Несвоевременное постановка на воинский учет

Описание страницы: несвоевременное постановка на воинский учет - 2020 год от профессионалов для людей.

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (ст.ст. 21.1 — 21.7)

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

>
Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/6f7e05a819ffc1f355e245db28220780/

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (ст.ст. 21.1 — 21.7)

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

>
Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной.
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/6f7e05a819ffc1f355e245db28220780/

Как встать на воинский учет

1. В каком возрасте и когда проходит постановка на воинский учет?

Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.

Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.

Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.

2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?

Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)

Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.

Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.

О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.

Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.

Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.

3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?

Для постановки на воинский учет понадобятся:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места жительства и справка о семейном положении;
  • справка с места работы или учебы;
  • шесть фотографий размером 3 x 4 сантиметра;
  • документ об образовании и его копия;
  • выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Карту из поликлиники, информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров военкомат запросит самостоятельно;
  • квалификационное удостоверение и его копия, если есть первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;
  • оригинал и копия справки или удостоверения, подтверждающих, что юноша прошел подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).

Документы нужно представлять в военкомат лично.

Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.

После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.

4. Как проходит постановка на воинский учет?

При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.

Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.

Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.

5. Что будет, если не встать на воинский учет?

Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:

  • заболевания или увечья, связанного с утратой вами работоспособности;
  • тяжелого состояния здоровья или похорон отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или вашего усыновителя;
  • препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства, не зависящего от вас, — например, пожара или стихийного бедствия;
  • других причин, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учет.

Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.

Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.

Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).

Читайте так же:  Проблемы банкротства физических лиц

Источник: http://www.mos.ru/otvet-obrazovanie/kak-vstat-na-voinskiy-uchet/

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ ПОСТАНОВКУ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

РАЗМЕР ШТРАФА ЗА ПОСТАНОВКУ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Российское законодательство строго регламентируют сроки постановки на учет. Первичная постановка для допризывников проходит с начала января по 31 марта — т.е. до начала призывной кампании. Мужчины, которые сменили место жительства или получили гражданство Российской Федерации, тоже ограничены временными рамками: они обязаны в двухнедельный срок сняться и/или прикрепиться к новому районному военкомату.

При нарушении этого срока наступает административная ответственность. Размер штрафа за несвоевременную постановку составляет от 100 до 500 рублей. Такую же сумму придется уплатить и тем гражданам, которые забыли предупредить сотрудников своего военкомата о переезде на новое место жительства.

Штраф в размере 100-500 рублей предусмотрен также при:

несообщении в установленный срок в военный комиссариат сведений об изменении семейного положения, места работы, должности, образования и др.

умышленной или непредумышленной порче приписного свидетельства или военного билета, а также утере этих документов.

ПОВЫШЕНИЕ ШТРАФА ЗА ПОСТАНОВКУ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Незначительный размер платежа часто приводит к тому, что молодые люди пренебрегают своими обязанностями. Для кого-то удобнее заплатить 100 рублей, чем потратить аналогичную сумму на дорогу и провести несколько часов в очереди в столе явки, ожидая, пока сотрудники комиссариата примут документы.

В борьбе с подобным пренебрежением и уклонением в январе 2019 года члены Законодательного собрания Еврейской области внесли в Госдуму новый законопроект. Инициативная группа предложила увеличить размер наказания за неявку призывников, а также порчу приписного свидетельства и военного билета до 1000-3000 рублей.

Пока проект федерального закона проходил рассмотрение профильного комитета, идею повышения штрафов подхватила другая инициативная группа. В феврале 2019 года в Государственную думу РФ был внесен еще один законопроект, предлагающий десятикратное увеличение суммы: с 1000 до 5000 рублей.

На повышении выплат авторы инициативы не остановились: чиновники также предложили предложили обязать призывников самостоятельно приходить в военкомат для сверки данных в личном деле. При этом в пояснительной записке сообщается, что во время явки гражданину может быть вручена повестка на призывные мероприятия.

После предварительного рассмотрения проект был отправлен на доработку. Если авторы учтут замечания и внесут необходимые поправки, инициатива будет рассмотрена в первом чтении параллельно с предложением членов Законодательного Собрания Еврейской области.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://severny.mos.ru/info-butyrskaya-military-commissariat/detail/8550537.html

Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Естественно, при таком распределении обязанностей должны производиться постоянные проверки. Однако их осуществить можно только в отношении организации, предоставившей работу военнообязанному. В остальных случаях для устранения нарушений утвержденных правил воинского учета привлекаются внутренние органы.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования. Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

Читайте так же:  Алименты с самозанятого лица в россии

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание. Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://prizivaut.ru/voinskij-uchet/shtraf-za-nepostanovku.html

Что такое временный воинский учет, как проходит процедура постановки на него

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Место жительства и место прописки (регистрации) не всегда совпадают. Если эти адреса находятся в переделах одного населенного пункта, то проблем особых нет, но рекомендовано, чтобы граждане проживали там, где и зарегистрированы. В том случае, если человек уезжает в другой город на достаточно длительный срок, который будет длиться более 3-х месяцев, то придется оформить временную регистрацию.

Кроме того, что так предусмотрено законодательством, прописка открывает для ее хозяина ряд возможностей, доселе недоступных. Среди них заключение брака, услуги банков и т.д. Что же касается воинского учета, то здесь тоже необходимо будет предпринять ряд действий.

Процедура постановки на воинский учет

Лица мужского пола, за плечами которых осталась служба в ВС, а также юноши допризывного возраста, проживающие по временной регистрации, обязаны состоять на учете в военном комиссариате.

Повестки ждать не стоит, ее никто не принесет. Необходимо самостоятельно явиться в военкомат и заполнить нужные документы. Но перед этим придется посетить военкомат по бывшему месту прописки, чтобы оформить снятие с учета.

По своей структуре эта процедура напоминает смену регистрации. Мужчина до 27 лет, еще не служивший по определенным причинам в армии, должен быть готов к тому, что на новом месте учета придется пройти медкомиссию.

В итоге постановка на временный воинский учет закончится тем, что в военном билете будет стоять пометка о том, в каком комиссариате военнообязанный зарегистрирован и указано его место жительства. Теперь военкомат имеет право призывать юношей для прохождения военной службы.

Вновь прибывший призывник оказывается в его подведомстве. Несмотря на то, что военная комиссия работает в весенний и осенний сезон, решать вопросы с постановкой на воинский учет можно в любое время. Самое главное, чтобы это было сделано сразу после того, как будет оформлена временная регистрация, а если быть точным, то в течение двух недель.

Снятие с учета в военкомате

Без веских оснований, только по собственному желанию сняться с учета в военкомате невозможно. Любой сокрытие информации или ее ложное представление будет наказано в соответствии с законодательством. Оформлять снятие с учета нужно только в определенных случаях.

  • Студенты часто уезжают из дома в другой город на учебу. Если им предоставляется общежитие, то это сопровождается оформлением временной регистрации. В данном случае в течение отведенного времени следует у себя дома сниться с учета и в военкомате.
  • Длительные командировки, сопровождающиеся перерегистрацией на новом месте, влекут за собой посещение военкомата.
  • Снятие с учета предусмотрено в случае, когда мужчина покидает страну на срок больше 6 месяцев. Причем он уведомляет соответствующие органы о времени планируемого пребывания за границей.

Процедура снятия с учета достаточно простая, пишется от руки заявление. Данное заявление отражает основную причину запрашиваемого действия, но для тех, кому предстоит служить в армии, процесс снятия с учета может сильно затянуться. Это объясняется тем, что комиссариат не желает, чтобы призывник «затерялся» между двумя пунктами и пропустил свой призыв. Для этого ведомства предпринимают определенные шаги.

Негласные меры направлены на то, чтобы затянуть время до начала призыва и со спокойной душой вручить призывнику повестку. На законных основаниях военкомат снимет с учета только после предварительного согласования с компетентным органом на новом месте пребывания.

Взаимодействие с военкоматом

Во время учебы или работы военнообязанного военкомат в лице своего представителя и администрация учебного заведения, работодатель ведут прямое непосредственное сотрудничество. В рамках такого договора вышеуказанные лица всячески содействуют выполнению основных обязательств работником и предоставляют о нем по первому требованию всю необходимую актуальную информацию.

Работодатель информирует работника о получении корреспонденции по линии военкомата, а при наличии повестки предоставляет работнику отгул. В крупных компаниях для вышеуказанной работы вводится специальная штатная единица.

Отношение к сотрудничеству должно быть очень серьезным, так как любое нарушение договоренностей влечет за собой немалые штрафы. Организация просто обязана реагировать на любые требования, связанные с воинским учетом. В принципе, такой подход вполне уместен и в большинстве случаев воспринимается работодателями с должным уровнем понимания. Вновь прибывшие сотрудники должны встать на учет, а проследить за этим обязан работодатель. Если он не сообщил о пополнении, то его ждет взыскание в размере 1000 рублей.

Никакая работа не сможет помешать явиться в военкомат по повестке. Различного рода препятствия, которые устанавливают представители администрации, влекут за собой штраф в 1000 рублей. Работодатель несет ответственность и за ведение картотеки, в которой производится учет кадров. Практически те же обязанности возложены и на учебное заведение. На практике иногда приходится иметь дело с недобросовестными организациями, которые никак не хотят сотрудничать, им проще заплатить штраф, чем организовать подобную работу.

Читайте так же:  Работа дежурной части полиции

Обязанности зарегистрированного гражданина

Нарушение положения о постановке на учет гражданина по измененному месту жительства расценивается аналогично уклонению от службы. Можно говорить об определенной обязанности гражданина, которая раскрывается в следующих требованиях.

  • На новом месте жительства при временной регистрации гражданин обязан самостоятельно уведомить об этом представителей военного комиссариата, находящегося по предыдущей прописке.
  • Постановка на воинский учет подразумевает прибытие в военный комиссариат по повестке.
  • Любые изменения, которые произошли с военнообязанным, должны быть донесены до представителей ведомства, это касается семейного положения, работы, места жительства.
  • Гражданин обязан самостоятельно предпринимать шаги по снятию с учета при переезде в другой регион с последующей постановкой на новом месте, или же только снятию с учета в случае пересечения пределов страны.
  • Содержать в надлежащем виде все документы, связанные с военной службой.

Ответственность граждан за несоблюдение обязательств

Только на первый взгляд кажется, что избежать встречи с сотрудниками военкомата легко. Для поиска нарушителя обычно подключают правоохранительные органы. Разработан комплекс мер по применению административной, а иногда и уголовной ответственности за нарушение сотрудничества с военным ведомством. Так, несвоевременная постановка на учет или отказ явиться по повестке караются штрафом. Причем неявка по повестке на медицинский осмотр предусматривает административную ответственность, а неявка для прохождения срочной службы – уголовную.

Работа с учетом контингента призывного возраста развернута с целью недопущения утечки пополнения во время призыва. На самом деле одни военкоматы с поставленной задачей вряд ли справятся, потому что чрезмерная степень миграции требует особого наблюдения, а для этого необходимы резервы. В последнее время выход был найден с помощью привлечения общественных организаций. Под пристальное наблюдение, по известным причинам, попадают юноши призывного возраста.

Процедура отслеживания контингента проходит с определенными затруднениями. Низкие штрафы не могут напугать нарушителей, особенно тех, кто уже отслужил. В этом отношении можно говорить о неразвитости системы. Практически никто из демобилизовавшихся не предоставляет сведений. Как показывает практика, реального наказания им за это не будет.

Чтобы упростить задачу было решено наделить ВУЗы полномочиями в оформлении необходимых документов. Среди них организация временной регистрации и постановка на воинский учет. Здесь необходимо помнить, чтобы дали возможность стать на учет, необходимо получить свидетельство о регистрации.


Источник: http://prizivaut.ru/voinskij-uchet/vremennyj.html

Что будет, если не встать на учет в военкомат и как избежать последствий

Что будет, если не встать на учет в военкомат? Об этом часто задумаются призывники и их родители. Одни наивно полагают, что таким образом можно избежать службы в армии. Другие, по каким-либо обстоятельствам не имевшие возможности вовремя встать на учет, беспокоятся о том, не ждет ли их наказание. Третьи просто опоздали сделать это и теперь тревожатся о том, как бы их не лишили права служить в армии. Наша статья поможет разобраться, к чему это может привести.

НОВЫЕ ПРАВИЛА И ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 2020

К 2020 году Министерство обороны вносит некоторые поправки в порядок призыва в армию. Закон ужесточен в отношении тех, кто пытается уклонится от прохождения службы в армии.

В основном изменения законодательства коснутся тех, кто был признан непригодным для прохождения военной службы. Если призывник был направлен на альтернативную службу, ему придется каждые полгода, в течение призывного возраста, повторно проходить медицинскую комиссию. Также на повторное освидетельствование будут направляться ограниченно годные служащие. В случае, если медицинская комиссия не сможет подтвердить статус призывника, он будет принудительно направлен на службу.

Также призывники будут разделяться на два лагеря. В первом будут пребывать призывники в запасе, без воинских званий. Отсчет срока службы для них будет начинаться с момента получения первого звания. Ко второму будут относиться служащие, не пребывающие в запасе и имеющие минимум одно звание, которые до этого считались ограниченно годными, а также все военнослужащие в звании рядового.

Ужесточилась и процедура оформления документов. Теперь призывник будет считаться поступившим на службу не с момента его фактической явки в воинскую часть, а с момента поступления и вступления в силу документа, официально подтверждающего статус военнослужащего.

Не встал на воинский учет в 16 лет

Если гражданин не встал в возрасте шестнадцати лет на учет, он будет привлечен к административной ответственности. Избежать наказания можно, если предоставить справку, свидетельствующую о том, что гражданин по какой-либо причине не смог встать на учет в установленные сроки (например, находился на лечении в условиях стационара по причине тяжелой болезни или травмы). Чаще всего, дело ограничивается устным предупреждением, однако в том случае, когда призывник уже не в первый раз уклоняется от постановки на учет, может быть назначен штраф в размере от ста до пятиста рублей. Кроме того, в документы призывника будет внесена соответствующая запись, что может вызвать сложности в будущем – например, при поступлении на работу.

Видео: Военкомат выписал штраф! Что делать?

Не встал на учет в военкомат при переезде

Если призывнику необходимо на некоторое время покинуть место своего постоянного проживания, он должен при первой же возможности посетить ближайший военкомат и встать на учет по временному месту проживания. Это необходимо для того, чтобы представитель мог в любой момент связаться с призывником или передать ему повестку. Также, если у призывника изменяется номер телефона, он обязан сообщить об этом в военкомат.

К сожалению, если призывник пренебрег своими обязанностями и не встал на учет в военкомат, то такие случаи почти всегда рассматриваются как неуважительные, в результате чего ему может грозить штраф в размере пятиста рублей.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене прописки

При переезде на новое место жительства призывник также обязан в установленные сроки встать на учет в военкомате. Для этого он предварительно встает на учет в военкомат по новому месту проживания, а получив действительную прописку и взяв справку из военкомата по прежнему адресу, встает на постоянный учет в новом отделении.

В случае, если представитель военкомата требует уплатить штраф за смену прописки после получения повестки, призывник имеет право предоставить ему документ, который свидетельствует о смене прописки и на этом основании отказаться уплачивать штраф.

Не встал на учет в военкомат после службы

Если призывник прошел срочную службу и был уволен в запас, он все равно должен состоять на учете в военкомате вплоть до окончания призывного возраста. Меняя прописку и место жительства, он обязан своевременно оповещать об этом военкомат вплоть до окончания призывного возраста, то есть, до достижения им возраста 27 лет. По окончании призывного возраста гражданин имеет право в дальнейшем не оповещать военкомат о своих перемещениях и не становиться на учет в очередном районном отделении.

Штраф за непостановку на учет после прохождения службы все такой же – 500 рублей.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене гражданства

Здесь все гораздо серьезнее, чем в предыдущих случаях. Если призывник получил гражданство Российской Федерации в возрасте до 27 лет, он обязан при первой же возможности встать на учет в военкомат и поступить на службу. В противном случае, ему придется не только платить штраф. Вместо военного билета он получит справку о том, что не состоял на службе в армии, не имея на то законных оснований.

Читайте так же:  Срок давности дисциплинарной ответственности

Также следует отметить, что если призывник проходил военную службу в армии другого государства, его военный билет не будет действителен на территории Российской Федерации – то есть, ему придется проходить службу еще раз.

Видео: Что будет если игнорировать военкомат

Чем грозит не постановка на воинский учет

Непостановка на воинский учет – серьезный повод подвергнуть призывника административному взысканию. В худшем случае, его военный билет изымается и выдается справка о том, что гражданин не прошел военную службу без уважительной причины. В результате, у молодого человека могут возникнуть проблемы при поступлении на работу в правоохранительные и таможенные органы. Если гражданин после прохождения медицинской комиссии оказывается непригодным к службе, он имеет право в возрасте свыше 27 лет поступить на альтернативную службу и получить свой военный билет.

Штраф за непостановку на воинский учет 2020

Штраф за непостановку на воинский учет останется таким же, как и в 2018 году, и составляет от 100 до 500 рублей. Если призывник нарушает закон впервые, вместо штрафа он получит устный выговор. Если попытка уклонения от постановки на учет повторится, то будет назначен штраф. Уклонение от выплачивания штрафа может привести к увеличению его размера и даже к аресту.

Не забудьте вовремя встать на учет в военкомате, а если опоздали или были неосведомлены, сделайте это прямо сейчас. Незнание законов не освобождает от ответственности. Помните об этом.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о том, что бывает когда призывник вовремя не становится на учет в военкомат в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Архип, г. Псков

«Отслужив в армии, я вернулся домой, но по ряду причин был вынужден сменить место жительства. Событий, которые на тот момент происходили в моей жизни, было так много, и были они настолько непростыми, что о постановке на учет в военкомате, обязательной после прохождения службы, я просто забыл. Вспомнил только тогда, когда ко мне заглянул участковый. Он, кстати, был в курсе всех моих жизненных перипетий и с сочувствием отнесся к моей забывчивости. Посоветовал сходить в военкомат немедленно и предложил составить мне компанию. С его помощью мне удалось объяснить, почему я вовремя не явился. Даже не оштрафовали, хотя вполне могли бы. Поставили на учет, объяснили, что делать в случае нового переезда, и отпустили с миром. К счастью, снова переезжать не пришлось, а там и призывной возраст закончился, так что теперь живу спокойно».

Евгений, г. Череповец

«Я стоял на учете в военкомате по месту прописки и спокойно ожидал призыва, но случилось непредвиденное: заболел мой дедушка, проживавший в другой области, и, поскольку я на тот момент нигде не работал, родители отправили меня ухаживать за ним. Я решил устроиться там на работу. Для этого нужна была прописка. С этим проблем не возникло, я единственный дедушкин наследник. Работу нашел быстро, а вот о том, что в связи со сменой прописки нужно снова идти в военкомат, не знал. Узнал об этом совершенно случайно, от коллеги по работе, который оказался в похожих обстоятельствах. Он еще до получения прописки предварительно встал на учет, а теперь взял справку из своего военкомата, собирался идти с нею в новый, чтобы встать уже на постоянный учет. Взяв отпуск за свой счет, я съездил за справкой и встал на учет по месту прописки. Все обошлось благополучно, из-за того, наверное, что сам явился, без напоминания».

Источник: http://toparmiya.ru/pomoshh-prizyvnikam/prizyv/chto-budet-esli-ne-vstat-na-uchet-v-voenkomat

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Уголовная ответственность. Действующим законодательством установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей, возложенных на них ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В частности, предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Уклонением от военной службы, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Поскольку призыв на военную службу является одним из способов комплектования Вооружённых Сил РФ, уклонение от призыва является способом уклонения от военной службы. Исходя из сказанного, только это и никакое другое деяние (т.е. только неявка по повестке без уважительных причин) может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Тем не менее, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», область применения ч. 1 ст. 328 УК РФ была расширена. Так, в числе деяний, образующих состав преступления, предусмотренного данной нормой, Пленум назвал:

а) самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу,

б) получение призывником обманным путём освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана,

в) отказ призывника от получения повестки военного комиссариата под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

г) отказ призывника от получения направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

д) убытие на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд за пределы РФ без снятия с воинского учёта, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

Читайте так же:  Бланк справки о доходах совкомбанк

е) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учёт, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

ж) уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии при наличии умысла на уклонение от призыва на военную службу.

Представляется, что столь вольным прочтением объективной части преступления Пленум Верховного Суда РФ создал новую норму права, т.е. вышел за рамки своих полномочий. Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч. 1 ст. 328 УК РФ, а его расширительным толкованием, данным Пленумом Верховного Суда.

Согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается:

  • штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
  • либо арестом на срок до шести месяцев,
  • либо лишением свободы на срок до двух лет.

Право инициирования привлечения граждан к ответственности за совершение указанного правонарушения принадлежит призывной комиссии и военному комиссару в силу п. 12 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 328 УК РФ, подследственны Следственному комитету РФ (п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ) и подсудны районным судам (судам первого звена) (ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного: гражданин, уклоняющийся от призыва, осознаёт общественную опасность своего деяния, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления (или не желает, но сознательно допускает эти последствия или относится к ним безразлично). О наличии умысла в действиях гражданина можно судить по факту его неявки на мероприятия, связанные с призывом, по повестке военного комиссара, без уважительных причин. Таким образом, для установления в действиях гражданина умысла, требуется установить: а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу; б) отсутствие уважительных причин неявки; в) факт вручения гражданину повестки. Совокупно три указанные обстоятельства, по мнению автора, явственно свидетельствуют о сознательном нежелании гражданина являться на мероприятия, связанные с призывом, т.е, в итоге – об умысле гражданина на уклонение от призыва на военную службу. Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для усмотрения в действиях призывника нет (а значит, нет и оснований для привлечения к уголовной ответственности).

Некоторые практикующие юристы полагают, что п. 4 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ позволяет усомниться в возможности привлечения к ответственности гражданина, не явившегося без уважительным причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по однократной повестке военного комиссариата. Постановление Пленума, считают они, указывает на необходимость установить неоднократную неявку без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд. Не могу согласиться с представленной позицией. Постановление Пленума в п. 4 даёт лишь примерный перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях призывника умысла на совершение преступления, относя сюда и неоднократную неявку по повесткам. Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы.

Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку. Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку. Проще говоря, если лицо, уполномоченное на вручение повестки, не застало призывника дома, то оснований для привлечения призывника к уголовной ответственности нет (ибо нет умысла на неявку по повестке – призывник не узнал о существовании повестки). Но если призывнику предложили в очной беседе получить повестку, а он отказался её брать, то основания для привлечения к ответственности возникают с момента неявки без уважительных причин по непринятой повестке.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 21.5. – 21.7.) установлена ответственность граждан за совершение следующих деяний:

Совершение каждого из указанных деяний влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 23.11. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, от имени военных комиссариатов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений военных комиссариатов.

Об административном правонарушении составляется протокол, копия которого вручается призывнику.

По факту рассмотрения дела об административном правонарушении военным комиссаром выносится постановление. Призывник, признанный виновным в совершении правонарушения, вправе обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или в соответствующий районный суд. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.prizyv.net/sovety-yurista/otvetstvennost-grazhdan-za-narushenie-obyazannostey-po-voinskomu-uchyotu/

Несвоевременное постановка на воинский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here