Порядок списания кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Описание страницы: порядок списания кредиторской задолженности в бюджетном учреждении - 2020 год от профессионалов для людей.

Порядок списания кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На учете учреждения числится задолженность (дебиторская и кредиторская) по различным основаниям (банкротство контрагента, ликвидация детского сада и т.п.).
Каковы критерии отнесения задолженности (дебиторской и кредиторской) к безнадежной? Каков порядок списания данной задолженности?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/752482/

Порядок списания кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения числится просроченная кредиторская задолженность по счету 4 302 34. Однако поставщик в составленном акте сверки данную задолженность не подтверждает. Срок исковой давности не истек.
Есть ли у учреждения основания для списания указанной задолженности с баланса? Если да, то какими проводками отразить в учете списание и какими документами это оформить?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1057789/

Энциклопедия решений. Списание кредиторской задолженности (для бюджетной сферы)

Списание задолженности, невостребованной кредиторами (для госсектора)

ГАРАНТ:

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях

Списание с забалансового учета невостребованной кредиторами задолженности госучреждения (требований, вытекающих из условий договора, контракта, в т.ч. кредиторской задолженности, не подтвержденной по результатам инвентаризации кредитором, а также депонентской задолженности) осуществляется на основании решения профильной комиссии учреждения (п. 371 Инструкции N 157н). К полномочиям этой же комиссии может быть отнесено принятие решений о списании кредиторской задолженности с балансового учета.

Прекращение (выбытие, списание) ранее учтенного обязательства (кредиторской задолженности) подлежит обязательному подтверждению первичными документами (п. 7 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 30.05.2013 N 02-06-05/19714). Учитывая положения п. 371 Инструкции N 157н, порядок списания задолженности с балансового и забалансового учета (в т.ч. конкретный перечень документов, которые должны быть оформлены в подобных ситуациях) может устанавливаться:

— для казенных учреждений — главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);

— для бюджетных и автономных учреждений — учетной политикой соответствующего учреждения (если иное не установлено бюджетным законодательством).

В частности, невостребованная кредиторская задолженность может списываться с балансового учета на основании:

1) инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

2) решения профильной комиссии;

3) письменного обоснования решения о списании задолженности;

4) приказа (распоряжения) руководителя госучреждения о списании кредиторской задолженности;

5) Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

В аналогичном порядке может оформляться и списание задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами». Такое списание осуществляется:

— по истечении установленных в учреждении сроков забалансового учета задолженности;

— при предъявлении кредиторами соответствующих требований и возобновлении учета задолженности на балансе.

По общему правилу кредиторская задолженность списывается в кредит счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением по забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» в связи с отсутствием требований кредиторов в период срока исковой давности (см. также письмо Минфина России от 27.11.2014 N 02-07-10/60400). При этом в случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности отражение на забалансовом счете не производится.

Внимание

Сроки учета депонентской задолженности в балансовом и забалансовом учете должны быть определены госучреждением самостоятельно с учетом неоднозначного подхода уполномоченных органов к решению вопроса о сроках исковой давности по данному виду задолженности*(1). В данном случае необходимо понимать, что обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора работник имеет право в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Кроме того, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (в том числе при увольнении), он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ст. 392 ТК РФ).

Читайте так же:  Приставы тула алименты

Пример

В учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 4 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» числится сумма кредиторской задолженности в сумме 5 000 руб. В установленном порядке принято решение о списании данной задолженности с балансового учета.

В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Списана задолженность, невостребованная кредиторами

Кредиторская задолженность, списанная с балансового учета и учтенная на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами», может быть восстановлена при предъявлении кредиторами соответствующих требований. При этом в балансовом учете должны отражаться проводки, по сути, «обратные» тем проводкам, которые применялись при списании дебиторской задолженности с баланса.

Пример

В казенном учреждении в установленном порядке принято решение о восстановлении в балансовом учете ранее списанной кредиторской задолженности по оплате поставленных в организацию материальных запасов в сумме 20 000 руб.

В данном случае в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

КДБ 1 401 10 173

КРБ 1 302 34 730

Восстановлена сумма списанной ранее кредиторской задолженности

При отражении в учете операций по восстановлению ранее списанной с учета кредиторской задолженности речь, как правило, идет о необходимости погашения задолженности прошлых лет. Специалисты Минфина России приводят следующий порядок принятия и регистрации бюджетных обязательств в части кредиторской задолженности прошлых лет:

1) данные бюджетные обязательства могут быть зарегистрированы в текущем году только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды (погашение кредиторской задолженности должно быть предусмотрено бюджетом публично-правового образования);

2) перерегистрация бюджетных обязательств должна производиться на основании решения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

3) обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.


— постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2;

— постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2008 N 3596/08;

— письмо Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/161;

— письмо ФНС России от 06.10.2009 N 3-2-06/109;

— письмо Роструда от 09.12.2009 N 6646-Т3.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Видео (кликните для воспроизведения).

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

Читайте так же:  Как законно не платить кредит мфо

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070173/

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Если возникают обстоятельства, когда покупающая или заказывающая сторона не в состоянии оплатить долги, то используется определение «задолженность, не востребованная кредиторами». К текущей задолженности относится та, срок погашения которой не превышает прописанные договором сроки или не выше 3 лет. Просроченная, соответственно, та, которая не оплачена своевременно. Когда дата оплаты не утверждена договором, законодательством такой долг именуется просроченным только спустя три года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как списать кредиторский долг в бюджетном учреждении?

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

До списания нужно подготовить перечень документов:

  • первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  • документация по инвентаризации кредиторов;
  • справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  • приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт 2.205.31.00 Кт 2.401.10.173.

Дт забалансового счета 20 на такую же сумму. Если в течение трех лет не произойдет востребование долга, тогда происходит списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении с истекшим сроком исковой давности.

Пример

Рассмотрим, как списать просроченную кредиторскую задолженность в бюджете прошлых лет, какие проводки для этого используются, на следующем примере: на предприятии после проведенной инвентаризации задолженности, найден долг, невозможный к взысканию – «Монтаж сплит-систем на сумму 25 000 руб.» Приказом руководителя долг должен быть списан.

Для этого выполняются проводки:

  • Дт 4 302 25 830 Кт 4 401 10 173 сумма 25 000 «Списана задолженность»;
  • Дт 20 сумма 25 000 «Учтена задолженность за балансом».

Если по истечении трех лет требований по данному обязательству не поступит, то сумма будет списана.

Особенности

Предусмотренный законодательством срок исковой давности может прерываться в следующих ситуациях:

  • предъявлен иск, соответствующий требованиям законодательства;
  • действия кредитора, по признанию долга:
    • оплата части долга;
    • письменное обращение об отсрочке оплаты;
    • акты сверки и прочее.

Любое из подобных действий прерывает срок исковой давности, и от этого момента идет новый отсчет.

К контрагенту, спровоцировавшему образование долга, впоследствии могут быть предъявлены штрафные пени или иные санкционные взыскания, предусмотренные договором либо законодательством РФ. Пени, начисленные за неустойку, не должны превышать заявленную изначально стоимость полученных товаров либо услуг.

Для уменьшения просроченной задолженности необходима регулярная инвентаризация всех обязательств от кредиторов.

Итоги инвентаризации систематизируются и передаются руководителю наряду с документаций, подтверждающей и обосновывающей образование задолженности:

  • договор с контрагентом (либо иной документ, являющийся основанием сделки);
  • первичная документация, служащая основанием образования долгового обязательства;
  • справки с обоснованием образования долга.

Руководитель, в свою очередь, рассматривает предъявленные документы и принимает решение, которое послужит причиной снижения образовавшегося долга.

Организация должна исполнять выплаты налогов, сборов и прочего самостоятельно. Законодательством предусмотрено, что обязанности по таким выплатам могут быть приостановлены только в ситуациях, прописанных в НК РФ.

Списание налоговой повинности можно осуществить только по решению суда при наличии доказательств, что инспекцией утрачены права и возможности на взыскание.

Исключительные ситуации — это ликвидация налогов, пени и прочие платежи в разные бюджеты фондов, списанные по соглашению с законодательством, либо постановлениями правительства РФ.

Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности

Если по каким-либо причинам выплата задолженности оказывается невозможной (к примеру, прекращение существования контрагента) при наличии соответствующей записи в реестре ЕГРЮЛ, то данный долг необходимо списать.

Для списания просроченной кредиторской задолженности в бюджете используются проводки по счету 0.401.10.173 в регламенте пункт 150 инструкции 174н, пункт 178 инструкции 183н и пункт 167 инструкции 162н.

Невостребованная кредиторами задолженность в бюджетном учреждении списывается в следующем порядке: с забаланса, после инвентаризации, подписания акта по регламенту учетной политики. На основании этих процедур долг относят на забалансовый счет 20.

Дт 2.302.25.000 Кт 2.401.10.173 — списание невостребованной задолженности.

Дт 20 – отнесение задолженности за баланс.

Образец приказа об утверждении порядка списания невостребованной кредиторской задолженности в бюджетном учете учреждения вы можете видеть на нашем сайте по ссылке.

Инвентаризация долговых обязательств в казенном учреждении

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации. Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Инвентаризацию долговых обязательств необходимо производить на должном уровне: своевременно, внимательно и оформлять результаты по требованиям регламента.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в казенном учреждении назначается в следующих случаях:

  • составление годовой отчетности;
  • изменения МОЛ;
  • стихийные ситуации, пожары и прочие экстремальные происшествия;
  • ликвидация учреждения.
Читайте так же:  Алименты на 1 ребенка до 3 лет

Помимо обязательной предусмотренной законодательством инвентаризации, организация имеет право проводить добровольную инвентаризацию в случае необходимости.

Назначенная по инициативе фирмы или законодательством инвентаризация преследует одни и те же цели:

  • выявление задолженности, которая вероятнее всего не будет погашена, либо не будет оплачена в срок;
  • определение суммы общего долга.

Проведение инвентаризации — это не только манипуляции с документацией, но и анализ задолженностей.

Перед началом инвентаризации нужно определить, насколько большой объем работы предстоит проделать. Требуется выявить номера счетов, которые необходимо будет проверить и проанализировать.

Инвентаризация, инициируемая решением предприятия, подразумевает, что счета могут выбираться на усмотрение организации. После выпускается приказ с указанием комиссии, наименованием и списком счетов и кредиторов, сроков и перечнем необходимой документации.

Задолженность в учете должна быть подтверждена первичной документацией, приказами и прочей документацией. В такой ситуации данные учета организации не обязаны быть одинаковыми с информацией контрагентов. Потому при проведении инвентаризации формирование и сверка акта с контрагентами не обязательна.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Заключение

Своевременное списание просроченной или невозможной к взысканию кредиторской задолженности позволяет сохранить прозрачный учет на предприятии и показывает реальное финансовое положение компании.

По результатам инвентаризации при наличии необходимых документов и в соответствии с законодательством кредиторскую задолженность можно списать. Но прежде нужно определить, прошел ли срок исковой давности. Если долг не востребован, то при составлении приказа и других документов нужно указать срок возникновения долгового обязательства. Но нужно помнить, что сумма остается на забалансовом учете, потому нужно проверять статус контрагента.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/spisanie-zadolzhennosti.html

Нюансы списания невостребованной кредиторской задолженности

Если при проведении инвентаризации по итогам 2013 года учреждение выявило невостребованную кредиторскую задолженность, то важно правильно определить срок исковой давности. Напомним, на что обратить внимание при ее списании.

Какие документы нужны

Кредиторская задолженность в сумме требований, не предъявленных кредитором по договору, в том числе не подтвержденная по результатам инвентаризации кредитором, переходит в разряд невостребованных долгов. И такая задолженность списывается. Для списания задолженности учреждению потребуется следующий перечень документов:

  • «первичка», подтверждающая возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами ( ф. 0504089);
  • акт о результатах инвентаризации ( ф. 0504835), порядок проведения которой установлен Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;
  • объяснительная записка о причине образования задолженности;
  • бухгалтерская справка ( ф. 0504833). В ней нужно указать время и причину образования задолженности, а также отметить, что срок исковой давности истек, поэтому есть основание для списания задолженности в соответствии с результатами проведенной инвентаризации;
  • приказ руководителя учреждения.

Данная процедура должна быть утверждена локальными нормативными актами бюджетного учреждения или учетной политикой.

Отражаем списание в учете

Списание кредиторской задолженности осуществляется с использованием счета 0 401 10 173 ( п. 129 Инструкции по применению Плана счетов бухучета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н).

При этом в соответствии с пунктом 371 Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, задолженность учреждения, не востребованная кредитором, принимается к забалансовому учету.

Аналитический учет организуется в разрезе видов выплат (поступлений), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность, с указанием полного наименования кредитора, а также иных реквизитов, необходимых для определения кредитора и задолженности.

Если задолженность так и не будет востребована в течение срока исковой давности, то она списывается с забалансового учета.

Приведем пример списания сумм.

Пример

По результатам инвентаризации расчетов, проведенной в учреждении, выявлена нереальная к взысканию кредиторская задолженность по договору подряда (по текущему ремонту зданий) в размере 5000 руб. На основании приказа руководителя данная задолженность списана.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списана задолженность организации перед кредитором 4 302 25 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
4 401 10 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
5000
Учтена списанная кредиторская задолженность за балансом 20
«Задолженность, не востребованная кредитором»
5000

Срок исковой давности

В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности равен трем годам. Хотя для отдельных видов требований установлены специальные сроки исковой давности, например:

  • один год – для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, за исключением работ в отношении зданий и сооружений ( ст. 725 Гражданского кодекса РФ);
  • два года – для требования, вытекающего из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц ( ст. 966 Гражданского кодекса РФ).

При этом течение срока исковой давности, согласно статье 202 Гражданского кодекса РФ, может приостанавливаться:

  • если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила);
  • в силу установленной Правительством РФ отсрочки исполнения обязательств (мораторий);
  • в силу приостановления действия закона или иного правового акта, регулирующего соответствующее отношение;
  • если стороны заключили соглашение о проведении процедуры медиации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Списанная задолженность – доход

В соответствии с пунктом 18 статьи 250 Налогового кодекса РФ кредиторская задолженность, списанная в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признается внереализационным доходом (в рамках приносящей доход деятельности).

При методе начисления такая кредиторская задолженность учитывается в составе внереализационных доходов в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок ее исковой давности ( подп. 5 п. 4 ст. 271 Налогового кодекса РФ).

Читайте так же:  Лишенный отцовства платит алименты

Источник: http://e.budgetnik.ru/326351

Проводки списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Проводки при списании просроченной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей

Дебет 0 401 01 273
«Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000
«Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами»
— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.
Дебет 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
Кредит 0 205 00 000
«Расчеты по доходам»
— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по доходам по распоряжению главного администратора доходов бюджета.

Дебет 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 00 000, 0 301 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты с подотчетными лицами», «Прочие расчеты с кредиторами», «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Кредит 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
— списана невостребованная кредиторская задолженность с согласия главного распорядителя бюджетных средств.
Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении в 2018 году

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

По общим правилам, срок исковой давности составляет 3 года, однако по некоторым отношениям в соответствии с законодательством он может быть другим. Началом срока исковой давности по ДЗ является первый день просрочки исполнения обязательства. Если должник осуществляет какие-либо действия, указывающие на признание долга, то срок исковой давности начинают отсчитывать заново со дня совершения таких действий. Так, должник может подписать акт сверки, выдать гарантийное письмо, перечислить какую-то часть долга и т. д.

  • по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг;
  • по выданным поставщикам авансам;
  • переплата заработной платы;
  • по выданным займам;
  • по расчетам с подотчетными лицами;
  • по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.

Проводки по списанию кредиторской и дебиторской задолженность в бюджетном учреждении

Приказы руководителя о списании дебиторской задолженности в качестве безнадежных долгов. Кредиторская задолженность На основании пункта 98 Корреспонденции счетов бюджетного учета в бюджетном учреждении приложение 1 к Инструкции .

Обычно услуги банка списываются на счет 91.2 (в 1С 7.7)
Все это попадает во внереализационный расходы.
Но есть такой банк — Сбер.. .
Он на некоторые оплаты счет-фактуру выставляет — за выдачу чековой книжки, оформление банковской карточки, валютный контроль.. .
Там в выписке сумма проходит двумя строками — отдельно НДС, отдельно сам расход. Документ — банковский ордер — там тоже двумя строками суммы написаны.
Дней через 10 дают счет-фактуру.. .
Такие расходы я оформляю как услуги сторонних организаций — счет 60.1, или 76.5 (НДС — на 19.3)

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Просроченная дебиторская задолженность – это «дебиторка», не погашенная в установленный договором срок. Разберемся, когда возможно взыскание просроченной задолженности, какими документами и операциями оформляется учет просроченной задолженности, как производится списание просроченной дебиторской задолженности.

Списание дебиторской задолженности по доходам проводки бюджет

Дебет X 304 05 XXX, X 201 11 510, X 201 21 510 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», «Поступление денежных средств учреждения на счета в кредитной организации» Кредит X 206 XX 660 «Расчеты по выданным авансам».

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения (ст.

Проводки по списанию невостребованной кредиторской задолженности в бюджете

Например, выявлена кредиторская задолженность по заключенному с подрядчиками договору подряда на ремонт данного учреждения, являющаяся безнадежной к взысканию. Данная задолженность кредиторам списана, основание – приказ руководителя учреждения. Указаны следующие проводки в бухучете: Дебет 4 302 25 830 –

Ориентируясь на разъяснения налоговиков и судебную практику, списание безнадежной кредиторской задолженности следует осуществлять в периоде, когда была произведена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации кредитора (например, письмо Минфина РФ от 11.09.2015 № 03-03-06/2/52381), иначе предприятие несет высокий риск получения доначислений налогов.

Порядок списания кредиторской задолженности в 2019 году

Списание долга осуществляется в стандартном порядке. Нюанс в том, что в НК РФ четко не установлено, когда списывать долги перед ликвидированным кредитором – на момент прекращения его существования или по истечении срока исковой давности.

  1. Осуществляется инвентаризация расчетов со всеми поставщиками и покупателями. Важно проводить данную процедуру каждый отчетный период.
  2. По итогам инвентаризации составляется акт с приложением объяснительной записки в произвольной форме, которая объясняет причину возникновения долга и его размер.
  3. Оформляется бухгалтерская справка по итогам инвентаризации.
  4. Издается приказ о списывании кредиторского долга.
  5. Осуществляется списание задолженности.
  6. Прописываются необходимые проводки.

Кредиторская задолженность: проводки

Проводки по кредиторской задолженности, т. е. бухгалтерские записи, в результате которых возникает кредиторская задолженность, формируются по кредиту счетов учета расчетов по Плану счетов (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), т. е. по счетам 60-79.

Читайте так же:  Проблемы дисциплинарной ответственности адвокатов

Кредиторская задолженность организации – это ее долги перед другими организациями, физлицами, бюджетом или внебюджетными фондами. Наличие «кредиторки» — обычная картина для любой компании. Кредиторская задолженность является простейшим способом финансирования деятельности организаций, поскольку по сути представляет собой отсроченную обязанность по выплате денежных средств или передаче иных активов. О том, какие проводки делаются по кредиторской задолженности, расскажем в нашей консультации.

Проводки по списанию кредиторской и дебиторской задолженности

В налоговом учете для покрытия убытков от списания ДЗ используют резерв (ст. 266 НК РФ). Если он не создан или недостаточен, то задолженность относят на внереализационные расходы в том периоде, когда закончился срок давности или подтверждена невозможность взыскания (письмо ФНС РФ от 13.04.2011г. №16-15 / 035618.1).

Важно: при списании ДЗ по причине нереальности взыскания по причине отсутствия у должника имущества необходимо учитывать такую задолженность в течение 5 лет за балансом на сч.007 для контроля за вероятностью ее взыскания при улучшении финансового состояния дебитора.

Как списать долги кредиторов и дебиторов в бюджетных учреждениях

Некоторые сложности могут возникнуть, если по договору, подписанному обеими сторонами, не предусмотрено истечение срока исполнения долговых обязательств. В таком случае, чтобы востребовать свои деньги, будет не более 30 суток. Поэтому действовать нужно незамедлительно, иначе вы можете потерять свою возможность на получение долга или его списание.

В соответствии с действующим на 2018 г. российским законодательством общая длительность этого показателя равна трем годам. Это прописано в ст. 196 ГК РФ. Исчисление этого периода начинается с момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении своих прав.

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Возникшая кредиторская задолженность должна проходить списание, причем в момент установленный законодательством. Так как при не вовремя проведенной и неправильно оформленной процедуре могут возникать трения с налоговой. Выявленная кредиторская обязательно списывается по окончании времени в течении которого любой кредитор может взыскать долг в суде, это значит — через 3 года после ее возникновения.

Списание дебиторской производится в соответствии с положениями и требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н). Записи по списанию будут следующими: Дебет 0 401 01 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000 «Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами» — списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.

Проводки в бюджетном учреждении по списанию дебиторской задолженности

Если срок выполнения должником обязательства не установлен или определен моментом предъявления требования, кредитор имеет право требовать его выполнения в любое время. Должник должен выполнить такое обязательство в 7-дневный срок со дня предъявления требования, если обязанность немедленного выполнения не следует из договора или актов гражданского законодательства (ч. 2 ст. 530 ГКУ).

•сводится к минимуму риск человеческого фактора (он перекладывается на плечи аутсорсинговой компании). Клиент не заключает трудовой договор с бухгалтером, который может заболеть, уволиться в самый жаркий отчетный период. Аутсорсер получает услугу, которая будет оказана при любых обстоятельствах;

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетных учреждениях

В соответствии с п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. №34н) суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются с баланса на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
. Списание суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности:
Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» –
К 91-1 «Прочие доходы».
2. Отражение прибыли по итогам отчетного периода:
Д 91-1 «Прочие доходы» –
К 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
3. Отражение финансового результата:
Д 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» –
К 99 «Прибыли и убытки».
4. Начисление налога на прибыль:
Д 99 «Прибыли и убытки» –
К 68 «Расчеты по налогам и сборам».

6)Д-т 51 К-т 91.1
7)Д-т 91.2 К-т 51
8)излишки Д-т 10 К-т 91.1,недостача Д-т 94 К-т 10)
9)Д-т 91.2 К-т 94
10)Д-т 62 К-т 51
11)Д-т 60 К-т 51
12)Д-т 91.2 К-т 68
13)Д-т 90.1 К-т 90.9
Д-т 90.9 К-т 90.2 и 90.3
14)Д-т 90.9 К-т 99
15)Д-т 91.1 К-т 91.9
Д-т 91.9 К-т 91.2
16)Д_т 91.9 К-т 99
17) Д-т 99 К-т 68
18)Д-т 99 К-т 84(прибыль) и если убыток Д-т 84 К-т 99

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Для начала следует разобраться с понятием кредиторской задолженности. Прежде всего — это задолженность определенной организации перед другими юридическими или физическими лицами за оказание каких-либо услуг, выполненные работы или материальные ценности; по суммам авансов, полученных от иных лиц засчитанных в счет будущих поставок продукции, выполнения определенных работ или услуг; по всем возможным видам платежей в бюджет, в том числе и налоги с зарплат работников; задолженности по оплате труда, в том числе и депонированная зарплата; долг по внутриведомственным расчетам; иная задолженность по возможным текущим обязательствам.

Списание учреждением дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского, бюджетного законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете. истечение срока исковой давности (статья 196 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством на основании акта государственного органа (статья 417 ГК); прекращение обязательства смертью гражданина (статья 418 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие ликвидации организации (статья 419 ГК). Общий срок исковой давности согласно статье 196 ГК устанавливается в 3 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://yur-grupp.ru/detskie-posobiya-v-regionah/provodki-spisanie-kreditorskoj-zadolzhennosti-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Порядок списания кредиторской задолженности в бюджетном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here