Отчет в 1с по принятым денежным обязательствам

Описание страницы: отчет в 1с по принятым денежным обязательствам - 2020 год от профессионалов для людей.

Содержание

Использование отчета «Справка по операциям с денежными средствами» в 1C: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0

Очевидно, что в государственных учреждениях одним из самых важных аспектов учета является отчетность по использованию денежных средств. При этом основным отчетом для бухгалтера является отчет «Выписка из лицевого счета», который приходит из казначейства. Для того, чтобы проверить правильность ведения учета в программе относительно данного отчета, в 1С: БГУ 8 ред. 1.0 предусмотрен аналогичный вариант: «Справка по операциям с денежными средствами». Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Находится отчет в разделе «Казначейство/Банк»

Устанавливаем период, за который хотим посмотреть отчет, выбираем учреждение и лицевой счет. После этого нажимаем «Сформировать».

Отчет формируется отдельно по каждому лицевому счету, а если его не указывать, то будут отражены данные по всем счетам. Также в настройках можно установить дополнительный отбор по параметрам, которые вам необходимы. Для этого заходим в «Настройки», в поле «Отбор» щелкаем правой клавишей мыши и выбираем «Добавить новый элемент».

И выбираем параметр, по которому будет осуществляться отбор.

Например, устанавливаем отбор по КЭК 211

Также можно расшифровать любую сумму и посмотреть, по данным каких документов она сформирована. Для этого на ячейке с суммой щелкаем правой кнопкой мыши и нажимаем «Расшифровать».

На экране появляется список документов с суммами. Каждый из документов можно открыть и посмотреть.

Регулярно используйте данный отчет в своей работе, это поможет избежать целого ряда проблем при формировании регламентированной отчетности.

Если остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
А если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

Канал компании на YouTube

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: http://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriia-gos-uchrezhdenii/main/bukhgalteriia-gos-uchrezhdenii/ispolzovanie-otcheta-spravka-po-operatciiam-s-denezhnymi-sredstvami-v-1c-bukhgalterii-gosudarstvennogo-uchrezhdeniia-8-red-1-0

Документ «Принятое денежное обязательство» и его отражение в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0

В государственных учреждениях ведется параллельный учет на 500-x счетах. В этой статье я расскажу вам про работу с документом «Принятое денежное обязательство». В настоящее время эта тема стала особенно актуальной, так как с 1 января 2017 нужно предоставлять «Сведения о денежном обязательстве» (ф. 0506102) в Федеральное казначейство.

Итак, принятое денежное обязательство – это документ, который отражает суммы принятых учреждением денежных обязательств на счетах учета. В программе 1С: БГУ 8 ред. 1.0 его можно найти в меню «Санкционирование».

Разница между журналами документов «Поставленные на учет обязательства (обычная форма)» и «Поставленные на учет обязательства (управляемая форма)» только во внешнем виде, поэтому пользуетесь тем вариантом, который вам больше нравится.

В журнале документов создаем новый документ.

Для выгрузки документа в казначейство добавили поля: казначейство, учетный номер, объект ФАИП (код объекта в федеральной адресной программе). Также есть возможность установить галку «Это аванс».

Далее заполняем табличную часть.

После заполнения документ можно проводить. Счета определяются автоматически, в зависимости от выбранной операции.

Также документ «Принятое денежное обязательство» можно ввести на основании созданных ранее документов.

При этом в первичных документах можно указать, что при их проведении должно автоматически создаваться «Принятое денежное обязательство».

Из документа можно распечатать бухгалтерские справки и «Сведения о денежном обязательстве».

В настройки выгрузки добавлены форматы, которые позволяют выгружать документ в Органы Федерального казначейства.

Это все, что касается создания и выгрузки документа «Принятое денежное обязательство». Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

Канал компании на YouTube

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов


Источник: http://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriya-3-0/main/bukhgalteriya-3-0/dokument-priniatoe-denezhnoe-obiazatelstvo-i-ego-otrazhenie-v-programme-1s-bukhgalteriia-gosudarstvennogo-uchrezhdeniia-8-red-1-0

Настройка способов ввода денежных обязательств в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (БГУ 1.0)

Для удобства пользователя в БГУ 1.0 существуют настройки, которыми можно задать один из 3 вариантов ввода денежных обязательств:

автоматически формировать документ «Принятое денежное обязательство;

формировать проводки по принятым денежным обязательствам из документа поступления НФА или услуг;

автоматически не оформлять принятое денежное обязательство.

Способ можно выбрать для каждого конкретного документа.

Для того чтобы выполнить эти настройки, необходимо зайти в раздел «Бухгалтерский учет» — «Настройки параметров учета», как показано на картинке:

Далее выбираем вкладку «Ввод денежных обязательств» и приступаем к настройке.

В открывшемся окне напротив каждого из предложенных документов необходимо поставить галочку с необходимым вариантом.

Следует заметить, что выбрать несколько вариантов для одного документа невозможно, поэтому надо определиться с вариантом, который вам больше подходит.

Всегда можно вернуться к стандартным настройкам, нажав кнопку «Восстановить настройки по умолчанию».

Источник: http://1c-o.ru/events/infobuh/6540/

Санкционирование расходов по зарплате в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 2.0

Ведение учета в разделе «Планирование и санкционирование» подразумевает ведение обязательств по всем статьям расходов учреждения. Расходы по заработной плате сотрудников – одни из самых обязательных статей расходов. Но, в отличие от расходов на закупку от поставщиков, алгоритм санкционирования расходов на заработную плату не так очевиден. В этой статье хочу рассказать, как правильно принимать бюджетные и денежные обязательства по статье расходов на заработную плату сотрудников и проводить начисления по ней в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

Как известно, схема ведения обязательств в общем виде такая: принять бюджетные обязательства – принять денежные обязательства – исполнить денежные обязательства.
Начнем с принятия бюджетных обязательств по статье расходов «Заработная плата».
Для этого в справочнике «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (раздел «Планирование и санкционирование») создаем новый элемент:

В строке «Вид договора» выбираем «Иное основание возникновения обязательства»:

Затем необходимо заполнить строку «Вид обязательства». После нажатия на кнопку выбора открывается небольшая форма, которая представляет собой перечень первичных документов, в этом перечне необходимо создать новый документ: Сводная ведомость.

После заполнения новый элемент «Договоры и иные основания возникновения обязательств» примет следующий вид:

На основании этого документа необходимо осуществить прием обязательств на суммы фонда оплаты труда. После записи нужно сразу принять бюджетные обязательства с помощью инструмента создания на основании:

Читайте так же:  Причины работы в полиции

Обращу ваше внимание на вкладку «Бухгалтерская операция»: на этой вкладке по умолчанию установлен флаг «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ», необходимо этот флаг снять:

После проведения документ формирует следующие движения по счетам учета по принятию обязательств:

Данными операциями были приняты обязательства на статью расходов по фонду оплаты труда. Таким же образом необходимо принять обязательства на статью расходов начислений на заработную плату:

Также хотелось бы отметить, что принятие бюджетных обязательств можно осуществлять не помесячно, а за квартал, полугодие или год (если суммы на эти периоды известны заранее и более-менее стабильны). Для этого в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в табличной части в столбце «Период плана» указать необходимый.
Следующим этапом будет принятие денежных обязательств. Денежные обязательства необходимо принимать в документе «Отражение зарплаты в учете»:

Для корректного принятия денежных обязательств нужно проверить, вся ли требуемая аналитика имеется в документе:

Принятым обязательством является элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств».

Поэтому при отсутствии договора в строках операций необходимо вручную установить нужные.
После этого на вкладке «Бухгалтерская операция» устанавливаем флаг в реквизите «Принять денежное обязательство», а также не забываем выбрать раздел лицевого счета:

Документ формирует следующие проводки в части принятия денежных обязательств:

Для того, чтобы отслеживать обязательства, в разделе «Планирование и санкционирование» предусмотрены различные отчеты:

Так как в приведенном примере было использовано бюджетное учреждение, воспользуемся отчетом, который находится в части «Плановые показатели деятельности»:

В отчете можно увидеть все суммы по обязательствам, отследить их исполнение и контролировать корректность сумм.
Для казенных учреждений предусмотрены отчеты части «Бюджетные данные»
И последним этапом санкционирования расходов будет являться выполнение принятых обязательств, которое осуществляется с помощью расходных денежных документов (например, заявка на кассовый расход).

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: http://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/mobile-buch/main/bukhgalteriya-3-0/sanktcionirovanie-raskhodov-po-zarplate-v-1s-bukhgalterii-gosudarstvennogo-uchrezhdeniia-8-redaktcii-2-0

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.


В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7

Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

Читайте так же:  Заявление о разводе и взыскании алиментов

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

Видео (кликните для воспроизведения).

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Учет денежных обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

С 01.01.2011 все государственные (муниципальные) учреждения независимо от их типа (казенные, бюджетные и автономные) должны вести учет не только бюджетных, но и денежных обязательств. Причем, если с бюджетными обязательствами все более или менее ясно, то по денежным пока еще больше вопросов, чем ответов. Так в чем же между ними разница, и как вести их учет и отражать в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»?

Бюджетное обязательство возникает на основании, например, хозяйственного договора, заключенного государственным учреждением и другой организацией и отражает планируемые расходы на определенный срок в пределах утвержденных лимитов. Денежное же обязательство, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, — это «обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения». Из вышесказанного следует, что такое обязательство надо ставить на учет, когда по условиям договора мы уже должны уплатить какую-то сумму. Также из этого видно, что денежные, как и бюджетные, обязательства могут возникать как при расчетах с физическими и юридическими лицами, так и с бюджетом. Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1.

7 июля школа заключает договор с подрядчиком на ремонт помещения столовой на общую сумму в 250 тыс. руб. По условиям договора в течение 7-ми дней с момента подписания требуется заплатить аванс в размере 30% от суммы договора, что и было сделано 10 июля. А 31 июля ремонтные работы были приняты по акту, подрядчику был перечислен остаток средств в окончательный расчет. В такой ситуации отражение в учете может быть таким:

— 7 июля принято бюджетное обязательство текущего года на сумму договора (250 тыс. руб.):

Дебет КРБ 1 50113 225 — Кредит КРБ 1 50211 225;

— 10 июля принято денежное обязательство текущего финансового года по уплате аванса на сумму 75 тыс. руб.:

Дебет КРБ 1 50211 225 — Кредит КРБ 1 50212 225;

— 31 июля принято денежное обязательство текущего финансового года по уплате остатка суммы договора 175 тыс. руб. согласно акту выполненных работ:

Дебет КРБ 1 50211 225 — Кредит КРБ 1 50212 225.

Бюджетные и денежные обязательства тесно связаны друг с другом, и обычно денежные возникают уже после принятия бюджетных, но в учетной политике учреждения может быть закреплен и иной порядок их следования. Яркий пример этого – учет обязательств по зарплате и налогам.

Пример 2.

Заработная плата преподавателям и сотрудникам школы выплачивается 2 раза в месяц: 26-го числа — аванс за текущий месяц и 10-го числа — подсчет за предыдущий. Отражение в учете:

— 26 июля принято денежное обязательство текущего года на сумму аванса за первую половину месяца — 200 тыс. руб.:

Дебет КРБ 1 50211 211 — Кредит КРБ 1 50212 211;

— 31 июля (момент начисления зарплаты) принято бюджетное обязательство текущего финансового года по заработной плате за месяц на сумму 500 тыс. руб.:

Дебет КРБ 1 50113 211 — Кредит КРБ 1 50211 211;

— 31 июля же принято денежное обязательство текущего финансового года по уплате остатка суммы заработной платы в 300 тыс. руб.:

Дебет КРБ 1 50211 211 — Кредит КРБ 1 50212 211.

Денежные обязательства по расчетам с бюджетом, а также по разовым закупкам материалов, основных средств или услуг возникают в момент начисления кредиторской задолженности, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. И, конечно же, любые обязательства могут быть приняты только в пределах утвержденных на год лимитов.

Читайте так же:  Образец заявления наложения ареста на имущество

В конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет денежных обязательств реализован в виде специального документа (начиная с релиза 1.0.5.2). Он доступен для самостоятельного заполнения в журнале «Поставленные на учет обязательства», например, в случае выдачи средств под отчет или при начислении зарплаты и налогов. Кроме того, в отличие от документа «Принятое бюджетное обязательство», документы по регистрации денежных обязательств можно ввести на основании документов о покупке материалов, основных средств или услуг. Заполнение его мало чем отличается от документа «Принятое бюджетное обязательство»; сумма регистрируется только на текущий финансовый год.

Источник: http://club.cnews.ru/blogs/entry/uchet_denezhnyh_obyazatelstv_v_programme_1sbuhgalteriya_gosudarstvennogo_uchrezhdeniya_8

Принятие обязательств по результатам конкурсных процедур бюджетными и автономными учреждениями в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред.1.0

1. Размещение заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг

При объявлении конкурсной процедуры на основании извещения о проведении конкурса, торгов, запроса котировок необходимо создать новый элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (меню «Расчеты» ) на предполагаемую сумму будущего договора (контракта). Сумма договора (контракта) в результате конкурсных процедур может измениться. ( рис.1)

Сведения о контрагенте (поставщике) не указываются, т.к. конкурсные процедуры еще не завершены, победитель (поставщик) пока не определен. (Рис.2)

В момент размещения извещения о конкурсной процедуре регистрируется обязательство по начальной (максимальной) цене договора (контракта). По созданному в программе договору вводится План-график финансирования обязательства (закладка План финансирования/Сроки,суммы), (рис.3)

В Плане-графике финансирования обязательства указывается максимальная цена договора (контракта), срок исполнения. В табличную часть вводятся данные о периоде платежа, КФО, КПС, КЭК, предмете договора (номенклатура), количестве, цене и сумме.

По кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство» — для бюджетных и автономных учреждений и «Принятое бюджетное обязательство» — для казенных учреждений. (рис.4)

Вид операции в созданном документе необходимо выбрать «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)» , рис.5

Этот документ будет полностью заполнен на основании Плана-графика, необходимо будет только заполнить данные о лицевом счете на вкладке «Реквизиты обязательства». В этом документе указана начальная (максимальная) цена договора (контракта).

Конкурсные процедуры — это процесс выявления победителя по предоставлению услуг и поставке товара. Такие процедуры могут быть закончены выявлением победителя или конкурсные процедуры завершились без победителя. В свою очередь, если победитель определен, то здесь возможны два варианта: начальная (максимальная) цена договора (контракта) осталась прежней или торги закончились экономией (снижением цены). Рассмотрим все варианты.

2. Принятие обязательства по результатам конкурсной процедуры

После окончания конкурсной процедуры, возвращаемся к созданному нами документу «Договор»(извещение). Заполняем в нем все данные, которые стали известны после заключения договора (контракта): наименование поставщика (контрагента), вид обязательства (договор, №, дата), (рис.6)

Если в результате конкурсных процедур цена контракта не меняется, то на основании откорректированного договора (заполнили данные о поставщике и договоре) вводим документ «Принятое обязательство» с видом операции «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». План-график не меняем.

Если по результатам конкурсных процедур, договор заключен с экономией, открываем договор, по кнопке «Изменить план-график финансирования обязательства» датой подписания договора вносятся изменения в План-график. В новом документе в графе «Изменения» вносится сумма изменения со знаком минус. (рис.7)

После внесения изменений в План-график финансирования обязательств на основании договора вводится документ «Принятое обязательство» с видом операции «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». (рис.8)

Для отражения суммы экономии, которая получилась в результате конкурсных процедур, на основании договора вводится еще один документ «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур». (рис.9)

Если в результате конкурсных процедур победитель не выявлен и конкурсные процедуры завершены отказом от заключения договора, необходимо вернуться в карточку договора, изменить План-график финансирования обязательств . В новом документе в графе Изменения внести данные по сумме и количеству со знаком «минус», чтобы значения план-графика обнулились. После внесения изменений в План-график, ввести принятое обязательство с видом операции «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры») . На закладке суммы обязательства автоматически заполнится сумма с «минусом». Все данные отсторнируются.

3. Отчеты, формируемые на основании введенных данных

Чтобы получить информацию о договорах, участвующих в конкурентных процедурах, необходимо в программе сформировать отчет Результаты конкурсных процедур (меню Санкционирование ). В этом отчете показаны сведения о контрагентах, с которыми заключены договоры, КФО, КПС, КЭК, цена заключенного контракта, экономия по результатам конкурсных процедур. Все данные отражены, согласно документа Принятое обязательство .(рис.10)

Согласно Приказа Минфина России № 52н от 30.03.2015 учет операций по принятым обязательствам ведется в Журнале регистрации обязательств по ф.0504064 ( Бухгалтерский учет — Регламентированные регистры бухгалтерского учета ) Рис.11

Источник: http://okssoft.ru/blog/t_staheeva/prinyatie-obyazatelstv-po-rezultatam-konkursnykh-protsedur-byudzhetnym/

Отчет по принятым обязательствам

Отчет получателя средств

Для начала отметим, что рассматриваемые формы заполняются в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Она утверждена приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н.

В письме № 42-7.4-05/2.2-420 правила заполнения форм рассмотрены построчно по разделу 1 «Бюджетные обязательства по расходам» Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Чиновники отметили, что графа 4 «Утверждено (доведено) на 20__ год ассигнований бюджетных» и графа 5 «Утверждено (доведено) на 20__ год лимитов бюджетных обязательств» заполняются в соответствии с пунктом 64.3 Инструкции № 128н (именно там сказано, что указывается в данном отчете). Причем показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств»раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

Графа 6 «Принято бюджетных обязательств» заполняется на основании данных счета 1 502 11 000 «Принятые бюджетные обязательства» – указывается сумма кредитового оборота, сформированного за отчетный период с учетом принятых и неисполненных в прошлом отчетном периоде бюджетных обязательств, если их исполнение планируется в текущем финансовом году.

В графе 8 «Принято денежных обязательств» отражают по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета сумму показателей по следующим счетам:
– разница дебетового и кредитового оборотов по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», отражающих получение контрагентами денежных средств, возвраты выданных в текущем году авансовых платежей и зачеты авансовых платежей в счет начисленных в отчетном периоде обязательств. Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет по счету 1 206 00 000 в графу 8 не включаются;
– кредитовый оборот по счету 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
– дебетовый оборот по счету 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» за минусом возврата сумм, выданных под отчет в отчетном периоде, увеличенный на сумму принятых в установленном порядке на конец отчетного периода перерасходов подотчетных лиц;
– кредитовый оборот по счету 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет» в части расходов бюджета в корреспонденции со счетом 1 401 01 200 «Расходы учреждения». Обратите внимание: зачеты излишне оплаченных платежей прошлых лет в счет начислений текущего периода по счету 1 303 00 000 во внимание не принимаются;
– кредитовый оборот по счету 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в части начисленных расходов по уплате процентов, пеней, штрафных санкций.

Читайте так же:  Алименты на 2 детей судебный приказ

Данные об изменении в отчетном периоде остатков расчетов по расходам бюджета, сформированных на начало отчетного периода, в графе 8 отражать не надо. Исключение – факт погашения в отчетном периоде кредиторской задолженности прошлых лет.

Информация по счету 1 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» при заполнении данной графы также не учитывается.

Графа 10 «Исполнено денежных обязательств» заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытым к счетам 1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах», 1 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», в разрезе кодов по бюджетной классификации Российской Федерации. Показатели данной графы должны соответствовать показателям графы 9 «Исполнено»раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127).

Показатели раздела 2 «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» данной формы вносятся в аналогичном порядке. Также на основании Инструкции № 128н.

Что касается Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138), здесь чиновники также немногословны. Они отметили, что отчет составляется в соответствии с пунктами 75.1–75.3 Инструкции № 128н, причем с учетом норм, изложенных выше.

Отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Отметим, что главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств (главный администратор, администратор, осуществляющий отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) формирует сводные отчеты (формы 0503128 и 0503138) в порядке, предусмотренном пунктами 64.7, 75.4 Инструкции № 128н. В Федеральное казначейство их представлять не надо.

Главные распорядители бюджетных средств (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160), представляемой в Федеральное казначейство в составе полугодовой бюджетной отчетности, отражают результаты анализа показателей сводных Отчета (ф. 0503128), Отчета (ф. 0503138). Далее рассмотрим конкретную ситуацию.

Пример

Учреждение заключило государственный контракт на закупку техники, однако полностью не оплатило его.

1. В первом полугодии имели место такие операции:

При заполнении Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 1 июля 2010 года бухгалтер внес показатели:

* ЛБО – лимиты бюджетных обязательств.

2. Допустим, во втором полугодии была произведена поставка техники и соответственно приняты денежные обязательства. Одновременно произведен зачет по перечисленному авансу:

При заполнении Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 1 января 2011 года бухгалтер укажет:

* ЛБО – лимиты бюджетных обязательств.

3. Предположим, что в 2011 году (в следующем за отчетным годом, причем в первом полугодии) имели место такие операции:

В таком случае при составлении Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 1 июля 2011 года бухгалтер отразит следующие показатели:

* ЛБО – лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации считается, что на 1 июля 2011 года принятые бюджетные обязательства исполнены полностью.

Источник: http://e.budgetnik.ru/218063

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Читайте так же:  Зарплатная карта псб все включено

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prinyatye_byudzhetnye_obyazatelstva_buhgalterskie_provodki/

Отчет в 1с по принятым денежным обязательствам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here