Форма бюджета кредиторской задолженности

Описание страницы: форма бюджета кредиторской задолженности - 2020 год от профессионалов для людей.

Форма бюджета кредиторской задолженности

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Дебиторская и кредиторская задолженность учреждения отражается в нескольких отчетных формах – это баланс, отчет о финансовых результатах, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности. В настоящее время только в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности выделяется долгосрочная задолженность, однако в связи со вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета скоро деление на долгосрочную и краткосрочную задолженность должно появиться и других формах.

Задолженность и срок исполнения

Дебиторская задолженность – это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д. перед учреждением, которую учреждение планирует получить в течение определенного промежутка времени после ее возникновения. В состав дебиторской задолженности входит также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, переплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.
Кредиторская задолженность – задолженность учреждения перед поставщиками и подрядчиками, перед займодавцами, перед работниками по оплате труда и подотчетным суммам, перед бюджетом по уплате налогов и сборов.
Между моментом признания задолженности в результате факта хозяйственной жизни (например, поставки товаров, оказания услуг, начисления заработной платы) и моментом расчетов (погашения долга, зачета аванса и т.д.) чаще всего проходит определенное время. Именно этот разрыв и обусловливает появление дебиторской и кредиторской задолженности в учете и отчетности. В зависимости от срока исполнения задолженности она может быть краткосрочной и долгосрочной. Отметим, что любая задолженность характеризуется несколькими датами :

датой возникновения (например, датой подписания акта выполненных работ);
датой исполнения по правовому основанию (это может быть конкретная дата или срок, отсчитываемый с даты возникновения. Например, «не позднее 1 августа 2018 года» или «не позднее месяца с даты подписания акта выполненных работ»);
датой погашения (датой оплаты).

Для составления бухгалтерской отчетности учреждения важно правильно определить дату исполнения по правовому основанию, поскольку именно от нее зависит деление на краткосрочную и долгосрочную задолженность.

Особенности определения долгосрочной задолженности

В недавнем письме Минфина России от 17.05.2018 № 02-06-05/33398 (далее – Письмо № 02-06-05/33398) специалисты ведомства разъяснили некоторые особенности отнесения задолженности к долгосрочной в целях формирования форм бюджетной отчетности.
В данном письме напоминается, что приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н были внесены изменения в пункт 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
В новой редакции указанного пункта уточнено понятие «долгосрочная задолженность», под которой стала подразумеваться задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев.
Кроме того, в письме Минфина России от 28.10.2015 № 02-06-10/61888 было разъяснено, что к долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату не наступил и превышает 12 месяцев.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11977

Бюджет кредиторской задолженности

Таблица — Бюджет кредиторской задолженности ООО «Строительный участок » на 3 квартал 2016 г.

Дата Наименование кредитора Сумма задолженности на начало периода Возникло обязательств Погашено обязательств Сумма задолженности на конец периода
ГАТП 315 000 607 765 856 000
АТУ-9 29 618 36 000 29 618
Экофильтр 533 000 712 780 800 000
А/бетонный завод 232 000 2 689 685 2 921 685
Итого 1 109 618 4 046 230 4 607 303

Бюджет доходов и расходов (БДР) представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, и, следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль организация получит в планируемом периоде.

Основная цель составления БДР — показать руководителям организации эффективность ее хозяйственной деятельности в предстоящий период, а проще говоря — будет прибыль (валовая, операционная, чистая) или нет. БДР позволяет также установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, целевые показатели (нормативы) прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, возможности возврата заемных средств, формирования фондов накопления и потребления и т.п.

Фактические доходы рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 6% (для всех вариантов), фактические затраты рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 5% (для всех вариантов).

Таблица — Бюджет доходов и расходов

ДОХОДЫ План Факт Отклонения
1. Выр. от реал. продукции
— основной 8 618 000
— побочной
2. Выр. от реал. прочих активов 980 000
3. Прочие доходы
ИТОГО .
ЗАТРАТЫ
1. Переменные затраты .
расход сырья и материалов 4 010 230
затраты по доставке материалов
газ, мазут и прочее топливо (для пр-ва) 4 000
электроэнергия (для пр-ва) 85 000
ГСМ и транспорт (для пр-ва) 859 000
2. Постоянные затраты .
налоги и прочие платежи 892 513
газ, мазут и прочее топливо (для техн. нужд)
электроэнергия (для техн. нужд) 67 903
Заработная плата 1 703 050
ГСМ и транспорт для текущ. деят. 6 000
общехозяйственые расходы 75 750
общепроизводственные расходы 458 000
услуги аудита и юридические услуги 306 000
ж. д. услуги (аренда) 450 320
прочие ж. д. услуги 23 000
охрана 33 500
расходы аппарата управления 348 000
3. Условно-постоянные затраты .
списание сырья и готовой продукции 67 000
Представительские расходы 40 000
реклама 2 000
оформление документов и отправка писем 10 000
% по кредитам 312 085
прочие 37 000
ИТОГО ЗАТРАТ .
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ .
Читайте так же:  Банки выдающие кредит без отказа

Путем сопоставления доходов и расходов определяют общий итог деятельности предприятия в предстоящем периоде: превышение доходов над расходами (бюджетный профицит) или превышение расходов над доходами (бюджетный дефицит).

Информационное обеспечение бюджетного процесса и систематизация плановых финансовых показателей

Итоговыми документами в системе бюджетирования, которые несут важную нагрузку в финансовом планировании, поскольку позволяют выполнить анализ планируемых финансовых показателей предприятия является прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств. С помощью этого бюджета можно вычислить многие финансовые коэффициенты и оценить не только эффективность текущего бизнеса, но и альтернативные возможности вложения денег.

Необходимо отметить, что в зарубежной практике была осуществлена попытка воссоединения форм отчетности с целью укрепления взаимосвязи между ними и упрощения анализа финансово-экономического состояния предприятия. Эта обобщенная форма известна как “Матрица Мобли”. В результате получается сводный документ, в котором бухгалтерский баланс предприятия увязывается и с отчетом о прибылях и убытках, и с отчетом о движении денежных средств, а в качестве компенсатора выступает регулирующий столбец, причем эти формы отчетности изображаются вертикально.

В таблице приведен пример такой матрицы для ООО «Строительного участка».

Все данные из раздела 1 практической части должны найти отражение в матрице, по каждой статье рассчитываются балансовые счета на конец периода, который рассчитывается как столбец 1+ столбец 2+ столбец 3 – столбец 4.

Таблица — Матрица Мобли

Сделать выводы на основе матрицы

Преимущество данной системы финансового планирования состоит в том, что каждая строка по горизонтали прибавляет или вычитает определенную сумму по каждой из отчетных позиций, то есть по ней легко можно судить об изменении финансового положения компании на протяжении отчетного периода по всем бюджетным формам. Например, средства на счетах дебиторов на начало отчетного периода составляли 10 819 914 рублей. Общий объем продаж добавил к этой величине ещё 38 831 226 рублей. Поступления денежных средств означают уменьшение этой величины на 39 415 429 рублей. Таким образом, после реализации своей продукции предприятие уменьшило счета на 584 203 руб.

3. Оптимизация системы бюджетного планирования на основе нормативного подхода.

Разработка нормативной базы для планирования на предприятии — трудоемкая и долговременная работа.

При применении нормативного подхода показатели бюджетов будут более точными и при правильном составлении всех основных бюджетов предприятия, руководящее звено может видеть, как можно повлиять на финансовый результат деятельности предприятия и предпринять меры, которые смогут привести к положительному сальдо.

Список внутренних нормативов для каждого предприятия индивидуален и формируется в зависимости от его потребностей, развитости аналитического блока и системы бюджетирования.

Таблица 3 — Классификация элементов накладных расходов в зависимости от факторов, влияющих на их величину, млн. руб

Для расчета норматива показателей накладных расходов, зависящих от переменных факторов, мы рассчитали относительные показатели данных укрупненных величин, соотнеся их с зависимым фактором и с объемом.

Таблица 4 – Пример расчета относительных показателей укрупненных величин накладных расходов на 3 квартал 2016 г.

Показатели Предприятие
Величина накладных расходов, зависящих от численности АУП (НРч) 202 300
Величина накладных расходов, зависящих от численности рабочих (НРчр) 21 936
Размер накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства (НРос) 7 600
Размер накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов (НРро) 35 700
Численность АУП (ЧАУП), чел
Численность рабочих (Чраб), чел
Количество объектов (Ко), шт
Среднее расстояние до объектов (Sо), км 15,6
Объем выполненных работ (Vсмр), тыс. руб 432,9
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП 21,24
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности рабочих 1,21
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства 5,85
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов 5,29

В таблице приведен расчет относительных показателей накладных расходов за 3 квартал 2016 года.

Таблица 5 – Расчет относительных показателей накладных расходов.

Показатели 2014 год 2015 год
1 квар-л 2квар-л 3квар-л 4ква-л 1ква-л 2ква-л 3квар-л 4 квар-л
Величина накладных расходов, зависящих от численности АУП 202 300 216 200 236 400 223 700 226 576 256 197 256 967 220 568
Величина накладных расходов, зависящих от численности работников
Размер накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства
Размер накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов
Численность АУП
Численность рабочих
Количество объектов
Среднее расстояние до объектов 15,6 19,2 18,6 16,3 14,9 21,6 18,1
Объем выполненных работ, тыс руб 432,90 1 259,60 2 196,30 531,40 498,70 984,30 2 478,60 649,20
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП 21,24 7,80 5,13 21,05 22,72 12,39 4,94 16,18
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности работников 1,21 0,51 0,44 1,85 1,12 0,81 0,40 1,61
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства 5,85 1,25 0,65 7,62 8,53 1,59 0,70 4,14
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов 5,29 1,73 1,31 5,38 5,38 2,33 1,38 3,49
Читайте так же:  Согласование заявления на увольнение

Таблица 6 — Относительные показатели укрупненных статей накладных расходов

Относительный показатель НР, зависящих от численности АУП Относительный показатель НР, зависящих от численности работников Относительный показатель НР, зависящих от количества объектов строительства Относительный показатель НР, зависящих от разбросанности объектов
1 квартал 2014 года 21,24 1,21 5,85 5,29
2 квартал 2014 года 7,80 0,51 1,25 1,73
3 квартал 2014 года 5,13 0,44 0,65 1,31
4 квартал 2014 года 21,05 1,85 7,62 5,38
1 квартал 2015 года 22,72 1,12 8,53 5,38
2 квартал 2015 года 12,39 0,81 1,59 2,33
3 квартал 2015 года 4,94 0,40 0,70 1,38
4 квартал 2015 года 16,18 1,61 4,14 3,49

Как видно из таблицы относительные показатели накладных расходов, изменяются неритмично. Наиболее распространенным путем выявления тенденции статистических данных является сглаживание или механическое выравнивание динамического ряда. Один из наиболее простых приемов сглаживания ряда заключается в расчете скользящих или подвижных средних. Применение этой простой методики позволяет сгладить стохастические колебания и тем самым определить тенденцию изменения.

Пусть динамический ряд состоит из уровней уt, t=1,2,…n. Для каждых m последовательных уровней этого ряда (m

Источник: http://mydocx.ru/11-63248.html

Кредиторская задолженность в бухучете и финотчетности

20.08.2019 18506 0 3

Бюджетное учреждение берет на себя обязательства перед различными поставщиками и подрядчиками относительно уплаты им средств за предоставленные товары, работы, услуги. Однако не всегда выходит рассчитаться за них. Рассмотрим, что делать учреждению в случае возникновения такой задолженности.

Нормативно-правовая база

Основными документами, на основании которых бюджетные учреждения отражают в учете и отчетности информацию об обязательствах, являются:

  • НП(С)БУГС 128 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629;
  • НП(С)БУГС 134 «Финансовые инструменты», утвержденное приказом Минфина от 18.05.12 г. № 568;
  • Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309);
  • Порядок бухгалтерского учета отдельных активов и обязательств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 02.04.14 г. № 372 (далее – Порядок № 372).

Определение обязательства

По определению, приведенному в ч. 1 ст. 509 Гражданского кодекса (далее – ГК), обязательством является обязанность одной стороны (должника) совершить в пользу второй стороны (кредитора) определенное действие. Это может быть передача имущества, выполнение работы, оказание услуги, уплата денег и т. п. Кредитор имеет право требовать от должника выполнения его обязанности.

На основании норм ч. 1 ст. 509 ГК и п. 7 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса обязательства разделяют на бюджетные финансовые обязательства и обязательства.

Так, согласно п. 1.4 Порядка № 309 бюджетным финансовым обязательством является обязательство распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) уплатить средства за какое-либо осуществленное согласно бюджетному ассигнованию размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода.

Обязательством является любое размещение заказа, заключение договора или выполнение других аналогичных операций, осуществленное распорядителем или получателем бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с нарушением норм бюджетного законодательства.

Пункт 4 разд. І НП(С)БУГС 134 определяет финансовое обязательство как контрактное обязательство:

  • передать денежные средства или другой финансовый актив;
  • обменяться финансовыми инструментами на потенциально невыгодных условиях.

Финансовые обязательства относят к финансовым инструментам (п. 1 разд. ІІ НП(С)БУГС 134).

Виды обязательств

В целях бухучета п. 2 разд. ІІ НП(С)БУГС 128 делит обязательства на следующие виды:

  • долгосрочные;
  • текущие;
  • непредвиденные обязательства;
  • доходы будущих периодов.

Текущим является обязательство, на которое начисляют проценты и которое подлежит погашению в течение 12 месяцев с даты баланса.

Долгосрочным считают обязательство, если срок его погашения – более 12 месяцев и до утверждения финотчетности существует договор о переоформлении этого обязательства на долгосрочное (п. 3 разд. ІІ НП(С)БУГС 128).

Для отражения в учете кредитов и займов, полученных субъектами госсектора согласно законодательству, обязательств по долгосрочным ценным бумагам, по операциям по аренде, другим долгосрочным финансовым обязательствам Планом счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденным приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203), предназначен счет 60 «Долгосрочные обязательства». Текущую задолженность отражают на субсчетах счета 61 «Текущая задолженность по кредитам и займам».

Обязательство, которое не соответствует критериям признания, является непредвиденным обязательством, и субъекты госсектора его не признают, а отражают на забалансовых счетах 053 «Непредвиденные обязательства распорядителей бюджетных средств» в сумме ожидаемого погашения (п. 6 разд. ІІ НП(С)БУГС 128).

Доходы, полученные в отчетном периоде, которые подлежат включению в доходы в будущих отчетных периодах, относятся к доходам будущих периодов. К таким доходам относятся, в частности, доходы в виде полученных авансовых платежей за переданные в аренду основные средства и прочие необоротные активы (авансовые арендные платежи), подписка газет, журналов, периодических и справочных изданий, абонентская плата за пользование средствами связи и т. п. Учет таких обязательств ведут на субсчете 6911 «Доходы будущих периодов».

Читайте так же:  Постановление суда об алиментах

Кредиторская задолженность

В случае невыполнения бюджетными учреждениями своих обязательств у них возникает кредиторская задолженность (далее – КЗ).

Такая задолженность может быть:

  • за материальные ценности, выполненные работы и полученные услуги;
  • по всем видам платежей в бюджет, в частности налогам с работников;
  • по оплате труда, включая депонированную зарплату;
  • по внутриведомственным расчетам;
  • прочая задолженность по текущим обязательствам.

Сумму КЗ, возникающую на 30-й день после истечения срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена, – после получения подтверждающих документов за полученные товары, выполненные работы, предоставленные услуги, считают просроченной КЗ (п. 1.2 Порядка № 372).

КЗ, срок исковой давности которой истек, является просроченная КЗ, относительно которой кредитором утрачено право обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса.

Важно! КЗ с истекшим сроком исковой давности перечислению в бюджет не подлежит.

Напомним, что согласно ст. 257 ГК общая исковая давность установлена продолжительностью три года.

Списание КЗ

Как правильно списывать КЗ с баланса бюджетных учреждений, прописано в разд. IV «Бухгалтерский учет обязательств» Порядка № 372.

КЗ, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) списывают ежеквартально (п. 4.2 Порядка № 372). Для определения такой задолженности комиссия, назначенная распорядительным документом руководителя учреждения, проводит инвентаризацию расчетов. Проверки может осуществлять как отдельно созданная комиссия, так и инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации КЗ, равно как и ДЗ, определен в п. 7 разд. ІІІ Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Обычно учреждения проводят одновременно инвентаризацию ДЗ и КЗ. Также следует обратить внимание на некоторые нюансы инвентаризации и списание именно КЗ.

По результатам проверки составляют акт инвентаризации, в котором указывают:

  • наименование проинвентаризированных субсчетов;
  • суммы выявленной несогласованной КЗ;
  • суммы безнадежных долгов;
  • КЗ, относительно которой срок исковой давности истек.

По результатам инвентаризации составляется Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (см. фрагмент 1).

К Акту инвентаризации расчетов прилагают Справку о дебиторской и кредиторской задолженностях, относительно которых срок исковой давности истек, с указанием наименования и места нахождения таких кредиторов, суммы, причины, даты и основания возникновения задолженности (см. фрагмент 3). Типовая форма справки утверждена приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572.

Акт инвентаризации кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек и которая планируется к списанию, составляют отдельно (см. фрагмент). В бюджетных учреждениях такой акт утверждается руководителем бюджетного учреждения.

По результатам актов инвентаризации главные распорядители средств отражают в бухучете списание КЗ, срок исковой давности которой истек, на основании распорядительного документа руководителя учреждения.

Распорядители средств нижестоящего уровня передают утвержденный акт учреждению вышестоящего уровня для принятия решения относительно целесообразности списания.

После рассмотрения представленных актов учреждение вышестоящего уровня принимает решение о списании с учета подведомственного учреждения КЗ, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам соответствующего бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений), и издает соответствующий распорядительный документ.

Этот документ является основанием для списания КЗ и отражения в бухучете операций по списанию для распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

КЗ по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетные учреждения списывают ежеквартально. Решение о списании принимает руководитель учреждения самостоятельно. Списание проводят на основании распорядительного документа руководителя учреждения.

Информацию о списании с учета КЗ по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетные учреждения доводят до сведения учреждения вышестоящего уровня (п. 4.6 Порядка № 372).

Суммы КЗ по депонированной зарплате, стипендиям, пенсиям, пособиям и другим выплатам населению, срок исковой давности которых истек, списывают по общему порядку. Средства по этим выплатам, которые учитываются на депозитном счете в органах Казначейства, учреждение должно перечислить в соответствующий бюджет.

Бухгалтерский учет

Видео (кликните для воспроизведения).

Для учета текущей КЗ Планом счетов № 1203 назначены следующие счета:

  • 60 «Долгосрочные обязательства»;
  • 61 «Текущая задолженность по кредитам и займам»;
  • 62 «Расчеты за товары, работы, услуги»;
  • 63 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 64 «Прочие текущие обязательства»;
  • 65 «Расчеты по оплате труда»;
  • 66 «Обязательства по внутренним расчетам».

Расчеты за выполненные работы, расчеты по налогам и сборам, расчеты по страхованию, расчеты по оплате труда, расчеты по другим операциям с кредиторами и внутренние расчеты отражают развернуто: кредитовое сальдо – в составе обязательств, а дебетовое – в составе оборотных активов.

Согласно п. 6.5 Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219, списание КЗ, срок исковой давности которой истек, показывают по кредиту субсчета 5512 «Накопленные финансовые результаты исполнения сметы». То есть на сумму такой задолженности увеличивают результат исполнения сметы предыдущих отчетных периодов.

Учет расчетов с разными предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются кредиторами субъекта госсектора, ведут в мемориальном ордере № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с кредиторами», типовая форма которого утверждена приказом Минфина от 08.09.17 г. № 755. Ведомость составляют отдельно по каждому кредитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи в накопительной ведомости осуществляют по каждой операции, подтвержденной первичным документом.

Читайте так же:  Медкомиссия на права военный билет

Отразим в бухучете списание КЗ по результатам инвентаризации.

Пример

Во время проведения инвентаризации расчетов на балансе учебного заведения выявлены:

1) КЗ по депонированной стипендии студенту Скачко П. И. в сумме 825 грн, срок исковой давности которой закончился в марте 2019 года. КЭКР 2720 «Стипендии»;

2) КЗ, срок исковой давности которой истек в мае 2019 года (образовалась вследствие неуплаты за ремонт оборудования электротехнической лаборатории ООО «Сич»). КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». Сумма долга составляет 6 132 грн.

3) КЗ, срок исковой давности которой еще не истек (образовалась вследствие неуплаты средств за оказание услуг по теплоснабжению КП «Энергия», предельный срок оплаты истек в апреле 2019 года). КЭКР 2271 «Оплата теплоснабжения». Сумма начисленной платы за теплоэнергию составляет 87 520 грн.

Мероприятия по погашению задолженности были проведены. Установлено, что предприятие ликвидировано. Поэтому в июле 2019 годе было принято решение о списании задолженности.

В бухучете указанные выше операции отражаются так:

Источник: http://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-buxgalterskij-uchet-otchetnost-i-kaznachejskoe-obsluzhivanie-52-kreditorskaya-zadolzhennost-v-buxuchete-i-finotchetnosti

Форма 0503169: учет дебиторской и кредиторской задолженности для казенных учреждений

Смотрите новую статью «Форма 0503169 в 2018 году: заполняем правильно»

Форма отчетности 0503169 (Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности) – одна из составляющих анализа показателей бухгалтерской отчетности для казенных учреждений. Стабильный учет помогает грамотно отслеживать расход бюджетных средств и плодотворность расхода.

Форму 0503169 составляют те, кто отвечает за бюджетные средства: например, получатели бюджетных средств, администратор доходов бюджета и администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Из чего состоит форма 0503169?

Согласно пункту 167 приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н в форму 0503169 следует вносить общую информацию о кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе и о просроченной).

Для составления отчетности по задолженности, в форме отражаются счета бухгалтерского учета.

Для кредиторской задолженности это счета:

  • 0.205.00.000 «Расчеты по доходам»;
  • 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0.302.00.000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0.304.00.000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Для дебиторской задолженности:

  • 0.205.00.000 «Расчеты по доходам»;
  • 0.206.00.000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Сама форма отчетности имеет два раздела: в первом указывается важная информация по кредиторской и дебиторской задолженности, второй рассматривает только просроченные задолженности.

Как правильно заполнить и сдать форму 0503169?

Форму отчетности нужно заполнить отдельно по кредиторской и дебиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении). Все отображенные показатели следует подкрепить фактами из регистров бюджетного учета, об этом говорится в пунктах 7 и 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н.

  • В графах 2, 9 и 12 указывается общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец аналогичного периода прошлого финансового года.
  • В графах 3,10 и 13 отражается сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и конец прошлогоднего отчетного периода.
  • В графах 4,11 и 14 указывается сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого.
  • В графах 5 и 6 указывается увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.
  • В графах 7 и 8 отражается уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.

Второй раздел приложения менее объемный, заполнять необходимо всего восемь граф.

  • В графе 1 указываются номера счетов бюджетного учета, по которым вы отразили остатки в 11-й графе первого раздела формы.
  • Во 2 графе отражается сумма долга.
  • В 3 и 4 графах указываются дата появления долга и дата его обязательного погашения по договору.
  • В графах 5 и 6 указываются ИНН кредитора или дебитора и его наименование;
  • В графах 7 и 8 указываются код причины образования просрочки и пояснения.

Форма отчетности 0503169 сдается ежеквартально и раз в год. Ежеквартальная отчетность составляется на 1 апреля, 1 июля и 1 октября; годовая – 1 января года, следующего за отчетным.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/forma-0503169/

Приложение 2. Формы отчетности «Дебиторская задолженность средств федерального бюджета» и «Кредиторская задолженность средств федерального бюджета»

от 9 сентября 2004 г. N 36

Дебиторская задолженность средств федерального бюджета

Коды бюджетной классификации

Дебиторская задолженность на начало отчетного года

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода

Кредиторская задолженность средств федерального бюджета

Коды бюджетной классификации

Кредиторская задолженность на начало отчетного года

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода

за счет всех источников

За счет средств федерального бюджета

Методические указания по заполнению формы «Дебиторская задолженность средств федерального бюджета»

На уровне региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений и организаций ФТС России форма представляется в Главное финансово-экономическое управление ФТС России в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Обобщенные данные представляются в Счетную палату Российской Федерации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

В таблице «Дебиторская задолженность» отражаются суммы задолженности на начало отчетного года (графа 1) и конец отчетного периода (графа 3). С выделением в ее составе просроченной задолженности (графы 2 и 4) в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.

Читайте так же:  Банки звонят на работу

Данные в таблицу вносятся в рублях, что фактически должно соответствовать данным бухгалтерского отчета.

Указанная форма отчетности представляется в ГФЭУ ФТС России на бумажных и электронных носителях информации.

Отчет должен содержать подписи руководителя и главного бухгалтера и их расшифровки. Кроме того, должны быть указаны фамилия, имя и отчество исполнителя, номер телефона для связи с ним.

Методические указания по заполнению формы «Кредиторская задолженность средств федерального бюджета»

На уровне региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений и организаций ФТС России форма представляется в Главное финансово-экономическое управление ФТС России в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Обобщенные данные представляются в Счетную палату Российской Федерации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

В таблице «Кредиторская задолженность» отражаются суммы задолженности на начало отчетного года (графа 1) и конец отчетного периода (графа 4). В графе 2 отражаются суммы погашенной в отчетном периоде кредиторской задолженности, с выделением в ее составе (графа 3) задолженности, погашенной за счет средств федерального бюджета, в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.

Данные в таблицу вносятся в рублях, что фактически должно соответствовать данным бухгалтерского отчета.

Указанная форма отчетности представляется в ГФЭУ ФТС России на бумажных и электронных носителях информации.

Отчет должен содержать подписи руководителя и главного бухгалтера и их расшифровки. Кроме того, должны быть указаны фамилия, имя и отчество исполнителя, номер телефона для связи с ним.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/779930/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности наряду с прочими формами представляется Пояснительная записка. В состав пояснений входят, в частности, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169). Пример заполнения формы 0503169 приведем в нашей консультации.

Что отражается в форме 0503169

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по

дебиторской задолженности: кредиторской задолженности: Расчеты по доходам Расчеты по выданным авансам — Расчеты с подотчетными лицами Расчеты по ущербу и иным доходам Расчеты по платежам в бюджеты — Расчеты по принятым обязательствам — Прочие расчеты с кредиторами

В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

Сравнительная информация о суммах дебиторской (кредиторской) задолженности за прошлый финансовый год приводится в графах 12-14 Раздела 1.

В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».

Подробнее о порядке заполнения формы 0503169 можно прочитать в п. 167 Инструкции (Приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Пример заполнения формы 0503169

Приведем образец заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на условном примере.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k501719

Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (образец)

Активная хозяйственная деятельность предполагает наличие незавершенных расчетов с контрагентами. Сам факт наличия дебиторской или кредиторской задолженности у предприятия, в том числе и на отчетную дату, не является положительной или отрицательной характеристикой состояния экономического субъекта. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, образец и порядок заполнения которой обеспечивают возможность проанализировать цифровые показатели задолженности, ее качество и движение, входит в обязательную бухгалтерскую отчетность предприятия.

Принципы формирования расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности

Расшифровка детализирует величины дебиторской и кредиторской задолженности для ее объективной оценки в разрезе: характера задолженности (текущая или просроченная), ее сроков, вида и динамики.

Данные, приводимые в расшифровке, должны соответствовать показателям статей баланса организации на отчетную дату: для дебиторской задолженности — Разделу II (оборотные активы), для кредиторской задолженности — Разделам IV и V (долгосрочные и краткосрочные обязательства).

Особенности заполнения форм, расшифровывающих данные о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» информация о дебиторской и кредиторской задолженности составляет Раздел 5 пояснений к бухгалтерскому балансу организации.

Скачать образец расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s504858

Форма бюджета кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here