2 указанного Закона). Данный разрешительный порядок не действует в отношении ряда лиц, указанных в п. 4 ст. 13 этого Закона.

Читайте так же:  Взять отпуск в счет будущего отпуска

Применительно к самой трудовой деятельности иностранцев и лиц без гражданства также установлены ряд ограничений. В частности, временно проживающий в России иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 4.2 ст. 13 указанного Закона). При этом все иностранные граждане (как и лица без гражданства) не имеют права заниматься перечисленными в законе видами деятельности и замещать определенные должности (п. 1 ст. 14 указанного Закона).

Широкая сфера действия трудового права проявляется в распространении его норм на всех работодателей, безотносительно к тому, являются они российскими или иностранными гражданами (лицами без гражданства) либо юридическими лицами. Иначе говоря, субъектом российского трудового права является каждый работодатель, предоставляющий на территории РФ регулярную оплачиваемую работу любому физическому лицу. Однако нормы трудового права не распространяются на работодателей, которые могут быть выведены за пределы сферы действия ТК РФ федеральным законом либо международным договором РФ. Исходя из принципа экстерриториальности нормы ТК РФ не распространяются на территорию зарубежных дипломатических представительств, а также на их сотрудников, аккредитованных в России.

4. По общему правилу нормам отрасли трудового права свойственно единство, позволяющее предоставлять равные права и возможности разным работникам, занятым у самых различных работодателей, и тем самым обеспечивать принципиальную общность правового регулирования труда на всей территории РФ. Однако наряду с единством трудовому праву свойственна и дифференциация, представляющая собой введение в правовое регулирование труда определенных особенностей, которые основываются либо на частичном ограничении действия общих норм трудового законодательства, либо на создании дополнительных правил, адресованных отдельным категориям работников (см. ст. 251 ТК РФ и комментарий к ней).

В практическом плане любая дифференциация правового регулирования труда выливается либо в изъятия, либо в дополнения правового положения определенных категорий работников, что ведет к формальному нарушению принципа юридического равенства работников. В силу этого все особенности в правовом регулировании конкретного труда, выражающиеся в изъятиях, должны устанавливаться только ТК РФ либо иными федеральными законами (см. абз. 13 ч. 1 ст. 6 ТК РФ и комментарий к ней). В свою очередь, дифференциация трудового права, приводящая к дополнению трудовых прав какой-либо категории работников трудовыми льготами или гарантиями, может устанавливаться как нормами трудового законодательства, так и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (см. ст. 5 ТК РФ и комментарий к ней), а также коллективными договорами, соглашениями и трудовыми договорами (см. ст. 9 ТК РФ и комментарий к ней). При этом содержание перечисленных источников трудового права не должно приводить к дискриминации других категорий работников или других работников (см. ст. 3 ТК РФ и комментарий к ней).

В основу дифференциации норм трудового права могут быть заложены: а) субъектные особенности работника или работодателя; б) специфика трудовой функции работника; в) режим, место приложения или отраслевые характеристики труда конкретной категории работников; г) местность, в которой протекает тот или иной труд; д) своеобразие трудоправовой связи работника и работодателя. Применительно к работнику дифференциация норм трудового права основывается на таких факторах, как пол, возраст, наличие семейных обязанностей, прохождение обучения. Сообразно этому ТК РФ посвящает особенностям правового регулирования труда отдельные главы, касающиеся: а) женщин и лиц с семейными обязанностями (гл. 41); б) несовершеннолетних (гл. 42); в) лиц, совмещающих работу с обучением (гл. 26). Отсутствие российского гражданства тоже является основой для введения особенностей в правовое положение трудящихся в России иностранцев и лиц без гражданства.

Специфика трудовой функции работника положена в основу выделения особенностей правового положения: государственных и муниципальных служащих (Федеральные законы от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»); руководителей организаций и членов коллегиальных исполнительных органов юридических лиц (гл. 43 ТК РФ) и др.

В зависимости от специфики режима, места приложения или отраслевых характеристик труда в ТК РФ выделяются особенности регулирования труда: а) лиц, работающих вахтовым методом (гл. 47); б) работников транспорта (гл. 51); в) педагогических работников (гл. 52); г) работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей (гл. 53); д) работников религиозных организаций (гл. 54); е) надомников (гл. 49); ж) спортсменов и тренеров (гл. 54.1). Принадлежность местности, в которой протекает труд, к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям определяет льготный характер правового регулирования отношений лиц, работающих в соответствующих регионах (гл. 50 ТК РФ).

Своеобразие трудоправовой связи работника и работодателя в силу ТК РФ является фактором, определяющим дифференциацию правового регулирования труда: а) работников-совместителей (гл. 44); б) работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев (гл. 45); в) работников, занятых на сезонных работах (гл. 46).

Относительно работодателя дифференциация норм трудового права основывается на его принадлежности к физическим лицам (гл. 48 ТК РФ), организациям — субъектам малого предпринимательства (см. ст. 59 ТК РФ и комментарий к ней), организациям-банкротам (Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В области регулирования рабочего времени нормы законодательства о труде имеют по существу универсальный характер и применяются, помимо работников, например, к военнослужащим (ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и сотрудникам органов внутренних дел (ст. 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Читайте так же:  Освобождение от дисциплинарной ответственности

Содержащийся в ч. 8 ст. 11 ТК РФ перечень лиц, на которых не распространяются нормы трудового права, сформулирован как открытый. Это обстоятельство дает возможность дополнять его, но только посредством принятия соответствующих федеральных законов.

Источник: http://www.trudkod.ru/chast-1/razdel-1/glava-1/st-11-tk-rf

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

Видео (кликните для воспроизведения).

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим?

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего?

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Читайте так же:  Как переносится больничный во время отпуска

Источник: http://kontur.ru/articles/2177

Статья 64.1 ТК РФ. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарии к ст. 64.1 ТК РФ

1. Комментируемая статья введена в ТК Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ.

2. Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ст. ст. 1, 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе (ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»):

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Источник: http://rulaws.ru/tk/CHAST-TRETYA/Razdel-III/Glava-11/Statya-64.1/

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Комментарий к ст. 8 TК РФ

1. К локальным нормативным актам относятся акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателями — юридическими лицами (организациями) и физическими лицами — индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции в определенном законом порядке, действующие только у данного работодателя.

2. В отличие от актов правоприменения (приказы или распоряжения о назначении лица на должность, предоставлении отпуска, увольнении работника с работы и т.д.), которые всегда имеют конкретного адресата, локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о комиссии по трудовым спорам и т.д.) распространяются на всех работников у данного работодателя или некоторые их категории.

3. В некоторых случаях, установленных ТК, работодатель должен согласовывать с представительным органом работников принятие локальных нормативных актов (правил внутреннего трудового распорядка, графиков сменности, актов по нормированию труда и др.) или учитывать мнение этого органа.

См. комментарий к ст. ст. 103, 123, 147, 154, 162, 190, 196, 212 ТК.

4. Конкретные формы взаимоотношений работодателя с представительным органом работников при принятии локальных нормативных актов (согласование, учет мнения), если это не установлено ТК, могут быть предусмотрены коллективным договором, соглашением.

5. В качестве представительного органа работников может выступать соответствующий профсоюзный орган или иной представитель работников, который может быть образован в случаях, предусмотренных ТК (см. комментарий к ст. ст. 29 — 31, 52, 53 ТК).

Читайте так же:  Прощение части долга между юридическими лицами

6. Порядок учета мнения представительного органа работников изложен в ст. 372 ТК (см. комментарий к данной статье).

7. Локальные нормативные акты не могут ухудшать положение работников по сравнению с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если же это имеет место, то такой локальный нормативный акт признается недействительным.

Судебная практика по статье 8 TК РФ

Согласно статье 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели в пределах своей компетенции принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Действующим законодательством публикация этих актов для всеобщего сведения не предусмотрена. Между тем в соответствии с требованием части третьей статьи 68 данного Кодекса при приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, в том числе с локальным нормативным актом, содержащим требования по охране труда. При этом факт ознакомления работника с таким локальным нормативным актом может быть проверен в судебном порядке.

2.2. Статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает общие правила принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и сама по себе трудовые права работников не затрагивает. Кроме того, часть четвертая указанной статьи содержит норму-гарантию, не допускающую применения тех локальных нормативных актов, которые ухудшают положение работников по сравнению с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами. Таким образом, статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.

Требования мотивированы тем, что Трубников Ю.Н. с 27 января 2005 г. до 30 января 2009 г. работал на заводе . в . цехе. 19 ноября 2008 г. генеральным директором завода издан приказ об установлении с 20 ноября по 31 декабря 2008 г. неполной рабочей недели (три рабочих дня) с оплатой за фактически отработанное время. По мнению истца, этот приказ не подлежит применению в силу части 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку принят с нарушением норм трудового законодательства. Трубников Ю.Н. просил суд взыскать с ответчика недоплаченную ему заработную плату в сумме . руб. . коп.

Т. (работник) предъявил к организации (работодателю) иск о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и возмещении морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав. Заявленные требования истец мотивировал тем, что он работал у ответчика с 2005 до 2009 г. 19 ноября 2008 г. генеральным директором организации издан приказ об установлении с 20 ноября по 31 декабря 2008 г. неполной рабочей недели (три рабочих дня) с оплатой за фактически отработанное время. По мнению истца, этот приказ не подлежит применению в силу ч. 4 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку принят с нарушением норм трудового законодательства.

СТАТЬЯМИ 8 И 392 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЕЙ 199
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,

Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Что касается закрепления обязанностей работника в локальном нормативном акте, то в соответствии с частью четвертой статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации такие акты не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, — правила этих актов, ухудшающие положение работников, применению не подлежат.

По мнению заявителя, выводы суда первой инстанции не согласуются с положениями ст. 10 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 8, 92, 117, 121, 147 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления от 20 ноября 2008 г. N 870 и ущемляют законные интересы работников, работодателей и государства в целом.

Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 5, 7, 8, 9 Закона N 212-ФЗ, статей 15, 16, 129, 262 Трудового Кодекса Российской Федерации, пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», исходили из того, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работниками и работодателями не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату труда, а предоставление оплачиваемых выходных дней работнику по уходу за ребенком-инвалидом в силу своего характера не является оплатой труда (вознаграждением за труд), а производится в виде сохранения заработка в пользу только той категории работников, которая в силу своих семейных обязанностей осуществляет уход за ребенком — инвалидом, то есть имеет компенсационный характер, гарантированный государством.

Отказывая в признании недействительным решения фонда, суды руководствовались положениями статей 5, 7, 8, 9 Закона N 212-ФЗ, статьями 129, 135, 164, 165, 169 Трудового Кодекса Российской Федерации и исходили из того, что спорные выплаты относятся к оплате труда, так как не входят в установленный названным Законом перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, имеют системный характер, выплачиваются работникам ежемесячно в связи с исполнением ими своих трудовых обязанностей, в связи с чем должны включаться в облагаемую базу, так как произведены обществом в рамках трудовых отношений, поэтому являются объектом обложения страховыми взносами, подлежащими включению в базу для их начисления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://tkrfkod.ru/statja-8/

Трудовой кодекс рф государственная служба
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here