Доходы бюджета кредиторская задолженность

Описание страницы: доходы бюджета кредиторская задолженность - 2020 год от профессионалов для людей.

Доходы бюджета кредиторская задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии со ст. 47.2 БК РФ главный администратор доходов бюджета разрабатывает порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Под кредиторской задолженностью понимается переплата в бюджет: сумма, внесенная по договору аренды в большем размере. Затем учреждение ликвидировалось. Необходимо данную сумму списать. Обязательно ли это делать в порядке, описанном в ст. 47.2 БК РФ?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1054531/

Доходы бюджета кредиторская задолженность

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).
Читайте так же:  Как взять кредит с судебной задолженностью

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Доходы бюджета кредиторская задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении на счете 2 209 40 числится просроченная дебиторская задолженность, возникшая в 2011 году до изменения типа учреждения.
Можно ли считать безнадежной задолженность, если исполнительный лист на взыскание задолженности судоисполнителем не возвращен учреждению? Если «бюджетная» дебиторская задолженность является просроченной, является ли просроченной кредиторская задолженность по возврату средств в доход бюджета, учитываемая на счете 4 303 05 000? Существует ли понятие просроченной задолженности перед бюджетом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Факт невозврата бюджетному учреждению исполнительного документа на взыскание задолженности судоисполнителем не является основанием для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
По нашему мнению, до момента погашения контрагентом дебиторской задолженности кредиторская задолженность бюджетного учреждения по возврату «бюджетной» дебиторской задолженности в доход бюджета просроченной не является.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1154805/

Задолженность перед бюджетом: бухгалтерские счета и проводки

В хозяйственной деятельности предприятия возникает немало моментов, которые приводят к образованию задолженности. При этом она не всегда носит негативный характер. Например, в случаях, когда должны организации (дебиторская задолженность) нет ничего плохого, если она не безнадёжная.

Читайте так же:  Банки звонят на домашний

Гораздо неприятнее, когда должна сама компания. Но и здесь есть нюансы: например, долги перед бюджетом оцениваются как кредиторская задолженность, но не являются в прямом, распространённом, смысле долгами, пока не наступил срок их уплаты.

Рассмотрим составляющие этой задолженности и процедуру её учёта.

Понятие кредиторской задолженности в бюджете и её отражение в учёте

Кредиторская задолженность — это обязательства (долги) юридического лица перед другими субъектами хозяйственной деятельности, кредитными организациями, бюджетом и внебюджетными фондами.

Она отражается в пассивах бухгалтерского баланса по строке 1520 и включает в себя расчёты:

  1. C покупателями;
  2. C поставщиками;
  3. C бюджетом;
  4. C внебюджетными фондами (по различным видам социального страхования);
  5. C работниками по заработной плате;
  6. C учредителями и участниками (по выплате дивидендов, процентов и других доходов);
  7. C подотчётными лицами;
  8. C кредиторами и дебиторами по прочим долгам (например, по полученным авансам в рамках договоров).

Кредиторская задолженность в бюджет включает в себя обязательства по налогам и сборам. При этом это может быть как просроченная кредиторская задолженность, так и текущая, срок уплаты, по которой ещё не наступил. Читайте тут, как списать кредиторскую задолженность.

Для отражения ситуации с уплатой налогов и сборов служит активно-пассивный счёт №68. По его кредиту учитывается начисленная и указанная в декларациях сумма налогов и сборов («долги» перед бюджетом). Например, проводка Дебет 99 Кредит 68 (далее — соответственно Д и К) означает, что начислен налог на прибыль. А Д 70 К 68 — налог на доходы физлиц (НДФЛ).

По дебету счёта отражаются уплаченные налоги и сборы (погашение задолженности). В частности, проводка Д 68 К 51 означает уплату какого-либо налога с расчётного счёта предприятия.

  • Кредитовое сальдо по итогам отчётного периода означает наличие задолженности юридического лица по налогам и сборам.
  • Дебетовое — указывает на долги бюджета перед предприятием (компанией) или — переплату по налоговым платежам.

Как погасить задолженность — корреспонденция счетов и проводки

Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату.

При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников). Любая кредиторская задолженность по налоговым платежам отражается на этом счёте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный счёт корреспондирует по дебету со следующими счетами:

  • 19 — НДС по купленным ценным товарам;
  • 50 — касса;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 66 (67) — расчёты по займам и кредитам (кратко- и долгосрочным).

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  • 08 — инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  • 10 — материалы;
  • 11 — животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  • 15 — покупка (заготовление) материальных ценностей;
  • 20 (23) — основное (вспомогательные) производства;
  • 26 — расходы на общехозяйственные нужды;
  • 29 — обслуживающие производства;
  • 41 — товары;
  • 44 — расходы на продажу;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 70 (75) — расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  • 90 — продажи;
  • 91 — иные доходы и расходы;
  • 98 — будущие доходы;
  • 99 — прибыль и убытки.

Учёт отдельных налогов и сборов

Рассмотрим (не указывая подробности и все возможные случаи) основные проводки, используемые при учёте операций, связанных с начислением налогов и уплатой их в бюджет.

Федеральные налоги

  • НДС. Необходимость его уплаты возникает при реализации товаров, работ, услуг, производимых (оказываемых) предприятием, или при продаже другого имущества. Поэтому в основном счёт 68 по НДС связан со счетами 90 и 91 соответственно и, как и все остальные налоги, со счетами 50, 51 и 52, на которых учитываются денежные средства.
    Кроме этого НДС можно предъявить к вычету (возвращению из бюджета) при покупке у поставщиков необходимой продукции, цена которой включает в себя этот налог. Для учёта таких ситуаций проводка делается со счётом 19.
    Учёт НДС достаточно сложен. Все проводки в данной статье приводиться не будут. Следует только отметить, что для его учёта по приобретаемым материалам и иным товарам, которые затем предъявляются к вычету, сначала используются проводки со счетами 20, 23, 29 и другие.
Проводки Пояснения
Д 90 (91) К 68 Начисляется НДС от продажи продукции собственного производства (реализации своего имущества)
К 68 Д 19 НДС предъявляется к вычету
Д 68 К 51 НДС уплачивается в бюджет
  • Налог на прибыль. Платится из прибыли, начисляется на её сумму и сумму прочих доходов, поэтому используются счета 99, 91.
Проводки Пояснения
Д 99 (91) К 68 Происходит его начисление с прибыли от реализации (с прочих доходов, например, от полученных безвозмездно денежных средств и имущества)
Д 68 К 51 (52) Происходит его уплата в бюджет
  • НДФЛ. Платится из доходов работников, поэтому корреспондирует со счётом 70.
Проводки Пояснения
Д 70 К 68 Начисляется НДФЛ
Д 68 К 51 Осуществляется его уплата

Другие налоги и сборы

  • Налог на имущество. Он платится из прибыли до налогообложения. Поэтому учитывается «в связке» со счётом 91.
Проводки Пояснения
Д 91 К 68 Происходит его начисление
Д 68 К 51 Осуществляется его уплата (погашена кредиторская задолженность)
  • Земельный налог. Его сумма (и объём задолженности) зависит от кадастровой стоимости земли. Последняя, в свою очередь, вытекает из расположения и предназначения участка. Поэтому при учёте данного налога наряду со счётом 68 используются счета, на которых учитываются затраты, понесённые на таких землях. Например, у сельскохозяйственных организаций — со счётом 20. Если земля не используется в основном и вспомогательном производстве, проводка делается со счётом 91.
Проводки Пояснения
Д 20 (23, 91) К 68 Осуществляется начисление налога
Д 68 К 51 Происходит его уплата в бюджет
  • Госпошлина. Она перечисляется в бюджет за совершение разных операций, например, за регистрацию собственности на основные средства, рассмотрение дела в арбитражном суде, нотариальные действия. Данная «кредиторка» также учитывается на счёте 68, в «связке» со счетами 91 (пошлина в суде, за нотариальное удостоверение) и 08 (за приобретение внеоборотных активов в виде свидетельства о праве собственности).
Читайте так же:  Приказ о дисциплинарном взыскании штрафа
Проводки Пояснения
Д 08 (91) К 68 Начисляется пошлина
Д 68 К 50 (51) Она перечислена в бюджет
  • Санкции за неполное или несвоевременное перечисление налогов.
Проводки Пояснения
Д 99 К 68 Начислены штрафы и пени
Д 68 К 51 Погашена «кредиторка» по санкциям

Таким образом, рассмотрены основные моменты по такому явлению, как кредиторская задолженность по налогам и сборам.

В заключение следует отметить, что при признании, истребовании или уплате любой задолженности, будь то кредиторская или дебиторская, перед юридическими или физическими лицами, очень важным является её кропотливый учёт и правильное оформление документации. А это уже дело юристов и финансистов.

Источник: http://dolgofa.com/kreditorskaya-zadolzhennost/pered-bjudzhetom.html

Задолженность перед бюджетом счет

Практически все нынешние организации работают не только благодаря собственным накоплениям или доходу, но и с применением заемных средств.

Такие действия могут привести к возобновлению долга перед бюджетными организациями, причем они способны появляться не только в период самой работы с различными банковскими офисами, но и при выплате налогов или другого взаимодействия с госорганами. Отсюда и появляется долг.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое задолженность перед бюджетом?

Обязательства перед бюджетными компаниями могут появляться на различных основаниях. Необходимо в обязательном порядке гасить их вовремя и быстро, так как в противном случае образуется просроченный долг, за который будут в последующем начисляться штрафные санкции и пени. При скоплении значимой задолженности могут использоваться другие способы влияния, вплоть до ликвидации компании.

Имеются и некоторые управляющие, которые специально не оплачивают налоги и сборы, думая, что за это не предполагается какой-либо ответственности, причем чаще всего они прячутся от налоговой инстанции и суда. Подобное поведение может привести к ликвидации организации и уплате значимых штрафов.

При составлении отчета в бухгалтерии долг по кредиторке в бюджет показывают по пассиву баланса. Сумма долга свидетельствует о достоверности, именно вследствие этого компания обязуется непрерывно по установленному графику производить ее инвентаризацию.

На каком счете показывается?

Обязательства по кредиторке в бюджет состоят из выплат по налоговым вычетам и сборам. При этом может осуществляться и сомнительный долг, и текущий, период выплаты по которому еще не был обозначен.

Задолженность перед бюджетом отражается на счете 68. По его кредиту показывается перечисленная и показанная в декларации стоимость налоговых сборов. К примеру, проводка Д 99 К 68 обозначает, что налог на прибыль переводится, а Д 70 К 68 отражает перечисление НДФЛ. По дебету счета указывается оплата определенного налога с расчетного счета компании.

Сальдо по кредиту по окончании отчетного периода показывает имеющийся долг ЮЛ по налоговым вычетам и сборам. Сальдо по дебету отображает обязательство, перечисляемое в бюджет, перед компанией или перечисление большего количества денег по нему.

Для того чтобы показать информацию, которая подтверждает состояние выплаты налоговых вычетов и сборов, применяют 68 счет. На нем отражаются по кредиту стоимости налогов, которые рассчитываются в декларациях и предназначаются к перечислению. На дебете отражаются налоги, которые перечислены в казначейство и суммы НДС, списываемые со счета.

Проводки можно обозначить следующие:

  1. Д 90 К 68 — перечисление НДС;
  1. Д 68 К 19 — предъявление НДС к вычету;
  1. Д 68 К 51 — перечисление стоимости налога в бюджетный орган.

Долг по кредиторке возникает при появлении обязательства по деньгам. При этом разнообразным категориям обязательств в бухучете соответствуют определенные счета расчетов.

Кредиторский долг по бюджетным отчислениям подлежит учету до ситуации его полнейшей уплаты. В случае если долг будет не погашен, то по завершению периода давности его следует списывать.

Результативное управление при применении кредитных средств у банковских учреждений, быстрый расчет с контрагентами и повышенная степень деловой активности организации свидетельствует о благоприятной динамике его развития.

Управление и пересчет количества долга регламентируется правилами при бухучете – ПБУ, являющимися настольной нормативной документацией каждого бухгалтера.

Как погасить долги по бюджету?

При оценке ликвидности любого предприятия учитывается, выполнены ли быстрые расчеты с различными госорганами или нет. Если есть значительные долги перед страной, то это может стать основанием для появления разногласий с контрагентами, именно из-за этого фирма способна приносить отрицательную прибыль.

Госорганами присутствие задолженности рассматривается, как незаконное удержание денежных средств страны, использующихся на нужды фирмы, поэтому в различный момент организация может понести убытки в ходе проверки налоговым органом.

Списать долг можно по-разному:

  • использовать не распределенную прибыль;
  • проводить собрания акционеров, на которых будут приняты решения об отказе в оплате дивидендных выплат, для чего такие деньги будут направляться на улучшение состояния фирмы;
  • взять кредитные средства, если у данной фирмы нет денежных способностей для ликвидации займа;
  • в случае, если работа предприятия не является рентабельной, оптимальным решением станет признание банкротства, для чего будет назначен управляющий (он займется распродажей имущества компании, а полученные деньги будут распределены между каждым заемщиком).

Задолженность бюджету по кредиторке по налоговым выплатам может корреспондироваться по дебету с такими счетами: 19, 50, 51, 55, 66, 67.

По кредиту счет может быть отражен со следующими позициями: 08, 10, 11, 15, 20, 26, 29, 41, 44, 51, 55, 70, 90, 91, 98, 99.

НДС необходимо уплачивать при реализации продукции, работ, услуг, которые проводит организация, или при осуществлении продажи иного имущества. Именно поэтому основной счет 68 по НДС связан с такими счетами, как 90 и 91, 50, 51 и 52, на которых будут учтены другие налоговые отчисления и финансовые средства.

Долги перед бюджетными компаниями считаются значительными для любого человека или организации. Они обязаны погашаться быстро, в противном случае, это будет приводить к весомым отрицательным последствиям. Может применяться не только административная ответственность, но и уголовная. Именно из-за этого любой плательщик налогов обязан ответственно подходить к расчетам с различными государственными органами.

Заключение

Наличие долга по налогам и сборам может нанести значительный ущерб. В самый неожиданный момент могут появиться проблемы с получением кредитных денег, которые нужны для нового типа деятельности. Иногда происходит так, когда запутавшись в делах или расчетах, руководители закрывают компанию, минимально расплачиваются с долгами и создают новую фирму. Но данная процедура является очень сложной и затратной, а также организация не каждой формы собственности может с легкостью прекратить свою деятельность и начать новую.

Читайте так же:  Проблемы банкротства физических лиц

Еще одной причиной того, что данный вариант является не выгодным – при закрытии компании налоговая служба может попросить погасить долг за счет активов. Именно из-за этого самым простым и надежным, что может осуществить организация – это добровольно выплатить все налоги в бюджет и продолжать свою деятельность.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/yuridicheskix-lic/zadolzhennost-byudzhet-schet.html

Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен

Минфин России в письме от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 дал довольно странные разъяснения об отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности учредителя перед учреждением в случае недофинансирования субсидии на выполнение задания.

Суть запроса

Напомню, что в целях финансового обеспечения задания между учредителем и учреждением подписывается Соглашение о предоставлении соответствующей субсидии из бюджета. Объемы субсидии, указанный в таком документе, отражается в бухгалтерском и бюджетном учете и служат отправной точкой для планирования своей деятельности, как учредителем, так и учреждением. Поэтому в случае недофинансирования в учете возникают остатки по счетам, которые надо как-то урегулировать. В Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н, порядок отражения учетных операций в такой ситуации не раскрыт.

Смысл письма от 11.10.2018 N 02-07-10/73166 сводится к тому, что если учредитель на конец отчетного периода не профинансировал подведомственное ему учреждение в полном объеме, то в бюджетном учете учредителя на отчетную дату отражается кредиторская задолженность на счете 1 30241 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям». При этом в бухгалтерском учете учреждения на отчетную дату фиксируется дебиторская задолженность по счету 4 20581 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» в размере недополученной субсидии. Вроде все понятно и логично. И было бы хорошо, если бы Минфин свое письмо на этом закончил. Но Минфин решил развить свою мысль дальше.

Полет мысли

Отметим, что в статье 47.2 БК рассматриваются порядок принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)! В указанной статье БК говорится о различных штрафах и платежах, возникающих на различных этапах судебных решений и т.п. Но учредитель при недофинансировании учреждения должен НЕ бюджету, а ИЗ бюджета отдать своему же «детищу», которое он создал для реализации своих функций и полномочий. Что имел в виду Минфин, ссылаясь на статью 47.2 БК в данной ситуации, осталось загадкой.

Далее Минфин, ссылаясь на стандарт «Концептуальные основы» (утв. Приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н) сообщает, что (цитата): «кредиторская задолженность Учредителя перед учреждением (дебиторская задолженность Учредителя у учреждения), ранее принятая к учету, не соответствует критериям обязательства (актива), предусмотренным СГС Концептуальные основы». Для убедительности Минфин говорит, что согласно пункту 39 этого стандарта обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

А как же быть тогда с рекомендациями об учете задолженности на счетах 30241 и 20581, раз задолженности учредителя не имеет нужных признаков?

И как быть учреждению, которое на основании доведенных в начале отчетного периода объемов начислял заработную плату, формировал планы-графики закупок, заключал контракты с поставщиками? Ведь учреждение приняло на себя эти обязательства, основываясь на соглашении, заключенным с учредителем, задолженность которого теперь «не соответствует критериям»! Интересно как на это отреагируют работники учреждения, поставщики и подрядчики, если им сказать: ребята, денег нет, но вот держите столы, стулья, стены – бартером возьмете? Ведь «Концептуальные основы» распространяется не только на учредителей, но и на учреждения, и в случае возникновения задолженности перед кредиторами, им придется ее гасить активами заключающими в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

К сожалению, Минфин отчего-то не привел еще одну фразу из пункта 39 СГС «Концептуальные основы» о том, что обязательства, принимаемые к бухгалтерскому учету, возникают в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения). А обязательства учредителя перед учреждением в случае недофинансирования возникают на основании соответствующего соглашения. Кроме того, учредитель погашает свою задолженность перед учреждением в результате выбытия активов, то есть денежных средств, со счетов бюджета. О том, что наличные и безналичные денежные средства относятся к активам, указано в пункте 36 СГС «Концептуальные основы».

Полет мысли у Минфина заканчивается советом о том, что (цитата): «для учета сумм, не предъявленных кредиторами, требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором, предназначен счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами»». То есть учредитель на счете 20 должен учитывать свою кредиторскую задолженность перед подведомственным учреждением, как невостребованную? А если обделенное учреждение захочет истребовать должок, тогда учредителю нужно переквалифицировать долг и восстановить в своем балансе. Все-таки, когда учредитель что-то не додал учреждению это является обязательством, подлежащим учету? Вопросов много, ответов нет.

Успокоительное

В письме от 11.10.2018 N 02-07-10/73166 Минфин ссылается на нормы Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», согласно которым уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении (уменьшении) государственного (муниципального) задания. Если по каким-то причинам учредитель решил изменить задание и уменьшить объем финансового обеспечения его выполнения, следует внести изменение в заключенное ранее соответствующее Соглашение.

Совсем недавно Минфин России приказом от 06.06.2018 № 128н внес изменения в приказ Минфина от 31.10.2016 № 198н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный № 51658). Теперь Типовая форма соглашения дополнена Приложением № 4 «Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)». И в пункте 3 этого доп. соглашения указывается, что стороны взаимных претензий друг к другу не имеют, следовательно, никто никому ничего не должен. Таким образом, учредитель должен в письменном виде урегулировать с учреждением свои финансовые обязательства.

Читайте так же:  Носить военный билет

Так же не стоит забывать, что существует многочисленная судебная практика, согласно которой доводы учреждений на отсутствие или недостаток бюджетного финансирования не рассматриваются судами как основание для освобождения их от исполнения денежных обязательств. Кроме того, учредители нередко привлекаются судебными органами при рассмотрении споров, как третья сторона. Поэтому к словам Минфина о том, что задолженность учредителя не соответствует критериям актива, не стоит относиться серьезно. Но тенденция настораживает.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/479888/

В каком разделе баланса отражаются задолженности перед бюджетом?

Законодатель выдвигает ряд требований к бухгалтерской отчетности на предприятии. В первую очередь они касаются четкости, корректности и правдивости вносимых данных. Поскольку организации являются налоговыми агентами, то есть имеют обязательства перед фискальной службой, любые неправильные данные в отчетности могут привести к применению в отношении компании штрафных санкций.

Отображать в документации необходимо все поступления и траты, которые несет предприятие. Кроме того, обязательным является внесение информации о сомнительных и безнадежных задолженностях. Долги перед государственным бюджетом также входят в перечень сведений, обязательных к отображению. Рассмотрим, в каком разделе баланса отражаются задолженности перед бюджетом и каковы особенности этой процедуры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Отображение долга перед бюджетом в бухгалтерской отчетности

Долги, которые сформировались у предприятия перед бюджетом, относятся к кредиторской задолженности. Существует большое количество определений этого термина. Но чаще всего под кредиторской задолженностью подразумеваются суммы, которые предприятие, учреждение либо организация должны уплатить физическому или юридическому лицу.

Долг перед бюджетом, как уже было сказано, также относится к такому роду долговых обязательств. Он в обязательном порядке должен быть отображен в балансе предприятия, если на момент составления документа не был погашен.

Справка. Правильное оформление всех документов, связанных с бухгалтерским учетом, даст возможность избежать штрафных санкций.

Для корректного отображения долга используется строка 1520. Она носит название «Кредиторская задолженность». В обязанности бухгалтера входит отображение в балансе сумм всех краткосрочных долгов, которые образовались у предприятия. Сюда относятся и задолженности перед бюджетом.

Чтобы корректно отобразить в балансе задолженность по налогам и сборам, следует использовать правильные проводки. В данном случае используется кредит шестьдесят восемь (68) – «Расчет по налогам и сборам». Насколько детально описывать показатели, приведенные в статьях отчетности, организация вправе решать самостоятельно, конкретных указаний в этом случае не существует.

В какой раздел прописывать?

Сегодня действует единая форма бухгалтерского баланса. Она была утверждена в 2010 году специальным Приказом Минфина. Форма состоит из пяти разделов. Каждый из них отображает отдельный вид отчетности. Существуют строгие требования, касающиеся внесения сведений в конкретные строки документа.

Все формы долга перед бюджетом (имеются в виду как налоги, так и сборы) относятся к кредиторской задолженности. Соответственно, бухгалтеру при заполнении документации следует ориентироваться именно на эту строку.

Особенности. Краткосрочным является долг сроком не более двенадцати месяцев.

Поскольку кредиторская задолженность относится к краткосрочным долгам, прописывать ее необходимо в пятом разделе баланса (как уже было сказано – строка 1520). Однако в эту строку вносятся не только сведения, касающиеся задолженности бюджету по налогам и сборам.

В этой части формы также отображаются данные, которые касаются долгов в отношении следующих категорий:

  • поставщиков;
  • покупателей;
  • работников и лиц, выступающих в роли учредителей;
  • внебюджетных фондов;
  • заимодавцев и других кредиторов.

Если предприятие планирует понести расходы в будущем, резервы по ним также должны быть отображены в данной строке. Погасить долги, внесенные в данный раздел баланса, необходимо в течение одного календарного года.

Особенности оформления в балансе

Как уже было сказано ранее, детализация сведений, содержащихся в строке 1520, производится по желанию предприятия, баланс которого составляется. Это значит, что сотрудник бухгалтерии самостоятельно решает, делать это или нет. Организация может производить добавление расшифровывающих описаний для детализации показателей, приведенных в данной строке, однако конкретные требования в этом случае не выдвигаются.

Все сведения, внесенные в строки от 1510 до 1550 в балансе, в том числе и задолженность по бюджету, в итоге отображаются в строке 1500 (имеется в виду общая сумма внесенных данных), являющейся итоговой по данному разделу.

В соответствии с рекомендациями Минфина, в строке 1520 отображаются:

  • кредиторский долг с включением НДС;
  • получаемые авансы за вычетом НДС.

Внимание! Сумма долга, образовавшегося у предприятия в отношении бюджета, до внесения в документы должна быть согласована с фискальным органом.

В пятый раздел вносятся только текущие долги (сроком не более двенадцати месяцев). Если бухгалтеру необходимо отобразить отложенное налоговое обязательство, тогда данные вводятся в четвертый раздел формы баланса. Для этого используется 1420 строка. Проводка проводится по счету семьдесят семь (77).

Отображать необходимо начисленные, но не оплаченные налоги и сборы (на момент составления баланса). В данном случае не учитываются долги в отношении внебюджетных фондов.

Сумма ЕСН отображается в этой же строке, однако информация вносится за вычетом сумм, отчисляемых в счет пенсионного страхования (исключается налоговый вычет). Подоходный налог на сотрудников компании также должен быть внесен в строку. То есть, в ней прописываются все виды налогов и сборов, возлагаемых на организацию.

Заключение

Таким образом, бухгалтер обязан отображать в балансе задолженность перед бюджетом. В данном случае имеются в виду налоги и сборы. Соответствующая информация вносится в пятый раздел формы баланса. Он посвящен кратковременным долгам, которые должны быть погашены в течение двенадцати месяцев.

Если у предприятия имеется отложенная налоговая задолженность, она вносится в четвертый раздел (долгосрочные долги). Перед тем как вносить информацию, рекомендуется тщательно сверить ее с данными фискальной службы. Наличие ошибок в данном разделе может привести к применению в отношении организации штрафных санкций.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/yuridicheskix-lic/zadolzhennosti-byudzhet.html

Доходы бюджета кредиторская задолженность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here