Субсидия на погашение кредиторской задолженности

Описание страницы: субсидия на погашение кредиторской задолженности - 2020 год от профессионалов для людей.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1. Субсидиарная ответственность органа, осуществляющего функции учредителя бюджетного учреждения (далее — учредитель), по долгам бюджетного учреждения законом не предусмотрена, соответственно, субсидия на погашение кредиторской задолженности может выделяться только в исключительных случаях при отсутствии иных источников ее погашения в самом учреждении.

2. Регулярное предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждения может квалифицироваться органами финансового контроля в качестве нарушения (недостатка). В зависимости от конкретных обстоятельств речь может идти:

— о некачественном планировании (некорректном определении размера субсидии на выполнение муниципального задания);

— о неэффективном расходовании бюджетных средств, выразившимся в необоснованном предоставлении подведомственным учреждениям субсидии на иные цели.

Обоснование вывода:

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее — целевая субсидия) из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Из анализа сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления целевых субсидий следует, что перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.

Из Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013 и Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Комплексные рекомендации) следует, что затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, не должны включаться в расчет при определении объема нормативных затрат, возмещение которых осуществляется путем предоставления субсидий согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Как правило, решение о предоставлении целевой субсидии принимается, если:

— существует необходимость в санкционировании расходов;

— расходы носят непостоянный характер;

— включение расходов в нормативные затраты исказит стоимость услуги, оказываемой в рамках задания.

Специалисты Минфина России рассматривают планирование бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий при составлении бюджетов как форму оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям. Так, в Комплексных рекомендациях указано, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений, несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений действующим законодательством не предусмотрена.

Полагаем, что при рассмотрении учредителем вопроса о выделении целевой субсидии должен учитываться принцип эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

На наш взгляд, в рассматриваемом случае вопрос о предоставлении субсидии должен решаться, если учреждение исчерпало внутренние резервы и без дополнительного финансового обеспечения расходов его нормальное функционирование невозможно. Под внутренними резервами понимаются средства от приносящей доход деятельности (от оказания платных услуг, работ, от реализации различного имущества и т.д.).

Вместе с тем сложившаяся ситуация требует анализа и не может рассматриваться как норма, поскольку субсидиарная ответственность учредителя в отношении бюджетных учреждений не предусмотрена. Возможно, некорректно осуществляется планирование, соответственно, объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на муниципальное задание занижены. В этом случае размер субсидии на выполнение муниципального задания должен быть пересмотрен в сторону увеличения.

Или наоборот — учреждение расходует средства неэффективно, в отношении него должны быть приняты управленческие решения, направленные на оптимизацию расходов (в том числе кадровые). В этом случае регулярное предоставление субсидии на покрытие кредиторской задолженности учреждения может рассматриваться органами финансового контроля как неэффективное расходование бюджетных средств.

В целях недопущения образования кредиторской задолженности учредителем могут приниматься различные организационные решения, например:

— включение в соглашение о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания условия о принятии обязательств только размере назначений, предусмотренных Планом ФХД по соответствующим направлениям расходов;

— снижение ряда расходов;

— частичный пересмотр положений об оплате труда работников подведомственных учреждений.

К сведению:

В письме Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784 также отмечается, что в случае, если в силу специфики деятельности муниципального учреждения мероприятия, финансируемые за счет целевых субсидий, осуществляются постоянно, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) в соответствии с положениями муниципального правового акта местной администрации и включены в расчет субсидии на муниципальное задание.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Источник: http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=3932

Положение о порядке и условиях предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности перевозчика, предоставляющего услуги на транспорте, находящемся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального районА

ПРОЕКТ 1 Приложение 14

к решению Земского собрания

«О бюджете Балахнинского

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности перевозчика, предоставляющего услуги на транспорте, находящемся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района.

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Балахнинского муниципального района, устанавливает правовые и организационные основы предоставления субсидий на погашение просроченной кредиторской задолженности перевозчика, предоставляющего услуги на транспорте, находящемся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Балахнинского муниципального района, и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии.

Читайте так же:  Документы службы охраны труда на предприятии

1.2. Субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности, предоставляются в адрес перевозчика, предоставляющего услуги на транспорте, находящемся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, осуществляющего предоставление транспортных услуг населению и услуг по организации транспортного обслуживания населения на территории Балахнинского муниципального района, за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района, на безвозмездной и безвозвратной основе при наличии кредиторской задолженности.

1.3. Перечисление субсидии из бюджета Балахнинского муниципального района Нижегородской области производится через лицевой счет Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

1.4. Получателем субсидии, предусмотренной настоящим положением, является Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное предприятие «Балахнинское пассажирское автотранспортное предприятие» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области».

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное предприятие «Балахнинское пассажирское автотранспортное предприятие» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области» представляют в Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» следующие документы:

2.1.1. Заявку на предоставление субсидии с указанием размера задолженности, подлежащей возмещению по итогам отчетного периода, составленную в произвольной форме.

2.1.2. Обоснование суммы субсидии.

2.2. Основанием для предоставления субсидии являются:

2.2.1. Соглашение, заключаемое между Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и получателем субсидии (приложение №1 к настоящему Положению). В соглашении обязательными (существенными) являются следующие условия: цель, условия, размер и сроки предоставления субсидии, порядок представления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии предусмотренных соглашением обязанностей и о фактических затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение пятнадцати рабочих дней с момента подачи заявки в Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства»

2.2.2. Счет, выставленный получателем субсидии в Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

2.3. Перечисление субсидии осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в течение 10 рабочих дней, при условии предоставления получателем субсидии всех документов указанных в ч. 2 (Порядок предоставления субсидии) настоящего Положения.

3. Порядок возврата субсидии

3.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Балахнинского муниципального района при нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии, в случае:

3.1.1. Нецелевого использования МУП «МП «Балахнинское ПАП» МО «БМР НО» денежных средств. Факт нецелевого использования субсидии подтверждается актом проверки составленного представителями администрации Балахнинского муниципального района и Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

3.1.2. Не использования или неполного использования МУП «МП «Балахнинское ПАП» МО «БМР НО» субсидии в текущем финансовом году. Факт не использования субсидии подтверждается актом проверки составленного представителями администрации Балахнинского муниципального района и Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

3.2. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии на счет, указанный администрацией Балахнинского муниципального района в течение 7 (семи) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии акта проверки, фиксирующего указанный в п. 3.1 факт, но не позднее чем, за 2 (два) банковских дня до окончания текущего финансового года.

3.3. В случае отказа от добровольного возврата средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Контроль за использованием средств бюджета Балахнинского муниципального района

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также использования предоставленной субсидии за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района осуществляют МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и органы муниципального финансового контроля администрации Балахнинского муниципального района.

к Положению о порядке и условиях предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности перевозчика, предоставляющего услуги на транспорте, находящемся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

Муниципальное образование «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области, от имени которого выступает Администрация Балахнинского муниципального района, _____________________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Администрация», Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства», в лице директора_____________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Управление» и Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное предприятие «Балахнинское пассажирское автотранспортное предприятие» Муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области», именуемое в дальнейшем «Получатель», в лице директора__________________, действующего на основании __________________, в дальнейшем совместно именуемые стороны, руководствуясь ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, заключили соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение регламентирует отношения по
предоставлению бюджетных средств (далее — Субсидия) в пределах
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой просроченной кредиторской задолженности, за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района муниципальному унитарному предприятию «Муниципальное предприятие «Балахнинское пассажирское автотранспортное предприятие» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области», на безвозмездной и безвозвратной основе при условии наличия просроченной кредиторской задолженности.

1.2. Администрация, через лицевой бюджетный счет Управления, предоставляет Получателю из бюджета района на безвозмездной и безвозвратной основе Субсидию на оплату просроченной кредиторской задолженности, за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района, в сумме___________рублей согласно представленным заявкам на получение Субсидии, а Получатель обязуется использовать указанную Субсидию в соответствии с целевым назначением, указанным в заявке на возмещение затрат.

2. Обязательства сторон

2.1 Администрация обязуется предоставить Получателю Субсидию в
случаях и на условиях, предусмотренных Порядком предоставления
субсидий из бюджета района на оплату кредиторской задолженности, в случаях и условиях, предусмотренных Порядком.

Читайте так же:  Туроператоры с рассрочкой платежа

2.2 Получатель обязуется использовать Субсидию в соответствии с

целевым назначением, указанным в заявке на возмещение затрат.

2.3 Получатель обязуется вернуть в бюджет района Субсидию, если Субсидия была использована не по назначению, не использована или использована не полностью.

2.4. Возврат Субсидии в бюджет района Получателем производится на счет, указанный Администрацией, в соответствии с бюджетным законодательством в течение пяти рабочих дней после получения от Администрации уведомления заказным письмом с требованием о возврате бюджетных средств.

3. Ответственность сторон

Получатель несет ответственность за нецелевое использование
Субсидии или использование с нарушением условий, предусмотренных
Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2 В случае невозврата Субсидии Получателем после получения
требования о ее возврате в случаях, предусмотренных пунктом 2.3
настоящего соглашения, Получатель выплачивает Администрации пени в

размере 0,1% от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый календарный день просрочки.

4. Срок действия соглашения и порядок разрешения споров

Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания
сторонами и действует до полного исполнения ими обязательств по
соглашению.

4.3. Все споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения
соглашения, стороны будут решать путем переговоров. В случае
невозможности разрешения споров путем переговоров, разногласия
решаются в Арбитражном суде Нижегородской области.

Источник: http://pandia.ru/text/80/679/31739.php

Получил субсидию – расходуйте правильно

В. В. Пименов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии). О том, что подразумевается под словом «иные»; как распорядиться полученными средствами и отразить их в бухгалтерском учете, расскажем в статье.

Основание предоставления субсидий

Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, определяются в соответствующем договоре (соглашении), заключаемом между учредителем и получателем субсидии. В таких документах, в частности, может содержаться информация:

  • о целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
  • порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
  • порядке и сроках представления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

На что можно потратить

Предоставление целевых субсидий рассматривается как форма оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям. Кроме того субсидии могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений.

За счет средств целевых субсидий бюджетные и автономные учреждения могут осуществлять расходы на:

  • проведение капитального ремонта;
  • развитие материально-технической базы (в т. ч. на приобретение особо ценного движимого имущества);
  • выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам, а также ежемесячных денежных компенсаций педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
  • осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возмещением ущерба от хищений имущества (при документальном подтверждении отсутствия виновных лиц);
  • осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
  • иные цели (в т. ч. при предоставлении грантов).

Бухгалтерский учет

В учете государственного (муниципального) учреждения начисление доходов по предоставленной субсидии на иные цели отражается не в сумме фактически поступивших на лицевой счет (счет) денежных средств, а только в сумме подтвержденных отчетом расходов (пп. 93, 150 Инструкции № 174н; пп. 96, 178 Инструкции № 183н). Иными словами, начисление доходов может быть отражено в бухгалтерском учете только после того, как средства субсидии были израсходованы в установленном порядке.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/422274.html

Субсидия на погашение кредиторской задолженности

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита тинькофф отзывы

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Читайте так же:  Замещение должности государственной гражданской службы налоговая

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

«ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ «

В случае если по завершении финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа местного самоуправления (муниципального органа), выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Согласно пункту 102 Инструкции № 162н данная задолженность отражается на счете 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям». Одновременно в бухгалтерском учете учреждения получателя субсидии на счете 4 205 89 000 «Расчеты по иным доходам» отражается дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания обусловлено соглашением о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания.

Перечисление денежных средств подведомственному учреждению на выполнение госзадания осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному между учреждением и учредителем.

Поскольку погашение кредиторской задолженности учредителем в новом финансовом году, следующем за отчетным, не связано с выполнением муниципального задания этого года, а также с учетом возможного возникновения кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг у МУП, учредитель может планировать финансирование МУП в рамках субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет 1 206 41 560

«Увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— перечисление аванса по целевой субсидии;

Дебет 1 302 41 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 206 41 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— зачет обязательств по предоставлению целевой субсидии в счет ранее перечисленного авансового платежа;

Дебет 1 302 41 730

«Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— произведен окончательный расчет.

Согласно Указаниям № 65н необходимо применить код вида расходов:

  • 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»;
  • 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».

Обратите внимание, что увеличение бюджетных ассигнований возможно в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.

Источник: http://bujet.ru/answers/345313/

Субсидия на погашение кредиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 апреля 2012 г. N 03-03-05/30 Об учете в целях налогообложения доходов в виде субсидий, полученных унитарным муниципальным предприятием на погашение кредиторской задолженности за газ

Вопрос: Министерство финансов области в связи с обращением органов местного самоуправления муниципальных образований области просит дать разъяснение по следующему вопросу.

Унитарному муниципальному предприятию предоставляются субсидии целевого назначения из бюджета муниципального образования на безвозмездной основе на частичное погашение кредиторской задолженности за газ.

Имущество предприятия является муниципальной собственностью и находится на праве хозяйственного ведения указанного унитарного муниципального предприятия.

Просим разъяснить: учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также НДС доходы в виде указанных субсидий, полученные унитарным муниципальным предприятием на погашение кредиторской задолженности за газ?

Читайте так же:  Удержание из заработной платы штрафов гибдд

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. В части налога на прибыль организаций.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

При этом положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае, если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе унитарным предприятиям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти (пункт 2 статьи 78 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Из изложенного следует, что если средства унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом не в рамках контрактов (договоров) в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, то указанные средства не учитываются унитарным предприятием на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

2. В части налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим, в случае получения налогоплательщиком денежных средств, не связанных с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые муниципальным унитарным предприятием из бюджета муниципального образования на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, в том числе, на частичное погашение кредиторской задолженности за газ, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ВрИО директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Доходы в виде средств или иного имущества, полученные унитарным предприятием от собственника имущества (уполномоченного им органа), не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Условие — такое имущество должно быть получено бесплатно.

Если же указанное имущество (в частности, деньги) передано предприятию в оплату стоимости выполненных работ (оказанных услуг), оно учитывается в составе доходов от реализации.

Таким образом, в случаях, когда собственник имущества унитарного предприятия (уполномоченный им орган) выделяет предприятию средства не в рамках контрактов (договоров) в оплату стоимости выполненных работ (оказанных услуг), такие средства не учитываются при исчислении налога на прибыль.

По вопросу об исчислении НДС разъяснено следующее.

Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории нашей страны облагаются НДС.

Налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары/работы/услуги (в частности, в виде финансовой помощи, на пополнение фондов спецназначения и др.). Поэтому, если налогоплательщик получил деньги и они не связаны с оплатой реализуемых им товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, такие средства не включаются в налоговую базу.

Таким образом, субсидии, получаемые МУПом из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом НДС (в том числе на частичное погашение кредиторской задолженности за газ), не включаются в налоговую базу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70058824/

Субсидия на погашение кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here