Госреестр коллекторских агентств

Описание страницы: госреестр коллекторских агентств - 2020 год от профессионалов для людей.

Статья 13. Порядок ведения Единого государственного реестра коллекторских агентств.

Статья 13. Порядок ведения Единого государственного реестра коллекторских агентств.

1. Ведение реестра коллекторских агентств осуществляется уполномоченным органом в лице Банка России с применением единой информационной системы, путем внесения в реестр коллекторских агентств соответствующих записей. Уполномоченным органом в лице Банка России вправе изменять сведения, содержащиеся в указанных записях, исключать коллекторское агентство из реестра коллекторских агентств путем дополнения ранее внесенных записей сведениями об исключении коллекторского агентства из Реестра.

В случае изменения сведений, содержащихся в заявлении после включения заявителя в реестр коллекторских агентств, заявитель обязан уведомить об изменениях уполномоченный орган в лице Банка России в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения таких изменений. Внесение указанных изменений в реестр коллекторских агентств производится на основании приказа и не приводит к изменению регистрационного номера соответствующей записи в реестр коллекторских агентств.

Сведения, содержащиеся в реестре коллекторских агентств являются общедоступными.

Коллекторские агентства, включенные в реестр коллекторских агентств, вправе получить выписку из реестра коллекторских агентств по письменному обращению в Банк России в срок не позднее тридцати дней с даты получения запроса банком России.

2. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом в Банк России следующих документов и сведений:

1) заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств, подписанного руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (далее — заявитель), с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов заявителя;

2) копии учредительных документов юридического лица;

3) копии решения о создании юридического лица и об утверждении его учредительных документов;

4) копии решения об избрании (о назначении) органов управления юридического лица с указанием их состава на день представления документов в Банк России;

5) сведений об учредителях и бенефициарах юридического лица по форме, утвержденной Банком России;

6) сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

7) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающих правовой статус учредителя — иностранного юридического лица (для юридических лиц с иностранными учредителями);

8) копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации коллекторских агентств;

9) сведений о величине уставного капитала;

10) копии документов, подтверждающих размер страхового покрытия ответственности коллекторского агентства;

11) копии документов, подтверждающих включение юридического лица в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

3. Банк России при отсутствии установленных настоящей статьей оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств устанавливается Банком России.

4. Юридическое лицо, включенное в государственный реестр коллекторских агентств, обязано информировать Банк России об изменениях, внесенных в документы и сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

5. Во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств может быть отказано по следующим основаниям:

1) несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения в государственный реестр коллекторских агентств, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России;

2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим статьей документов, необходимых для внесения в государственный реестр коллекторских агентств, либо документов, содержащих недостоверную информацию;

3) исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, в течение года, предшествующего дате подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи» следует читать «предусмотренному пунктом 2 части 5 настоящей статьи»

Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения Банком России документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств, а также непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения допускается спустя три месяца после получения отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств.

Читайте так же:  Как не платить кредиторскую задолженность

6. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств осуществляется Банком России по следующим основаниям:

1) подача соответствующего заявления юридическим лицом с приложением свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств;

2) вынесение решения Банка России в случае неоднократного грубого нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона в течение календарного года;

3) ликвидация юридического лица.

Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств может быть обжаловано в судебном порядке. Юридическое лицо считается исключенным из государственного реестра коллекторских агентств со дня представления в Банк России заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств, либо со дня принятия Банком России решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств, либо со дня ликвидации юридического лица.

>
Порядок включения заявителей в реестр коллекторских агентств
Содержание
Проект федерального закона N 884052-6 «О коллекторской деятельности в Российской Федерации» (внесен 18.09.2015 членом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/57722591/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

«Выиграют все»: юристы оценили создание реестра легальных коллекторских агентств

Коллекторские агентства с 1 января 2017 года начали работать по новым правилам. Заниматься взысканием просроченной задолженности теперь могут только организации, включенные в госреестр, который ведет Федеральная служба судебных приставов. В понедельник, 16 января, она опубликовала данный перечень на своем сайте. В него вошли пока лишь 29 компаний. Вместе с тем в ФССП не спешат говорить о массовом уходе коллекторов с рынка. Юристы же в большинстве своем сходятся во мнении, что новшество поможет избавиться от криминальных организаций в этой сфере и установит минимальные «правила игры». Однако выводы можно будет делать только после формирования правоприменительной практики.

Летом 2016 года Владимир Путин подписал закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Он вступил в силу 1 января 2017 года. В документе прописали порядок и правила работы коллекторов. Например, им запретили применять силу и угрожать должнику, повреждать его имущество, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение. Взыскатели теперь могут звонить неплательщикам не чаще двух раз в неделю (и не в ночное время), а встречаться с ними – не чаще одного раза в неделю.

Кроме того, взаимодействовать с гражданами по вопросу просроченной задолженности с этого года могут только те организации, которые числятся в госреестре юрлиц, занимающихся взысканием в качестве основного вида деятельности. Полномочиями по ведению данного реестра ФССП наделили декабрьским указом президента (см. «Путин передал контроль за работой коллекторов Минюсту и ФССП»). Тем коллекторским агентствам, которые, несмотря на отсутствие в списке, продолжат работу, грозит штраф до 2 млн руб. Пошлина за внесение сведений о юрлице в государственный реестр составляет 100 000 руб. Заявки претендентов рассматриваются в течение 20 дней («ФССП опубликовала список легальных коллекторских агентств»). Стоит отметить, что закон распространяется только на должников-физлиц. При этом его положения регулируют взыскание исключительно просроченной задолженности, а не всех долгов. Например, под действие документа не попадают долги по жилищно-коммунальным услугам.

ФССП: о сокращении числа коллекторов говорить пока рано

Как отмечала в декабре замруководителя ФССП Татьяна Игнатьева, взысканием задолженности в России занимаются 553 000 организаций, но в реестр включат лишь тех, для кого это является основным видом деятельности. По предварительным подсчетам, таких юрлиц насчитывается всего 1500–2000 (см. «С 1 января в России вместо полумиллиона коллекторских агентств может остаться лишь 2000»). «Сегодня говорить о наметившейся тенденции к сокращению коллекторских агентств в связи с вступлением в силу закона, регламентирующего деятельность таких организаций, еще рано», – подчеркивается в официальном комментарии ФССП в ответ на запрос «Право.ru». В службу с конца декабря 2016 года поступило 45 заявлений о включении в госреестр, по состоянию на 16 января выдано 29 свидетельств о внесении сведений о юрлице в данный реестр. Остальные заявления находятся на рассмотрении, проходят процедуру проверки представленных документов.

В ФССП также напомнили, что к заявке необходимо прилагать пакет документов, подтверждающих такие сведения о коллекторском агентстве, как размер чистых активов на последнюю отчетную дату, который должен быть не менее 10 млн руб., уплату госпошлины, наличие необходимого ПО и оборудования, в частности, для аудиозаписи встреч с должником или его представителем, а также телефонных переговоров. При этом храниться такие аудиозаписи, равно как и записи текстовых, голосовых и иных сообщений, должны не менее трех лет. «Легальное» коллекторское агентство также должно заключить договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. «Конечно же, с учетом вышеизложенного, численность коллекторских агентств уменьшится», – резюмируют в ФССП.

Кроме того, в службе обратили внимание на то, что закон, начавший действовать с Нового года распространяется не только на коллекторские агентства, но и на остальные организации, занимающиеся возвратом задолженностей, которые также должны быть внесены в реестр. В противном случае им грозит административная ответственность, напоминают в ФССП. «При наличии правовых оснований, указывающих на факт административного правонарушения, граждане вправе обратиться в службу для проведения проверки деятельности организаций, не включенных в госреестр, – подчеркивают в ведомстве. – Сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, направляются по подследственности в правоохранительные органы».

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность административная ответственность уголовная ответственность обобщающее

ФПА нашла законодательный пробел

Должник, согласно закону, вправе взаимодействовать с коллекторскими агентствами лично или же через своего представителя, которым может быть лишь адвокат. При этом в Федеральной палате адвокатов указывают на пробел в части регулирования взаимоотношений неплательщика и его адвоката. Так, гражданин, который просрочил выплату задолженности из-за трудной жизненной ситуации и отсутствия денег, не имеет возможности оплатить помощь адвоката в рамках договора возмездного оказания услуг.

Ранее ФПА в своей правовой позиции указывала на необходимость законодательно закрепить возможность бесплатного оказания адвокатами юрпомощи в таких ситуациях. На сегодняшний день закон о бесплатной юрпомощи не предусматривает компенсацию расходов адвокатов на оказание такой помощи потребителям финуслуг. Возможно, практика применения закона № 230-ФЗ послужит стимулом для внесения в законодательство необходимых поправок, заключают в ФПА.

Юристы: «Выиграют все»

Ужесточены требования к организациям, имеющим право заниматься коллекторской деятельностью, отмечает адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев. Теперь регламентированы организационно-правовая форма, содержание учредительных документов, размер чистых активов коллекторского агентства, страхование им своих рисков, наличие своего сайта, а также спецоборудования и ПО. Кроме того, законом установлены требования к руководителям таких организаций, а также к работникам, которые непосредственно взаимодействуют с должниками (отсутствие судимости и дисквалификации за административное правонарушение, неучастие в организациях, исключенных из реестра и обанкротившихся и прочее).

«Все перечисленные требования призваны вывести коллекторскую деятельность из разряда неконтролируемых – и это можно только приветствовать, – говорит Соничев. – Насколько новые правила помогут в борьбе с недобросовестными коллекторами – покажет время». Вместе с тем адвокат полагает, что от ужесточения требований к коллекторам «выиграют все». Государство – потому что теперь можно контролировать деятельность по погашению задолженности, соответственно правоохранители будут получать меньше жалоб на коллекторов. Сами коллекторские агентства – потому что существенный размер чистых активов и требования к техоснащению помогут «очистить» рынок от случайных и не чистых на руку игроков. «Ну, и понятно, что от новых требований закона выиграют граждане – вступившие в силу поправки запрещают коллекторам беспокоить должников в любое время и в любом месте», – подытоживает Соничев, однако добавляет, что нововведения все же не смогут полностью избавить граждан от необходимости общаться с коллекторами.

Позитивно оценивает нововведение и Иван Сустин, адвокат, управляющий партнер BSG. «Мы заметили, что с рынка взыскания просроченной задолженности ушли наиболее «маргинальные» недобросовестные личности и организации», – отмечает он, правда, с оговоркой, что, несмотря на отсутствие в реестре, на ниве взыскания долгов продолжают работать небольшие организации и частные коллекторы, которые законодательные новеллы либо игнорируют, либо находят правовые способы их обойти. «Поможет ли законодательное нововведение в борьбе с недобросовестными коллекторами? – задается вопросом Сустин. – Время и правоприменительная практика покажут. Однозначно можно сказать, что наведение порядка на рынке взыскания долгов выгодно и должникам, и государству, и самим профессиональным коллекторам».

Коллекторам дали шанс реабилитироваться в глазах граждан

Попытку государства регулировать коллекторскую деятельность, на наш взгляд, следует оценивать положительно, – говорит Дмитрий Константинов, юрист юрфирмы «Ильяшев и Партнеры». – Это, по меньшей мере, позволит отделить законную деятельность по возврату долгов от банального вымогательства и установит минимальные правила игры. Наличие реестра коллекторов также поможет должникам понимать, с кем они имеют дело. В конечном итоге регулирование этого рынка должно быть выгодным и добросовестным коллекторам, так как создаст правовую основу их деятельности и повысит доверие к ним со стороны всех вовлеченных сторон».

Данное нововведение является закономерным следствием развития рынка взыскания задолженности, считает Александр Боломатов, партнер юридической фирмы «ЮСТ». «Думаю, что само по себе оно несет определенную роль стабилизации и разделения игроков на имеющих и не имеющих положительную репутацию, – продолжает эксперт. – Данный рынок крайне противоречивый и конфликтный. И без определенного регулирования достичь допустимых стандартов работы не получится».

Две стороны медали

«С одной стороны, попытка государства урегулировать хаотичную, а в некоторых случаях и преступную деятельность коллекторских агентств или отдельных бандитов-коллекторов должна приветствоваться, поскольку тем самым может быть создан фундамент для осуществления коллекторской деятельности как вполне цивилизованной, осуществляемой всеми кредиторами при условии соблюдения прав должников, – говорит Лада Горелик, адвокат МКА «Горелик и партнеры». – С другой стороны, констатация необходимости государственного регулирования деятельности многочисленных коллекторских агентств можно расценивать как признание бессилия и неэффективности деятельности судебных приставов-исполнителей на местах при работе с конкретными должниками».

«Рынок коллекторских агентств долгое время не имел специального регулирования, – подчеркивает Антон Демченко, адвокат коллегии адвокатов «Делькредере». – Единственными нормами, на которые они ориентировались, были положения ФЗ «О персональных данных», а также положения ГК об агентских договорах и договорах цессии. Появление специального законодательства и дополнительных правил ведения коллекторского бизнеса оправдано – сфера напрямую сопряжена с интересами граждан, а партнерами коллекторов выступают крупные банки». Однако нововведения должны преследовать две цели: помочь добросовестным коллекторам развиваться в новых условиях и отсеять «недобросовестных», добавляет эксперт. «Требования для включения в реестр достаточно формальные и позволят крупным игрокам рынка без проблем в него включиться, – считает Демченко. В то же время формальное включение в реестр полностью не защитит граждан от недобросовестных взыскателей. Как правило, проблемы у должников возникали из-за недобросовестных действий отдельных сотрудников коллекторских агентств».

Источник: http://pravo.ru/news/view/137301/

ФССП России опубликовала реестр легальных коллекторских организаций

Соответствующую информацию приставы разместили на своем официальном сайте. Государственный реестр коллекторских организаций будет вестись ФССП России на постоянной основе в целях реализации функций по контролю за коллекторской деятельностью (приказ ФССП России от 28 декабря 2016 г. № 823).

Читайте так же:  Какой размер выплат алиментов

Реестр содержит следующую информацию о коллекторских агентствах, осуществляющих свою деятельность на законных основаниях:

  • регистрационный номер записи;
  • дату внесения сведений о юридическом лице в реестр и номер выданного бланка свидетельства;
  • полное и сокращенное наименование;
  • ОРГН и ИНН;
  • организационно-правовую форму;
  • сведения о договоре обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;
  • юридический адрес;
  • адрес сайта юридического лица.

Для того чтобы проверить легальность коллектора, гражданину необходимо открыть Реестр по адресу http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ и сверить все имеющиеся у него данные о конкретной коллекторской организации с указанной там информацией. Важно, чтобы совпали все приведенные в реестре данные (а не только, например, название и организационно-правовая форма организации).

Куда обращаться в случае противоправных действий со стороны коллекторских агентств, можно узнать в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Дополнительно проверить информацию о коллекторском агентстве, в частности, узнать ОГРН и ИНН можно на сайте ФНС России с помощью электронного сервиса https://egrul.nalog.ru/.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, что законодательное регулирование коллекторской деятельности появилось с 3 июля прошлого года, когда было установлено, что взаимодействовать с должниками по поводу взыскания задолженности могут только организации или лица, специализирующиеся на деятельности по возврату просроченной задолженности и внесенные в государственный реестр (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ). А обязанностью по ведению соответствующего реестра была наделена ФССП России (п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ, постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1402).

Источник: http://www.garant.ru/news/1084996/

ФССП России внесло в госреестр уже 51 коллекторское агентство

Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Приставы рассказывают, что по состоянию на 2 февраля текущего года на рассмотрение к ним поступило 85 заявлений о включении в государственный Реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее – Госреестр). При этом 51 заявление о регистрации было удовлетворено, по шести – отказано в связи с предоставлением неполного пакета документов, а по 28 заявлениям решение еще не принято.

ФССП России также приводит основные причины, по которым претендентам на включение в Госреестр отказали в этом:

  • непредставление документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования (копии выписки из технической документации на программное обеспечение, заверенной его производителем, копии лицензионного договора о предоставлении права использования программного обеспечения, копии паспортов либо сертификатов соответствия на оборудование с указанием спецификации и т.д.)
  • отсутствие записи в реестре операторов персональных данных;
  • отсутствие договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику и т. д.

Также некоторым претендентам было отказано в госрегистрации из-за того, что в представленных ими учредительных документах возврат просроченной задолженности не был указан в качестве основного вида деятельности, отмечают в ведомстве

Кроме того сообщается, что с начала года граждане пожаловались в ФССП России на коллекторов уже более 300 раз. При этом большая часть жалоб поступила на действия коллекторских агентств, не включенных в Госреестр.

Напомним, что законодательное регулирование коллекторской деятельности появилось с 3 июля прошлого года, когда было установлено, что взаимодействовать с должниками по поводу взыскания задолженности могут только организации или лица, специализирующиеся на деятельности по возврату просроченной задолженности и внесенные в государственный реестр (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ). А обязанностью по ведению соответствующего реестра была наделена ФССП России (п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ, постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1402).

Добавим, что за осуществление коллекторской деятельности организацией, не включенной в госреестр, предусмотрены административные наказания: для физлиц – штраф в размере от 50 тыс. до 500 тыс. руб. для должностных лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года; для юрлиц — штраф от 200 тыс. до 2 млн руб. (ч. 4 ст. 14.57 КоАП).

Источник: http://www.garant.ru/news/1089949/

Как открыть официальное коллекторское агентство

Несмотря на предъявляемые серьезные требования, вопрос о том, как правильно открыть коллекторское агентство, не теряет актуальности. Особенно учитывая тот факт, что рынок микрозаймов почти ежедневно пополняется новыми услугами и организациями, а процент возврата по таким кредитам оставляет желать лучшего.

Регистрация коллекторского агентства

Со вступлением в силу закона N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и введением государственного реестра коллекторских агентств открытие организации стало сложным мероприятием.

Предъявляемые к агентству требования включают следующие условия:

  • Регистрация юридического лица в форме хозяйственного общества;
  • Обязательное уточнение характера деятельности в уставе организации;
  • Уставной капитал не менее 10 млн руб.;
  • Договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику, страховая сумма которого не может составлять менее 10 млн руб. в год;
  • Отсутствие решения о ликвидации или о введении процедур, применяемых в делах о банкротстве;
  • Укомплектованность программным обеспечением и оборудованием, соответствующим специальным требованиям;
  • Наличие электронной площадки – сайта, адрес которого принадлежит агентству;
  • Присутствие агентства в реестре операторов по обработке персональных данных;
  • Отсутствие фактов исключения из государственного реестра в течение последних трех лет, кроме подобных случаев на добровольной основе.

По сути, внесение в государственный реестр и является правом на оказание коллекторских услуг – лицензией на деятельность, без которой агентству не удастся заключить ни одного договора с банком или микрофинансовой организацией.

Читайте так же:  Дебиторские задолженности методы

Помимо озвученных требований существуют еще три вида ограничений, предъявляемых к учредителю:

  • Гражданство РФ;
  • Высшее экономическое или юридическое образование;
  • Прохождение теоретического экзамена по коллекторской деятельности.

Еще одним «приятным» условием будет размер пошлины за внесение в государственный реестр коллекторских агентств, составляющей на сегодняшний день 100 000 руб.

Работа в коллекторском агентстве

Штатное расписание

Обязательным условием работы коллекторского агентства является наличие трех сотрудников. Однако обязательным минимумом в работе ограничиться невозможно – в штате организации необходимы такие единицы, как:

  • Коллектор – непосредственно «полевой» сотрудник, отвечающий за выполнение основного направления услуг – взыскания задолженности;
  • Психолог – сотрудник, разрабатывающий правильные методы взаимодействия с недобросовестным заемщиком, а также оказывающий психологическую поддержку «полевым» коллекторам, сталкивающимся с огромным количеством негатива;
  • Офис-менеджер – работник, отвечающий за документальную часть процесса, например, заключение договоров с финансовыми структурами, их сопровождение и контроль выполнения условий;
  • Юрист – необходимая штатная единица, отвечающая за передачу безнадежных долговых обязательств в судебные инстанции, подготовку исков и защиту интересов предприятия.

Не будем останавливаться на должностях, подразумеваемых по умолчанию, таких как директор или бухгалтер, без которых невозможна нормальная хозяйственная деятельность. Однако стоит упомянуть возможность «выноса» бухгалтерии в аутсорс, что на первом этапе положительно скажется на расходной части. С другой стороны, отдавать бухгалтерию такой деликатной деятельности «на сторону» – решение скорее неправильное, хоть и позволяющее сэкономить.

Материально-техническая база

Согласно действующим требованиям к основным условиям материально-технического обеспечения относятся:

  • Лицензированное программное обеспечение;
  • Оборудование, позволяющее свободно общаться с заемщиками несколькими способами;
  • Современная оргтехника.

Немного раскроем пункт «Оборудование», к которому можно отнести главное «оружие» современного коллектора – средства связи, включающие в себя voip-телефонию, колл-станции и мини-атс.

Деятельность коллекторских агентств

Виды услуг

Традиционно существует два основных вида оказания коллекторских услуг:

  • Выкуп долгов заемщиков по договору цессии;
  • Взыскание задолженности на основе договора услуг.

Выкуп долга заемщика у банка, безусловно, прибыльный, но высокорисковый способ «заработка». Договор цессии может обойтись коллекторскому агентству в 10-15% от номинальной стоимости долга. Однако при этом организация рискует своими средствами, несмотря на отсутствие каких-либо гарантий успешного взыскания.

Стоит ли говорить о том, что подобным образом банком реализуются максимально неликвидные активы, успех реализации которых, по мнению аналитиков банка, практически невозможен.

Взыскание задолженности на основе договора услуг – гораздо менее рискованный принцип работы, что отражается и на заработке. Стандартная комиссия коллекторского агентства в этом случае составляет 20-30% от номинальной стоимости долга.

Путем нехитрых вычислений получаем возможную вилку «заработка» в обоих случаях:

  • Выкуп долгов заемщиков по договору цессии – 80-90% от номинальной стоимости займа;
  • Взыскание задолженности на основе договора услуг – 20-30% от номинальной стоимости займа.

Однако не стоит забывать и о дополнительных услугах, которые становятся доступными коллекторскому агентству с наработанными именем и репутацией:

  • Коучинг;
  • Представительство интересов кредитора в судебных и иных инстанциях;
  • Профессиональные консультации.

Методы взыскания

Для коллекторских агентств традиционно выделяются три этапа работы с долгом:

  • Телефонные переговоры;
  • Личные встречи;
  • Судебные тяжбы.

В частности, в рамках действующего законодательства коллекторам доступны такие методы воздействия, как:

  • Оповещение должника с помощью СМС сообщений;
  • Уведомление о задолженности с помощью электронной почты;
  • Регулярные телефонные переговоры с заемщиком, не чаще двух раз в неделю. Допускаются также переговоры с работодателем должника или его родственниками;
  • Очные встречи с заемщиком не чаще одного раза в неделю;
  • Информирование заемщика о последствиях невыплаты существующей задолженности;
  • Обращение в судебные инстанции с последующей передачей приставам исполнительного листа в случае, если долг заемщика был переуступлен агентству банком по договору цессии.

Как открыть коллекторское агентство: общие вопросы

Главными «вопросами» в процессе открытия коллекторского агентства становятся затраты и документальное сопровождение. В частности, только чистая стоимость активов юридического лица для внесения в госреестр должна составлять не менее 10 млн руб.

Однако профессионалы утверждают, что при правильной постановке работы агентство окупается в течение года, что говорит об отличной рентабельности бизнеса, несмотря на наличие конкурентов.

Еще одной существенной проблемой деятельности коллекторских агентств является кадровый вопрос, упирающийся в профессиональную деформацию необходимых сотрудников. Так, в частности, хорошим коллектором становится человек, имеющий за плечами опыт оперативной работы и юридическое образование – как правило, это бывший сотрудник правоохранительных органов или силовых структур.

Помимо этого для подобной деятельности требуется устойчивая психика и повышенный коэффициент стрессоустойчивости, что в мире, съедаемом депрессией, становится эксклюзивным продуктом. А если еще учесть необходимые навыки коммуникации – становится понятна вся глубина кадрового голода.

Источник: http://allkredits.com/dengi/biznes/juridicheskie-lica-ip/kak-otkryt-oficialnoe-kollektorskoe-agentstvo/

Минюст и ФССП одобрили реестр недобросовестных коллекторов

«Мы получили официальные ответы Федеральной службы судебных приставов и Минюста России на предложения партпроекта «Народный контроль» о создании единого реестра жалоб на компании, занимающиеся возвратом просроченных задолженностей», – сообщила координатор «Народного контроля», депутат Госдумы Анна Кувычко.

По её словам, реестр будет содержать информацию о временном запрете деятельности подобных организаций, исключении их из реестра, а также влиять на рейтинг организации. Депутат отметила, что готовность принять участие в обсуждении этого сервиса выразил и Центробанк, говорится в сообщении партии.

В поддержке проекта примет участие и Союз журналистов России. При освещении случаев нарушения прав людей в процессе взыскания долгов журналисты будут упоминать названия недобросовестных организаций.

В сентябре Минюст и ФССП разработали концепцию закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц», который в рамках «регуляторной гильотины» должен заменить закон «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» (230-ФЗ). Концепция делает обязательным досудебный порядок возврата задолженности. В реестр ФССП предлагается включать не только коллекторов, но и любые организации, занимающиеся возвратом просроченной задолженности физлиц по кредитным договорам.

Читайте так же:  Постановление суда об алиментах

Компаниям вне реестра разрешат лишь переписываться с должником по обычной или электронной почте. Зачисленные в реестр организации смогут встречаться с такими гражданами, звонить и направлять электронные сообщения, использовать «робота-коллектора». Им придётся записывать аудиозаписи разговоров и хранить не менее двух лет. Другие виды сообщений также будет необходимо фиксировать.

Источник: http://pravo.ru/news/216495/

Реестр коллекторских агентств РФ

Необходимость в специальном реестре коллекторов и коллекторских агентств назрела давно. Еще совсем недавно ничто не мешало любому человеку взять себе красивое название «коллектор» и отправиться взыскивать долги. Суть такой деятельности изначально предполагает давление на клиента и, увы, далеко не все новоявленные специалисты могли самостоятельно удерживать себя в рамках вежливости, а подчас и закона.

Многие граждане, особенно те, которые подверглись «атаке» со стороны так называемых коллекторских агентств, интересуются, существует ли официальный список, и если да, как именно проверить нужную организацию на благонадежность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Есть ли единый реестр коллекторских агентств в РФ?

Единый реестр коллекторских агентств РФ действительно существует. 27 января 2017 года на сайте Федеральной службы судебных приставов был опубликован перечень юридических лиц, имеющих право оказывать подобного рода услуги. Десять из них получили лицензию 29 декабря 2016 года. К августу 2017 года в этом списке было уже 142 агентства, причем некоторые из них к этому моменту были исключены.

Для сравнения, на конец 2016 года в России насчитывалось 553 тыс. юридических лиц, осуществляющих взыскание задолженности. Для многих из них это является не единственным видом услуг – у таких организаций шансов попасть в список нет. В него могут быть включены только те агентства, для которых возврат не погашенной в срок задолженности является основным видом деятельности.

Важно! С 1 января 2017 года только включенные в список агентства имеют право осуществлять коллекторскую деятельность. Прочие организации, не попавшие в реестр, рискуют получить солидные штрафы (для юр.лиц – до 2 млн. руб., для физ. лиц – до 500 т. р.).

Закон, регулирующий вопрос, был подписан в июле 2016. Обратите внимание: закон касается только нюансов возврата задолженности, не погашенной в срок. Обо всех других видах задолженности речи не идет.

Какие агентства включены в реестр, как в него попасть?

Какие коллекторские агентства входят в госреестр? Решение о включении в единый реестр коллекторов принимается территориальным отделением ФССП. В списке указывается дата и номер.

Чтобы попасть в реестр, юридическое лицо должно подать заявление в орган ФССП. По результатам рассмотрения выдается свидетельство. Примечательно, что лицензия вступает в силу только с утверждения организации в списке. Сама по себе заявка о включении не является гарантией получения «места» и не дает оснований продолжать оказывать коллекторские услуги.

Лицо, нарушающее закон, может быть оштрафовано – при обнаружении факта оказания услуг представители службы приставов имеют право оформить протокол о нарушении, несмотря на то, что заявка от такого лица может уже находиться на рассмотрении в той же службе.

Список коллекторских агентств, входящих в госреестр, регулярно обновляется. Подать заявку может любая организация.

Обратите внимание: государственный реестр коллекторских агентств РФ и списки Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА) совершенно не связаны между собой.

Членство в НАПКА сродни участию в профсоюзе, хотя и с иной направленностью. Организация была создана в 2007 году, является некоммерческой, компании вступают в нее на добровольной основе, для поддержания или создания деловой репутации, с целью развить рынок коллекторских услуг в России до международного уровня.

Это участие обязывает, но с совершенно иной точки зрения. При внимательном просмотре можно заметить, что списки НАПКА и список ФССП не совпадает – что, кстати, иногда является основанием для критики государственной инициативы со стороны заинтересованных граждан.

Как узнать, входит ли коллекторское агенство в госреестр?

Проще всего это сделать на сайте ФССП по адресу. Какого-то удобного функционала поиска данная страница не имеет, однако всегда можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+F и найти нужную организацию по названию (полному или сокращенному наименованию юр. лица).

Внизу страницы есть тот же список коллекторских агентств, включенных в реестр, для скачивания в трех форматах: PDF, XLS, ODS.

Заключение

Инициатива о создании реестра еще достаточно свежа. Никаких данных о ее серьезном воздействии на уровень цивилизованности коллекторского рынка пока нет. Также нельзя сказать, что юр. лица, занимающиеся взысканием долгов, дружно и шустро бросились подавать заявки, хотя темпы роста списка (с 10 до 142 за полгода) на первый взгляд кажутся многообещающими.

Видео (кликните для воспроизведения).

В любом случае, услышав по телефону название агентства, имеет смысл проверить присутствие данной организации в реестре и уже исходя из полученной информации выстраивать дальнейшее общение. Если организация в списке отсутствует, можно смело отказывать ей в праве на предъявление претензий, ссылаясь на закон, или даже пойти дальше – сообщить о нарушителе в службу судебных приставов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28


Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/kollektory/reestr-kollektorskix-agentstv-rf.html
Госреестр коллекторских агентств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here