Недостача гсм водитель

Описание страницы: недостача гсм водитель - 2020 год от профессионалов для людей.

Недостача гсм у водителя проводки

Расчет недостачи гсм

4715 руб. Расходная накладная 19 60 Отражен НДС по приобретенному бензину (4715 руб.

* 18% / 100 %) 849 руб. Счет-фактура 26 10 Списание ГСМ за декабрь 2015 407 руб. Отражать в путевом листе данные о маршруте автомобиля нужно для того, чтобы подтвердить, что тот используется именно в производственных целях.Для контроля за движением путевых листов, выданных водителям, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию применяется журнал учета движения путевых листов.

Учет ГСМ в местах хранения и оперативный контроль их движения Учет ГСМ в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета по ф.

N М-17 или в книгах, содержащих реквизиты, указываемые в карточках складского учета, раздельно по каждому наименованию и марке нефтепродуктов.На основании оформленных в установленном порядке первичных документов в карточки (книгу) заносятся данные по приходу и отпуску топлива и выводятся количественные остатки после каждой записи или после отражения последней операции дня.

«Топливные» и «масляные» расходы

Проверяющие доначислят налог на прибыль, и суд их, скорее всего, поддержит. Если комиссия придет к выводам, что вины водителя нет, в акте, который составляется по итогам разбирательств, нужно подробно обосновать причины перерасхода.

Далее учет зависит от того, намерена ли фирма взыскать стоимость «сверхнормативных» ГСМ с шофера. В этом случае безопаснее восстановить вычет НДС в сумме, приходящейся на сверхнормативное количество. Стоимость «сверхнормативных» ГСМ в «прибыльных» расходах не учитывается.

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

за один литр (включая НДС). Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.). С особым вниманием причины выявляют в ситуации, когда подозрения вызваны перерасходом нормативного количества ГСМ.

Здесь важно исключить внешние обстоятельства, не зависящие от водителя.

Обычно работодатели обращаются к техническим специалистам, чтобы те провели ревизию частей машины, влияющих на расход топлива.

В качестве ревизоров могут выступать, например, штатные автослесари или сотрудники автосервиса.

Взыскание с водителя недостачи (Волчкова М.)

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной материальной ответственности, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

На момент написания статьи Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, и Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества, утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

Должность водителя в данный Перечень не включена. Несмотря на то что договор о полной материальной ответственности в силу своей необязательности мог и отсутствовать, материальная ответственность в данном случае у работника все равно наступает.

Убыль бензина: естественная и не очень

При выдаче средств, а также оприходовании топлива (на основании авансового отчета водителя и приложенных к нему документов) бухгалтер сделает проводки: Дебет Кредит — 4500 руб.

((35,40 руб./л — 5,40 руб.) х 65 л) — списано израсходованное топливо.

В случае продажи автомобиля, топливный бак которого заправлен бензином, топливо подлежит списанию.

В договоре купли-продажи должно быть предусмотрено, что в продажную стоимость автомобиля включено и топливо, которым он заправлен.

Перерасход ГСМ? За счет водителя!

В последнем случае причины могут быть следующими. Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу. Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы.

На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает. Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д. Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя.

К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020-2020 годах

В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ.

Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете. Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др.

аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ. Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть на нашем сайте.

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ПБУ 5/01.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам).

Имеем право взыскать с водителя недостачу гсм

Для этого необходимо проверить узлы и агрегаты, работа которых влияет на расход ГСМ (нужно заключение специалиста) .

Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях

Если материалы передаются учреждению для выполнения работ за счет средств целевого назначения, они учитываются на балансовых счетах бюджетного учета и подлежат использованию в установленных целях. При этом учреждение должно обеспечить раздельный учет подобных материалов и материалов, используемых в основной деятельности. По мнению автора, чаще всего порядок учета материальных запасов, не принадлежащих учреждению (в части ГСМ), применяется к автомобильному бензину и дизельному топливу — в случаях, когда емкости для хранения ГСМ, принадлежащие учреждению, используются для нужд других учреждений (расположенных в той же местности, но не располагающих необходимым оборудованием).

Читайте так же:  Банк зенит военная ипотека максимальная сумма

Источник: http://rusdolgi.ru/nedostacha-gsm-u-voditelja-provodki-29860/

Недостача гсм водитель

Как быть с водителем, у которого обнаружен перерасход топлива
что вы понимаете под «перерасходом»?


Договор о материальной ответственности имеется.
можете им подтереться, он незаконен и юридической силы никакой не имеет.

Составить приказ или распоряжение от имени директора организации о возмещении ущерба?
а что, уже проведена комиссионная проверка причин образования ущерба, установлены его размер, виновность работника в возникновении ущерба и причинно-следственная связь между его незаконными действиями/бездействием и ущербом?

Есть только акт о проведении внутреннего контроля по сведению оборудования Глонасс и по путевым листам,есть расхождение. Что я должна сделать как юрист (только начавший работать)?? Директор требует возмещения,бухгалтерия списывать отказывается.

Есть только акт о проведении внутреннего контроля по сведению оборудования Глонасс и по путевым листам,есть расхождение.
то есть работник ездил не по маршрутам, указанным в путевых листах, а куда-то в другие места?
у работника объяснения по этому поводу получены, как он объясняет расхождение?

Маршруты только по путевым листам.
что «маршруты только по путевым листам»?

Водитель объясняет тем,что оборудование глонасс некорректно считывает)
что оно считывает и в чем именно расхождение, вы можете русским языком нормально объяснить? в путевых листах количество литров топлива, которое водитель должен был потратить, не указывается. в глонассе тоже не реально потраченные литры, а некая расчетная величина. что с чем расходится?

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 17 ноября 2015 г. по делу N 33-5663/2015

Председательствующий Кулькова С.И.

Судьи Максименко И.В.
Мироненко М.И.

Актуальные вопросы, связанные с использованием автотранспорта станциями скорой медицинской помощи (Н. Фимина, «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2014 г.)

[. ]Можно ли использовать данные спутниковых навигационных систем для списания затрат на ГСМ?

Источник: http://forum.garant.ru/?read,9,2408943

Вопрос: Являются ли показания аппаратуры системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) достаточным основанием для удержания из зарплаты работника стоимости неоправданно израсходованного топлива? Какими документами оформить удержание при недостаче ГСМ? («Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, июль-август 2012 г.)

Являются ли показания аппаратуры системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) достаточным основанием для удержания из зарплаты работника стоимости неоправданно израсходованного топлива? Какими документами оформить удержание при недостаче ГСМ?

Показания системы слежения и контроля (фактический пробег автомобиля, фактический расход топлива) — ценная информация для бухгалтера (иного лица), контролирующего использование ГСМ. Но сами по себе показания аппаратуры не могут являться достаточными доказательствами, подтверждающими перерасход (недостачу) топлива. Как показывает практика, чаще всего перерасход ГСМ вызван:

— техническими неисправностями автотранспорта;

— особыми условиями работы транспортных механизмов;

— использованием ГСМ и транспортных средств не по назначению.

Не во всех этих ситуациях выявленный перерасход следует расценивать как недостачу. Перерасход, связанный с условиями работы, более логично рассматривать как вынужденные потери ГСМ в ходе эксплуатации автотранспорта и учитывать согласно повышенным нормам расхода. Неоправданный же перерасход — это следствие нецелевого использования топлива и самих транспортных средств.

Бухгалтер рассчитывает плановый расход топлива исходя из сведений заполненных водителями путевых листов и норм расхода топлива по транспортному средству, установленных на основе методических рекомендаций Минтранса*(1). Если по расчету топливо должно быть израсходовано меньше, чем по факту, что подтверждается данными системы слежения и контроля, то вычисляется перерасход топлива. По решению руководителя может проводиться расследование, в ходе которого устанавливают, при каких обстоятельствах, в каких условиях и с какой целью был осуществлен перерасход (пережог) горючего, степень вины водителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность. Показания системы слежения и контроля могут значительно ускорить данное расследование и помочь выявить истинную причину перерасхода.

По результатам расследования оформляется приказ о возложении на виновного в перерасходе ГСМ работника материальной ответственности. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа (уценки) (ст. 246 ТК РФ). Если работодатель простил работника, отказался от взыскания, то расходы организации по возмещению ущерба и покрытию убытков от перерасхода ГСМ списываются за счет собственных источников и не учитываются при расчете налога на прибыль, так как не являются экономически обоснованными для налогообложения (ст. 252 НК РФ).

эксперт журнала «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, июль-август 2012 г.

*(1) Приложение к Распоряжению от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник: http://base.garant.ru/57601366/

Взыскание с водителя недостачи

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6

Водителем представлен в бухгалтерию путевой лист от 02.02.2012 N 90, в котором отражены показания спидометра — 46 504 км. В этот же день комиссией было произведено снятие показаний спидометра, в ходе которого было обнаружено расхождение между фактическими данными спидометра (46 132 км) и данными, указанными водителем в путевом листе. Из-за неверных данных в путевом листе недостача бензина составила 64,13 л на сумму 1837,4 руб. Можно ли привлечь работника учреждения — водителя к ответственности и взыскать с него стоимость бензина? Как совершить данные действия? Бензин был приобретен за счет сумм субсидий, выделенных учреждению учредителем на выполнение задания.

Читайте так же:  Выход на пенсию заявление на увольнение

Положения о материальной ответственности сторон трудового договора прописаны в разд. XI ТК РФ. Согласно нормам ст. 232 ТК РФ трудовым договором или заключаемыми в письменной форме прилагаемыми к нему соглашениями может конкретизироваться материальная ответственность сторон договора. При этом договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем — выше, чем это предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной ТК РФ или иными федеральными законами.

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). При этом каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ущерба.

Материальная ответственность работника регулируется гл. 39 ТК РФ. Согласно нормам ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

При этом материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ).

Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника (ст. 240 ТК РФ).

В соответствии со ст. 241 ТК РФ работник несет материальную ответственность за причиненный ущерб в пределах своего среднего месячного заработка.

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Данная норма содержится в ст. 242 ТК РФ.

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Статьей 243 ТК РФ определены случаи полной материальной ответственности, а именно:

  • возложение на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостача ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленное причинение ущерба;
  • причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинение ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинение ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • причинение ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной материальной ответственности, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. На момент написания статьи Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, и Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества, утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85. Должность водителя в данный Перечень не включена.

Несмотря на то что договор о полной материальной ответственности в силу своей необязательности мог и отсутствовать, материальная ответственность в данном случае у работника все равно наступает.

До принятия решения о возмещении ущерба водителем работодателю следует провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Например, в целях обеспечения возмещения недостачи материальных ценностей — бензина работодателем — вашим учреждением может быть назначена комиссия для проведения служебной проверки в составе:

  • председателя: заместитель директора по АХР;
  • членов комиссии: начальник ХО, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, юрисконсульт.

Также работодателю следует потребовать с работника письменное объяснение для установления причин возникновения ущерба. В случае отказа или уклонения работника от предоставления объяснения составляется соответствующий акт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается взыскания с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, оно производится по распоряжению работодателя. При этом распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба (ст. 248 ТК РФ). Если вы пропустили месячный срок или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только по суду.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Результат служебной проверки

На основании приказа руководителя комиссией проводится служебная проверка для установления размера причиненного ущерба и причин совершения данного нарушения (расхождение данных путевого листа с фактическими показаниями спидометра по состоянию на 02.02.2012).

По факту проведенной проверки может быть установлено, например, следующее.

В бухгалтерию учреждения водителем представлен путевой лист от 02.02.2012 N 90.

Согласно данным путевого листа N 90 показания спидометра на автомобиле составляют 46 504 км. 02.02.2012 было проведено снятие показаний спидометра на указанном автомобиле. Фактические показания спидометра — 46 132 км. Установлено расхождение 372 км. Заправка дизельным топливом производилась водителем по карточке на АЗС по цене 28,65 руб/л.

Из объяснительной записки водителя следует, что при служебных поездках с 18.01.2012 по 02.02.2012 ему приходилось затрачивать на прогрев автотранспорта от полутора до трех часов. В целях списания ГСМ водителем было приписано в путевых листах 372 км. Проверкой путевых листов за период с 18.01.2012 по 02.02.2012, подтверждающих служебные поездки, установлено, что времени на прогрев не затрачивалось. Кроме того, некоторые поездки осуществлялись водителем на другом автомобиле.

Читайте так же:  Приказ недостача в кассе

Таким образом, перерасход по документам (недостача) дизельного топлива составил 64,1328 л (17,24 л/км x 372 км / 100 км) на общую сумму 1837,4 руб. (64,1328 л x 28,65 руб/л).

В связи с вышеизложенным комиссия рекомендует взыскать с водителя излишне израсходованные денежные средства в сумме 1837,4 руб. путем удержания их из заработной платы в месячный срок согласно ст. 248 ТК РФ.

К заключению следует приложить копии путевых листов, объяснительные, акт комиссии по проверке расхода ГСМ от 02.02.2012, докладные и служебные записки.

По результатам служебной проверки (на основании заключения служебной проверки) руководителем учреждения может быть вынесено решение взыскать с водителя излишне израсходованные на горюче-смазочные материалы (дизельное топливо) денежные средства (недостачу) в сумме 1837,4 руб. путем удержания из оплаты труда за февраль 2012 г. Сумма 1837,4 руб. меньше среднего заработка водителя.

Бухгалтерский учет взыскания недостач

В соответствии с нормами Инструкции N 174н в бухгалтерском учете взыскание сумм недостач будет отражено следующими записями:

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

В случае если водитель самостоятельно решит внести сумму причиненного им ущерба в кассу учреждения, в бухгалтерском учете будут совершены следующие операции:

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7358-vzyskanie-voditelya-nedostachi

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

Для большинства организаций и предпринимателей, использующих автотранспортную технику, весьма остро стоит вопрос доверия к водителю. Многие работодатели подозревают, что шоферы присваивают часть «служебного» бензина, и порой такие подозрения подтверждаются фактами. Однако взыскать с работника стоимость похищенного ГСМ непросто. Для этого требуется тщательно соблюсти все формальности, предусмотренные законом. Наша статья может служить своеобразной памяткой для тех, кому предстоит удержать деньги из зарплаты водителя.

Вводная часть

Руководство большинства компаний, использующих автомобили, время от времени задается вопросом: соответствует ли количество ГСМ, списанного по документам, объему топлива, которое было фактически потрачено на производственные нужды? Другими словами, не обманывает ли водитель работодателя, присваивая себе неистраченную часть бензина, либо расходуя ее на личные нужды.

Узнать правду проще тем работодателям, кто заранее позаботился о современных способах контроля, например, установил систему спутниковой навигации. Такие системы позволяют отслеживать движение каждого авто в режиме реального времени. Для грузовиков популярным способом контроля является так называемый тахограф. Этот прибор непрерывно регистрирует показатели времени и скорости, периоды работы и отключения двигателя и проч.

Однако отнюдь не все организации и предприниматели могут себе позволить траты на контролирующие устройства. В этом случае основной инструмент контроля — это нормативы расхода топлива. Их утверждают на основании данных, указанных в документации на машину, либо устанавливают опытным путем (подробнее об этом читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

Однако если лимит оказался превышен либо показания специальных устройств подтвердили предположение о нечестности водителя, удержать ущерб из зарплаты весьма непросто. Для этого нужно доказать, что виноват именно шофер, а не сам работодатель или внешние факторы.

Нужна внутренняя проверка

В статье 247 Трудового кодекса говорится: прежде, чем принимать решение о взыскании ущерба с работника, работодатель обязан провести проверку. Для этого он может создать комиссию и привлечь соответствующих специалистов. Подозреваемого работника необходимо ознакомить со всеми материалами проверки и дать возможность их обжаловать.

Проверка преследует две цели: определить размер ущерба и установить причины его возникновения.

Размер ущерба

Размер ущерба, как правило, определяется как разница двух величин. Первая — это количество ГСМ, которое было потрачено по данным водителя. Вторая — количество ГСМ, которое должно быть потрачено исходя из показателей контролирующих устройств или установленного норматива. Полученная цифра умножается на стоимость приобретения топлива (с учетом НДС).

Приведем пример. Допустим, водитель проехал 1 500 км. С его слов, данное расстояние полностью приходится на служебную поездку. Но система спутниковой навигации показала, что путь до объекта назначения составил 1 250 км., а оставшиеся километры относились к «непроизводственному» маршруту. Значит, водитель нанес компании ущерб в размере стоимости топлива, необходимого для поездки на 250 км.(1 500 — 1 250). По нормативу, утвержденному для данного авто, эта величина равна приблизительно 62,5 литров. Топливо приобреталось по цене 34 руб. за один литр (включая НДС). Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.).

Причины возникновения ущерба

С особым вниманием причины выявляют в ситуации, когда подозрения вызваны перерасходом нормативного количества ГСМ. Здесь важно исключить внешние обстоятельства, не зависящие от водителя.

Обычно работодатели обращаются к техническим специалистам, чтобы те провели ревизию частей машины, влияющих на расход топлива. В качестве ревизоров могут выступать, например, штатные автослесари или сотрудники автосервиса. По завершении необходимо составить акт, из которого четко следует, повлияло ли состояние автомобиля на увеличение расхода ГСМ. Если не повлияло, данный акт будет одним из оснований для взыскания ущерба с водителя. Кроме того, нужно убедиться, что нормативы не занижены. Для этого придется провести контрольные замеры расхода топлива в условиях, в которых проходит эксплуатация машины. Не исключено, что при расчете действующей нормы не были учтены климатические условия, дорожная ситуация и проч. Тогда норматив подлежит пересмотру в сторону увеличения. Если же норма рассчитана правильно, это нужно отразить в акте проверки. Такой документ станет еще одним основанием для взыскания ущерба с шофера.

Объяснительная записка

Обязательным условием для взыскания ущерба является объяснительная записка, которую работодатель должен потребовать у подозреваемого сотрудника (ст. 247 ТК РФ). В записке работнику нужно изложить свое видение ситуации и причин, ее повлекших.

К примеру, водитель может указать, что с его точки зрения действующий норматив расхода топлива занижен и нуждается в пересмотре. Если шофера уличили в поездках «непроизводственного» характера, он может заявить, что на самом деле маршрут был служебным и т.д.

В случае, когда водитель отказывается от пояснений, руководство должно отразить это в акте. Отказ от пояснений, равно как и неубедительные оправдания шофера, послужит очередным аргументом в пользу взыскания ущерба.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита тинькофф отзывы

Какую сумму можно вычесть из зарплаты

Если по результатам внутренней проверки было доказано, что водитель присвоил себе часть ГСМ, работодатель вправе взыскать с него ущерб. Но прежде надо разобраться, какую сумму допустимо удержать из зарплаты.

Из норм Трудового кодекса следует, что взыскание всей величины ущерба без ограничений возможно только в одном случае — когда сотрудник несет полную материальную ответственность (ст. 242 ТК РФ). При этом величину, не превышающую средний месячный заработок, можно удержать из зарплаты, а остальную часть — через суд (ст. 248 ТК РФ). Во всех остальных случаях взыскать можно лишь сумму, не превышающую средний месячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Однако к водителям полная материальная ответственность неприменима. Дело в том, что существует перечень должностей и работ, с которыми работодатель может заключить договоры о полной материальной ответственности (утв. приказом Минтруда России от 31.12.02 № 85). Данный перечень является закрытым, и такая должность, как водитель автотранспортных средств, в нем не упомянута.

По этой причине руководство вправе вычесть из зарплаты шофера сумму в пределах среднего месячного оклада. Если фактический ущерб оказался больше, у работодателя останется единственный шанс — предложить водителю добровольно компенсировать все убытки. И только получив согласие, работодатель сможет удержать весь ущерб до копейки (ст. 248 ТК РФ).

Экспедитор вместо водителя

На практике некоторые работодатели идут на хитрость. Они принимают сотрудника на должность экспедитора, хотя тот, по сути, выполняет функции водителя. Это позволяет заключить с работником договор о полной материальной ответственности, ведь должность экспедитора указана в соответствующем перечне, утвержденном Минтруда России. Далее сотруднику вверяют материальные ценности в виде топлива, и в случае растраты взыскивают ущерб в полном объеме.

На наш взгляд, данные способ не является безупречным, поскольку должностные обязанности водителя и экспедитора во многом не совпадают. К тому же ГСМ, на котором работает машина, не вполне соответствует понятию материальной ценности, вверенной экспедитору для перевозки. Все это может привести к тому, что работник, с которого взыскан полный ущерб, обратится в суд и выиграет его.

Правила удержания

Закончив все расчеты, работодатель должен издать распоряжение о взыскании. Сделать это необходимо не позднее одного месяца с момента, когда размер ущерба был окончательно определен. Пропустив данный срок, руководство теряет право на удержание ущерба из зарплаты водителя. В такой ситуации вернуть свои деньги (в том числе в пределах среднего месячного заработка) можно только через суд (ст. 248 ТК РФ).

При удержании бухгалтер обязан руководствоваться статьей 138 ТК РФ. В ней сказано, что в общем случае суммарный размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20% суммы, причитающейся работнику. Значит, если величина удержания достаточно велика, ее придется распределить на несколько месяцев.

Добавим, что взыскание ущерба не зависит от того, привлечен ли работник к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Таким образом, работодатель вправе написать заявление в полицию, и одновременно удержать стоимость украденного топлива из зарплаты шофера.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/8/11427

Недостача гсм у водителя проводки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Недостача гсм у водителя проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться . На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

В то же время есть ряд судебных решений, в которых изложена противоположная позиция. Так, Президиум ВАС РФ указал, что «счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Инвентаризация гсм на предприятии

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.

Указания на то, как именно проводить инвентаризацию, содержатся в Рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 (далее – Рекомендации).

Помимо этого, расчет нормы расхода ГСМ можно выполнить и другим способом: проанализировать статистику фактического использования данного транспорта и произвести замеры. Установление на предприятии норм расходования ГСМ относится к элементам внутреннего контроля, поскольку позволяет исключить бесконтрольное потребление ГСМ и злоупотребления со стороны водителей и иных работников, обслуживающих автотранспортные средства.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

На балансе компании числится основное средство – автомобиль. Его первоначальная стоимость составляет 560 000 руб. По нему начислена амортизация в размере 220 000 руб. Компания продает машину стороннему лицу.

Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ) запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Факт причинения сотрудником ущерба имуществу организации следует зафиксировать в отдельном акте. Действующее законодательство не обязывает работодателя составлять такой акт. Тем не менее своевременно составленный документ позволит зафиксировать факт ущерба, установить примерную или точную сумму и впоследствии подтвердить ее.

В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства.

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).

Собственно, эти нормы и используются как экономически обоснованные для целей бухгалтерского учета для списания ГСМ и для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль.

Особенности учета расходов на (горюче-смазочные материалы) ГСМ

По каждому случаю перерасхода ГСМ (т.н. «пережогу») водитель должен написать объяснительную записку. Если руководитель (иное ответственное должностное лицо, назначенное приказом) признает правомерность «пережога», то бухгалтерия на основании соответствующего распоряжения спишет расход топлива сверх норм в затраты.

Читайте так же:  Людям нечем платить кредиты

Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально ответственным лицам — водителям автотранспорта.

Следовательно, вопрос о материальной ответственности водителя за перерасход ГСМ — уже не совсем правомерен.

Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально ответственным лицам — водителям автотранспорта.

Желает взыскать ущерб с бывшего работника — пусть, как положено по закону, подает в суд и готовит доказательства. Выиграть у него вряд ли получится — если дело вообще дойдет до суда, что сомнительно. Ну, а теперь, разъяснения «во-вторых».

Практика показывает, что должностным лицам не всегда удается это сделать, с потерями и недостачами ГСМ сталкиваются многие предприятия. Для того чтобы исключить такие ситуации, следует соблюдать правила приема, хранения и выдачи горючего, а в случае если потерь и недостач избежать не удалось — принять соответствующие меры по взысканию причиненного ущерба с виновных лиц.

Калейдоскоп обсуждаемых сегодня новостей

Для того чтобы учесть все эти факторы, нужно провести замеры в различных ситуациях. При этом получится несколько различных нормативов, которыми стоит руководствоваться при списании ГСМ в расходы организации.

Непосредственная инвентаризация Специалистами комиссии формируется инвентаризационная опись Производится непосредственная опись фактически имеющегося имущества на предприятии, а также оценивается его состояние. Сопоставление сведений Создается сличительная ведомость Сверяются данные, полученные в результате проведения инвентаризации, с имеющимися сведениями из бухбаланса или других бумаг.

С виновного сотрудника можно взыскать любой прямой действенный ущерб, причиненный работодателю.

Минтрансом России установлены нормы списание ГСМ в расходы организации, можно воспользоваться этими нормативами. При этом НК РФ не запрещает разработать собственные нормы расхода горюче-смазочных материалов и руководствоваться при списании своими нормами.

Нужно ли восстановить входной НДС по имуществу, утраченному в результате хищения (пожара, порчи и т. п.).

Другие популярные новости дня сегодня

Налогового кодекса РФ прямо не сказано, можно ли уменьшить налогооблагаемый доход на сумму ущерба от недостачи (порчи) товаров при наличии виновного лица. Вместе с тем, материальный ущерб приводит к уменьшению экономических выгод организации, то есть является расходом. В большинстве случаев топливо покупают водители транспорта при его заправке на АЗС. В этой ситуации основанием для оприходования бензина служит авансовый отчет водителя, утвержденный приказом руководителя фирмы, и приложенные к нему чеки ККТ, подтверждающие факт покупки. При этом в подавляющем большинстве случаев водители не получают на АЗС счета-фактуры по купленному топливу.

Они утверждаются приказом руководителя организации. С приказом следует ознакомить всех водителей автотранспорта. Отсутствие в организации утвержденных норм может привести к злоупотреблениям со стороны водителей, и, следовательно, к неоправданным дополнительным расходам.

Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты установлены в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Учет ГСМ в местах хранения и оперативный контроль их движения

Не касаясь специфики формирования первоначальной стоимости ГСМ и учета НДС, скажем, что бухгалтер на основании первичных документов (авансовых отчетов, накладных и др.) приходует ГСМ по маркам, количеству и стоимости. ГСМ учитываются на счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо». Это предусмотрено Планом счетов (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

С 2020 г. могут ввести электронные трудовые книжки. Работник сможет подать заявление о ведении бумажной книжки наряду с электронной. Будете ли вы писать такое заявление?

Предприятия, имеющие автомобили в собственности или аренде, неизбежно несут расходы, связанные с эксплуатацией этих автомобилей, в том числе на топливо.

Причины могут быть различными: прежние заслуги сотрудника, тяжелое материальное положение, малозначительность ущерба и т. д.

Последний способ является наиболее распространенным. Выбранный организацией способ должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике.

В них для каждой марки автомобиля установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 100 км пробега, утверждены надбавки к нормам расхода топлива по эксплуатации автомобиля в зимнее время и езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения.

Как правильно списать ГСМ? Это достаточно сложный вопрос для многих организаций. Не для кого не секрет, что списывать ГСМ нужно согласно установленным нормативами, но что это за нормативы, откуда брать нормы расхода ГСМ? В статье поговорим о том, как происходит бухгалтерский и налоговый учет ГСМ на предприятии.
Не во всех из перечисленных ситуаций выявленный перерасход следует расценивать как недостачу. Перерасход, связанный с условиями работы автотранспорта, более логично рассматривать как вынужденные потери ГСМ в ходе эксплуатации автотранспорта. При этом и потери, и недостачи должны корректировать учетные данные использования ГСМ на транспортном предприятии. Рассмотрим, каким образом это можно сделать.

Как оприходовать излишки при инвентаризации

Следующим шагом нужно провести инвентаризацию, по результатам которой назначается расследование причин возникновения недостачи. Если определить виновных лиц не представляется возможным, недостача относится на убытки. Данные процедуры должны быть документированы в соответствии с действующим законодательством о бухучете.

Договор о полной материальной ответственности не заключался, т.к. данная должность не входит в перечень, утвержденный постановлением Минтруда России.

Например, если виновным лицом признан сотрудник, то сумму возмещения ущерба включите в состав доходов в день внесения денег сотрудником в кассу организации.

Проводки — списание ГСМ и приобретение

То есть, как видим, ГСМ это не только топливо, но и сопутствующие материалы, применяемые для ремонта и обслуживания транспорта.

Следует учитывать, что нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи нефтепродуктов.

Водитель легкового служебного автомобиля А.А. Сидоров получает из кассы ООО «Зима» под отчет денежные средства для приобретения ГСМ и представляет авансовые отчеты с отражением расходов по их приобретению с приложением первичных документов. Списание бензина происходит по нормам на основании путевых листов, сдаваемых водителем в бухгалтерию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dagfest.ru/bankrotstvo/761-nedostacha-gsm-u-voditelya-provodki.html

Недостача гсм водитель
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here