Итоги по охране труда на предприятии

Описание страницы: итоги по охране труда на предприятии - 2020 год от профессионалов для людей.

Организация контроля за состоянием охраны труда

Периодическая оценка соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда производится для повышения эффективности управления охраной труда на предприятиях, в организациях, филиалах и подразделениях. Постоянный контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах является одним из основных управленческих принципов обеспечения безопасности труда и действенным средством предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Основные виды контроля за состоянием охраны труда в организациях

Основными видами контроля за состоянием охраны труда в организациях являются:

  1. Оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц.
  2. Административно-общественный (трехступенчатый) контроль.
  3. Контроль, осуществляемый службой охраны труда.

Контроль в сфере охраны труда осуществляется за:

Постоянный профилактический контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах – одно из действенных средств предупреждения аварий, инцидентов, производственного травматизма и профессиональных заболеваний – осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований охраны труда с оперативным принятием необходимых мер по их устранению.

Контроль состояния охраны труда в любой организации является одним из основных управленческих принципов обеспечения безопасности труда, без реализации которого невозможно эффективное функционирование системы управления охраной труда. Естественно, что оперативное слежение за состоянием техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности может осуществляться людьми, которые ежесменно находятся на рабочих местах.

Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда в организации

В зависимости от специфики производства, структуры предприятия, контроль может производиться:

I. Первая ступень – руководителями I уровня управления – непосредственные руководители работ на производственных объектах и руководители производственных объектов (мастера, механики, энергетики, технологи и др.) на участке цеха, строительной площадки, в смене или бригаде.

II. Вторая ступень – руководителями II уровня управления – руководители подразделений (начальники подразделений и их заместители) в цехе, на строительной площадке, на производстве или участке предприятия.

III. Третья ступень – руководителями III уровня управления – руководители и главные специалисты организации (работодателя) на предприятии в целом.

Каждая ступень контроля должна осуществляться на определенном уровне управления по установленной программе в установленные сроки.

  • Руководители I уровня

управления осуществляют контроль ежедневно в начале рабочего дня (смены), а при необходимости (работа с повышенной опасностью и др.) – и в течение рабочего дня (смены).

  • Руководители II уровня
  • управления осуществляют контроль не реже одного раза в неделю , как правило, с той частотой, с которой они непосредственно присутствуют на производственных объектах.

  • Руководители III уровня
  • управления осуществляют контроль не реже одного раза в месяц .

    Руководство организацией контроля осуществляет руководитель предприятия. Результаты проведения контроля должны фиксироваться в специализированных журналах.

    I. Первая ступень контроля за состоянием охраны труда в организации

    На первой ступени контроля рекомендуется проверять:

    • выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
    • состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, защитных устройств, заготовок и др.);
    • состояние проходов, переходов, проездов;
    • безопасность технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;
    • соблюдение правил электробезопасности при работе с электроинструментом и на электроустановках;
    • соблюдение правил складирования заготовок и готовой продукции;
    • исправность приточной и (или) вытяжной вентиляции, местных отсосов, пыле- и газоулавливающих устройств;
    • соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;
    • наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;
    • наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
    • наличие первичных средств пожаротушения;
    • наличие у работающих соответствующих удостоверений на право проведения отдельных видов работ (работ на грузоподъемных средствах, работ с пиротехническим инструментом и др.).

    По выявленным при проверке нарушениям намечаются мероприятия по их устранению, определяются сроки и ответственные за исполнение. Если недостатки, выявленные проверкой, не могут быть устранены незамедлительно, то руководитель подразделения должен по окончании осмотра доложить об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

    В случае выявления грубого нарушения правил и норм охраны труда, могущего причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.

    Результаты проверки записываются в журнал первой ступени контроля, который должен находиться у руководителя подразделения.

    Непосредственные руководители объектов (начальники цехов, участков и т. д.) не реже одного раза в неделю проверяют состояние условий охраны труда на рабочих местах, а также работу руководителей работ (бригадиров, мастеров и т.п.) по проведению первого уровня оперативного контроля и принимают оперативные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

    II. Вторая ступень контроля за состоянием охраны труда в организации

    На второй ступени контроля рекомендуется проверять:

    Результаты проверки записываются в журнал второй ступени, который должен храниться у начальника цеха. При этом комиссия назначает мероприятия, а начальник цеха назначает исполнителей и сроки исполнения.

    В случае невозможности выполнения мероприятий силами цеха начальник цеха обязан доложить об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

    III. Третья ступень контроля за состоянием охраны труда в организации

    На третьей ступени контроля рекомендуется проверять:

    • организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;
    • выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения предыдущей третьей ступени контроля;
    • выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных организаций, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора, приказов руководителя предприятия и решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;
    • выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, комплексными планами по охране труда и другими документами;
    • выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых и групповых несчастных случаев и аварий;
    • обеспеченность рабочих средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранение, организация стирки, чистки и ремонта;
    • подготовленность персонала подразделений к действиям в аварийных ситуациях и др.
    Читайте так же:  Установление суммы алиментов

    Третья ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем или главным инженером предприятия, и руководителем профсоюзной организации не реже одного раза в месяц.

    В состав комиссии входят руководитель службы охраны труда, председатель комиссии по охране труда, руководители технических служб, руководитель надзора за зданиями и сооружениями, начальник пожарной охраны (ответственный за пожарную безопасность).

    Крупное предприятие, проверка которого за один обход невозможна, проверяется по отдельным цехам (объектам) по годовому графику, составленному с таким расчетом, чтобы в течение года был обследован каждый цех не менее четырех раз, а цехи с повышенной опасностью и неблагополучные в отношении охраны труда – не менее шести раз.

    Комиссия третьей ступени контроля может быть разделена на ряд подкомиссий под руководством главных специалистов или заместителей главного инженера для проведения проверок по отдельным объектам предприятия.

    Результаты проверки должны оформляться актом и в недельный срок обсуждаться на совещании у руководителя предприятия с участием членов комиссии по охране труда комитета профсоюза. На совещании у руководителя предприятия должны присутствовать все руководители цехов, участков, служб. На совещании заслушиваются руководители тех цехов, участков, служб, где выявлено неудовлетворительное состояние охраны труда.

    Проведение совещания рекомендуется оформлять протоколом с указанием мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, сроков исполнения и ответственных лиц. В необходимых случаях руководителем предприятия по итогам проверки издается приказ.

    Ежемесячный день проведения контроля третьей ступени может именоваться как «День охраны труда».

    Источник: http://www.protrud.com/2016/04/19/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

    Образец отчета по охране труда на предприятии

    По каким установленным формам подается отчетность по ОТ в 2017-2018 годах?

    Отчеты по охране труда в 2017-2018 годах подразделяются на внешние (те, что подаются органам госнадзора, в территориальные органы статистического управления) и внутренние (те, что предоставляются собственникам предприятия или назначенному ими исполнительному органу). Отчеты внутреннего характера, как правило, подаются головной организации структурными подразделениями.

    В основном подразделения отчитываются по соблюдению норм ОТ (точные сроки предоставления отчетности закрепляются в специальных положениях по ОТ):

    1. Ежемесячно:
      • о прошедших проверках, проводимых вышестоящими органами управления предприятия, надзорными органами и собственными силами;
      • результатах выполнения распоряжений, предписаний по вопросам ОТ;
      • фактах привлечения к ответственности сотрудников за несоблюдение норм ОТ;
      • принятых распоряжениях в сфере ОТ.
      • подлежащих специальной оценке и уже прошедших оценку рабочих местах;
      • повысивших квалификацию и прошедших обучение безопасным методам работы сотрудников;
      • выполненных мероприятиях по ОТ и улучшению условий труда.
      • о несчастных случаях на производстве, приведших к травматизму и смерти;
      • случаях остановки работы основного оборудования, в т. ч. в связи с поломкой и т. д.
    2. Каждые полгода о количестве:
      • подлежащих спецоценке условий труда и прошедших оценку рабочих местах;
      • повысивших квалификацию и прошедших обучение безопасным методам работы сотрудников;
      • выполненных мероприятиях по ОТ и улучшению условий труда.
    3. В другие сроки подаются отчеты:
      • о несчастных случаях на производстве, приведших к травматизму и смерти;
      • случаях остановки работы основного оборудования, в т. ч. в связи с поломкой и т. д.

    Созданная на предприятии согласно ст. 217 ТК РФ служба ОТ отчитывается перед руководством об итогах работы как минимум раз в год.

    Компании отчитываются по вопросам ОТ перед надзорными и статистическими ведомствами в установленные соответствующими нормативными актами сроки.

    Среди основных отчетов по ОТ, которые обязано подавать предприятие органам госнадзора, следующие:

    • «1-Т (условия труда)» по форме, утв. приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария…» от 01.09.2017 № 566 (приложение № 2). Подается ежегодно юрлицами, которые занимаются сельским/лесным хозяйством, добычей полезных ископаемых, заняты в обрабатывающей промышленности, строительстве, оказании транспортных или телекоммуникационных услуг, производят или распределяют электроэнергию.

    ВАЖНО! Не стоит путать эту форму с «1-Т».

    • «7-травматизм» по форме, утв. приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария…» от 19.06.2013 № 216. Выделяют 2 формы отчетности:
      • из приложения № 2 вышеуказанного приказа; подается ежегодно и содержит сведения о травматизме;
      • из приложения № 7; подается раз в 3 года и содержит сведения о том, какая доля пострадавших от несчастных случаев на производстве в общем числе несчастных случаев и происшествий на предприятии.

    Образец отчета по ОТ

    Отчетность, предоставляемая структурными подразделениями головному предприятию по вопросам соблюдения ОТ на вверенных участках, формируется индивидуально. Форма такой отчетности разрабатывается в целом для предприятия и утверждается локальными нормативными актами.

    Структура отчета по ОТ состоит из вводной, описательной частей и выводов. Образец отчета о проведенных проверках состояния ОТ, который подается раз в месяц, можно скачать на нашем сайте.

    Образец любого отчета по ОТ позволит специалистам по ОТ без ошибок составить отчетный документ. Кроме того, изучение специфики отчетов по ОТ поможет сориентироваться, какие бывают типы отчетности, в частности по формату и периодичности сдачи.

    Источник: http://nsovetnik.ru/ohrana_truda/obrazec_otcheta_po_ohrane_truda_na_predpriyatii/

    Оценка деятельности по выполнению требований охраны труда

    Оценка деятельности организации по обеспечению охраны труда и выполнению требований охраны труда является важнейшим элементом всей работы по охране труда. В настоящее время необычайно распространено мнение, что главным критерием успеха в работе по охране труда является отсутствие в организации несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. С формальной точки зрения цель охраны труда достигнута, но о качестве работы по охране труда в организации это ничего не говорит.

    К сожалению, есть много видов деятельности, при которых можно ничего не делать по охране труда и не иметь «неприятностей». Но еще больше видов деятельности, где только ежедневная планомерная работа по охране труда с весомыми затратами трудовых, материальных и финансовых средств позволяет удерживать аварийность, травматизм и профессиональную заболеваемость на относительно низком (для реально существующей технологии) «социально приемлемом» уровне.

    Но, если провозглашены «нулевые» критерии успеха, то их будут обеспечивать любой ценой. Не секрет, что не афишируемая, но широко применяемая практика состоит в сокрытии всего, что только можно сокрыть в охране труда, ибо такая практика (несмотря на ее аморальность) реально снижает «плохие» показатели по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости.

    Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание министрам

    Сегодня необходимо развивать совершенно другой подход, подход, основанный на оценке выполнения (по степени приоритетности) намеченных мероприятий по охране труда, на включение в них хотя бы минимума обязательных важнейших элементов.

    Элементы организации работы по охране труда в организации

    К минимально необходимым важнейшим элементам организации работы по охране труда в организации относятся:

    1. Наличие системы управления охраной труда или как минимум – Положения о распределении функциональных обязанностей по охране труда между работниками и особенно между должностными лицами.
    2. Наличие раздела по охране труда в должностных инструкциях, а также инструкций по охране труда на рабочих местах и на виды работ.
    3. Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) как меры по идентификации опасностей и профессиональных рисков.
    4. Проведение инструктажей и других видов обучения по охране труда.
    5. Обеспечение работников требуемыми средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
    6. Ведение документации по охране труда.
    7. Наличие института уполномоченных (доверенных) лиц.
    8. Наличие специалиста (службы) охраны труда.
    9. Обязательное страхование работников в ФСС России.
    10. Прохождение работниками положенных медосмотров.

    Оценка элементов системы управления охраны труда

    Руководство Международной организации труда (МОТ) по вопросу системы управления охраной труда рекомендует, чтобы оценка элементов системы управления охраны труда в организации, или их подсистем, в зависимости от целесообразности охватывала:

    Поэтому при глобальной проверке работы по охране труда должно быть определено являются ли осуществляемые элементы системы управления охраны труда или их подсистемы:

    1. Эффективными для осуществления политики и целей организации по охране труда.
    2. Эффективными для содействия полному участию работников.
    3. Реагирующими на оценку результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок/аудитов.
    4. Обеспечивающими организации достижение соответствия с относящимися к делу национальными законами и правилами.
    5. Достигающими цели непрерывного совершенствования и передового опыта по охране труда.

    При этом проверка должен проводиться компетентными, не связанными с проверяемой деятельностью лицами, работающими или не работающими в организации.

    Анализ эффективности системы управления охраной труда (СУОТ) руководством должен:

    • Оценить общую стратегию системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности.
    • Оценить способность системы управления охраной труда удовлетворять общие потребности организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля.
    • Оценить необходимость изменения системы управления охраной труда, включая политику и цели по охране труда.
    • Определить, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая приспособление других сторон управленческой структуры организации и оценки результативности исполнения.
    • Обеспечить обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования.
    • Оценить прогресс в достижении целей организации по охране труда и энергичность корректирующих действий.
    • Оценить эффективность действий, намеченных при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда (СУОТ) руководством.

    Анализ эффективности системы управления охраной труда (СУОТ) руководством должен учитывать:

    1. Результаты расследования связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов, а также непрерывного контроля за исполнением и оценки результативности; аудиторской деятельности.
    2. Дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут повлиять на систему управления охраной труда.

    Результаты и выводы проверки системы управления охраной труда организации

    Важно, чтобы результаты и выводы проверки были доведены до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия. Это позволяет реально использовать результаты аудита для совершенствования системы управления охраной труда (СУОТ). Поскольку вся организация работ по охране труда распределяется среди всех руководителей, и большая доля этой ответственности лежит на первом руководителе, то необходимо, чтобы высшее руководство организации периодически оценивало результативность принятых решений и вносило, при необходимости, коррективы.

    Директоры, главные инженеры структурных подразделений, а также главный инженер или генеральный директор крупного предприятия должны не реже одного раза в квартал на совещаниях главных специалистов, начальников цехов, служб, либо на техническом совете, заседании постоянно действующей комиссии по охране труда с участием профсоюзного органа:

    • Подводить итоги работы в области охраны труда за истекший период, ход выполнения планов, плановых мероприятий по охране труда.
    • Рассматривать результаты проверок.
    • Рассматривать состояние травматизма, профессиональной заболеваемости, аварийности и другие вопросы охраны труда.
    • Заслушивать информацию начальников цехов, участков, отделов, служб, давать оценку работы руководителей по этим вопросам, намечать меры по ее улучшению.
    • Заслушивать предложения о поощрении структурных подразделений, длительное время работающих без травматизма и нарушений правил и норм охраны труда, а также соответствующие предложения о дисциплинарной ответственности, о соответствии занимаемой должности лиц, допустивших грубые нарушения правил и норм по охране труда.

    Обсуждение вопросов и принятие решений оформляется протоколом совещания (техсовета, заседания) и является обязательным к исполнению. В необходимых случаях по организации издается приказ.

    Выводы из анализа эффективности системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения:

    1. Лиц, ответственных за конкретный элемент (элементы) системы управления охраной труда, с тем чтобы они могли принять соответствующие меры.
    2. Комитета по охране труда, работников и их представителей.

    Для многих организаций такой анализ может готовиться один раз в год к общему подведению итогов работы. При этом производится разработка (уточнение) основных направлений политики организации по охране труда.

    В принципе, частоту и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с потребностями и условиями деятельности организации.

    Источник: http://www.protrud.com/2016/04/19/%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

    Как составить положение об организации работы по охране труда

    Для чего необходимо

    Главным предназначением, которое выполняет положение об организации работы по охране труда в организации (ОТ), является описание всех аспектов обеспечения безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия: организационного, правового, технического, социального, реабилитационного, профилактического. Таким образом, в локальном нормативном акте фиксируется:

    • перечень ответственных за ОТ лиц, их права и обязанности;
    • порядок разработки и осуществления мероприятий по обеспечению ОТ;
    • порядок осуществления контролирующих мероприятий в области ОТ;
    • порядок прохождения обучения для руководителей и специалистов;
    • порядок финансирования мероприятий по ОТ (бюджет, статьи расходов, источники денежных средств);
    • процедура назначения членов комиссии по специальной оценке условий труда.
    Читайте так же:  Административная ответственность за алименты

    Порядок утверждения

    Обязанность по составлению и утверждению на предприятии правил по ОТ продиктована ч. 2 ст. 212 ТК РФ . В Письме Минтруда от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373 разъясняется, что организация вправе самостоятельно устанавливать, какие разделы и требования включать в документ в зависимости от специфики ее деятельности. Следовательно, локальный нормативный акт, который утвердит образец положения по охране труда в организации на 2019 год, подписывает руководитель предприятия. Что касается разработки документа, то ответственное за нее лицо назначается на усмотрение работодателя. Обычно эта обязанность закрепляется за специалистом по ОТ. Наиболее эффективной является коллегиальная схема разработки положения, задействующая представителей бухгалтерии, кадровой, юридической службы и, самое главное, представителей производственных подразделений. Это позволит учесть все возможные нюансы, в том числе производственного характера, и минимизировать вероятность замечаний от различных контролирующих органов.

    Типовое положение

    Раздел Содержание
    Общие положения Цель, нормативная база Политика по ОТ Принципы обеспечения безопасности рабочих условий Цели предприятия Цели работодателя в области ОТ Обеспечение функционирования системы управления ОТ Распределение обязанностей по ОТ между должностными лицами Процедуры по обеспечению ОТ Порядок обучения и ознакомления с принципами ОТ. Перечень профессий, мероприятий по ОТ и рисков Планирование мероприятий по реализации процедур Порядок подготовки, пересмотра и обновления плана процедур Контроль Описание мероприятий по оценке условий труда Планирование улучшений План по усовершенствованию системы ОТ Реагирование на аварии, травмы и несчастные случаи Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации Управление документами Правила ведения и хранения документов по ОТ

    Образец положения

    ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

    СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.

    Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, которое подчиняется непосредственно директору Общества.

    Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.

    Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевыми), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.

    Основные задачи должностного лица, ответственного за организацию работы по охране труда:

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

    Система управления охраной труда (СУОТ) — часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Общества.

    Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.

    Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

    Объектом управления является охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:

    • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
    • гарантии прав работников на охрану труда;
    • деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
    • обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда, для создания здоровых и безопасных условий труда;
    • наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
    • планирование мероприятий по охране труда;
    • неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.

    Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:

    • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
    • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
    • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
    • формирование безопасных условий труда;
    • контроль за соблюдением требований охраны труда;
    • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
    • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющими трудовую деятельность в Обществе;
    • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

    ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения, и достигаются путем реализации работодателем соответствующих процедур.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

    Структура системы управления охраной труда. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.

    Читайте так же:  Помеха работе полиции статья

    Управление охраной труда на первом уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет работодатель в лице директора Общества.

    Управление охраной труда на втором уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.

    Управление охраной труда на третьем уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет комиссия по охране труда.

    Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

    ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

    Директор Общества в порядке, установленном законодательством:

    Где хранится и сколько

    Порядок хранения локального нормативного акта по ОТ определяется на усмотрение работодателя. Типовое положение об охране труда в 2019 году — не исключение. Для этой цели издается приказ, в котором указывается место хранения документа и ответственное за него лицо. Что касается срока хранения документа, то он регламентирован законом — Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». В соответствии с этим законодательным актом, положение об ОТ подлежит хранению в течение 45 лет, а при наличии тяжелых, вредных и опасных условий труда — в течение 75 лет.

    Источник: http://clubtk.ru/kak-sostavit-polozhenie-ob-organizatsii-raboty-po-okhrane-truda

    Итоги года в сфере охраны труда

    В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2015 года произошло 3 995 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, что на 10% ниже, чем за аналогичный период 2014 года (4 454 случая).

    В 2015 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2015 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2014 года (1 180 и 1 205 человек соответственно).

    Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими отраслями в строительстве, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых.

    Актуализация правил по охране труда

    С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике: в строительстве, в сельском хозяйстве, на автомобильном транспорте, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохозяйственных работ, при переработке минерального сырья, в пищевой промышленности, в жилищном и коммунальном хозяйстве.

    В 2015 году актуализированы правила по охране труда в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также правила по охране труда при работе на высоте, при работе с инструментом и приспособлениями, при эксплуатации тепловых энергоустановок, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.

    Специальная оценка условий труда

    Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.

    Всего за период с апреля 2014 года – по ноябрь 2015 года спецоценка проведена на 3,56 млн рабочих мест.

    В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиями труда на которых имеются достоверные сведения, составляет до 19 млн рабочих мест (39,6% от общего количества рабочих мест).

    До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн рабочих мест.

    Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда. По результатам мониторинга, был подготовлен соответствующий законопроект с целью уточнения отдельных положений федерального закона «О специальной оценке условий труда».

    С целью снижения финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда. В настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют (не выявлены) вредные производственные факторы.

    Всего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить порядка 60 % от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах.

    Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки.

    Территориальные программы по улучшению условий и охраны труда

    В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.

    Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию «Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 – 2017 годы».

    В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 81 субъекте Российской Федерации, в том числе в Республике Крым и г. Севастополе.

    Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

    В 4 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это – республики Башкортостан, Хакасия, Ингушетия, Чукотский автономный округ. Город Санкт-Петербург информацию о работе по актуализации программы не представил. В данных регионах действуют неактуализированные программные документы субъекта РФ по улучшению условий охраны труда.

    Читайте так же:  Увольнение вновь принятого работника

    Всероссийская неделя охраны труда

    Впервые в 2015 году в Главном медиацентре города Сочи состоялась Всероссийская неделя охраны труда, организаторами которой выступили Министерство труда и социальной защиты РФ и Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон». Это мероприятие стало международной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих. Общая численность участников в 2015 году – 6500 человек.

    По решению Правительства России Всероссийская неделя охраны труда будет проводиться на ежегодной основе, что позволит усовершенствовать механизм управления охраной труда, а также осуществить пропаганду лучших отечественных и международных практик обеспечения безопасности работников. В 2016 году мероприятие состоится с 18 по 22 апреля 2016 года в Сочи в преддверии Всемирного дня охраны.

    Целью мероприятия является решение ряда вопросов, связанных со снижением производственного травматизма, повышением уровня культуры труда в стране, стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников.»

    Услуги Правовой защиты

    С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

    Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

    Аутсорсинг
    охраны труда
    от 16500 рублей

    Источник: http://otrude.ru/baza-znanij/novosti/itogi-goda-v-sfere-oxranyi-truda.html

    Сводная Статистических Отчётов по Охране Труда и Экологической Безопасности!

    Приветствую, друзья! Наступил новый год, а с ним и пора сдачи отчётности в Росстат. Не всех это касается, но тем не менее некоторые попадают под эту процедуру. Как говорится: «Надо, Федя, надо».

    Для того, чтобы знать наверняка «Федя» вы или нет, позвоните в ваш территориальный орган статистики (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).

    В этой заметке приводится сводный перечень отчётов статистических данных из областей: охрана труда, экологическая безопасность (экология), а также сами формы федерального государственного статистического наблюдения.

    Примечание: некоторые наблюдение по формам производятся на выборочной основе, уточните в органах статистики, по месту нахождения вашей организации, попали ли вы в выборку. Для этого вам понадобятся сведения о вашей организации (наименование организации, код ОКВЭД).

    Сводные отчёты по охране труда и экологии

    Итак, сводные отчёты по охране труда и экологической безопасности с примечаниями.

    1. Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по форме 1-Т (условия труда).
    Нормативный акт: Приказ Росстата от 24.09.2014 № 580
    Предоставляют: юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи (кроме субъектов малого предпринимательства).
    Периодичность представления: Годовая; 20 января после отчетного периода.
    Примечание: Действует с отчёта за 2014 г.

    2. Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях по форме №7 (травматизм).
    Нормативный акт: Приказ Росстата от 19.06.2013 № 216.
    Предоставляют: юридические лица, кроме микропредприятий, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, образования, деятельности домашних хозяйств, деятельности экстерриториальных организаций.
    Периодичность представления: Годовая; 25 января.
    Примечание: Действует с отчёта за 2013 г.

    3. Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев по Приложению к форме № 7 (травматизм).
    Нормативный акт: Приказ Росстата от 19.06.2013 № 216.
    Предоставляют: юридические лица, кроме микропредприятий, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, образования, предоставления услуг по ведению домашнего хозяйства, деятельности экстерриториальных организаций.
    Периодичность представления: 1 раз в 3 года; 25 января.
    Примечание: Действует для отчета в 2014 г.

    4. Сведения об охране атмосферного воздуха по форме 2-ТП (воздух) (срочная).
    Нормативный акт: Приказ Росстата от 29.08.2014 № 540.
    Предоставляют: юридические лица, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.
    Периодичность представления: За I полугодие; 7 июля после отчетного периода.
    Примечание: Действует с отчета за I полугодие 2015 г.

    5. Сведения об охране атмосферного воздуха по форме 2-ТП (воздух).
    Нормативный акт: Приказ Росстата от 29.08.2014 № 540.
    Предоставляют: юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.
    Периодичность представления: Годовая; 22 января после отчетного периода.
    Примечание: Действует с отчета за 2014 г.

    6. Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах по форме (4-ОС).
    Нормативный акт: Приказ Росстата от 29.08.2014 № 540.
    Предоставляют: юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие природоохранную деятельность, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду.
    Периодичность представления: Годовая; 25 января после отчетного периода.
    Примечание: Действует с отчета за 2014 г.

    7. Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы).
    Нормативный акт: Приказ Ростата 28.01.2011 № 17.
    Предоставляют: юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления: территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации территориальный орган Росприроднадзора: Росприроднадзору.
    Периодичность представления: Годовая; 1 февраля после отчетного периода. 15 марта после отчетного периода.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BE%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.html

    Итоги по охране труда на предприятии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here