Способы замещения должностей правоохранительной службы

Описание страницы: способы замещения должностей правоохранительной службы - 2020 год от профессионалов для людей.

Административное право России

Поступление на правоохранительную службу и ее прохождение

На правоохранительную службу граждане поступают добровольно. На службу в органы внутренних дел, таможенные органы принимаются граждане, достигшие возраста 18, органы наркоконтроля 20 и не старше 40 (в милицию 35) лет, независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждении, принадлежности к общественным объединениям. Общими требованиями, которым они должны удовлетворять, являются: владение русским языком, способность по своим личным, нравственным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующие правоохранительные органы. Расшифровка содержания этих требований дается либо в общих нормативных правовых актах о государственной службе, либо о службе в данных органах (в частности, органах наркоконтроля) либо закрепляются в других нормативных правовых актах, в том числе специально посвященных этим вопросам.

Предусмотрены и другого рода требования. На данной службе не может быть гражданин, отказавшийся от определенных действий, которые он обязан совершить в качестве претендента на замещение должности правоохранительной службы или ее служащего. Гражданин или служащий, не отвечающие установленным требованиям, не могут быть приняты на правоохранительную службу либо подлежат освобождению от занимаемой должности. Например, требование к состоянию здоровья предполагает, что не может быть принят и проходить правоохранительную службу гражданин, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным, и т.п. На данную службу не может быть принят гражданин, отказавшийся от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Должности правоохранительной службы замещаются в установленных случаях по контракту, конкурсу или назначению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими эти вопросы.

Прием на правоохранительную службу оформляется приказом уполномоченного руководителя (начальника) федерального органа исполнительной власти, правоохранительного органа.

ФЗ о правоохранительной службе вопросы поступления на правоохранительную службу и ее прохождения регламентируются более детально.

При отсутствии ограничений, предусмотренных законом, на правоохранительную службу вправе поступить гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям по должности правоохранительной службы.

Поступление на очное обучение в образовательные учреждения профессионального образования государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, является поступлением на правоохранительную службу. На очное обучение вправе поступить гражданин, достигший возраста 17 лет.

Предельный возраст поступления на правоохранительную службу устанавливается применительно к группам должностей: для замещения должностей V, IV, III группы — 40, и группы — 45, 1 группы — 50 лет.

Служебные отношения на правоохранительной службе между Российской Федерацией и гражданином РФ, а также уполномоченным лицом возникают на основании контракта, заключенного в соответствии с ФЗ о правоохранительной службе. В установленных нормативными правовыми актами РФ случаях такие отношения возникают на основании контракта в результате избрания по конкурсу для замещения должностей правоохранительной службы; назначения на должность или утверждения в должности правоохранительной службы; восстановления в должности правоохранительной службы в соответствии с законодательством РФ.

Замещение должностей правоохранительной службы может осуществляться по конкурсу в порядке и на условиях, определяемых законами и иными правовыми актами РФ.

Служебные отношения на правоохранительной службе возникают (изменяются) со дня, определенного правовым актом уполномоченного лица о назначении гражданина на должность правоохранительной службы.

В случае отказа служащего от заключения контракта после назначения на должность, утверждения или восстановления в должности правоохранительной службы издается правовой акт о его освобождении от должности и (или) увольнении с правоохранительной службы.

Сторонами контракта являются Российская Федерация, а также уполномоченное лицо и гражданин. При заключении, изменении и расторжении контракта от имени Российской Федерации выступает уполномоченное лицо.

При поступлении гражданина впервые на правоохранительную службу с ним заключается первый контракт.

Контракт может заключаться на неопределенный срок и на определенный срок.

Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения служащим предельного возраста пребывания на правоохранительной службе. Исключения установлены ФЗ о правоохранительной службе.

Случаи, когда могут заключаться срочные контракты и сроки их действия, установлены ФЗ о правоохранительной службе (ст. 27). При этом выделяются основания, при наличии которых заключение между сторонами срочного контракта является обязательным, например, при поступлении гражданина на очную форму обучения в образовательное учреждение. Срочный специальный контракт заключается со служащим на период выполнения специальных заданий либо задач в особых условиях — по решению Президента РФ, руководителя государственного органа, в котором предусмотрена правоохранительная служба.

Содержание контракта составляют его существенные и иные условия. Они определяются с учетом того, заключается ли контракт о поступлении на правоохранительную службу или на обучение. Контакт должен содержать такие существенные условия, как наименование замещаемой должности правоохранительной службы с указанием государственного органа, его структурного подразделения и места нахождения; дату начала исполнения служебных обязанностей; обязанность РФ и уполномоченного лица создавать условия прохождения правоохранительной службы, установленные законодательством РФ и др.

В качестве дополнительных условий контракт может содержать указание на испытание и другие условия, не ухудшающие положение гражданина по сравнению с установленными ФЗ о правоохранительной службе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоохранительную службу.

В контракте предусматриваются меры ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Источник: http://isfic.info/alehin/kargol57.htm

Основы государственной службы и кадровой политики

Способы замещения государственных должностей

Способы замещения государственных должностей, в том числе гражданской службы, возможны разные. Отбор персонала, т.е. прием на гражданскую службу или выдвижение на вышестоящую должность гражданской службы, завершается замещением должности государственной гражданской службы на основании соответствующего нормативного акта о назначении на должность.

Читайте так же:  Прием на работу на время декретного отпуска

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса оформленного назначением.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, приказа и т.д.

К основным способам замещения государственной должности следует отнести конкурс, избрание, выбор, выборы. Все они имеют свои методики и техники отбора и отражены в законодательных актах Российской Федерации.

Конкурс на замещение должности основной способ формирования кадрового состава гражданской службы. Порядок и условия проведения конкурса на гражданской службе Российской Федерации определены нормативно в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. и в указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» № 112 от 1 февраля 2005 г.

Конкурс на замещение должности гражданской службы это определение в соответствии с условиями конкурса из числа кандидатов на замещение должности гражданской службы кандидата, наиболее соответствующего требованиям этой должности. Для конкурса требуется: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности, органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии), критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением конкурсной комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность гражданской службы. На государственной гражданской службе РФ без конкурса могут замещать должности лишь младшей группы должностей.

Основной формой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу является конкурс-испытание.

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом власти. Для этого способа замещения должности, как правило, обязательно наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Избрание на должность может быть безальтернативным — претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации. Например, избрание из числа депутатов председателя Государственной Думы, председателей региональных законодательных собраний, избрание спикера Совета Федерации, председателя ЦИК.

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного органом либо государственным должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно требует гласного обсуждения кандидатов (или их документов) и обоснования мотивов выбора. Этот способ замещения должности характерен для высших должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности политиков. Например, выбор Президентом РФ кандидатуры на пост Председателя Правительств;) РФ, федерального министра, руководителя федерального ведомства. Выбор на должность производится также на гражданской службе — для группы младших должностей государственной гражданской службы. где не проводится конкурс.

Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями электоратом. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности, не требующим утверждения. Это основной способ занятия высших государственных должностей и органов местного самоуправления, а также должностей в общественных объединениях, политических партиях, научных и других организациях. Всенародные выборы Президента РФ типичный пример данного вила замещения государственной должности. К этому типу замещения должности относятся выборы председателя политической партии, президента Российской академии наук и т.д.

Источник: http://isfic.info/gossab/civserv72.htm

Требования к кандидатам для замещения должностей в подразделениях полиции

Кандидаты для замещения должностей в следственных, правовых подразделениях, подразделениях дознания, должны иметь высшее юридическое образование

Приказ МВД России от 19.09.2016 N 541 «О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования»

Приказом установлено, что наличие высшего юридического образования является обязательным для лиц, претендующих на замещение должностей среднего и старшего начальствующего состава в следственных подразделениях, подразделениях дознания, правовых и иных подразделениях, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, подразделениях по расследованию организованной преступной деятельности, в том числе в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Также установлено, что на должности, указанные в Перечне, в исключительных случаях могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:

— обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации не менее одного года;

— наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года;

— наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.

Приказом предписано руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в установленном порядке направлять сотрудников органов внутренних дел, не имеющих высшего юридического образования и назначенных на должности, указанные в Перечне, с их согласия на обучение в образовательные организации системы МВД России для получения ими высшего юридического образования.

Читайте так же:  Автокредит под залог авто

Источник: http://62.xn--b1aew.xn--p1ai/justice_help/item/8963222

Административное право России

Должности правоохранительной службы

В упомянутых нормативных правовых актах о видах правоохранительной службы понятие «должность» применительно к ним не определяется и употребляется (как общеизвестное, не нуждающееся в пояснениях) в единичных случаях: при установлении, кто является сотрудником органов данною вида правоохранительной службы, их состава и персональных званий.

В этих актах нет понятия «служащие», они оперируют термином «сотрудники» соответствующих органов внутренних дел, таможенных органов, органов госнаркоконтроля. Как тождественное понятию «сотрудники» ФЗ о службе в таможенных органах РФ ввел понятие «должностные лица».

Сотрудниками правоохранительных органов признаются граждане, проходящие службу в этих органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или (в таможенных органах) квалификационные разряды. В правоохранительных органах учреждаются также должности, замещаемые работниками этих органов, выполняющими функции технического обеспечения деятельности. Трудовые отношения работников регулируются законодательством РФ о труде.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами. в правоохранительных органах учреждаются также должности гражданских служащих.

Должности, занимаемые сотрудниками правоохранительных органов, подразделяются на группы: рядовой состав; младший состав; средний начальствующий состав; старший начальствующий состав; высший начальствующий состав. В классификации сотрудников органов наркоконтроля не выделяется рядовой состав.

Служащим правоохранительной службы присваиваются персональные звания с учетом их деления на составы.

Сотрудникам органов внутренних дел присваиваются звания:

Сотрудникам таможенных органов присваиваются персональные звания:

  1. прапорщик таможенной службы;
  2. старший прапорщик таможенной службы;
  3. младший лейтенант таможенной службы;
  4. лейтенант таможенной службы;
  5. старший лейтенант таможенной службы;
  6. капитан таможенной службы;
  7. майор таможенной службы;
  8. подполковник таможенной службы;
  9. полковник таможенной службы;
  10. генерал-майор таможенной службы;
  11. генерал-лейтенант таможенной службы;
  12. генерал-полковник таможенной службы;
  13. действительный государственный советник таможенной службы Российской федерации.

Сотрудникам органов наркоконтроля присваиваются специальные звания:

  1. младшего начальствующего состава: прапорщик полиции; старший прапорщик полиции;
  2. среднего начальствующего состава: младший лейтенант полиции: лейтенант полиции; старший лейтенант полиции; капитан полиции;
  3. старшего начальствующего состава: майор полиции; подполковник полиции; полковник полиции;
  4. высшего начальствующего состава: генерал-майор полиции; генерал-лейтенант полиции; генерал-полковник полиции; генерал полиции.

Компетенция Президента РФ, а также основы разграничения компетенции в правоохранительных органах в области утверждения перечней должностей, персональных званий и порядка их присвоения определены в Положении о службе в органах внутренних дел, органах наркоконтроля и ФЗ о службе в таможенных органах. Сотрудники правоохранительных органов имеют форменную одежду. Им выдаются служебные удостоверения, а также могут выдаваться служебные знаки.

Сотрудники этих органов приносят присягу, текст которой установлен нормативными правовыми актами о видах правоохранительной службы. Введение присяга и ритуал ее принятия подчеркивают социально-политическую и юридическую значимость соответствующей службы и повышенную ответственность за осуществление возложенных на служащего функций.

Прохождение правоохранительной службы предполагает аттестацию сотрудников, замещающих должности, указанные в нормативных правовых актах; возможность их перевода, прикомандирования к государственным органам и организациям; привлечения к выполнению специальных заданий. К ним могут быть применены меры поощрения и дисциплинарной ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренным актам об их службе и дисциплине.

Статус сотрудников правоохранительных органов включает также систему правовых норм, регламентирующих социально- бытовые условия прохождения ими службы. Имеются в виду вопросы труда и отдыха, денежного и вещевого обеспечения, а также пенсионного, жилищного, медицинского и санаторно-курортного обеспечения, гарантий и компенсаций им и их семьям.

По ФЗ о правоохранительной службе должность правоохранительной службы учреждается для обеспечения исполнения полномочий государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации в указанных органах.

Перечни типовых должностей правоохранительной службы и соответствующих им специальных званий и классных чинов утверждаются Президентом РФ. На их основе уполномоченными руководителями государственных органов утверждаются перечни должностей правоохранительной службы.

В зависимости от функционального назначения должности правоохранительной службы подразделяются на категории «руководители», «помощники (советники)» и «специалисты». В отличие от гражданской службы, здесь не выделяются должности категории «обеспечивающие специалисты».

К категории «руководители» относятся должности правоохранительной службы руководителя (кроме государственных должностей Российской Федерации), заместителей руководителя государственного органа, его структурных подразделений: территориальных органов и их структурных подразделений; иных органов и организаций, подчиненных государственному органу, в котором предусмотрена правоохранительная служба.

К категории «помощники (советники)» относятся должности, учреждаемые для обеспечения деятельности лиц. замещающих государственные должности Российской Федерации.

К категории «специалисты» — должности, учреждаемые для профессиональной реализации функций правоохранительной службы а) на постоянной основе; б) на непостоянной основе и обеспечения выполнения указанных функций.

Должности правоохранительной службы подразделяются на должности, по которым присваиваются:

Специальные звания. Они делятся на пять групп: V — младший состав; IV — младший начальствующий состав; III — средний начальствующий состав; II — старший начальствующий состав; 1 — высший начальствующий состав правоохранительной службы.

Классные чины. Должности, по которым присваиваются классные чипы, подразделяются на группы, соответствующие группам должностей, по которым присваиваются специальные звания: V группа — младшие, IV — старшие, III — ведущие, II — главные, 1 — высшие должности правоохранительной службы.

Должности категории «руководители» и «помощники (советники)» относятся соответственно к I, II и П1 группам должностей. категории «специалисты» — ко всем, кроме I, группам должностей.

Законом предусмотрены квалификационные требования, дифференцированные по категориям и группам должностей правоохранительной службы. Они относятся к уровню профессионального образования, стажу правоохранительной службы, опыту работы по специальности, профессиональным знаниям, умениям, состоянию здоровья и физической подготовки служащего, необходимым при исполнении служебных обязанностей.

Квалификационные требования к стажу правоохранительной службы или стажу и опыту работы по специальности, а также к профессиональным знаниям и умениям служащего правоохранительной службы устанавливаются по должностям I группы — Президентом РФ, II—V групп руководителем государственного органа, а к состоянию здоровья служащего применительно к группам и категориям должностей — Правительством РФ. Им же устанавливается порядок медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора служащих.

Источник: http://isfic.info/alehin/kargol54.htm

Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной службе.

1) с признанием гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 136 Раздел II. Субъекты административного права

Читайте так же:  Автокредит на автомобиль

2) осуждением его за преступление по приговору суда, вступивше­ му в законную силу, и наличием судимости (что касается последней, то законодателем установлены разные требования по различным ви­ дам службы: для поступления на государственную гражданскую служ­ бу препятствием является неснятая или непогашенная судимость; по­ ступление на правоохранительную службу невозможно, даже если су­димостьбыла снята или погашена);

3) отказом от прохождения процедуры оформления допуска к све­ дениям, составляющим государственную и иную охраняемую феде­ ральным законом тайну, если исполнение должностных обязанно­ стей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) наличием заболевания, препятствующего поступлению на госу­ дарственную службу или ее прохождению и подтвержденного заклю­ чением медицинской организации (данное ограничение имеет разли­ чия по видам государственной службы: для претендующих на замеще­ ние должностей государственной гражданской службы речьидет только о некоторых психических расстройствах; прохождение же во­ енной и правоохранительной службы связано с более строгими огра­ ничениями по состоянию здоровья);

5) наличием близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с государственным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или под­ контрольностью одного из них другому;

6) выходом из гражданства РФ или приобретением (наличием) гражданства другого государства;

7) представлением подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную службу;

при назначении на замещаемые на опре­ деленный срок полномочий должности государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

на должности государственной гражданской службы ка­ тегории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

заключении срочного служебного контракта;

назначении государст­ венного гражданского служащего на иную должностьгосударствен­ ной гражданской службы в случаях, указанных в законе;

назначении на должностьгосударственной гражданской службы гражданина, включенного в кадровый резерв.

Конкурс может также не проводить­ ся при назначении на отдельные должности государственной граж­ данской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности госу­ дарственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей. В системе правоохранительной службы возможность проведения конкурса на замещение вакантной должности в ряде случаев законо­ дателем не предусмотрена (в органах прокуратуры, Следственного ко­ митета РФ) и назначение используется как единственный способ за­ мещения должностей. В иных случаях конкурс рассматривается как исключение из общего правила о назначении (в частности, в органах ФСКН России, МВД России). Так, в системе МВД России посредст­ вом конкурса замещаются должности государственной службы лишь в учебных и научных подразделениях образовательных организаций (начальник научного центра, начальник кафедры и др.).

Выборы как способ замещения должностей не используются в сис­ теме государственной службы. Их специфика состоит в том, что граж­ данин выдвигается на соответствующую должностьиз числа тех, кто избирает. Таким способом замещаются отдельные государственные должности РФ и субъектов РФ (Президент РФ, ПредседательГосу­ дарственной Думы, ПредседательСовета Федерации, высшее долж­ ностное лицо субъекта РФ, депутаты законодательных (представи­ тельных) органов государственной власти и др.). В федеральных государственных органах и государственных орга­ нах субъектов РФ могут бытьпредусмотрены служебные должности, не являющиеся должностями государственной службы (архивариус, комендант здания, бухгалтер, заведующий бюро пропусков, заведую­ щий копировально­множительным бюро, заведующий хозяйством и проч.). Трудовая деятельность работников, их замещающих, регули­ руется законодательством РФ о труде.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: http://cyberpedia.su/6x226a.html

10.3. Должности правоохранительной службы

В упомянутых нормативных правовых актах о видах правоохранительной службы понятие «должность» применительно к ним не определяется и употребляется (как общеизвестное, не нуждающееся в пояснениях) в единичных случаях: при установлении, кто является сотрудником органов данного вида правоохранительной службы, их состава и персональных званий.

Видео (кликните для воспроизведения).

В этих актах нет понятия «служащие», они оперируют термином «сотрудники» соответствующих органов внутренних дел, таможенных органов, органов наркоконтроля. Как тождественное понятию «сотрудники» ФЗо службе в таможенных органах РФ ввел понятие «должностные лица».

Сотрудниками правоохранительных органов признаются граждане, проходящие службу в этих органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или (в таможенных органах) квалификационные разряды. В правоохранительных органах учреждаются также должности, замещаемые работниками этих органов, выполняющими функции технического обеспечения деятельности. Трудовые отношения работников регулируются законодательством РФ о труде.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами, в правоохранительных органах учреждаются также должности гражданских служащих.

Должности, занимаемые сотрудниками правоохранительных органов, подразделяются на группы: рядовой состав, младший состав, средний начальствующий состав, старший начальствующий состав, высший начальствующий состав.

Сотрудникам органов внутренних дел присваиваются звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав: младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав: майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции; подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции; полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

Читайте так же:  Как добиться выплаты задолженности по алиментам

5) высший начальствующий состав: генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции; генерал полиции Российской Федерации.

Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Гражданам, принятым на службу в органы наркоконтроля, и сотрудникам присваиваются следующие специальные звания:

1) младшего начальствующего состава: прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

2) среднего начальствующего состава: младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции; капитан полиции;

3) старшего начальствующего состава: майор полиции; подполковник полиции; полковник полиции;

4) высшего начальствующего состава: генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции; генерал полиции Российской Федерации.

Перечни должностей сотрудников младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждаются директором ФСКН России в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Компетенция Президента РФ, а также основы разграничения компетенции в правоохранительных органах в области утверждения перечней должностей, персональных званий и порядка их присвоения определены в нормативных актах, посвященных органам наркоконтроля, ФЗо службе в таможенных органах и т.д.

Сотрудники правоохранительных органов имеют форменную одежду. Им выдаются служебные удостоверения, а также могут выдаваться служебные знаки.

Прохождение правоохранительной службы предполагает аттестацию сотрудников, замещающих должности, указанные в нормативных правовых актах; возможность их перевода, прикомандирования к государственным органам и организациям; привлечения к выполнению специальных заданий. К ним могут быть применены меры поощрения и дисциплинарной ответственности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены актами об их службе и дисциплине.

Статус сотрудников правоохранительных органов включает также систему правовых норм, регламентирующих социально-бытовые условия прохождения ими службы. Имеются в виду вопросы труда и отдыха, денежного и вещевого обеспечения, а также пенсионного, жилищного, медицинского и санаторно-курортного обеспечения, гарантий и компенсаций им и их семьям.

Должность правоохранительной службы учреждается для обеспечения исполнения полномочий государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации в указанных органах.

Перечни типовых должностей правоохранительной службы и соответствующих им специальных званий и классных чинов утверждаются Президентом РФ. На их основе уполномоченными руководителями государственных органов утверждаются перечни должностей правоохранительной службы.

В зависимости от функционального назначения должности правоохранительной службы подразделяются на категории «руководители», «помощники (советники)» и «специалисты». В отличие от гражданской службы, здесь не выделяются должности категории «обеспечивающие специалисты».

К категории «руководители» относятся должности правоохранительной службы руководителя (кроме государственных должностей Российской Федерации), заместителей руководителя государственного органа, его структурных подразделений; территориальных органов и их структурных подразделений; иных органов и организаций, подчиненных государственному органу, в котором предусмотрена правоохранительная служба.

К категории «помощники (советники)» относятся должности, учреждаемые для обеспечения деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

К категории «специалисты» — должности, учреждаемые для профессиональной реализации функций правоохранительной службы а) на постоянной основе; б) на непостоянной основе и обеспечения выполнения указанных функций.

Должности правоохранительной службы подразделяются на должности, по которым присваиваются:

Специальные звания. Они делятся на пять групп: V — младший состав; IV — младший начальствующий состав; III — средний начальствующий состав; II — старший начальствующий состав; I — высший начальствующий состав правоохранительной службы.

Классные чины. Должности, по которым присваиваются классные чины, подразделяются на группы, соответствующие группам должностей, по которым присваиваются специальные звания: V группа — младшие, IV — старшие, III — ведущие, II — главные, I — высшие должности правоохранительной службы.

Должности категории «руководители» и «помощники (советники)» относятся соответственно к I, II и III группам должностей, категории «специалисты» — ко всем, кроме I, группам должностей.

Законом предусмотрены квалификационные требования, дифференцированные по категориям и группам должностей правоохранительной службы. Они относятся к уровню профессионального образования, стажу правоохранительной службы, опыту работы по специальности, профессиональным знаниям, умениям, состоянию здоровья и физической подготовки служащего, необходимым при исполнении служебных обязанностей.

Квалификационные требования к стажу правоохранительной службы или стажу и опыту работы по специальности, а также к профессиональным знаниям и умениям служащего правоохранительной службы устанавливаются по должностям I группы — Президентом РФ, II — V групп — руководителем государственного органа, а к состоянию здоровья служащего применительно к группам и категориям должностей — Правительством РФ. Им же устанавливается порядок медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора служащих.

Источник: http://studfile.net/preview/5269478/page:43/

Вопрос Способы замещения государственных должностей в Российской Федерации

Способы замещения государственных должностей, в том числе гражданской службы, возможны разные. Отбор персонала, т.е. прием на гражданскую службу или выдвижение на вышестоящую должность гражданской службы, завершается замещением должности государственной гражданской службы на основании соответствующего нормативного акта о назначении на должность.

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса оформленного назначением.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, приказа и т.д.

К основным способам замещения государственной должности следует отнести конкурс, избрание, выбор, выборы. Все они имеют свои методики и техники отбора и отражены в законодательных актах Российской Федерации.

Читайте так же:  Порядок замещения должностей научных работников

Конкурс на замещение должности основной способ формирования кадрового состава гражданской службы. Порядок и условия проведения конкурса на гражданской службе Российской Федерации определены нормативно в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. и в указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» № 112 от 1 февраля 2005 г.

Конкурс на замещение должности гражданской службы это определение в соответствии с условиями конкурса из числа кандидатов на замещение должности гражданской службы кандидата, наиболее соответствующего требованиям этой должности. Для конкурса требуется: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности, органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии), критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением конкурсной комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность гражданской службы. На государственной гражданской службе РФ без конкурса могут замещать должности лишь младшей группы должностей.

Основной формой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу является конкурс-испытание.

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом власти. Для этого способа замещения должности, как правило, обязательно наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Избрание на должность может быть безальтернативным — претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации. Например, избрание из числа депутатов председателя Государственной Думы, председателей региональных законодательных собраний, избрание спикера Совета Федерации, председателя ЦИК.

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного органом либо государственным должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно требует гласного обсуждения кандидатов (или их документов) и обоснования мотивов выбора. Этот способ замещения должности характерен для высших должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности политиков. Например, выбор Президентом РФ кандидатуры на пост Председателя Правительств;) РФ, федерального министра, руководителя федерального ведомства. Выбор на должность производится также на гражданской службе — для группы младших должностей государственной гражданской службы. где не проводится конкурс.

Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями электоратом. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности, не требующим утверждения. Это основной способ занятия высших государственных должностей и органов местного самоуправления, а также должностей в общественных объединениях, политических партиях, научных и других организациях. Всенародные выборы Президента РФ типичный пример данного вила замещения государственной должности. К этому типу замещения должности относятся выборы председателя политической партии, президента Российской академии наук и т.д.

Вопрос Государственная должность в Российской Федерации: понятие, виды

Должность — это, образно говоря, персональное служебное место, которое, пока оно не занято, считается вакантным.

В государственных и муниципальных организациях правовой статус должности состоит из четырех частей:1) целевой;2) организационной;3) служебных обязанностей и прав (компетенции);4) личных прав.

В соответствии с существующими типами службы все долж­ности можно разбить на должности в: частных; муниципальных; российских государственных организациях; иных государствах; международных организациях.

Понятие «должности в государственных организациях» и «государственные должности» соотносятся как род и вид. В Россий­ской Федерации существует несколько видов должностей в госу­дарственных организациях:

1) должности в государственных предприятиях и учреждениях;

2) должности технических исполнителей в государственных ор­ганах;

3) государственные должности;

4) должности государственной службы.

Должности государственной службы делятся на должности федеральной службы и должности службы субъектов Федерации. А лица, занимающие эти должности, являются соответственно федеральными служащими или служащими субъектов Федерации.

По содержанию службы различают должности государств венной гражданской службы, должности военной служ

бы и должности правоохранительной службы.

Названным Федеральным законом предусмотрено создание реестров должностей государственной службы.

Реестр должностей федеральной государственной службы со­стоит из трех частей:

1) перечня должностей федеральной государственной граждан­ской службы;

2) перечня типовых воинских должностей;

3) перечня должностей правоохранительной службы.

Все три названных перечня утверждаются Президентом РФ.

Реестр должностей государственной службы субъекта Феде­рации утверждается законом или иным правовым актом соответст­вующего субъекта.

Итак, должность государственной службы — это:

1) низовая структурная единица государственного механизма (его органов, воинских частей, ОМОНов и т.д.);

2) устойчивый комплекс обязанностей и прав;

3) учреждаемая компетентным государственным органом;

4) для осуществления государственных функций;

5) занимаемая одним лицом;

6) замещаемая на основе правоприменительного акта государст­венной администрации;

7) имеющая определенное название и включенная в реестр госу­дарственной службы;

8) содержание которой (в том числе оплата труда государствен­ного служащего) финансируется из государственного бюджета Рос­сии или ее субъекта.

Вопрос Основание и порядок роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Оснований для роспуска Государственной Думы всего три, они сформулированы в ст. 111 и 117 Конституции РФ:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://cyberpedia.su/1x12c7.html

Способы замещения должностей правоохранительной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here