Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями

Описание страницы: погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями - 2021 год от профессионалов для людей.

Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное казенное учреждение в конце 2016 года произвело оплату договора подряда. В соответствии с выпиской денежные средства были списаны с лицевого счета получателя бюджетных средств 29.12.2016. В январе 2017 года произведен возврат средств на лицевой счет в связи с ошибкой в наименовании получателя средств по договору.
Можно ли оплатить сложившуюся в данной ситуации кредиторскую задолженность за счет лимитов бюджетных обязательств 2017 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Независимо от причины возврата бюджетных средств, перечисленных учреждением — получателем бюджетных средств контрагенту в прошлом году, поступившие суммы следует рассматривать в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет и перечислить в доход бюджета в установленный для этого срок.
Образовавшаяся перед контрагентом кредиторская задолженность может быть исполнена казенным учреждением за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года, в том числе дополнительно доведенных. Погашение указанной задолженности осуществляется с соблюдением условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на текущий финансовый год по соответствующему коду классификации расходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (бюджетная смета).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

17 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
__________________________________
*(1) Смотрите, например, решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2016 г. N 206.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1090779/

Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральным казенным учреждением лимиты, доведенные в 2017 году, были израсходованы полностью. Учреждением в январе 2018 года получены счета за декабрь 2017 года, датированные 31 декабря 2017 года. По информации, полученной от главного распорядителя бюджетных средств, при планировании лимитов бюджетных обязательств на 2018 год учтены расходы на погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам, потребленным в декабре 2017 года.
Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения в 2017 и в 2018 годах рассматриваемую ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность в размере стоимости потребленных в декабре коммунальных услуг на основании выставленного исполнителем в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению в бюджетной отчетности 2017 года. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в бюджетном учете подлежат показатели принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств текущего финансового года.
В 2018 году принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. События после отчетной даты в учете и отчетности госучреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1180375/

konsulan.ru

Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет

Как разъяснил Пленум ВАС РФ в Постановления от 22.06.2006 N 21, особенность рассматриваемых правоотношений в том, что собственник имущества учреждения не может быть привлечен к ответственности без предъявления в суд искового требования к основному должнику. При этом в рамках исполнения судебного акта взыскание обращается сначала на денежные средства, находящиеся в распоряжении получателя бюджетных средств, и только в случае их недостаточности — на денежные средства собственника имущества. Субсидиарную ответственность на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета несет соответствующий орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (, , БК РФ).

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений: причины возникновения и практика погашения Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Давая понятие кредиторской задолженности, необходимо отметить, что это задолженность бюджетного учреждения каким-либо организациям, другим учреждениям, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, образовавша- * Статья предоставлена Информационным центром Издательского дома «Финансы и кредит» при Волгоградском государственном университете.

Другое важное положение этой статьи заключается в том, что «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения

Отражение кредиторской задолженности прошлых лет

Также к ним отнесите обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены.

Учет обязательств ведите на основании документов, которые подтверждают их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики.

В ней учтите требования по санкционированию, установленные финансовым органом. Например, основанием для учета обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т.

Читайте так же:  Как рассчитывается неустойка по алиментам

ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами – в сумме начисленных обязательств (выплат);

Вопрос: Нужно ли бюджетному учреждению принимать обязательства (денежные обязательства) на сумму кредиторской задолженности 2015 года, подлежащей оплате в 2016 году?

(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.)

А обязательства в части кредиторской задолженности по сделкам, совершенным в прошлые годы, должны быть перерегистрированы в учете на «Принятые денежные обязательства» на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января, акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января).

Оплата кредиторской задолженности по договору

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств* ().

При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года* (, Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе.

Правовым основанием для этого будут:*

  1. документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);
  2. документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) .

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть

Как принять денежные обязательства по кредиторской задолженности

, расчетной ведомости (ф.

Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Важно Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Оплата просроченной кредиторской задолженности.

Обоснование Бюджетный кодекс РФ Статья 78.1.

Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на

Кредиторская задолженность которая не обеспечена лимитами бюджетных обязательств

Например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам эти документы поставщик или исполнитель пришлет только в январе очередного года. Например, по услугам предоставления электроэнергии, воды, тепла и т. д. Даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, оплатить услуги можно не всегда.

Учреждение не успеет оплатить их в текущем году, так как последний операционный день финорган может установить раньше чем 31 декабря.

А обязательства по поставленным товарам, выполненным работам, услугам перейдут на следующий год. Внимание: если в конце года учреждению доведены ЛБО на следующий год, то примите обязательства за декабрь для оплаты в январе. Если же ЛБО нет, а обязательства вы приняли следующим годом – это нецелевка (письма Минфина России от 31 июля 2013 № 02-13-11/30710, от 16 февраля 2012 № 02-07-10/512, от 14 апреля 2011 № 02-06-10/1371, от 18 января 2010 № 02-03-07/97).

Источник: http://konsulan.ru/kak-oplatit-kreditorskuju-zadolzhennost-proshlogo-goda-kazennomu-uchrezhdeniju-34341/

Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями

Дата публикации 11.11.2015

В бюджетном учреждении на основании договора и акта выполненных работ 31.10.2014 г. поставлены на учет обязательства: услуги по ремонту противопожарной сигнализации на сумму 1100 руб. по КФО 4 (КОСГУ 225). Эта сумма на конец года в учете отражена как кредиторская задолженность на счете 4.302.25. Обязательства не были исполнены в 2014 г. по причине недостаточного выделения средств субсидии на муниципальное задание. В мае 2015 г. директор учреждения принял решение оплатить эту задолженность за счет выручки от приносящей доход деятельности (по КФО 2), т.к. организация подала в суд на взыскание задолженности. Какими проводками следует отразить в учете эту операцию?

1. Кредиторскую задолженность прошлого года можно оплатить за счет средств субсидий на госзадание текущего года (п. 162 Инструкции 174н).

2. В Инструкции № 174н (приложении № 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н) не описаны корреспонденции счетов для случаев оплаты за счет средств от приносящей доход деятельности обязательств, возникших в рамках исполнения муниципального задания. Исходя из того, что счет 030406000 в ряде разъяснений Минфина России предлагается использовать для переноса показателей между кодами вида финансового обеспечения, считаем, что указанная хозяйственная операция может быть отражена в учете с использованием счета 030406000:

Дебет счета 4.30225.730 — Кредит счета 4.30406.730

Дебет счета 2.30406.830 — Кредит счета 2.30225.730

перенос задолженности на другой код вида финансового обеспечения Дебет счета 2.30225.830 — Кредит счета 2.20111.610

Согласно п. 4 Инструкции № 174н, при отсутствии в Инструкции корреспонденций счетов по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством РФ, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (осуществляющим функции и полномочия учредителя) определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/11.11.2015%20%F3%F7%E5%F2%20%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8.htm

Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Читайте так же:  Трудовая книжка юриста образец

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Читайте так же:  Как заставить выплатить алименты

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Общественность продолжает обсуждение принятого Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего масштабную реформу всей бюджетной сферы. Согласно вышеуказанному Закону и Закону Самарской области от 08.12.2010 N 140-ГД «Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ государственные бюджетные учреждения Самарской области с 01.01.2012 года перестают быть участниками бюд­жетного процесса.

Каким образом кредиторскую задолженность списывают

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения, как правило, понимают задолженность по принятым обязательствам, суммы денежных средств или стоимость иных активов, которые подлежат передаче кредитору в обмен на поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги или выполненные работы. Кредиторской также является задолженность работодателя перед работниками по суммам начисленной оплаты труда и прочих выплат, перед бюджетом по налогам и сборам и т. д.

Итак, ключевым фактором, дающим основание для увольнения руководителя бюджетного учреждения, является размер просроченной кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность может возникнуть в результате сокращения бюджетных ассигнований, принимаемых к погашению за счет общего объема ассигнований, предусмотренных учреждением в бюджете на очередной финансовый год.

При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, руководитель организации может быть уволен. Распространяется ли эта норма на главных врачей медицинских учреждений? Ответ на данный вопрос приведем в статье.
В случае отказа кредитора реструктуризировать просроченную кредиторскую задолженность, ее гашения производится в порядке исполнения судебных решений.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ срок исковой давности составляет три года. По истечении этого срока задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию, может быть списана с балансового учета учреждения по распоряжению руководителя.

Гражданского кодекса РФ допускает возможность восстановления пропущенного срока исковой давности в исключительных случаях и в судебном порядке. Причины несвоевременного погашения кредиторской задолженности могут быть различными: недостаток средств для оплаты покупателем или заказчиком, непредъявление соответствующих требований кредитором и т. д.

Как ведется бюджетный учет кредиторской задолженности

В отношении муниципальных учреждений (пока они таковыми являются) указанные полномочия осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.).

Следует помнить, что задолженность, возникшая после перехода учреждения в статус бюджетного, самостоятельно погашается учреждением. Основания для расторжения трудового договора приведены в ст. ст. 77, 81, 83 ТК РФ. Однако для некоторых категорий работников Трудовым кодексом установлены дополнительные основания для расторжения трудового договора. В частности, согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по основаниям, определенным трудовым договором. Аналогичная норма закреплена в п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

У бюджетного учреждения в процессе хозяйствования может образоваться дебиторская задолженность. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно выбирать поставщиков при заключении хозяйственных договоров.
Счет предназначен для формирования информации в денежном выражении о состоянии расчетов с кредиторами по долговым обязательствам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета.
В соответствии с законодательством Самарской области в отношении государственных учреждений системы здравоохранения и социального развития полномочия учредителя и работодателя руководителя выполняет министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Согласно пункту 320 Инструкции № 157н: «Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения».

Формирование кредиторской задолженности прошлых лет

Закон № 83-ФЗ вводит новые нормы контроля за деятельностью бюджетного учреждения, в том числе в части ответственности его руководителя. Таким образом, принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Для ситуаций, связанных с невозможностью покупателя или заказчика своевременно погасить кредиторскую задолженность, применяется понятие «задолженность, не востребованная кредиторами». Задолженность прошлых лет, в принципе, может подпадать под любое из приведенных определений.

При этом в уже заключенные трудовые договоры с руководителями нужно было внести изменения. Как это сделать, разъяснило Правительство РФ в Распоряжении от 07.09.2010 N 1505-р.

Кредиторскую задолженность принято разделять на текущую и просроченную. Текущей называется кредиторская задолженность по обязательствам, сроки погашения которой не истекли (по условиям соответствующего договора или срокам исковой давности). Просроченной признается задолженность, не погашенная в течение установленных договором сроков. Если предельные сроки определены договором, то задолженность становится просроченной по истечении указанного периода.

Читайте так же:  Выплаты генеральному директору при увольнении

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения представляет собой различные формы привлечения в оборот денежных средств других учреждений и организаций. Для подтверждения достоверности информации о кредиторской задолженности по видам и срокам изучаются договоры, точность записей в долговых обязательствах и сведений об уплате.

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Источник: http://dubrava48.ru/sudebnaya-zashhita/4536-kreditorskaya-zadolzhennost-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетное учреждение в январе 2020 года (до подписания отчетности) поступят первичные документы (счета) (на оплату отопления, освещения и т.п.), датированные декабрем 2019 года. Оплата счетов за коммунальные услуги, оказанные в декабре, предусмотрена в Плане ФХД.
За счет каких средств произвести оплату по таким документам, если учреждению доводятся средства на их оплату в 2019 году по КФО 4 и лицевой счет с предоставленными субсидиями необходимо закрыть с нулевым остатком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность за оказанные услуги, возникшая в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в 2019 году, может быть погашена учреждением за счет средств:
— остатка предоставленной в 2019 году субсидии при условии выполнения задания;
— предоставляемой в 2020 году по решению учредителя субсидии на иные цели;
— от приносящей доход деятельности.
При этом законодательством не установлен запрет на наличие остатков средств субсидий прошлых лет на лицевых счетах учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

11 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1307921/

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

О кредиторской задолженности

Подскажите, пожалуйста, какими бухгалтерскими записями отразить в бюджетном (бухгалтерском) учете бюджетного и казенного учреждения восстановление кредиторской задолженности с забалансового счета по требованию кредитора, а также списание нереальной к взысканию кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности.

Источник: http://bujet.ru/answers/259815/

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БиНО»

Рассылка «Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

Перейти на сайт Издательского дома «БиНО»

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала «БиНО: Казенные учреждения» № 3/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала «БиНО: Казенные учреждения» № 3/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Задолженность

Содержание

Выполняя свои функции, казенные учреждения вступают в трудовые и гражданско-правовые взаимоотношения. Все это влечет за собой возникновение обязательств.

Обязательства казенного учреждения

Согласно Гражданскому кодексу РФ обязательством признают обязанность одного лица совершить в пользу другого лица определенное действие – передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и тому подобное или воздержаться от определенного действия (ст. 307 ГК РФ). Если согласно договору одна сторона несет обязанность в пользу другой стороны, то ее считают должником. Но она же будет и кредитором по тем обязательствам, которые имеет право требовать от другой стороны. В зависимости от того, кто является должником (контрагент или само учреждение), возникающие в результате заключенных договоров обязательства принято называть дебиторской или кредиторской задолженностью.

Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ).

Кредиторская задолженность

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (ст. 120 ГК РФ). При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Поскольку денежных средств в распоряжении казенного учреждения нет никаких, возникает уникальная ситуация, которой не бывает ни с какими иными видами юридических лиц: казенное учреждение своими действиями может привести к возникновению кредиторской задолженности, а вот расплачиваться за это будет бюджет публично-правового образования. Поэтому к кредиторской задолженности казенных учреждений и оказывается такое пристальное внимание, тем более к просроченной.

Вся система исполнения бюджета по расходам организована так, чтобы кредиторской задолженности не образовывалось вообще. Откуда может взяться кредиторская задолженность? Если учреждение приняло на себя обязательство и не смогло его исполнить. Но получатель бюджетных средств имеет право принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (ст. 219 БК РФ). Неисполнение этой нормы будет административным правонарушением по ст. 15.15.10 КоАП РФ. То есть, не должно быть так, чтобы казенное учреждение заключило договор, а потом не нашло денег, чтобы его оплатить. Договор может быть заключен только в пределах свободных лимитов бюджетных обязательств.

Допустимой следует считать просроченную кредиторскую задолженность, возникшую только по двум причинам, не зависящим от воли учреждения: на основании нормативно-правовых актов или на основании исполнительного листа.

Например. Принят нормативно-правовой акт, вводящий новый вид социальных выплат населению. Но количество граждан, имеющих право на эту выплату, превысило заложенное в расчеты при составлении бюджета. В результате у учреждения, уполномоченного производить соответствующие выплаты, не хватило бюджетных ассигнований, и образовалась просроченная кредиторская задолженность.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск полиции

Или, например, нормативно-правовым актом городского округа в середине года 2013 года была увеличена в десять раз кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании казенного учреждения, относящегося к бюджету субъекта РФ. В результате этого казенному учреждению просто не из чего было оплатить земельный налог за 2013 год.

Или, например, Министерство дорожного хозяйства субъекта РФ заключило контракт на поставку специальной дорожной техники. Поставленная техника не была оплачена по причине несоответствия требованиям. Поставщик отказался принимать технику назад, обратился в суд и доказал, что дело было не в технических характеристиках поставленной техники, а в неточности формулировок в контракте. Суд обязал министерство оплатить контракт и неустойку. Все это время (более двух лет) в учете министерства числилась кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность продолжила числиться и далее, поскольку в текущем году в бюджет министерства не были заложены средства на оплату этого контракта.

В составе кредиторской задолженности казенных учреждений отражают задолженность перед бюджетом (налоговые обязательства), перед государственными внебюджетными фондами, перед поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, перед сторонними организациями (полученные от них авансы по предстоящим расчетам на основании заключенных договоров), перед подотчетными лицами, перед работниками по депонированной заработной плате и т.д.

Кредиторская задолженность может быть прекращена двумя способами – исполнением обязательства (в том числе зачетом) и ее списанием как невостребованной.

Дебиторская задолженность

Дебиторской задолженностью считают задолженность юридических и физических лиц перед организацией, которая отражена в ее балансе на определенную дату (или имущественные требования учреждения к другим лицам, которые перед ним в долгу). В практике казенных учреждений дебиторская задолженность возникает чаще всего, когда учреждение перечисляет аванс поставщику или отпускает покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, оказывает услуги, выполняет работы на условии последующей оплаты.

Кроме того, должниками казенных учреждений могут быть подотчетные лица, не погасившие долг виновники недостачи, бюджет, государственные внебюджетные фонды и др.

Дебиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства или продана, а также списана как нереальная к взысканию по истечении срока исковой давности либо вследствие невозможности исполнения обязательства.

Все доходы, полученные казенными учреждениями, должны быть отправлены в доход бюджета (п. 5 ст. 41 БК РФ). Поэтому, если казенное учреждение оказало платные услуги, выполнило работы или отгрузило продукцию, а оплату не получило, убыток понес непосредственно бюджет публично-правового образования.

Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение может исполнять свои обязательства только за счет бюджетных ассигнований. Поэтому, если учреждение произвело предоплату и не получило товары, работы, услуги в течение текущего года, то на следующий год эти средства надо истребовать с дебитора и вернуть в бюджет. Если же дебиторская задолженность прошлых лет не погашается, убыток несет непосредственно бюджет публично-правового образования.

Поэтому дебиторской задолженности в казенных учреждениях также уделяют пристальное внимание.

Управление задолженностью

В процессе своей деятельности казенные учреждения совершают различные хозяйственные операции, связанные с движением материальных и финансовых ресурсов или принятием обязательств. Если обязательства должно исполнить учреждение, то их называют кредиторской задолженностью, то есть учреждение должно своему кредитору (юридическому или физическому лицу) определенные суммы денежных средств или других активов. А если долги возникают у других юридических или физических лиц по отношению к учреждению, то такие обязательства называют дебиторской задолженностью, то есть дебитор должен учреждению деньги или имущество.

Конечно, наличие оперативной дебиторской и кредиторской задолженности – естественная ситуация финансово-хозяйственной деятельности. И трудно представить организацию, у которой на отчетный период отсутствовал бы тот или иной вид задолженности. Однако эта очевидность приводит к тому, что зачастую руководитель учреждения уделяет анализу и контролю дебиторской и кредиторской задолженности недостаточно внимания, просто передавая эти функции в бухгалтерию.

А ведь в настоящее время финансовые органы на всех уровнях бюджета практически во всех регионах активно ведут мониторинг и контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности казенных учреждений с целью предотвращения, снижения и ликвидации просроченной задолженности. При этом наличие прежде всего кредиторской задолженности, ее увеличение служит для органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением. Но если финансовый орган волнует кредиторская задолженность, то руководителя должна волновать дебиторская – поскольку именно она ведет к финансовым потерям учреждения. Поэтому не должен руководитель одну из основных функций – управление дебиторской и кредиторской задолженностью и контроль за нею – пускать на самотек.

Управление задолженностью представляет собой достаточно сложный процесс, в котором должны участвовать служба снабжения, руководители проектов, финансовая, юридическая службы.

Основные задачи, решаемые при управлении задолженностью учреждения:

– постоянный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью по каждому дебитору и кредитору. Например, своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную дебиторскую задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию;

– проверка достоверности этих обязательств, целесообразности и эффективности использования;

– снижение уровня дебиторской задолженности до размера, не превышающего уровень кредиторской задолженности;

– уделение большего внимания контролю дебиторской задолженности, так как именно она приводит к отвлечению денежных средств, что может привести к дальнейшей неплатежеспособности учреждения;

– своевременное погашение кредиторской задолженности, не допуская просрочек и штрафных санкций;

– выявление недобросовестных потребителей и поставщиков;

– проведение бухгалтерской и юридической службами учреждения совместных мероприятий, направленных на своевременное принятие мер воздействия на недобросовестных и (или) неплатежеспособных контрагентов.

В управлении есть правило: «Хочешь управлять – начни измерять». Поэтому очень важно проводить периодический анализ показателей задолженности. Но предварительно нужно разработать порядок контроля задолженности (формы сводных документов, графиков платежей, регламент анализа задолженностей) и отразить в приказе об учетной политике.

Далее нужно назначить ответственного за контроль задолженности – внутреннего ревизора-аудитора, причем важно, чтобы ревизор подчинялся напрямую руководителю.

Затем определить периодичность, с которой будут контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Как правило, такой период устанавливают в 1–2 недели.

Для минимизации рисков, связанных с дебиторской задолженностью, ее необходимо постоянно контролировать. С установленной периодичностью нужно анализировать дебиторскую задолженность по контрагентам, срокам образования и объемам; контролировать расчеты по отсроченной или просроченной задолженности, определять приемы и способы ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://subscribe.ru/archive/tax.fhdsv/201410/01103524.html

Погашение кредиторской задолженности бюджетными учреждениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here